Зажигание: как выставить на бензиновых и дизельных моторах?


 


Многие автомобилисты, столкнувшись с необходимостью выставить зажигание на своем транспортном средстве, сталкиваются с рядом проблем. Большинство из них просто не знают, как это сделать и не понимают тонкости данного процесса. Регулировка зажигания на автомобиле является одной из самых распространенных задач. С ее помощью владелец машины может избавиться от неправильной работы силового агрегата и тем самым снизить износ его конструктивных элементов. В данном материале расскажем подробно о нюансах самостоятельной регулировки зажигания на автомобилях с дизельными и бензиновыми моторами, а также ознакомим с существующими методами выставления зажигания.

Зажигание: как выставить на бензиновых и дизельных моторах?

Почему регулировка зажигания важна?

Зажигание играет главную роль в пуске автомобиля. Именно оно создает искровой заряд и распределяет его в последующем по всем свечам зажигания. Происходит это при правильной работе системы в определенный такт двигателя. В бензиновых установках регенерация заряда происходит при помощи искры. В дизельных же этот процесс осуществляется за счет сжатия. В последних соответственно система зажигания не важна. В них к активации системы сжатия  и правильный впрыск горючей смеси в двигатель производятся поворотом ключа. Реализовано зажигание в автомобиле может быть тремя способами:

  • Контактным;
  • Бесконтактным;
  • С использованием микропроцессора.

За накопление энергии в каждом из этих методов отвечает определенное устройство. В контактном – трамблер, в бесконтактном – транзисторный коммутатор, а в случае с применением микропроцессора за весь процесс отвечает ЭБУ. Возникновение сбоев в работе системы зажигания может свидетельствовать об одном – нарушении в работе на каком-либо из этих этапов.

Почему регулировка зажигания важна?

Поиск признаков неисправности

Распознать некорректную работу системы зажигания не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Как правило, при подобном нарушении автомобиль начинает глохнуть без видимых на то причин во время поездки или же во время пуска мотора. Нередко при старте двигателя могут наблюдаться и вообще необъяснимые явления. У многих водителей автомобиль сначала глохнет, а потом без каких-либо осложнений заводится. Однако, в основном через несколько километров проблема проявляется вновь. На агрегатах карбюраторного типа возникать это может по вине самого карбюратора. Поэтому перед тем, как приступить непосредственно к выставлению зажигания,  нужно как следует осмотреть автомобиль. Вполне возможно, что неполадки связаны именно с карбюратором.

Как выставить зажигание?

Сама процедура выставления зажигания не имеет никаких сложностей. Главное четко следовать инструкции и соблюдать действия поэтапно. Последовательность действий при регулировке зажигания имеет следующий вид:

  1. Выставить наружный контакт трамблера на первый цилиндр (для авто марки ВАЗ);
  2. Выставить наружный контакт трамблера на специальную метку (для иномарок);
  3. Открутить крепления трамблера и демонтировать его;
  4. Отметить положение бегунка, чтобы точно знать куда, указывала его разностная пластина;
  5. Установить метку на шкиве генератора;
  6. Подсоединить один щуп индикатора к контакту низкого напряжения трамблера;
  7. Другой щуп соединить с массой;
  8. Включить ключом зажигание и плавно повернуть храповик до загорания лампочки;
  9. Собрать систему и закрыть крышку трамблера;
  10. Прогреть авто и набрать скорость в 50 км/час;
  11. Нажать педаль акселератора и проверить детонацию (1-3 секунды).

Если детонация не возникла, то необходимо будет выставить угол опережения зажигания. Сделать это можно поворотом распределителя против часовой стрелки. В случае долгой детонации, делать такую манипуляцию нужно по часовой стрелке.

 В видео будет подробно рассказано о настройке зажигания:

 



Опубликовано: 26 апреля 2018