Чистка и уход Ауди А4-2000


 


Чистка и уход

Регулярный уход в представительском отделении Audi способствует его сохранности и является одним из условий принятия претензий по гарантии в случае обнаружения коррозионных повреждений и дефектов лакокрасочного покрытия кузова.

Мойка автомобиля

Наилучшим средством защиты автомобиля от вредного воздействия окружающей среды является его частая мойка и консервация лакокрасочного покрытия.

Чем дольше остаются на лакокрасочном покрытии прилипшие к нему загрязнения, тем сильнее их разрушающее воздействие. Высокая температура или влажность усиливают эффект. Так, смотря по обстоятельствам, может оказаться достаточной мойка автомобиля один раз в неделю. Но может быть вполне хватит мойки один раз в месяц с последующей консервацией лакокрасочного покрытия. После завершения периода посыпания дорожного покрытия солью обязательно основательно помойте днище.

Автоматические установки мойки

Лак автомобиля достаточно прочен для обычной мойки автомобиля в автоматических моечных установках.

При автоматической мойке достаточно соблюдать обычные меры предосторожности (предварительно закройте окна и панель крыши). Антенны заводской комплектации для радио, телефона/системы навигации* находятся в салоне автомобиля.

При комплектации автомобиля особыми автопринадлежностями, например, спойлером, багажником на крыше, радиоантенной и т.д. лучше всего проконсультироваться у персонала моечной установки.

Ручная мойка

Для ручной мойки автомобиля требуется много воды.

Вначале размочите и смойте грязь.

Мойте автомобиль губкой сверху вниз.

Шампунь используйте только в исключительных случаях.

Сполосните автомобиль водой.

Просушите автомобиль кожей для чистки стёкол.

При ручной мойке размочите вначале грязь с обильным использованием воды, а затем как можно лучше смойте её.

Затем вымойте автомобиль мягкой губкой, перчаткой или щёткой для мытья, не нажимая при этом сильно на поверхность. Мойку начинайте с крыши и далее вниз. Шампунь используйте только для удаления прилипших загрязнений.

Регулярно и основательно промывайте губку или перчатку для мытья.

Колёса, пороги и т.д. моются в последнюю очередь. Для их мытья используйте другую губку.

Не мойте автомобиль на ярком солнце - имеется опасность повреждения лакокрасочного покрытия.

При поливании автомобиля из шланга зимой не направляйте струю воды на замки или стыки дверей и другие стыки - имеется опасность замерзания.

Не используйте губки для удаления насекомых, жёсткие губки для кухни и т.п. - имеется опасность повреждения поверхности.

Допускается только влажная чистка фар - лучше всего мыльной водой. Никогда не чистите фары сухой тканью или губкой.

Мойка очистительными устройствами высокого давления

При соблюдении определённых правил автомобиль можно мыть также очистительными устройствами высокого давления.

Следуйте инструкциям изготовителя очистительного устройства высокого давления.

Соблюдайте достаточно большую дистанцию по отношению к мягким компонентам автомобиля.

При мойке автомобиля очистительным устройством высокого давления обязательно следуйте инструкциям изготовителя данного устройства. Это особенно относится к давлению и расстоянию распыления. Соблюдайте достаточно большую дистанцию по отношению к мягким материалам, таким как резиновые шланги или изоляционные материалы. Ни в коем случае не допускается использование ненаправленных форсунок или загрязненных фрез.

Консервация покрытия

Хорошая консервация в значительной степени предохраняет автомобиль от воздействия окружающей среды, а также даже от незначительных механических повреждений.

Лакокрасочное покрытие автомобиля можно обрабатывать жидким воском уже спустя неделю после поставки Вам нового автомобиля.

Защитный слой консерванта, представляющего собой твёрдый воск, наносится заново не позднее, чем явно исчезнет эффект скатывания капель воды с чистого покрытия.

Даже при регулярном пользовании моющим консервантом в автоматических моющих установках рекомендуется не реже двух раз в год дополнительно наносить на покрытие защитный слой твёрдого воска.

Налипшие преимущественно в теплое время года на переднюю часть и передний бампер остатки насекомых, как правило, намного проще удаляются с лакокрасочного покрытия со свеженанесённым консервантом.

Полировка

Полировка служит для восстановления глянца.

Полировка необходима лишь в том случае, если лакокрасочное покрытие утратило привлекательный вид, но восстановить глянец, пользуясь консервантами, уже не удаётся.

Если используемая при этом политура не содержит консервирующих компонентов, то после полировки нужно выполнить консервацию лакокрасочного покрытия, см. выше.

Нельзя обрабатывать полировочными средствами или твёрдым воском детали с матовым лакокрасочным покрытием, а также пластмассовые компоненты автомобиля.

Декоративные компоненты и молдинги

Декоративные компоненты и молдинги серебристого цвета изготовлены из чистого алюминия (без хрома). Это продиктовано соображениями охраны окружающей среды.

Для удаления пятен и налета с декоративных компонентов применяйте нейтральные средства ухода (с нулевой кислотностью (pH)), не используйте средства ухода за хромом. Для ухода за декоративными компонентами и молдингами не годится также политура, предназначенная для ухода за лакокрасочными покрытиями. Кроме того, щелочные интенсивные очистители, используемые часто перед въездом на линии для автоматической мойки, могут при сушке явиться причиной появления матовых/молочного цвета пятен.

Синтетические компоненты

Синтетические компоненты подвергаются обычной мойке. Если этого недостаточно, то синтетические компоненты можно обрабатывать также не содержащими растворителей специальными средствами, предназначенными для ухода за такими изделиями. Для ухода за синтетическими компонентами не годятся средства ухода за лаком.

Повреждения лакокрасочного покрытия

Незначительные повреждения лакокрасочного покрытия ликвидируются красящим карандашом или аэрозольным баллон-

Незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, такие как царапины, метки или следы от ударов камней, сразу, до появления коррозии, покрывать лаком. Подходящие для Вашего автомобиля красящие карандаши или аэрозольные баллончики имеются на СТО Audi.

Номер оригинального шифра лакокрасочного покрытия Вашего автомобиля можно найти в заводской табличке с параметрами автомобиля, см. Идентификационные номера автомобиля.

Тщательно удалите появившийся на месте повреждения налет ржавчины.

Вначале нанесите на это место антикоррозионную грунтовку, а затем лак.

Оконные стёкла

Снег и лёд удаляйте пластиковым скребком.

Другие остаточные образования удаляйте очистителем стёкол.

Стёкла сушите чистой тканью.

Не допускается чистка ветрового стекла средством для удаления насекомых или воском. В противном случае возможно нарушение функции щёток стеклоочистителя (вибрация щёток).

Остатки резины, масла, смазки или силикона можно убрать стеклоочистителем или средством для удаления силикона. Остатки воска можно удалить только специальным очистителем.

Стёкла необходимо чистить регулярно также изнутри.

Для сушки стёкол используйте специальную ткань или кожу для стёкол. Предназначенную для обработки лакированных поверхностей кожу не используйте для сушки стёкол, т.к. остатки консерванта отрицательно сказываются на видимости.

Нити обогрева заднего стекла находятся на внутренней поверхности стекла. Не допускается наклеивание наклеек на нити электрообогрева заднего стекла, чтобы не повредить их.

Резиновые уплотнения

Резиновые уплотнения дверей, капота, багажника, панели крыши и стёкол сохраняют свои свойства и служат дольше, если их время от времени натирать специальным средством, предназначенным для ухода за резиновыми изделиями (например, силиконовый аэрозоль). После такой обработки они не примерзают даже зимой и легче открываются двери. Кроме того, не допускайте преждевременный износ уплотнений и нарушение герметичности.

Замки

Зимой замки могут замерзнуть.

При мойке автомобиля следите, чтобы в замки попадало как можно меньше воды.

Колёса со стальными дисками

Диски и колпаки колёс мойте в процессе мойки автомобиля.

Чистка колёс предотвратит отложение на их поверхности продуктов износа тормозных накладок, грязи и дорожной соли.

Прочно приставшие продукты износа тормозных накладок можно удалить бескислотным средством для чистки дисков. Кислотосодержащие средства для чистки дисков могут быть агрессивны по отношению к поверхности колёсных болтов.

Регулярная обработка дисков жидким твёрдым воском предотвращает их преждевременное загрязнение.

Повреждения лакокрасочного покрытия устраняйте до появления ржавчины (Раздел Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей).

Легкосплавные диски колёс

Смывайте с дисков минимум каждые две недели продукты износа тормозных накладок и дорожной соли.

Чистые колёса обрабатывайте только бескислотным средством для чистки легкосплавных дисков.

Каждые три месяца основательно натирайте диски твёрдым воском.

Для сохранения в течение длительного времени декоративного вида легкосплавных колёс за ними требуется регулярный уход. Если регулярно не удалять продукты износа тормозных накладок и дорожной соли, то названные вещества начнут разъедать лёгкий сплав.

Обрабатывайте колёса специальным бескислотным средством для чистки легкосплавных дисков. Ни в коем случае не оставляйте чистящее средство дольше предписанного инструкцией времени. Кислотосодержащие средства для чистки дисков могут быть агрессивны по отношению к поверхности колёсных болтов.

Нельзя пользоваться политурой, предназначенной для ухода за лакокрасочными покрытиями, или другими абразивными средствами. В случае повреждения защитного лакового покрытия, например, от ударов камней, дефект устраните безотлагательно.

Антикоррозионная защита днища кузова

В процессе езды не исключается повреждение защитного слоя, поэтому рекомендуется с определённой периодичностью - лучше всего перед началом зимнего сезона и весной - обращаться на СТО для проверки, а при необходимости для устранения повреждений защитного покрытия, нанесённого на днище кузова и ходовую часть автомобиля.

Консервация полостей кузова

Не требуется проверять консервацию полостей кузова.

Все подверженные коррозии полости автомобиля обработаны консервирующим воском уже на заводе изготовителе.

Такая консервация не требует контроля и последующей обработки. В случае выделения воска из полостей кузова при высокой температуре удалите его синтетическим шабером и промывочным бензином.

Уход за элементами салона

Синтетические компоненты, искусственная кожа, накладки и обивка

Синтетические компоненты и искусственную кожу протирайте влажной тканью. Если этого недостаточно, то данные компоненты можно обрабатывайте только не содержащими растворителей специальными средствами, предназначенными для ухода за такими изделиями.

Накладки и обивка дверей, уплотнения багажника, потолка и т.д. обрабатываются специальными очистителями или сухой пеной и мягкой губкой.

Натуральная кожа

При обращении и уходе необходимо соблюдать определённую осторожность и правила, что обусловлено исключительно высоким качеством применяемых сортов кожи и их особыми свойствами (чувствительность по отношению к маслам, жирам, загрязнению и т.д.).

Избегайте длительного нахождения автомобиля на открытом солнце, чтобы сохранить кожу от выгорания. При длительном нахождении автомобиля на солнце кожа должна быть защищена от прямого воздействия солнечных лучей.

Регулярно и после каждой чистки используйте защитный крем. Крем питает кожу, способствует тому, чтобы Ваша кожаная обивка оставалась эластичной и способствующей дыханию, а также восстанавливовала влажность. Одновременно крем образует или обновляет защиту поверхности.

Чистите кожу каждые 2-3 месяца. Свежие загрязнения удаляйте сразу.

Свежие пятна от шариковых ручек, чернил, помады, крема для обуви и т.д. удаляйте как можно быстрее.

Необходим также уход за цветом кожи. Специальным кремом по уходу за цветом кожи освежите цвет в соответствующих местах.

Отделка из натуральной кожи

Нормальная чистка

Чистите загрязненную поверхность слегка увлажненной хлопчатобумажной или шерстяной тканью.

Сильные загрязнения

Сильно загрязненные места чистите тканью, смоченной слабым мыльным раствором (две столовые ложки химически нейтрального мыла на литр воды).

При этом обязательно следите за тем, чтобы кожа нигде не промокла насквозь и чтобы вода не проникла сквозь швы.

После мойки протрите кожу мягкой и сухой тканью.

Удаление пятен

Свежие пятна на основе воды, (например, кофе, чай, соки, кровь и т.д.) удалите влаговпитывающей тканью или салфеткой. Засохшие пятна удалите очистителем из набора по уходу за кожей.

Свежие жировые пятна (например, сливочное масло, майонез, шоколад и т.д.) удалите влаговпитывающей тканью или салфеткой, или, если пятно ещё не впиталось, очистителем из набора по уходу за кожей.

Засохшие жировые пятна удалите с помощью жирорастворяющего аэрозоля.

Особые пятна (например, пятна от шариковых ручек, фломастера, лака для ногтей, дисперсной краски, крема для обуви и т.д.) удаляются годным для кожи специальным пятновыводителем.

Уход за кожей

Каждые полгода обрабатывайте кожу средством для ухода.

Средство по уходу за кожей наносите исключительно экономно.

Оставив на некоторое время для воздействия, его затем стирают мягкой тканью.

При возникновении вопросов обращайтесь на СТО за консультацией по программе средств по уходу за кожей, включающей, например:

  • Набор для чистки и ухода;
  • Красящие кремы по уходу за кожей;
  • Пятновыводители для удаления пятен шариковых ручек, крема для обуви и т.д.;
  • Жирорастворяющий аэрозоль.

Чистка кожи Alcantara®

Удаление пятен

Смочите тряпку тепловатой водой или разбавленным спиртом.

Удалите пятно, смывая его тканью по направлению к центру.

Высушите мягкой тканью зачищённый участок.

Не используйте средства по уходу за кожей.

Для удаления пыли и загрязнений Вы можете использовать также шампунь по уходу за кожей.

Пыль, частички грязи в порах, складках и швах способствуют износу кожи и могут повредить её поверхность. При длительном нахождении автомобиля на солнце кожа должна быть защищена от прямого воздействия солнечных лучей, чтобы сохранить её от выгорания. Легкое изменение цвета, обусловленное эксплуатацией кожи, является нормальным.

Ни в коем случае не чистите кожу Alcantara® растворителями, полотерным воском, кремом для обуви, пятновыводителями, средствами по уходу за кожей и т.д.

Для чистки кожи ни в коем случае не используйте щётки, жёсткие губки и т.д.

Ремни безопасности

Загрязненные ремни стирают слабым мыльным раствором.

При сильном загрязнении ленты ремня может нарушиться работа механизма автоматического втягивания ленты ремня. Перед сматыванием ленты ремня механизмом втягивания ей надо дать полностью просохнуть.

Не подвергайте ремни химчистке, так как химические чистящие вещества могут разрушить ткань. Не допускайте также попадания на ленты ремней едких жидкостей.

Замените ремни при повреждении ткани, соединений, механизмов втягивания ленты или замков.

 



1. Введение
1.0 Введение 1.2 Автомобили Audi A4/S4 - аннотация 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание и буксировка 1.7 Запуск двигателя от вспомогательной аккумуляторной батареи 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей 1.10. Органы управления и приёмы безопасной эксплуатации

2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 Спецификации 2.2 Индикатор срока наступления технического обслуживания 2.3 График текущего обслуживания 2.4 Общая информация о настройке 2.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 2.6 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колёс. Ротация и замена колёс 2.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.8 Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза 2.9 Проверка топливной системы 2.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 2.11 Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов 2.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости 2.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.14 Проверка уровня масла автоматической трансмиссии 2.15 Визуальный контроль коробки переключения передач и главной передачи на утечки, проверка уровня и дополнение масла 2.16 Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления 2.17 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 2.18 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 2.19 Проверка системы кондиционирования воздуха 2.20 Смазка ограничителей дверей, цилиндров замков, крючка капота, сдвижной панели люка крыши 2.21 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности 2.22 Проверка работоспособности фар и клаксона 2.23 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей 2.24 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 2.25 Замена батареи аварийного питания системы Telematik 2.26 Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха 2.27 Замена тормозной жидкости 2.28 Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов 2.29 Замена элемента воздушного фильтра двигателя 2.30 Замена топливного фильтра 2.31 Проверка состояния и натяжение зубчатого ремня

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника 3.2 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя, выявление утечек 3.3 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 3.4. 4-цилиндровые бензиновые двигатели 3.5. 6- и 8-цилиндровые бензиновые двигатели 3.6. 4-цилиндровые дизельные двигатели 3.7. 6-цилиндровые дизельные двигатели 3.8. Система смазки двигателя

4. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
4.0 Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера 4.1. Система охлаждения 4.2. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

5. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
5.0 Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов 5.1. Системы питания бензинового и дизельного двигателей 5.2. Система впрыска топлива бензинового двигателя 5.3. Система впрыска топлива дизельного двигателя 5.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор

6. Системы электрооборудования двигателя
6.0 Системы электрооборудования двигателя 6.1. Система зажигания и управления двигателем 6.2. Система преднакала дизельного двигателя 6.3. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование 6.4. Системы зарядки и запуска

7. Ручная коробка переключения передач
7.0 Ручная коробка переключения передач 7.1 Спецификации 7.2 Снятие и установка КПП 7.3 Проверка уровня масла в ручной КПП 7.4 Регулировка привода переключения передач 7.5 Проверка регулировки рычага переключения передач

8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Спецификации 8.2 Поиск неисправностей - общая информация

9. Сцепление, приводные валы и дифференциал
9.0 Сцепление, приводные валы и дифференциал 9.1. Сцепление 9.2. Приводные валы колёс 9.3 Модели с полным приводом колёс

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Спецификации 10.2 Удаление воздуха из тормозной системы 10.3 Снятие и установка передних тормозных колодок 10.4 Снятие и установка колодок тормозных механизмов задних колёс 10.5 Проверка толщины тормозного диска 10.6 Снятие и установка тормозного диска/суппорта 10.7 Регулировка стояночного тормоза 10.8 Снятие и установка выключателя стоп-сигнала 10.9 Снятие и установка тормозного шланга

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Меры безопасности при проведении работ 11.2. Подвеска передних колёс 11.3. Подвеска задних колёс 11.4. Углы установки колёс автомобиля 11.6 Рулевое управление и подушки безопасности 11.7 Снятие и установка блока подушки безопасности 11.8 Снятие и установка рулевого колеса 11.9 Снятие и установка наконечника рулевой тяги 11.10 Снятие и установка защитного чехла рулевого механизма

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Общие сведения и меры безопасности при проведении кузовных работ 12.2 Чистка и уход 12.3 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 12.4. Внешнее оборудование 12.5. Оборудование салона

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Спецификации 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 13.3 Рассоединение разъёмов 13.4 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 13.5 Проверка обогреваемого заднего стекла 13.6 Проверка стоп-сигналов 13.7 Снятие и установка звукового сигнала 13.8 Снятие и установка датчиков парковки 13.9 Замена батареи пульта дистанционного управления ключа зажигания 13.10 Реле и предохранители 13.11 Замена ламп накаливания приборов наружного освещения 13.12 Снятие и установка фар 13.13 Снятие и установка бокового повторителя поворотов 13.14 Снятие и установка дополнительного стоп-сигнала 13.15 Снятие и установка заднего фонаря 13.16 Снятие и установка фонаря освещения номерного знака 13.17 Снятие и установка плафонов внутреннего освещения 13.18 Снятие и установка приборной доски 13.19 Снятие и установка подрулевого переключателя 13.20 Снятие и установка выключателей передней двери 13.21 Снятие и установка переключателя света 13.22 Снятие и установка выключателя стеклоподъёмника в задней двери 13.23 Снятие и установка выключателя крышки багажника 13.24 Снятие и установка выключателя стояночного тормоза 13.25 Снятие и установка выключателя освещения вещевого ящика 13.26 Снятие и установка выключателей центральной консоли 13.27 Снятие и установка радиоприёмника/навигационного прибора/CD-чейнджера 13.28 Снятие и установка громкоговорителей 13.29 Снятие и установка антенн 13.30 Снятие и установка резервуара жидкости стеклоомывателя/электродвигателя насоса 13.31 Снятие и установка электродвигателя очистителя ветрового стекла 13.32 Снятие и установка электродвигателя на заднем стекле (Универсал) 13.33 Единый замок - общая информация 13.34 Снятие и установка запорного элемента крышки топливного бака 13.35 Цифровая шина данных CAN

14. Принципиальные схемы электрооборудования
14.0 Принципиальные схемы электрооборудования 14.1 Схема распределения питания 14.2 Система зарядки 14.3 Система запуска, модели РКПП 14.4 Система запуска, модели с CVT 14.5 Вентилятор системы охлаждения 14.6 Система автоматического кондиционирования воздуха 14.7 Система управления двигателем 1.8 л 14.8 Система управления двигателем 3.0 л 14.9 Диагностический разъем DLC 14.10 Бортовой компьютер 14.11 Шина обмена данными (CAN) 14.12 Блокировка переключений АТ, модели с CVT 14.13 Блокировка переключений АТ, модели с Tiptronic 14.14 Автоматическая трансмиссия стандартного типа 14.15 Автоматическая трансмиссия вариаторного типа (CVT) 14.16 Блокировка переключений АТ, модели с 5-ступенчатой АТ 14.17 Электронная система усиления рулевого привода 14.18 Сигналы износа тормозных колодок 14.19 Система антиблокировки тормозов (ABS) 14.20 Системы дополнительной безопасности (SRS) 14.21 Фары стандартного исполнения 14.22 Фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности 14.23 Фароомыватели 14.24 Обогрев сопел подачи омывающей жидкости 14.25 Клаксон 14.26 Огни заднего хода, модели с АТ 14.27 Огни заднего хода, модели с РКПП 14.28 Освещение салона при открывании дверей 14.29 Приборная доска 14.30 Подсветка приборов 14.31 Обогрев сидений 14.32 Электропривод сидений 14.33 Электрообогрев дверных зеркал заднего вида 14.34 Система запоминания положения сидений/зеркал заднего вида 14.35 Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели со складными зеркалами 14.36 Электропривод дверных зеркал заднего вида, модели без складывания зеркал 14.37 Салонное зеркало заднего вида с автоматическим переключением режимов «День/Ночь» 14.38 Электрообогрев заднего стекла 14.39 Электропривод верхнего люка/откидного верха 14.40 Электропривод солнцезащитной шторки заднего стекла 14.41 Электропривод стеклоподъемников 14.42 Аудиосистема Bose 14.43 Аудиосистема с усилителем 14.44 Аудиосистема без усилителя 14.45 Единый замок 14.46 Навигационная система 14.47 Привод отпускания защелки замка крышки багажного отделения 14.48 Противоугонная система