Запрессовка сайлентблоков: пошаговая инструкция и рекомендации


 


В транспортном средстве для соединения деталей подвески и погашения колебаний, которые передаются от одного узла к другому в процессе эксплуатации, предназначены сайлентблоки.  Ресурс такого элемента, как правило, составляет 100 тысяч километров пробега. Состоит данный элемент автомобиля из прорезиненных внутренних и внешних втулок, которые соединены между собой завулканизированным слоем эластомера. В некоторых случаях автомобилисты предпочитают произвести запрессовки такого элемента. Данная процедура не считается редкостью, но при этом обходится во внушительную сумму денег. В этом полезном материале будет подробнее рассказано о запрессовке сайлентблоков и о том, как эта процедура проводится.

Запрессовка сайлентблоков: пошаговая инструкция и рекомендации

Что необходимо подготовить для запрессовки сайлентблоков?

Как и любые другие работы, связанные с транспортным средством, запрессовка сайлентблоков требует наличия определенного перечня инструментов. Чтобы выполнить такую манипуляцию своими руками, понадобятся гаечные ключи и новые шарниры, домкрат и монтировка. Для выполнения смазки элементов потребуется подготовить автомобильное масло или другие виды смазывающих веществ. Кроме того, для выполнения запрессовки в домашних условиях требуются специальные оправки или куски трубы с определенным диаметров. Также следует подготовить пресс для выполнения запрессовки нового шарнира. В качестве пресса можно взять и обычные тиски.

Что необходимо подготовить для запрессовки сайлентблоков?

Проверка элемента перед выполнением работ

Перед выполнением запрессовки сайлентблоков очень важно проверить их состояние. При выполнении осмотра необходимо тщательно осмотреть элемент и убедиться в том, что замена им все-таки необходима. При этом следует хорошо проверить элемент на наличие повреждений, а также убедиться в том, что резина на шарнире не испортилась, а люфты в деталях не достигли критических размеров. Если же значение люфтов достигло критической точки, то замену необходимо проводить немедленно. Несвоевременная замена может привести к возникновению многих проблем, которые в последствии могут спровоцировать выход из строя рычага подвески. Что же касается распространенных причин неисправности, то они могут проявляться в следующих изменениях на автомобиле:

  • Снижение управляемости транспорта;
  • Возникновение стуков при езде по неровностям;
  • Неравномерный износ шин;
  • Наличие проблем с регулировкой развал-схождения.

Если необходимо выполнить запрессовки сайлентблока, то начинать процесс стоит с выбора правильного элемента. Новый сайлентблок должен подходит под конкретный случай. После выявления совпадений деталей можно приступать к следующему этапу работ. Для этого необходимо взять тиски или молотки с кувалдами. Необходимо нанести инструментом несколько ударов по сайленблоку и выбить его наружу. Затем проушину, в которой был шарнир необходимо очистить от мусора и обработать посадочной смазкой. Далее можно приступать непосредственно к зажатию рычага в тисках и перпендикулярной установке сайленблока. Для запрессовки элемента необходимо взять трубки или оправки. Одна из них должна удерживать рычаг, а вторая прислоняться к боку. Для запрессовки шарниров в место понадобится специальный пресс. Выполнить запрессовку можно на задней и передней части подвески. Когда же замена шарниров требуется в узлах коробки или двигателя, то выполнения работ лучше доверить специалистам.

В этом видеоматериале будет подробнее рассказано о запрессовке сайлентблоков:

 



Опубликовано: 08 марта 2019