Перечень неисправностей Ауди 80


 


Перечень неисправностей

Приводные валы

Манжеты (стрелки) на карданных шарнирах обоих приводных валов не должны иметь трещин или иных повреждений. Вода и грязь опасны для карданного шарнира.

 Перечень неисправностей Audi 80

 Перечень неисправностей Audi 80


Обычно с приводными валами не возникает никаких проблем. Срок их службы, естественно, зависит от стиля вождения. Резкие старты с вывернутыми передними колесами и трогания с места с пробуксовкой приводят к преждевременным поломкам шарниров.
  • Шарниры приводных валов внезапно показывают признаки неисправностей, которые, однако, вскоре могут снова полностью исчезнуть. «Спокойная фаза» может продолжаться многие дни или километры.
  • Характерными являются ритмические шумы биения или стука при нажатии на педаль акселератора или при движении в режиме принудительного холостого хода (накатом). Если шумы изменяются в зависимости от поворота руля, то, скорее всего, неисправен внешний шарнир (со стороны колеса).
  • Вибрации и дрожание рулевого колеса при повернутых колесах также указывают на неисправный внешний шарнир.

Снятие переднего приводного вала

Вам потребуется новый шестигранный болт с неспадающим стопорным элементом для наружного шарнира приводного вала, самоконтрящаяся гайка для соединительной тяги стабилизатора, а также уплотнительная прокладка для внутреннего шарнира вала (прокладка не нужна при 6-цилиндровом двигателе с механической и автоматической коробками передач).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять колпак колеса.
  2. Ослабить болты колеса.
  3. Ослабить шестигранный болт в ступице колеса; для этого автомобиль должен быть зафиксирован.
  4. Приподнять автомобиль спереди и зфиксировать его.
  5. Снять колесо.
  6. Открутить гайки стабилизатора справа и слева.
  7. Выжать стабилизатор наверх.
  8. При наличии – снять защиту коробки передач.
  9. Вывернуть болты с внутреннием шестигранником, крепящие вал к коробке передач.
  10. Отжать приводной вал от фланца коробки передач.
  11. На моделях с АБС немного оттянуть назад датчик числа оборотов.
  12. Для снятия вала соответственно вывернуть рулевое управление.
  13. Установка: установить на внутреннем шарнире новую уплотнительную прокладку. Для этого снять с прокладки защитную пленку.
  14. Сначала вставить вал со стороны колеса. Потом крестообразно затянуть крепежные болты на фланце привода со стороны коробки передач (болты М8: 45 Н•м; болты М10: 80 Н•м). Не забудьте уплотнительные прокладки!
  15. Опустить автомобиль, заблокировать колеса. Новые болты ступицы колес затянуть следующим образом:
  16. Болт М14 х 1,5: затянуть моментом 120 Н•м и в заключение довернуть еще на 1/4 (90°).
  17. Болт М16 х 1,5: затянуть моментом 200 Н•м и в заключение довернуть еще на 1/4 (90°).
  18. Затянуть гайки на на соединительной тяге стабилизатора моментом 20 Н•м.
  19. На моделях с АБС вручную задвинуть датчик числа оборотов до упора.

Снятие заднего приводного вала

Вам потребуется новый шестигранный болт с неспадающим стопорным элементом для наружного шарнира приводного вала, а также уплотнительная прокладка для внутреннего шарнира вала (прокладка только для моделей с 5- и 6-цилиндровом двигателями).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять колпак колеса.
  2. Ослабить болты колеса.
  3. Ослабить шестигранный болт в ступице колеса; для этого автомобиль должен быть зафиксирован.
  4. Приподнять автомобиль сзади и зафиксировать его.
  5. Снять колесо.
  6. Вывернуть болты с внутренним шестигранником, крепящим вал к дифференциалу заднего моста.
  7. Отжать карданный вал от фланца привода у коробки передач.
  8. Немного оттянуть назад датчик числа оборотов системы АБС.
  9. Вынуть вал.
  10. Установка: установить на внутреннем шарнире новую уплотнительную прокладку. Для этого снять с прокладки защитную пленку.
  11. Сначала вставить вал со стороны колеса. Потом крестообразно затянуть крепежные болты на фланце привода с внутренней стороны (болты М8: 45 Н•м; болты М10: 80 Н•м). Не забудьте уплотнительные прокладки!
  12. Опустить автомобиль, заблокировать колеса. Новый болт ступицы колеса затянуть следующим образом:
  13. Болт М14 х 1,5: затянуть моментом 120 Н•м и в заключение довернуть еще на 1/4 (90°).
  14. Болт М16 х 1,5: затянуть моментом 200 Н•м и в заключение довернуть еще на 1/4 (90°).
  15. Затянуть гайки на на соединительной тяге стабилизатора моментом 20 Н•м.
  16. Вручную задвинуть датчик числа оборотов системы АБС до упора.

 border=

 Подсказка: не передвигайте автомобили со снятым карданным валом; в противном случае повреждается подшипник ступицы колеса. При чрезвычайной ситуации следует установить только внешний шарнир.

На автомобилях Audi установлены различные приводные валы в зависимости от типа двигателя и коробки передач. Поэтому при покупке запасных частей имейте при себе маркировку двигателя и идентификационный номер автомобиля.

Снятие внешнего шарнира

Все модели

 Перечень неисправностей Audi 80

Внешний шарнир приводного вала:

1 – стопорное кольцо;
2 – распорная шайба;
3 – тарельчатая пружина.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять приводной вал.
  2. Если манжета в порядке, следует отогнуть большой хомут, отодвинуть назад защитную манжету.
  3. Если манжета повреждена, следует полностью снять ее.
  4. Произвести изнутри по шарниру сильный удар алюминиевым или пластмассовым молотком и таким образом сдвинуть шарнир с вала.
  5. Перед установкой нового шарнира вставить новое стопорное кольцо в паз ведущего вала.
  6. Установить тарельчатую пружину и распорную шайбу, в случае если они были установлены в соответствующей версии приводного вала, так как показано на рисунке. Не забудьте резиновые манжеты.
  7. При установке насаживать шарнир на вал при помощи пластмассового молотка до тех пор, пока не зафиксируется стопорное кольцо.
  8. Смазать шарнир: на новый шарнир с внешним диаметром 81 или 88 мм необходимо 90 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом 40 г в шарнир и 50 г в манжету.
  9. На шарниры с внешним диаметром 98 мм нужно большее количество смазки: 120 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом 80 г в шарнир и 40 г в манжету.
  10. Если устанавливаются уже использованные шарниры, в них необходимо только добавить смазки.
  11. Крепко сжать хомуты манжеты.

Снятие внутреннего шарнира

Гомокинетический шарнир

 Перечень неисправностей Audi 80

Внутренний шарнир (2):

1 – стопорная шайба;
3 – приводной вал.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять приводной вал.
  2. При помощи двух узких отверток терпеливо извлечь стопорное кольцо из паза на конце вала и снять его.
  3. Теперь стянуть шарнир с вала; при необходимости помочь себе пластмассовым или алюминиевым молотком.
  4. Если шарнир не удается снять с вала, его придется отжимать при помощи ремонтного пресса в мастерской.
  5. При установке сначала надеть манжету.
  6. Если в вашем автомобиле стоит шарнир с тарельчатой пружиной, то перед установкой нужно надеть пружину на вал либо проконтролировать ее положение: по внешнему краю она должна находиться выпуклостью в сторону шарнира.
  7. Надеть шарнир на полуось, установить стопорное кольцо.
  8. Стопорное кольцо в паз само по себе не попадет, поэтому нужно зажать полуось в тисках, установить большую сменную торцевую головку или кусок трубы над внутренней частью шарнира и резко ударить по ней молотком. Шарнир немного сдвинется назад, прогибая пружину, и стопорное кольцо войдет в паз.
  9. Смажьте шарнир: на новый шарнир с внешним диаметром 90 или 100 мм необходимо 90 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом 40 г в шарнир и 50 г в манжету.
  10. На шарниры с внешним диаметром 108 мм нужно большее количество смазки: 120 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом 35 г в шарнир и 85 г в манжету.
  11. Если устанавливаются уже использованные карданные шарниры, в них необходимо только добавить смазки.
  12. Перед привинчиванием шарнира (либо фланца манжеты) нанесите на уплотнительную поверхность между фланцем манжеты и шарниром уплотняющее средство VW D 3.

Снятие внутреннего шарнира

Шарнир «Трипод»

 Перечень неисправностей Audi 80

Карданный шарнир «Трипод» (1) нельзя отделить от ведущей полуоси. Гомокинетические шарниры, напротив, можно снять с собственно приводного вала (3) – как внешний (2), так и внутренний (4).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Шарниры «Трипод» нельзя отделить от приводного вала. В качестве запасных частей они поставляются в комплекте с полуосью и защитной манжетой. Таким образом, при замене необходимо снять внешний шарнир и заменить вал с внутренним шарниром.
  2. Если дефектна только защитная манжета шарнира «Трипод», то сначала нужно снять внешний шарнир. По очищеному приводному валу манжету можно сдвинуть до шарнира «Трипод». Критическая точка: манжету нужно приподнять над выступом в середине вала. Для этого смажьте выступ консистентной смазкой и приподнимите манжету над утолщением с помощью тупого круглого инструмента (ручкой ложки).
  3. В шарнире находятся 140 г консистентной смазки G 000 605. При замене манжеты нужно добавить только немного смазки.
 



1. Техническое описание
1.0 Техническое описание 1.1 Двигатели 1.2 Коробки передач 1.3 Кузов 1.4 Шасси 1.5 15-дюймовые колеса 1.6 Тормозная система 1.7 Сиденья 1.8 Пассивная безопасность 1.9 Полный привод 1.10 Распределительный Torsen-дифференциал 1.11 Динамика движения при сухом дорожном покрытии 1.12 Указания по эксплуатации для полноприводных автомобилей 1.13 Блокировка дифференциала заднего моста 1.14 Моторный отсек 1.15 Регулярное техобслуживание 1.16 Организация рабочего места 1.17 Смазочные работы 1.18 Расход масла 1.19 Правильный выбор моторного масла 1.20 Замена моторного масла и масляного фильтра 1.21 Проверка уровня рабочей жидкости усилителя руля 1.22 Проверка уровня масла механической коробки передач 1.23 Проверка уровня масла в приводе заднего моста 1.24 Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач 1.25 Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач 1.26 Замена ATF 1.27 Смазка тросовых приводов, шарниров и замков

2. Двигатели
2.0 Двигатели 2.1 Основные элементы 2.2 Система смазки 2.3 Вентиляция картера 2.4 Визуальная проверка двигателя 2.5 Обкатка нового двигателя 2.6 Срок службы двигателя 2.7 Номинальная и максимальная частота вращения 2.8 Ограничение частоты вращения 2.9 Измерение давления сжатия 2.10 Перечень неисправностей 2.11 Проворачивание двигателя 2.12 Гидравлические толкатели 2.13 Работы над зубчатым ремнем ГРМ 2.14 Перечень неисправностей 2.15 Снятие и установка головки блока цилиндров 2.16 Снятие и установка двигателя

3. Система выпуска отработавших газов
3.0 Система выпуска отработавших газов 3.1 Проверка подвески и состояния системы выпуска отработавших газов 3.2 Замена системы выпуска отработавших газов 3.3 Снятие отдельных элементов

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.2 Проверка морозоустойчивости 4.3 Проверка системы охлаждения на герметичность 4.4 Радиатор 4.5 Резьбовая крышка расширительного бачка 4.6 Термостат 4.7 Перечень неисправностей 4.8 Водяной насос 4.9 Клиновой ремень водяного насоса 4.10 Вентилятор системы охлаждения 4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения 4.12 Перечень неисправностей

5. Топливный бак и топливный насос
5.0 Топливный бак и топливный насос 5.1 Топливный бак 5.2 Датчик уровня топлива 5.3 Топливный аккумулятор 5.4 Топливопровод 5.5 Топливный насос 5.6 Замена топливного фильтра

6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы
6.0 Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы 6.1 Снятие сменного элемента воздушного фильтра 6.2 Продувка сменного элемента воздушного фильтра 6.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра 6.4 Подогрев впускного воздуха 6.5 Отопление впускного коллектора 6.6 Впускной коллектор с изменяемой длиной тракта

7. Система впрыска
7.0 Система впрыска 7.2 Порядок работы 7.3 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.4 Самостоятельный ремонт 7.5 Визуальная проверка 7.6 Проверка отдельных элементов 7.7 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.8 Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда 7.9 Тросовый привод «газа» 7.10 Перечень неисправностей 7.11 Система впрыска Digifant 7.12 Порядок работы 7.13 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.14 Самостоятельный ремонт 7.15 Визуальная проверка 7.16 Проверка отдельных элементов 7.17 Снятие впрыскных форсунок 7.18 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.19 Перечень неисправностей 7.20 Система впрыска KE-III-Jetronic 7.21 Основные элементы 7.22 Порядок работы 7.23 Лямбда-регулирование 7.24 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.25 Самостоятельный ремонт 7.26 Визуальная проверка 7.27 Проверка отдельных элементов 7.28 Поиск неисправностей 7.29 Снятие составных элементов 7.30 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.31 Перечень неисправностей 7.32 Системы впрыска MPI и MPFI 7.33 Порядок работы 7.34 Лямбда-регулирование 7.35 Неисправности и самостоятельная диагностика 7.36 Самостоятельный ремонт 7.37 Визуальная проверка 7.38 Проверка отдельных элементов 7.39 Снятие элементов 7.40 Тросовый привод «газа» 7.41 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 7.42 Перечень неисправностей

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Привод управления сцеплением 8.2 Срок службы сцепления 8.3 Проверка сцепления 8.4 Проверка гидравлического привода сцепления 8.5 Снятие сцепления 8.6 Перечень неисправностей

9. Коробка передач и трансмиссия
9.0 Коробка передач и трансмиссия 9.1 Снятие и установка механической коробки передач (КП) 9.2 Шумы в коробке передач 9.3 Автоматическая коробка передач (АКП) 9.4 Электронное управление АКП 9.5 Главная передача 9.6 Приводные валы 9.7 Проверка манжет приводных валов 9.8 Перечень неисправностей

10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Контроль состояния кожуха рулевого механизма 10.2 Проверка пылезащитных чехлов и люфта наконечников поперечных рулевых тяг 10.3 Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески 10.4 Проверка люфта рулевого управления 10.5 Проверка клинового либо поликлинового ремня 10.6 Проверка уровня рабочей жидкости 10.7 Проверка люфта подшипника ступицы колеса 10.8 Амортизаторы 10.9 Перечень неисправностей 10.10 Регулировка углов установки колес 10.11 Измерение регулировки углов установки колес 10.12 Перечень неисправностей 10.13 Ремонт ходовой части и рулевого управления 10.14 Ремонт передней подвески 10.15 Ремонт задней подвески 10.16 Рулевое управление 10.17 Ремонт рулевого управления 10.18 Перечень неисправностей 10.19 Регулировка рулевого механизма 10.20 Заправка жидкостью и прокачка гидросистемы усилителя руля 10.21 Подушка безопасности 10.22 Требования техники безопасности

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Проверка тормозных механизмов 11.2 Тормозная жидкость 11.3 Проверка уровня тормозной жидкости 11.4 Проверка герметичности тормозной системы 11.5 Замена тормозной жидкости 11.6 Дисковые тормозные механизмы 11.7 Измерение толщины колодок дискового механизма 11.8 Контроль состояния тормозных дисков 11.9 Замена колодок дисковых тормозных механизмов 11.10 Барабанный тормозной механизм 11.11 Измерение тормозных колодок барабанного механизма 11.12 Проверка хода педали тормоза 11.13 Дисковый тормозной механизм задних колес 11.14 Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов 11.15 Проверка свободного хода рычага стояночного тормоза 11.16 Главный тормозной цилиндр 11.17 Усилитель тормозов 11.18 Проверка усилителя тормозов 11.19 Регулятор тормозных сил 11.20 Ремонт гидравлического привода тормозов 11.21 Прокачка тормозной системы 11.22 Перечень неисправностей

12. Антиблокировочная система тормозов
12.0 Антиблокировочная система тормозов 12.1 Основные элементы 12.2 Неисправности АБС

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Колеса 13.2 Широкие шины и колеса 13.3 Проверка давления в шинах 13.4 Контроль состояния шин 13.5 Замена колеса 13.6 Контроль затяжки колесных болтов 13.7 Балансировка колес 13.8 Покупка новых шин

14. Кузовная электросистема
14.0 Кузовная электросистема 14.1 Минус к «массе» 14.2 Ориентирование в электросистеме 14.3 Провода 14.4 Штепсельные соединения 14.5 Центральный коммутатор 14.6 Дополнительный блок реле 14.7 Реле и блоки управления 14.8 Разгрузочное реле контакта Х 14.9 Предохранители 14.10 Таблица предохранителей 14.11 Электрические схемы 14.12 Полная электросхема автомобиля Audi 80: 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (66 кВт) 14.13. Датчик Холла, трансформатор высокого напряжения, распределитель зажигания, свечи зажигания 14.14. 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (85 кВт) 14.15. 2,3-литровый 5-цилиндровый двигатель (98 кВт) 14.16. 2,6-литровый 6-цилиндровый двигатель (110кВт) 14.17 Электронная система впрыска, система зажигания, регулирование по детонации 14.18. Дополнительное оснащение 14.19 Аккумуляторная батарея 14.20 На сколько хватает резервов? 14.21 Контроль уровня электролита 14.22 Проверка зарядки аккумулятора 14.23 Зарядка аккумулятора 14.24 Запуск двигателя с разряженным аккумулятором 14.25 Генератор 14.26 Индикатор зарядки аккумулятора 14.27 Регулятор напряжения 14.28 Самостоятельный ремонт генератора и регулятора 14.29 Проверка состояния клинового либо полилинового ремня 14.30 Натяжение клинового ремня 14.31 Натяжение клинового либо поликлинового ремня 14.32 Порванный клиновой ремень 14.33 Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня 14.34 Обзор клиновых и поликлиновых ремней 14.35 Замена клинового ремня 14.36 Перечень неисправностей 14.37 Стартер 14.38 Перечень неисправностей

15. Система зажигания
15.0 Система зажигания 15.1 Различные системы зажигания 15.2 Принцип работы зажигания 15.3 Исполнительный орган 15.4 «Мозг» системы 15.5 Импульсы для блока управления 15.6 Регулирование по детонации 15.7 Меры безопасности при работе с системой зажигания 15.8 Ремонт системы зажигания 15.9 Диагностика системы зажигания 15.10 Распределитель зажигания 15.11 Датчик детонационного сгорания 15.12 Элементы высокого напряжения 15.13 Замена свечей зажигания 15.14 Свечи зажигания 15.15 Проверка момента зажигания

16. Освещение
16.0 Освещение 16.1 Проверка освещения 16.2 Запасные лампы 16.3 Замена ламп 16.4 Снятие фар 16.5 Проверка регулировки фар 16.6 Противотуманные фары 16.7 Самостоятельная установка противотуманных фар 16.8 Указатели поворотов 16.9 Задние фонари 16.10 Освещение номерных знаков 16.11 Другие осветительные приборы 16.12 Подсветка приборной панели

17. Сигнальные устройства
17.0 Сигнальные устройства 17.1 Проверка указателей поворота и аварийной световой сигнализации 17.2 Проверка стоп-сигнала 17.3 Выключатель стоп-сигнала 17.4 Перечень неисправностей 17.5 Проверка звукового сигнала 17.6 Кратковременный сигнал дальним светом

18. Приборы и вспомогательные устройства
18.0 Приборы и вспомогательные устройства 18.1 Проверка индикаторов и сигнализаторов 18.2 Элементы комбинации приборов 18.3 Спидометр 18.4 Тахометр 18.5 Часы 18.6 Индикатор количества топлива 18.7 Индикатор температуры охлаждающей жидкости 18.8 Стабилизатор напряжения 18.9 Дополнительные приборы 18.10 Верхние индикаторы в комбинации приборов 18.11 Индикатор охлаждающей жидкости 18.12 Индикатор тормозной системы 18.13 Индикатор давления масла 18.14 Индикаторы указателей поворотов 18.15 Нижние индикаторы 18.16 Индикатор заряда аккумуляторной батареи 18.17 Индикатор указателей поворота прицепа 18.18 Индикатор подушки безопасности 18.19 Индикатор антиблокировочной системы 18.20 Индикатор дальнего света 18.21 Индикатор стояночного тормоза 18.22 Система самопроверки 18.23 Выключатели 18.24 Замок зажигания 18.25 Проверка выключателей 18.26 Зуммер отключения освещения и радио 18.27 Прикуриватель 18.28 Обогрев заднего стекла 18.29 Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей 18.30 Двигатель стеклоочистителя 18.31 Перечень неисправностей 18.32 Стеклоочиститель заднего стекла 18.33 Перечень неисправностей 18.34 Пополнение бачка омывателя стекол 18.35 Система омывания фар 18.36 Аудиосистема 18.37 Антенна заднего стекла 18.38 Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида 18.39 Система замков с центральным управлением 18.40 Электрические стеклоподъемники

19. Отопление и вентиляция
19.0 Отопление и вентиляция 19.1 Проверка отопления и вентиляции 19.2 Вентилятор отопителя 19.3 Замена пылезащитного фильтра 19.4 Привод отопления и вентиляции 19.5 Перечень неисправностей 19.6 Кондиционер

20. Элементы кузова
20.0 Элементы кузова 20.1 Передние бамперы 20.2 Передняя часть автомобиля 20.3 Капот 20.4 Крылья 20.5 Молдинги 20.6 Двери 20.7 Внешние зеркала заднего вида 20.8 Переднее и заднее стекла 20.9 Крышка багажника у седана 20.10 Задняя дверь универсала 20.11 Задний бампер 20.12 Сдвижной люк 20.13 Прочистка отверстий для стока воды 20.14 Контроль антикоррозионной защиты днища кузова 20.15 Салон 20.16 Сиденья

21. Поиск неисправностей
21.0 Поиск неисправностей 21.1 Последовательность поиска неисправностей 21.2 Визуальная проверка 21.3 Причина отказа — электросистема 21.4 Причина отказа — система зажигания 21.5 Причина отказа — система подачи топлива

22. Технические данные
22.0 Технические данные 22.1 Двигатель 22.2 Система охлаждения 22.3 Система подачи топлива 22.4 Системы подачи топлива (продолжение) 22.5 Трансмиссия 22.6 Шасси 22.7 Тормозная система 22.8 Электросистема 22.9 Заправочные объемы (в литрах) 22.10 Габариты 22.11 План техобслуживания