Масляный поддон и масляный насос бензинового двигателя 2,8 л Ауди А8


 


Нижняя секция масляного поддона бензинового двигателя 2,8 л

Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека
Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека



Освободите фиксаторы и снимите звукоизолирующую панель (см. рис. 3.1–1 )
Установите под двигатель емкость для сбора моторного масла и слейте моторное масло .

Автомобили с автоматической коробкой передач

Расположение болтов крепления кронштейнов, поддерживающих трубопроводы, к автоматической коробке передач
Рис. 3.1–26. Расположение болтов крепления кронштейнов, поддерживающих трубопроводы, к автоматической коробке передач



Отвинтите два болта (см. рис. 3.1–26 ) крепления кронштейнов трубопроводов к автоматической коробке передач.

Все модели
Отвинтите болты крепления нижней секции масляного поддона и снимите его.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Пластиковым или деревянным скребком очистите от старой прокладки привалочные поверхности верхней и нижней секций масляного поддона
Равномерно по диагонали затяните болты крепления масляного поддона сначала моментом 5 Н·м, а затем окончательно моментом 10 Н·м.
Залейте в двигатель моторное масло .

Верхняя секция масляного поддона бензинового двигателя 2,8 л
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Извлеките указатель (щуп) уровня моторного масла.
Снимите нижнюю секцию масляного поддона.

Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме
Рис. 3.1–31. Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме



Вывинтите нижние болты (см. рис. 3.1–31 ) крепления двигателя к нижней раме.

Расположение опоры компенсатора крутящего момента двигателя
Рис. 3.1–30. Расположение опоры компенсатора крутящего момента двигателя: 1 – опора; 2 – ограничитель



Отвинтите болты крепления опоры 1 (см. рис. 3.1–30 ) компенсатора крутящего момента двигателя  и, перемещая опору, снимите ее.

Расположение винтов крепления кожуха двигателя
Рис. 3.1–41. Расположение винтов крепления кожуха двигателя



Отверните четыре винта и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.1–41 ).

Расположение хомутов крепления воздушного патрубка расходомера воздуха и всасывающего трубопровода
Рис. 3.1–42. Расположение хомутов крепления воздушного патрубка расходомера воздуха и всасывающего трубопровода: 1 – трубопровод подачи топлива; 2 – шланг подачи топлива


Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий расходомер воздуха и всасывающий трубопровод (см. рис. 3.1–42 ).
Отсоедините электрические разъемы от датчика Холла и свечи зажигания пятого цилиндра.

Автомобили с круиз–контролем

Расположение тяги управления (1), гайки крепления (2) вакуумного блока и вакуумного шланга (3)
Рис. 3.1–14. Расположение тяги управления (1), гайки крепления (2) вакуумного блока и вакуумного шланга (3)



Отсоедините тягу управления 1 (см. рис. 3.1–14 ) от вакуумного блока.
Снимите с вакуумного блока вакуумный шланг 3.
Отвинтите гайку 2 и снимите вакуумный блок.

Все модели

Расположение шлангов в верхней части двигателя
Рис. 3.1–6. Расположение шлангов в верхней части двигателя: 1 – шланг вентиляции картера;  2, 4, 6, 7 – вакуумные шланги;  3 – клапан для переключения всасывающего трубопровода;  5 – соединение вакуумного шланга с вакуумным усилителем тормозов;  8 – винты крепления воздушного патрубка дроссельного узла



Отсоедините шланги системы вентиляции картера с правой и левой крышек головок блока цилиндров (см. рис. 3.1–6 ).
Отвинтите клапан (см. рис. 3.1–6 ) для переключения всасывающего трубопровода и переместите его вместе с трубопроводом в сторону.
Соблюдая осторожность, снимите вакуумные шланги (см. рис 3.1–6 ).
Отверните винты (см. рис. 3.1–6 ) и снимите воздушный патрубок с корпуса дроссельного узла.
Отсоедините электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости G2.

Расположение защитных кожухов (1–4) в задней части моторного отсека
Рис. 3.1–7. Расположение защитных кожухов (1–4) в задней части моторного отсека



Снимите защитные кожухи в задней части моторного отсека (см. рис. 3.1–7 ).
Подготовьте переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А с захватами для поддержки двигателя.
Установите переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А на опоры стоек передней подвески.
Закрепите захват грузоподъемного устройства на двигателе.
Вращая винты подъемного устройства, натяните захват так, чтобы вес двигателя воспринимался подъемным устройством.
Пережмите шланги системы охлаждения около масляного теплообменника.
Установите под двигатель емкость для сбора жидкости.
Отсоедините шланги от масляного теплообменника.
Установите под масляный фильтр емкость для сбора моторного масла.
Снимите масляный фильтр.
Снимите масляный теплообменник.
Отвинтите болты крепления коробки передач к двигателю около верхней секции масляного поддона.

Элементы системы смазки бензинового двигателя 2,8 л
Рис. 6–17. Элементы системы смазки бензинового двигателя 2,8 л: 1 – нижняя секция масляного поддона; 2 – болт, 10 Н·м; 3 – прокладка; 4 – прокладка; 5 – компенсатор крутящего момента; 6 – болт, 40 Н·м; 7 – опора компенсатора крутящего момента; 8 – болт, 42 Н·м; 9 – резьбовая пробка, 45 Н·м; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – пружина предохранительного клапана давления; 12 – поршень предохранительного клапана давления; 13 – болт, 10 Н·м; 14 – сальник коленчатого вала; 15 – датчик температуры масла G8, 10 Н·м; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – резьбовая пробка, 30 Н·м; 18 – уплотнительное кольцо; 19 – масляный насос; 20 – прокладка; 21 – болт, 10 Н·м; 22 – направляющая труба для указателя (щупа) уровня моторного масла; 23 – уплотнительное кольцо; 24 – прокладка; 25 – болт, 30 Н·м; 26 – масляный фильтр, 20 Н·м; 27 – масляный теплообменник; 28 – прокладка; 29 – верхняя секция масляного поддона; 30 – болт, 10 Н·м;  31 – болт, M8 – 25 Н·м, M10 – 45 Н·м; 32 – крышка; 33 – болт, 10 Н·м; 34 – труба маслоприемника; 35 – кожух маслоприемника; 36 – стопорное кольцо; 37 – пробка слива масла, 40 Н·м; 38 – прокладка; 39 – болт, 10 Н·м


Расположение болтов крепления маслоприемной трубки к масляному насосу
Рис. 6–18. Расположение болтов крепления маслоприемной трубки к масляному насосу



При наличии отвинтите болты крепления маслоприемной трубки к масляному насосу ( рис. 6–18 ).

Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона
Рис. 6–19. Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона


Отвинтите болты крепления верхней секции масляного поддона ( рис. 6–19 ).
Снимите верхнюю секцию масляного поддона с центрирующих втулок блока цилиндров.
Отсоедините электрические разъемы от датчиков аварийного давления масла.
Переместите вниз верхнюю секцию масляного поддона и извлеките ее снизу автомобиля.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Пластиковым или деревянным скребком очистите от старой прокладки привалочные поверхности верхней и нижней секции масляного поддона.
При установке необходимо использовать новые прокладки и уплотнительные кольца.
На резьбу болтов  (см. рис. 6–19 ) перед их ввинчиванием, нанесите контровочный состав D 000 600 A2, препятствующий их самоотвинчиванию.
Равномерно по диагонали затяните болты крепления верхней секции масляного поддона сначала моментом 5 Н·м, а затем окончательно моментом 10 Н·м.
Ввинтите и затяните болты крепления верхней секции масляного поддона к коробке передач моментом: M8 – 25 Н·м, M10 – 45 Н·м.
Установите нижнюю секцию масляного поддона.
Залейте в двигатель моторное масло .
Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.

Масляный насос бензинового двигателя 2,8 л
Снимите зубчатый ремень.

Элементы крепления шкива коленчатого вала
Рис. 3.1–63. Элементы крепления шкива коленчатого вала: 1 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала; 2 – распорная втулка; 3 – болт



Вывинтите болт 3 (см. рис. 3.1–63 ) крепления шкива коленчатого вала.
Снимите верхнюю секцию масляного поддона.

Расположение болтов крепления холостого и натяжного роликов
Рис. 6–20. Расположение болтов крепления холостого и натяжного роликов



Отвинтите болты крепления холостого и натяжного роликов ( рис. 6–20 ).

Расположение болтов крепления масляного насоса
Рис. 6–21. Расположение болтов крепления масляного насоса



Отвинтите болты и снимите масляный насос ( рис. 6–21 ).
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Очистите привалочные поверхности масляного насоса и блока цилиндров двигателя, установите масляный насос и закрепите его болтами.
Установите новый передний сальник коленчатого вала, смазав моторным маслом его рабочую кромку и внешнюю поверхность.

Использование оправки 3265 для установки переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
Рис. 3.1–65. Использование оправки 3265 для установки переднего уплотнительного кольца коленчатого вала



Используя оправку 3265 (см. рис. 3.1–65 ) установите сальник на коленчатый вал и, используя болт крепления шкива, запрессуйте его в гнездо.
Установите шкив 1 (см. рис. 3.1–63 ) зубчатого ремня  коленчатого вала, распорную втулку и ввинтите болт крепления. На опорной поверхности между шкивом и коленчатым валом не должно быть смазки. Не допускается смазывать болт крепления шкива коленчатого вала.
При установке необходимо использовать новый болт крепления шкива коленчатого вала.
Установите зубчатый ремень.
Установите верхнюю секцию масляного поддона.
Установите нижнюю секцию масляного поддона.

 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Ключи 1.2 Двери 1.3 Электростеклоподъемники 1.4 Установка зеркал 1.5 Ремни безопасности 1.6 Система подушек безопасности 1.7 Сиденья 1.8 Регулировка рулевой колонки 1.9 Стояночный тормоз

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Периодичность технического обслуживания 2.2 Моторное масло 2.3 Проверка системы выпуска 2.4 Система охлаждения двигателя 2.5 Замена свечей зажигания 2.6 Слив воды из топливного фильтра дизельного двигателя V6 TDI 2.7 Замена топливного фильтра дизельного двигателя V6-V8 TDI 2.8 Проверка герметичности шлангов 2.9 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

3. Бензиновые двигатели 2,8 л
3.0 Бензиновые двигатели 2,8 л 3.1 Общие сведения 3.2 Снятие и установка двигателя 3.3 Поликлиновой ремень 3.4 Гаситель колебаний 3.5 Замена зубчатого ремня 3.6 Двухмассовый маховик 3.7 Фрикционная накладка 3.8 Датчик частоты вращения двигателя 3.9 Коленчатый вал

4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л
4.0 Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Поликлиновой ремень 4.4 Замена зубчатого ремня 4.5 Головка блока цилиндров 4.6 Клапанный механизм 4.7 Распределительные валы

5. Дизельные двигатели 2,5 л
5.0 Дизельные двигатели 2,5 л 5.1 Общие сведения 5.2 Рекомендации по снятию двигателя 5.3 Шкив насоса усилителя рулевого управления 5.4 Поликлиновой ремень 5.5 Зубчатый ремень 5.6 Коленчатый вал 5.7 Головка блока цилиндров 5.8 Клапанный механизм

6. Дизельные двигатели 3,3 л
6.0 Дизельные двигатели 3,3 л 6.1 Общие сведения 6.2 Снятие и установка двигателя 6.3 Передняя поперечина моторного отсека 6.4 Поликлиновый ремень 6.5 Зубчатый ремень 6.6 Коленчатый вал 6.7 Левая крышка головки блока цилиндров 6.8 Правая крышка головки блока цилиндров 6.9 Снятие левой головки блока цилиндров

7. Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей
7.0 Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей 7.1 Общие сведения 7.2 Требования безопасности и предупреждения 7.3 Работа системы управления двигателем 7.4 Проверка системы впрыска топлива 7.5 Топливный бак 7.6 Топливный насос / датчик уровня топлива 7.7 Трос акселератора 7.8 Система зажигания

8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями
8.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями 8.1 Общие сведения 8.2 Каталитический нейтрализатор

9. Система питания дизельных двигателей
9.0 Система питания дизельных двигателей 9.1 Общие сведения 9.2 Топливный бак 9.3 Топливный насос / датчик уровня топлива 9.4 Топливный расширительный бачок 9.5 Топливный фильтр

10. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
10.0 Система предпускового подогрева дизельных двигателей 10.1 Общие сведения 10.2 Проверка системы предпускового подогрева дизельных двигателей

11. Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
11.0 Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями 11.1 Общие сведения 11.2 Турбокомпрессор 11.3 Система выпуска отработавших газов

12. Система смазки
12.0 Система смазки 12.1 Рекомендации по применению моторных масел 12.2 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 2,5 л 12.3 Масляный поддон и масляный насос дизельного двигателя 3,3 л 12.4 Масляный поддон и масляный насос бензинового двигателя 2,8 л 12.5 Масляный насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л

13. Система охлаждения
13.0 Система охлаждения 13.1 Общие сведения 13.2 Термостат 13.3 Замена охлаждающей жидкости 13.4 Водяной насос бензиновых двигателей 2,8 л 13.5 Соединительные трубы системы охлаждения 13.6 Водяной насос бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.7 Термостат бензиновых двигателей 3,7 и 4,2 л 13.8 Водяной насос дизельных двигателей 2,5 л 13.9 Термостат дизельного двигателя 2,5 л

14. Сцепление
14.0 Сцепление 14.1 Общие сведения 14.2 Главный цилиндр сцепления 14.3 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 14.4 Механизм выключения сцепления 14.5 Ведомый диск сцепления

15. Коробка передач
15.0 Коробка передач 15.1 Механическая коробка передач 15.2 Снятие и установка механической коробки 15.3 Ремонт механической коробки передач 15.4 Автоматическая коробка передач 15.5 Диагностика автоматической коробки передач 15.6 Селектор автоматической коробки передач 15.7 Трос селектора автоматической коробки передач 15.8 Снятие и установка автоматической коробки передач

16. Валы привода передних колес
16.0 Валы привода передних колес 16.1 Общие сведения 16.2 Снятие и установка вала привода 16.3 Снятие и установка внешнего шарнира вала привода 16.4 Обойма шарнира вала привода

17. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
17.0 Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей 17.1 Общие сведения 17.2 Карданный вал 17.3 Регулировка положения карданного вала 17.4 Главная задняя передача 17.5 Задние валы привода 17.6 Дифференциал главной задней передачи

18. Подвеска
18.0 Подвеска 18.1 Передняя подвеска 18.2 Амортизаторная стойка 18.3 Разборка и сборка амортизаторной стойки 18.4 Поворотный кулак 18.5 Нижняя передняя рама 18.6 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 18.7 Задняя подвеска 18.8 Задний амортизатор 18.9 Проверка амортизатора

19. Колеса и шины
19.0 Колеса и шины 19.1 Общие сведения 19.2 Индикаторы износа шин 19.3 Проверка вентиля 19.4 Диски и шины 19.5 Замена колес 19.6 Болты-«секретки» для крепления колес

20. Рулевое управление
20.0 Рулевое управление 20.1 Общие сведения 20.2 Рулевое колесо с подушкой безопасности 20.3 Рулевая колонка 20.4 Рулевой механизм 20.5 Наконечник рулевой тяги 20.6 Насос усилителя рулевого управления автомобилей с бензиновыми двигателями 2,8 л 20.7 Углы установки передних колес

21. Тормозная система
21.0 Тормозная система 21.1 Общие сведения 21.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 21.3 Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) 21.4 Общие рекомендации по эксплуатации и ремонту антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации 21.5 Проверка ротора датчика ABS 21.6 Замена тормозных колодок переднего тормоза FN-3 21.7 Замена тормозных колодок переднего тормоза HP-2 21.8 Замена тормозных колодок переднего тормоза Brembo 21.9 Замена задних тормозных колодок

22. Кузов
22.0 Кузов 22.1 Общие сведения 22.2 Уход за кузовом 22.3 Уход за обивкой и ковриками 22.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 22.5 Передний бампер 22.6 Регулировка положения переднего бампера 22.7 Задний бампер 22.8 Регулировка положения заднего бампера 22.9 Проверка амортизатора удара

23. Система отопления и кондиционирования
23.0 Система отопления и кондиционирования 23.1 Общие сведения 23.2 Воздухозаборник с откидной створкой 23.3 Вентилятор 23.4 Резистор вентилятора 23.5 Фильтр пыльцы 23.6 Центральные вентиляционные решетки 23.7 Боковая вентиляционная решетка 23.8 Верхняя боковая вентиляционная решетка 23.9 Боковое сопло размораживания

24. Электрооборудование
24.1 Общие сведения 24.2 Электрические цепи 24.3 Предохранители 24.4 Электронные блоки в моторном отсеке 24.5 Электронные блоки в нише для ног пассажира 24.6 Блок плавких предохранителей в нише для ног пассажира 24.7 Блок реле в нише для ног водителя 24.8 Дополнительный кронштейн реле в багажном отделении 24.9 Аккумуляторная батарея

25. Электрические схемы
25.0 Электрические схемы