Центральный замок Ауди А4 1994-2000


 


Центральный замок

 Центральный замок Audi A4

Аварийная деблокировка крышки топливного бака при неисправности центрального замка: снимите справа облицовку багажника, откиньте изоляционную плиту (2), нажмите на крепежный фиксатор (1) серводвигателя центрального замка и вытяните назад исполнительный элемент.

Все двери, крышка багажника и крышка топливного бака, а также замок в крышке багажника открываются и закрываются поворотом ключа в замке двери водителя или в замке двери пассажира рядом с водителем. Основным звеном системы является так называемый двойной нагнетательный насос, который приводится электродвигателем. При повороте ключа в положение «открыто» насос создает повышенное давление, в результате чего различные коммутирующие элементы в автомобиле снимают действующую блокировку.

С двойным нагнетательным насосом скомбинирован блок управления центрального замка, а также блок управления притивоугонной системы, если она установлена в автомобиле.

Далее описывается серийный центральный замок. Функции более дорогостоящих систем с противоугонными установками, охраной салона, инфракрасным дистанционным управлением (см. также главу Электротехническое оборудование) в своей основной функции также базируются на этой системе, как и «центральный замок безопасности».

 border=

 Совет: Особенность замка багажника: в вертикальном положении замка багажника – независимо от центрального замка – всегда закрыт. Это не допускает открытие багажника проворными ворами при остановке на светофоре. В горизонтальном положении замок багажника реагирует на центральную блокировку совершенно нормально.

Проверка центрального замка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Дверь водителя и пассажира рядом с водителем или крышку багажника закройте и откройте ключом.
  2. Центральный замок должен активизироваться от всех трех замков.
  3. Примерно через две секунды должны быть заблокированы все замки.
  4. Если насос работает дольше пяти секунд, система негерметична – в этом случае двойной нагнетательный насос может работать максимум 35 с, после этого он должен отключиться.

 border=

 Совет: Если однажды центральный замок вышел из строя, двери и крышку багажника можно открыть и закрыть, как обычно, ключом. Точно так же кнопки блокировки дверей можно приводить в действие вручную. Только крышку топливного бака нужно деблокировать отдельно: демонтировать правую облицовку багажника. Надавите на крепежный фиксатор серводвигателя центрального замка крышки топливного бака и вытяните исполнительный элемент назад.

Поиск неисправностей в электрике

Приведенное ниже описание также относится к автомобилям со стандартным центральным замком. Электрическая проверка осуществляется на 6- и 12-полюсном штекерном разъеме на двойном нагнетательном насосе. В автомобилях с противоугонной системой есть еще один 16-полюсный разъем на насосе, который при проверке остается без внимания.

Если насос не работает ни при повороте ключа в замке двери водителя и пассажира рядом с водителем, ни в замке багажника, то:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте предохранитель.
  2. Демонтируйте облицовку багажника сзади и с правой стороны; двойной нагнетательный насос находится справа внизу рядом с дном багажника и упакован в пенопласт.
  3. «Распакуйте» двойной нагнетательный насос.

     border=

     Важно: вначале отсоедините от насоса многоштырьковый(ые) разъем(ы) с тонкими проводами – под конец разъем с толстым проводом (подача тока).

  4. Снимите оболочку 12-штырькового разъема
  5. Проверка переключающего элемента в двери водителя: подключите контрольную лампу к разъему между контактом зеленого/синего провода и массой кузова.
  6. Контрольная лампа должна гореть постоянно, если дверь водителя открывается ключом. В этом случае размыкающий контакт в порядке.
  7. Если лампа не загорается, то в двери водителя неисправен размыкающий контакт или нет проводимости в подводящем проводе.
  8. Переключите контрольную лампу: вместо массы один из контактов контрольной лампы подключается к «+» аккумулятора. Другой контакт остается подсоединенным к разъему (контакт зеленого/синего провода).
  9. Закройте дверь водителя ключом.
  10. Если теперь контрольная лампа горит постоянно, то замыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
  11. Если лампа не загорается и нет дефекта в проводе, то неисправен переключающий элемент.
  12. Проверка переключающего элемента в двери пассажира рядом с водителем: в отсоединенном разъеме насоса подключите контрольную лампу между контактом желтого/синего провода и массой кузова.
  13. Контрольная лампа должна гореть постоянно, если дверь пассажира рядом с водителем открывается ключом. В этом случае размыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
  14. Если лампа не загорается, то в двери пассажира рядом с водителем неисправен размыкающий контакт или нет проводимости в подводящем проводе.
  15. Переключите контрольную лампу: вместо массы один из контактов контрольной лампы подключается к «+» аккумулятора. Другой контакт остается подсоединенным к разъему (контакт желтого/синего провода).
  16. Закройте дверь пассажира рядом с водителем ключом.
  17. Если теперь контрольная лампа горит постоянно, то замыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
  18. Если лампа не загорается и нет дефекта в проводе, то неисправен переключающий элемент.
  19. Проверка переключающего элемента в замке багажника: в отсоединенном разъеме насоса подключите контрольную лампу между контактом синего/красного провода и «+» аккумулятора.
  20. Контрольная лампа должна гореть постоянно, если замок багажника открывается ключом. В этом случае размыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
  21. Если лампа не загорается, то в замке багажника неисправен размыкающий контакт или нет проводимости в подводящем проводе.
  22. Переключите контрольную лампу: вместо синего/красного провода теперь один из контактов контрольной лампы подключается к серому/белому проводу. Другой контакт остается подсоединенным к «+» аккумулятора.
  23. Закройте замок багажника ключом.
  24. Если контрольная лампа горит постоянно, пока ключ остается в положении «закрыто», то замыкающий контакт переключающего элемента в порядке.
  25. Если лампа не загорается и нет дефекта в проводе, то неисправен переключающий элемент.
  26. Проверка двойного нагнетательного насоса: если работа переключающих элементов насоса гарантирована (проверена), то причиной неисправности остается только подача тока (по тонкому красному проводу в 12-штырьковом разъеме, а также по толстому красному/синему проводу или тонкому красному/черному проводу в маленьком 6-штырьковом разъеме) и соединение с массой (толстый коричневый провод).
  27. Если все в порядке, то неисправен двойной нагнетательный насос. Замените.

Здесь видны детали прокладки шланга центрального замка

 Центральный замок Audi A4

1 – шланг;
2 – переключающий элемент двери пассажира рядом с водителем;
3 – соединительная деталь;
4 – переключающий элемент двери справа сзади;
5 – деталь отвода под задним сиденьем;

6 – переключающий элемент двери крышки топливного бака;
7 – двойной нагнетательный насос;
8 – переключающий элемент крышки багажника;
9 – переключающий элемент двери слева сзади;
10 – переключающий элемент двери водителя.


 Центральный замок Audi A4

Двойной нагнетательный насос (2) центрального замка установлен под правой облицовкой багажника. Здесь он «вынут» из своей оболочки из пенопласта (1). Далее вы видите: электрические провода (4) и нагнетательный/вакуумный шланг (3) к переключающим элементам.


 Центральный замок Audi A4

Под задним сиденьем центральный нагнетательный/вакуумный шланг разветвляется на жгут к правым дверям (1) и на жгут к левым дверям (2).

Поиск неисправностей в пневматической системе

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для проверки наличия негерметичности в центральном замке (признак: двойной нагнетательный насос работает слишком долго) нужно последовательно проверить всю систему.
  2. Двойной нагнетательный насос: непосредственно у насоса сожмите шланг плоскогубцами и таким образом плотно перекройте. Приведите в действие один из замков.
  3. Если двойной нагнетательный насос при активизации центрального замка работает дольше 3, макс. 7 с., то насос негерметичен. Замените его.
  4. Переключающие элементы в дверях и крышках: поочередно пережмите все шланги непосредственно около коммутирующих элементов. Для этого демонтируйте соответствующие облицовки (глава Детали кузова). Каждый раз активизируйте один из замков.
  5. Двойной нагнетательный насос при активизации центрального замка не должен работать дольше 3, макс. 7 с.
  6. После отсоединения дефектного (негерметичного) узла насос работает нормально, т.е. меньше 3 с. Замените неисправную деталь.

 border=

 Совет: Для того чтобы при отсоединении шлангов не демонтировать всю облицовку, можно пережать шланги у отвода – вначале жгут к правым дверям, затем к левым дверям.

 



1. Представление Audi A4
1.0 Представление Audi A4 1.1 Ходовая часть 1.2 Защита пассажиров 1.3 Полное цинковое покрытие 1.4 Полный привод 1.5 Концепции привода на все колеса 1.6 Распределительный торсен-дифференциал 1.7 Динамика движения на сухой дороге 1.8 Инструкции по эксплуатации автомобилей quattro 1.9 Механизм блокировки дифференциала 1.10 Дополнительные работы по техническому обслуживанию 1.11 Двигательный отсек

2. Регулярное техобслуживание
2.0 Регулярное техобслуживание 2.1 Установка в исходное положение индикатора периодичности технического обслуживания 2.2 Пересечение дат технического обслуживания 2.3 План технического обслуживания для автолюбителя 2.4 Диагностика в мастерской Audi 2.5 Диагностика исполнительного элемента 2.6 Опрос базы данных неисправностей 2.7 Диагностика в качестве помощи любителю 2.8 Идентификация автомобиля 2.9 Техника безопасности на рабочем месте 2.10 Домкраты 2.11 Смазка всех деталей 2.12 Проверка уровня масла 2.13 Расход масла 2.14 Выбор масла с правильной спецификацией 2.15 Вязкотекучесть масла 2.16 Правильно подобранное моторное масло для Audi 2.17 Замена моторного масла и масляного фильтра 2.18 Проверка уровня жидкости в системе сервоуправления 2.19 Проверка уровня масла в механической коробке передач 2.20 Проверка уровня масла в приводе заднего моста 2.21 Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач 2.22 Проверка уровня масла в главной передаче автоматической коробки передач 2.23 Замена ATF 2.24 Смазка тяг, шарниров и замков

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1 Ступени мощности 3.2 Признаки двигателя 3.3 Технология двигателя, техническое обслуживание и ремонт 3.4 Система смазки 3.5 Вытяжная вентиляция картера 3.6 Визуальный контроль двигателя 3.7 Срок службы двигателя 3.8 Номинальная и максимальная частота оборотов 3.9 Ограничение числа оборотов 3.10 Измерение давления сжатия 3.11 Помощь при неисправностях 3.12 Гидротолкатели 3.13 Работы на зубчатом ремне 3.14 Помощь при неисправности 3.15 Монтаж и демонтаж головки блока цилиндров 3.16 Монтаж и демонтаж двигателя

4. Турбонаддув
4.0 Турбонаддув 4.1 Турбокомпрессор 4.2 Клапан выключения тяги 4.3 Проверка регулировки давления наддува 4.4 Помощь при неисправностях 4.5 Неисправен турбокомпрессор? 4.6 Радиатор наддувочного воздуха

5. Система выхлопа
5.0 Система выхлопа 5.1 Версии систем выхлопа 5.2 Проверка подвески и состояния системы выхлопа 5.3 Замена системы выхлопа 5.4 Демонтаж отдельных деталей

6. Система охлаждения
6.0 Система охлаждения 6.1 Так происходит охлаждение 6.2 Проверка уровня охлаждающей жидкости 6.3 Проверка антифриза 6.4 Проверка системы охлаждения на герметичность 6.5 Радиатор 6.6 Запорная крышка системы охлаждения 6.7 Термостат 6.8 Помощь при неисправностях 6.9 Водяной насос 6.10 Клиновой ремень водяного насоса 6.11 Различные модели вентиляторов 6.12 Вязкостный вентилятор 6.13 Вентилятор радиатора с электроприводом 6.14 Нарушения в работе вентилятора радиатора 6.15 Помощь при неисправностях

7. Топливный бак и топливный насос
7.0 Топливный бак и топливный насос 7.1 Для чего нужна вентиляция топливного бака? 7.2 Датчик индикатора уровня топлива в топливном баке 7.3 Топливопроводы 7.4 Топливный насос с электроприводом 7.5 Демонтаж бензинового насоса с электроприводом 7.6 Замена топливного фильтра

8. Воздушный фильтр и каналы всасывания
8.0 Воздушный фильтр и каналы всасывания 8.1 Демонтаж вкладыша воздушного фильтра 8.2 Продувка вкладыша воздушного фильтра 8.3 Замена вкладыша воздушного фильтра 8.4 Предварительный нагрев всасываемого воздуха 8.5 Переключающийся впускной коллектор

9. Система впрыска
9.0 Система впрыска 9.2 Важнейшие узлы 9.3 Так функционирует система впрыска Motronic 9.4 Нарушения в работе и самодиагностика 9.5 Самопомощь при впрыске 9.6 Визуальный контроль 9.7 Поиск неисправностей в отдельных узлах 9.8 Проверка холостого хода и отработанных газов 9.9 Проверка отработанных газов (AU) 9.10 Трос дроссельной заслонки 9.11 Помощь при неисправностях 9.12 Система впрыска MPI и MPFI 9.13 Дополнительные функции 9.14 Узлы системы впрыска 9.15 Функционирование 9.16 Регулировка с помощью лямбда-зонда 9.17 Нарушения в работе и самодиагностика 9.18 Самопомощь 9.19 Визуальный контроль 9.20 Проверка узлов 9.21 Демонтаж отдельных деталей 9.22 Трос дроссельной заслонки 9.23 Впускной коллектор 9.24 Регулировка холостого хода 9.25 Проверка отработанных газов 9.26 Помощь при неисправностях

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Функционирование сцепления 10.2 Приведение в действие сцепления 10.3 Проверка сцепления 10.4 Проверка гидравлики сцепления 10.5 Помощь при неисправностях

11. Коробка передач и главная передача
11.0 Коробка передач и главная передача 11.1 Механическая коробка передач 11.2 Шумы в коробке передач 11.3 Автоматическая коробка передач 11.4 Электронное управление коробкой передач 11.5 Главная передача 11.6 Приводные валы 11.7 Проверка манжет приводных валов 11.8 Помощь при неисправностях

12. Подвеска колес и рулевое управление
12.0 Подвеска колес и рулевое управление 12.1 Ходовая часть 12.2 Проверка манжет рулевого механизма 12.3 Проверка пылезащитных колпачков и зазора в головках поперечной рулевой тяги 12.4 Проверка пылезащитных колпачков шарниров оси 12.5 Проверка люфта рулевого колеса 12.6 Проверка клинового ремня 12.7 Проверка уровня масла 12.8 Проверка зазора колесного подшипника 12.9 Амортизаторы 12.10 Проверка амортизаторов 12.11 Помощь при неисправностях 12.12 Регулировка колес 12.13 Измерение регулировки колес 12.14 Помощь при неисправностях 12.15 Самостоятельные работы на ходовой части и рулевом управлении 12.16 Разборка подвески передних колес 12.17 Работы с задним мостом 12.18 Замена амортизатора сзади 12.19 Рулевое управление 12.20 Работы над рулевым управлением 12.21 Проверка герметичности сервоуправления 12.22 Поликлиновой ремень 12.23 Помощь при неисправностях 12.24 Регулировка рулевого механизма 12.25 Демонтаж насоса сервоуправления 12.26 Заполнение и прокачка системы сервоуправления 12.27 Подушка безопасности 12.28 Инструкции безопасности

13. Тормоза
13.0 Тормоза 13.1 Самостоятельная работа над тормозной системой 13.2 Так работает тормозная система 13.3 Проверка тормозов 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Проверка уровня тормозной жидкости 13.6 Проверка тормозной системы на герметичность и наличие повреждений 13.7 Замена тормозной жидкости 13.8 Дисковые тормоза 13.9 Измерение толщины накладок передних дисковых тормозов 13.10 Проверка состояния тормозных дисков 13.11 Замена накладок дисковых тормозов 13.12 Задние дисковые тормоза 13.13 Измерение накладок задних дисковых тормозов 13.14 Ручной тормоз 13.15 Проверка холостого хода рычага ручного тормоза 13.16 Главный тормозной цилиндр 13.17 Тормозной усилитель 13.18 Проверка тормозного усилителя 13.19 Работы над гидравликой тормозной системы 13.20 Прокачка тормозной системы 13.21 Помощь при неисправностях 13.22 ABS и EDS 13.23 Что делает ABS? 13.24 Функция отдельных узлов 13.25 Электронная система распределения тормозного усилия (EBV) 13.26 Нарушения в работе системы ABS 13.27 Электронная блокировка дифференциала (EDS)

14. Колеса и шины
14.0 Колеса и шины 14.1 Обозначения шин 14.2 Обода 14.3 Широкопрофильные шины и обода 14.4 Проверка давления в шинах 14.5 Проверка состояния шин 14.6 Замена колес 14.7 Проверка прочности крепления колесных болтов 14.8 Несбалансированные колеса 14.9 Покупка новых шин

15. Электротехническое оборудование
15.0 Электротехническое оборудование 15.1 Минус подключается к массе 15.2 Помощь для ориентации в электротехническом оборудовании автомобиля 15.3 Провода 15.4 Соединения проводов 15.5 Центральный коммутационный узел 15.6 Опора дополнительных реле 15.7 Коробка для электроники 15.8 Реле и блоки управления 15.9 Коммутационное реле 15.10 Х-контакт реле разгрузки 15.11 Таблица реле и блоков управления 15.12 Предохранители 15.13 Таблица предохранителей 15.14 Электрические схемы 15.16 Блок управления многоточечным впрыском, система зажигания, клапаны впрыска 15.17 Блок управления многоточечным впрыском, измеритель потока свежего воздуха, потенциометр дроссельной заслонки, датчик Холла, сенсоры детонации, оконечный каскад мощности катушек зажигания 15.18 Блок управления, включатель стартера 15.21 Освещение 15.24 Предохранители 15.27 Вкладыш распределительного щита, датчик скорости движения, запас топлива, топливный насос, выключатель давления масла 15.28 Вкладыш распределительного щита, контроль охлаждающей жидкости 15.29 Выключатель аварийной сигнализации, выключатель указателей поворотов 15.30 Выключатель стеклоочистителей с прерыв. режимом, системы омывания стекол, очищения фар, обогреваемые распылители омывания стекол 15.31 Дверной контактный выключатель, фонари салона с замедленным выключением, зеркало для макияжа 15.32 Нагнетатель свежего воздуха, обогрев заднего стекла 15.33 Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,6 л и мощностью 74 кВт 15.37 Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,8 л и мощностью 92 кВт 15.40 Четырехцилиндровый турбодвигатель с рабочим объемом 1,8 л и мощностью 110 кВт 15.44 Дополнительная комплектация (Раздвижная/съемная крыша с электроприводом) 15.47 Дополнительная комплектация (Центральный замок) 15.48 Дополнительная коплектация (Центральный замок) 15.49 Центральный замок/инфракрасный блок управления противоугонной системой с контролем салона 15.51 Дополнительная комплектация Стеклоподъемники с электроприводом 15.53 Аккумулятор 15.54 Правильно подобранный аккумулятор 15.55 Насколько хватает резерва аккумулятора? 15.56 Проверка уровня кислоты в аккумуляторе 15.57 Проверка заряда аккумулятора 15.58 Зарядка аккумулятора 15.59 Запуск двигателя с разрядившимся аккумулятором 15.60 Генератор 15.61 Генератор переменного тока 15.62 Контрольная лампочка зарядки 15.63 Регулятор напряжения 15.64 Самопомощь в работе с генератором и регулятором напряжения 15.65 Движение с дефектным генератором 15.66 Клиновой и поликлиновой ремень 15.67 Проверка состояния клинового и поликлинового ремня 15.68 Замена клинового и поликлинового ремня 15.69 Порванный клиновой ремень 15.70 Обзор: клиновой и поликлиновой ремень 15.71 Помощь при неисправностях 15.72 Стартер 15.73 Демонтаж стартера 15.74 Помощь при неисправностях

16. Система зажигания
16.0 Система зажигания 16.1 Что обеспечивает зажигание 16.2 Когда происходит возгорание топливно-воздушной смеси? 16.3 Разные системы зажигания 16.4 Так возникает искра зажигания 16.5 Исполнительный орган 16.6 Мозг системы 16.7 Сигналы, поступающие в блок управления 16.8 Регулировка детонации 16.9 Будьте осторожны в обращении с зажиганием 16.10 Работы над системой зажигания 16.11 Поиск неисправностей в зажигании 16.12 Распределитель зажигания 16.13 Узел высокого напряжения 16.14 Замена свечей зажигания 16.15 Правильный выбор свечей зажигания 16.16 Проверка момента зажигания

17. Освещение
17.0 Освещение 17.1 Проверка освещения 17.2 Запасные лампы 17.3 Замена ламп фар 17.4 Демонтаж фары 17.5 Проверка регулировки фар 17.6 Противотуманные фары 17.7 Фонари передних указателей поворотов 17.8 Задние фонари 17.9 Фонари освещения номерного знака 17.10 Фонарь освещения салона 17.11 Фонари для освещения приборной доски

18. Сигнальное оборудование
18.0 Сигнальное оборудование 18.1 Проверка системы указателей поворотов и аварийной сигнализации 18.2 Проверка огней стоп-сигналов 18.3 Помощь при неисправностях 18.4 Проверка рожка звукового сигнала 18.5 Световой сигнал

19. Инструменты и приборы
19.0 Инструменты и приборы 19.1 Проверка контрольных инструментов и лампочек 19.2 Комбинированный прибор 19.3 Спидометр 19.4 Тахометр 19.5 Часы 19.6 Индикатор количества топлива 19.7 Индикатор температуры охлаждающей жидкости 19.8 Вспомогательные приборы 19.9 Контрольные лампочки вверху в комбинированном приборе 19.10 Контрольная лампочка охлаждающей жидкости 19.11 Контрольная лампочка уровня тормозной жидкости 19.12 Контрольная лампочка давления масла 19.13 Контрольная лампочка указателей поворотов 19.14 Контрольные лампочки в приборах круглой формы (и рядом) 19.15 Контрольная лампочка указателей поворота на прицепе 19.16 Контрольная лампочка ASR 19.17 Контрольная лампочка замка зажигания 19.18 Контрольная лампочка фар дальнего света 19.19 Контрольная лампочка подушки безопасности 19.20 Контрольная лампочка ABS 19.21 Контрольная лампочка стояночного тормоза 19.22 Контрольная лампочка зарядки аккумулятора 19.23 Система автоконтроля автомобиля 19.24 Выключатели 19.25 Замок зажигания 19.26 Проверка выключателей 19.27 Сигнальный зуммер освещения 19.28 Прикуриватель 19.29 Обогреваемое заднее стекло 19.30 Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей 19.31 Двигатель стеклоочистителей 19.32 Помощь при неисправностях 19.33 Залив жидкости для омывания стекол 19.34 Система омывания фар 19.35 Регулировка зеркала с электроприводом 19.36 Центральный замок 19.37 Стеклоподъемники с электроприводом 19.38 Раздвижная/съемная крыша с электроприводом 19.39 Радиоприемник 19.40 Антенна на заднем стекле

20. Отопление и вентиляция
20.0 Отопление и вентиляция 20.1 Проверка отопления и вентиляции 20.2 Нагнетатель воздуха 20.3 Замена пылезащитного фильтра 20.4 Модуль ручного управления отоплением/вентиляцией 20.5 Поиск неисправностей 20.6 Климатическая установка

21. Детали кузова
21.0 Детали кузова 21.1 Передний бампер 21.2 Повреждения в результате аварий 21.3 Фронтальная часть автомобиля 21.4 Капот 21.5 Крылья 21.6 Боковые планки 21.7 Двери 21.8 Разборка дверей 21.9 Зеркало внешнего обзора 21.10 Крышка багажника 21.11 Задний бампер 21.12 Раздвижная/съемная крыша 21.13 Проверка антикоррозийного покрытия днища 21.14 Прочистка отверстий для стока воды

22. Салон
22.0 Салон 22.1 Приборная доска 22.2 Средняя консоль 22.3 Сиденья

23. Поиск неисправностей
23.0 Поиск неисправностей

24. Технические характеристики
24.0 Технические характеристики