Затяжка болтов главного блока цилиндров: порядок действий
Одной из самых важных частей двигателя считается головка блока цилиндров. Однако нередко случается так, что возникает необходимость проведения замены прокладки ГБЦ. Процесс этот очень серьезный и по мнению некоторых мастеров в обязательном порядке должен сопровождаться заменой штифтов ГБЦ. Но прежде чем приступать к ознакомлению с самим процессом затяжки болтов ГБЦ очень важно понять, а для чего же это все делается. Вообще ГБЦ может быть выполнена из легированного или алюминиевого сплава. По сути это крышка, которая и закрывает цилиндры двигателя. А функции этой крышки как правило таковы:
- Защита блока цилиндров;
- Наличие резьбовых соединений для свечей зажигания;
- Наличие в передней части отверстия для размещения натяжителя цепи и привода распределительного вала.
- Саму же затяжку болтов нужно проводить с целью предотвращения образования влаги на месте соединения элементов/
Определение момента затяжки
В вопросе выполнения затяжки болтов ГБЦ очень важным этапом считается определение момента затяжки. К сожалению, в этом вопросе далеко не все автомобилисты хорошо разбираются. А все дело в том, что современные автомобили в основном не нуждаются в затяжке болта ГБЦ. Подобному единственные модели для которых данная процедура актуально, это модели типа Москвича, УАЗ или ВАЗ. Что касается мокроты, которая появляется со временем на месте соединения головки и блока цилиндров, то такое может происходит по следующим причинам:
- Наличие искривлений из-за сильного перегрева мотора;
- Следствие поломки прокладок;
- Неправильно затянутого шурупа ГБЦ.
При этом, многие автомобилисты рекомендуют выравнивать момент затягивания сразу после прохождения тысячи километров автомобилем после проведения ремонтных работ.
Затяжка болтов ГБЦ: схема
Затяжка болтов гбц проход в два этапа. Первый этап, когда 1-10 закрепляется моментом 3,5 – 4,1 кгс*м и второй этап, который предполагает использование этих же штифтов, но затяжка моментом 10,5 – 11,5 кгс*м, моментом 3,5 – 4,0 кгс*м, которым затягивается последний (одиннадцатый) шуруп. К примеру, для затяжки штифтов на ВАЗ 2108 – 09, Samara и 16-ти клапанных двигателей ВАЗ схема будет выглядеть следующим образом:
- Шурупы затягиваются моментом 2,0 кгс*м.
- Они же закрепляются моментом 7,5 – 8,5 кгс*м.
- Доворачиваются на 900.
- Ещё доворачиваются на 900.
Во втором ход работ осуществляется в три этапа:
- момент затягивания – 2,0 кгс*м.;
- далее довернуть шурупы на 900;
- приём – ещё раз довернуть шурупы на 900.
Подробнее о затяжке болтов ГБЦ будет рассказано в этом видеоролике: