Затяжка болтов главного блока цилиндров: порядок действий




Одной из самых важных частей двигателя считается головка блока цилиндров. Однако нередко случается так, что возникает необходимость проведения замены прокладки ГБЦ. Процесс этот очень серьезный и по мнению некоторых мастеров в обязательном порядке должен сопровождаться заменой штифтов ГБЦ. Но прежде чем приступать к ознакомлению с самим процессом затяжки болтов ГБЦ очень важно понять, а для чего же это все делается. Вообще ГБЦ может быть выполнена из легированного или алюминиевого сплава. По сути это крышка, которая и закрывает цилиндры двигателя. А функции этой крышки как правило таковы:

  • Защита блока цилиндров;
  • Наличие резьбовых соединений для свечей зажигания;
  • Наличие в передней части отверстия для размещения натяжителя цепи и привода распределительного вала.
  • Саму же затяжку болтов нужно проводить с целью предотвращения образования влаги на месте соединения элементов/

Затяжка болтов главного блока цилиндров: порядок действий

Определение момента затяжки

В вопросе выполнения затяжки болтов ГБЦ очень важным этапом считается определение момента затяжки. К сожалению, в этом вопросе далеко не все автомобилисты хорошо разбираются. А все дело в том, что современные автомобили в основном не нуждаются в затяжке болта ГБЦ.  Подобному единственные модели для которых данная процедура актуально, это модели типа Москвича, УАЗ или ВАЗ. Что касается мокроты, которая появляется со временем на месте соединения головки и блока цилиндров, то такое может происходит по следующим причинам:

  • Наличие искривлений из-за сильного перегрева мотора;
  • Следствие поломки прокладок;
  • Неправильно затянутого шурупа ГБЦ.

При этом, многие автомобилисты рекомендуют выравнивать момент затягивания сразу после прохождения тысячи километров автомобилем после проведения ремонтных работ.

Определение момента затяжки

Затяжка болтов ГБЦ: схема

Затяжка болтов гбц проход в два этапа. Первый этап, когда 1-10 закрепляется моментом 3,5 – 4,1 кгс*м и второй этап, который предполагает использование этих же штифтов, но затяжка моментом 10,5 – 11,5 кгс*м, моментом 3,5 – 4,0 кгс*м, которым  затягивается последний (одиннадцатый) шуруп. К примеру, для затяжки штифтов на ВАЗ 2108 – 09, Samara и 16-ти клапанных двигателей ВАЗ схема будет выглядеть следующим образом:

  1. Шурупы затягиваются моментом 2,0 кгс*м.
  2. Они же закрепляются моментом 7,5 – 8,5 кгс*м.
  3. Доворачиваются на 900.
  4. Ещё доворачиваются на 900.

Во втором ход работ осуществляется в три этапа:

  • момент затягивания – 2,0 кгс*м.;
  • далее довернуть шурупы на 900;
  • приём – ещё раз довернуть шурупы на 900.

Подробнее о затяжке болтов ГБЦ будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 28 января 2019


↓ Комментарии ↓