Полезные советы БМВ 3 Е30




14.0 Полезные советы
Для того, чтобы купленная машина не стала вашей головной болью и разорительницей семейного бюджета, следует отнестись к ее приобретению со всей серьезностью и ответственностью, не пожалев ни времени, ни денег. Прежде всего, разберитесь, чего вы хотите. Если вам нужен комфорт, покупайте машину ...

14.2 Перебитые номера
Можно "вычислить" по характерным признакам. Покупая на рынке подержанный автомобиль, особенно по доверенности, легко заполучить машину с перебитыми номерами. От такой неприятности помогут уберечься рекомендации экспертов. Теория. Если вы решили приобрести подержанную иномарку и выбрали конкретн...

14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв
Приобретение автомобиля – событие значительное в жизни автомобилиста. Вопросы, которые встают на различных этапах его осуществления, настолько обширны, что пытаться охватить его в рамках одного материала не представляется разумным. Поэтому попытаемся осветить одну тему: "Приобретение подержанно...

14.4 Долговечность автомобиля
Долговечность автомобиля во многом зависит от стиля управления, а потому сегодня мы поговорим о том, как мы ездим и как не следует ездить, если, конечно, есть желание сберечь и автомобиль, и деньги. Отправляясь на автомобиле на работу или в деловую поездку, попробуйте подсчитать, сколько раз ва...

14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа
Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что точное центрирование управляемой оси увеличивает срок службы шин, повышает устойчивость движения автомобиля и облегчает управлением им. Также хорошо известны две важные причины, из-за которых необходимо подде...

14.6 Подготовка автомобиля к зиме
Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с авт...

14.7 Правило 35
Моторное масло принято менять к зиме. А надо ли? Безусловно, да, если сейчас в картере вашей машины плещется масло летнее: морозец ударит и плескаться оно перестанет, замерзнет. Будут проблемы. Но если вы пользуетесь всесезонным маслом, то менять его только потому, что зима на носу, вовсе не об...

14.8 Выбор подержанного автомобиля
Какой бы автомобиль вы не приобрели – будьте готовы провести ремонтно-профилактические работы, чтобы вернуть ему былую молодось, сделать привлекательно-индивидуальным, а также приспособить к практичной эксплуатации, дабы не отвлекаться потом от своих повседневных забот. Подобные работы разделим...

14.9 Моторные масла
Кто из автовладельцев, даже редко заглядывающих под капот, не наливал хотя бы раз эту янтарную жидкость в двигатель своего любимца? Кто хотя бы раз не разглядывал разноцветные канистры на полках автомагазинов? Какое масло выбрать, что означают все эти надписи и марки? Как удобно и просто было р...

14.10 Что нужно знать, меняя масло
Во первых, рекомендуется не только дать стечь старому маслу, но и подвигать коленчатый вал мотора 5–7 раз, чтобы удалить оставшееся масло из магистралей. Полезно даже промыть двигатель, для этой цели изготавливают специальное масло для промывки, которая длиться 20–25 минут, давая двигателю пора...

14.11 Появление в масле осадка
Упрощенная формула системы смазки двигателя, обеспечивающая долговечность и его экономичную работу звучит так: Давление, Уровень и Качество! Во-первых, давление. Всем хорошо известно, что давление масла в двигателе постоянно должно контролироваться во время движения автомобиля при помощи штатн...

14.12 Можно ли смешивать импортные масла?
Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей. Ответ на первый – к сожалению, нет, даже если это масла фирм "с мировым именем" (Shell, Mobil, British Petroleum). Каждая фирма производит товарные масла, добавляя к масляной основе целый комплекс присадок, химический состав которых д...

14.13 Много "ест", но тихо едет
Если двигатель плохо запускается, слабо тянет и много расходует топлива, – загвоздка может оказаться совсем не в том, о чем поначалу думаешь. Простая, казалось бы, ситуация с точки зрения определения первопричины является наиболее коварной. Многие храбро начинают самостоятельный поиск, не поним...

14.14 Скорее жив, чем мертв…
Все ли в порядке с двигателем автомобиля? Может пора откладывать деньги на проведение компьютерной диагностики, а то и на ремонт? Ответить на эти вопросы вам помогут несколько советов автоинженера, много лет занимающегося ремонтом импортных автомобилей. До того, как обратиться к врачу, каждый и...

14.15 Не заводится – полезные советы
Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, чт...

14.16 Визит в автосервис
Какие мы бываем и как себя вести. Практические советы Говорят, за рубежом аварийную машину бросают на дороге, а получают полностью исправленную у порога собственного дома. С автомобилем возится страховая компания, она же оплачивает работы, владелец даже не знает, в каком автосервисе и кто зани...

14.17 Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения
Сегодня зубчатые ремни обрели "второе дыхание". Практически все автопроизводители оснащают свои машины эластичным приводом. Немецкие же конструкторы пошли еще дальше. Они широко применяют двойной зубчатый ремень (Duplex) в качестве надежного соединения распредвала с кривошипно-шатунным механизм...

14.18 Износ поршней
Двигатель автомобиля иногда сравнивают с сердцем человека. Действительно, он работает постоянно, пока машина движется. Правда, такое сравнение не вполне корректно. Ведь сердце, как и всякий живой организм, непрерывно самовосстанавливается: в нем постоянно идут процессы отмирания старых клеток и...

14.19 Клапаны
Практические советы для профессионалов Реанимировать можно любой "уставший" автомобиль. Но технические трудности при этом велики. Без запчастей, какого-то станочного парка, сварки и другой технологической поддержки тут не обойтись. Главное же – заводские инструкции по ремонту (они теперь доступ...

14.20 Подшипники двигателей
Какие подшипники установлены в вашем двигателе? Далеко не все автомобилисты отвечают на такой вопрос вразумительно. Один далекий от техники человек сказал прямо: "Вот уж десять лет езжу, а не знаю, что там есть внутри". Тем не менее подшипники там есть. И не какие-то, а вполне определенные. Они...

14.21 Загрязнения двигателя
Во время работы двигатель и все его системы постепенно загрязняются даже при правильной эксплуатации и использовании качественных топливо-смазочных материалов, не говоря уже о некачественных. Как избавиться от этих наслоений? Для удаления смолистых, лаковых и прочих отложений, нагаров нужны спе...

14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя
Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа "обычных" семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным а...

14.23 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы"
Динамика спроса на подержанные иномарки говорит о стремлении будущих автовладельцев иметь машину с максимально возможным количеством опций. Одной из них является наличие кондиционера. Даже в том случае, если подобранный автомобиль по основным требованиям удовлетворяет автолюбителя, но не имеет ...

14.24 Правила обслуживания кондиционера
Перед включением кондиционера откройте окна или люк на крыше кузова, чтобы проветрить салон автомобиля. С началом движения автомобиля включите кондиционер и установите регулятор температуры в положение "охлаждение". Вначале переключите кондиционер в режим наиболее интенсивного охлаждения. Спуст...

14.25 Антифриз с тосолом мешать не стоит…
Нередко при эксплуатации подержанных иномарок, только что пригнанных из-за границы, автомобилисты совершают ошибки, которые приводят к самым плачевным результатам. Как их избежать? Например, если в пригнанной под заказ пятилетней иномарке знакомые автомобилисты советуют вам проверить уровни все...

14.26 Что надо знать при покупке воздушного фильтра
Теперь наш автолюбитель стоит перед задачкой – надо выбирать. А выбирать тоже непросто, ведь рынок автомобильных фильтров велик. Фильтр – это не двигатель и не коленвал какая разница, кто его произвел и какой он конструкции, лишь бы функции свои выполнял, да недорого стоил. Время от времени поя...

14.27 Перегрев двигателя
Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли сто...

14.28 Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем
Инжекторные моторы превосходят карбюраторные по многим параметрам, взять хотя бы их экономичность и беспроблемный запуск в мороз. Тем не менее, карбюраторные в наших условиях иногда оказываются более выигрышными. И даже некоторые автопроизводители поставляют на наш рынок машины с такими двигате...

14.29 Аккумулятор
Что такое аккумулятор? Аккумулятор – это устройство для хранения энергии в химической форме, которая может использоваться как электричество. Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, вырабатывают электричество. Основные показатели аккумуля...

14.30 Возможные неисправности аккумуляторной батареи
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Недостаточный уровень электролита Чрезмерный заряд, выпаривание (особенно летом) Долить дистиллированной воды до требуемого уровня (при заряженной аккумуляторной батарее). Электролит вытекает из-под пробок Завышенное напряжение зар...

14.31 Что делать с вышедшим из строя генератором
Что делать с вышедшим из строя генератором: ремонтировать или менять? Если вам предстоит такой выбор, волноваться не следует. Говорят, машины как люди. Известная доля справедливости в этом сравнении есть. "Жизнь" генераторов, например не очень-то отличается от человеческой. Одни агрегаты работа...

14.32 Виноват ремень, а виним генератор
Рано или поздно каждому автомобилисту приходится заменять старый ремень на новый. И как правило, здесь никаких особых вопросов не возникает, если требуется заменить ремень привода генератора – был бы он под рукой в нужную минуту. Чаще всего на приводе генераторной установки используется ремень,...

14.33 Катализатор
Устройство Каталитический нейтрализатор отработанных газов имеет корпус из нержавеющей стали, к которому сваркой присоединены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамичес...

14.34 Три в одном – или как уберечь катализатор
Замена отказавшего катализатора обойдется недешево, поэтому хорошо бы заранее знать, какие проблемы с ним бывают, как обстоит дело с ними на рынке запчастей. До недавнего времени мы знали о катализаторе только следующее: это такая штука, которая непонятно зачем нужна, непонятно как работает, чт...

14.35 Пробуксовочка
"Чем может быть вызвана пробуксовка сцепления или его неполное выключение при нажиме на педаль?" Пробуксовка сцепления проявляется в том, что при вполне исправном двигателе автомобиль плохо преодолевает подъемы, медленно разгоняется. Это может быть вызвано замасливанием дисков, их сильным износ...

14.36 Особенности эксплуатации тормозной системы
Опытные автомобилисты знают, что дождливым летом тормозная система машины почему-то становится более капризной, чем, например, в жару. Неприятности могут начаться прямо в тараже. Пришли вы ранним утром к своему автомобилю, сели за руль и только дотронулись до педали тормоза, – как она, родимая,...

14.37 Неисправности тормозной системы
У вашего автомобиля слишком быстро изнашиваются тормозные колодки? Появилось биение тормозных дисков? Не спешите обвинять во всем тормоза. Часто именно в посторонних, на первый взгляд, явлениях следует искать истинные причины выхода из строя деталей тормозных систем. Колесо и шина Колебо в сбо...

14.38 Тормозные жидкости
Что необходимо знать потребителю Назначение тормозных жидкостей – передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная: у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Именно этим условием определяются требования к ...

14.39 АБС: естественный выбор
24081 original 1 Сформулировать назначение АБС просто – она препятствует блокировке колес при торможении. Слишком сильно нажата педаль тормоза? Не беда – электроника, сравнивая сигналы датчиков скорости вращения на каждом из колес, определяет момент внезапной остановки колеса и, открывая электромагнитный клапан...

14.40 Колесные диски
Теория Эпоха стальных штампованных колес, судя по всему, потихоньку уходит в прошлое. Сталь вытесняется легкими сплавами. Чем плох стальной диск? Да, в общем-то, почти всем хорош. Дешевый, надежный, достаточно прочный. При очень сильном ударе не трескается, а мнется – значит, есть шанс его восс...

14.41 Обновляем колесные диски
Под зимним слоем грязи часто скрываются мелкие царапины, а соль и щебенка портят внешний вид нарядных колес вашего автомобиля. Три фактора губительны для алюминиевых дисков: металлический налет от стирания тормозных колодок, соль и даже незначительные удары о бордюр тротуаров. Начнем проверку к...

14.42 Схема маркировки автомобильной шины
24631 original 14 1 – M&S (снег и грязь). Маркировка указывает на то, что шина имеет протектор, предназначенный для зимних условий; 2 – армированная, маркировка вводится для армированных шин; 3 – требования к нагрузке и давлению (требования не применимые в Великобритании); 4 – определяет тип констр...

14.43 Коррозия металла
Примерно 70% стоимости автомобиля определяются состоянием кузова. А оно, в свою очередь, зависит от того, побывал ли автомобиль в аварии и, главное, от степени его коррозионных повреждений. Причины, вызывающие ускоренную коррозию, подразделяются на две группы и связаны: – с конструктивными либо...

14.44 Автомакияж
Вы наверняка обращали внимание, как впечатляющее смотрится мокрая, только что помытая машина. Покрытая каплями воды, она искрится и переливается на свету, как новая. К сожалению, длится это недолго, вода высыхает, кузов тускнеет и становятся заметными все мелкие риски и царапины. Выпускается ве...

14.45 Что скрипит?
Один из важнейших показателей комфортабельности машины – уровень акустических шумов внутри салона. Известно, что езда на новеньких, только что с конвейера, автомобилях – если они без серьезных дефектов – поначалу может доставлять удовольствие. Но как долго длится эта идиллия? Какое-то время спу...

14.46 Люк
Достичь такой разницы температур, в принципе, несложно, достаточно установить в автомобиле кондиционер. Но аппарат недешев, да и в обслуживании несколько прихотлив. Можно поманипулировать стеклами окон, но оптимального результата добиться вряд ли удастся. От маленькой щелочки эффекта никакого, ...

14.47 Подушка безопасности: беды или радости?
По статистике, случаи лобового (фронтального) столкновения составляют больше половины всех столкновений автомобилей. Одно из средств защиты водителя и пассажира при лобовом ударе – подушка безопасности, которая предназначена для защиты от контакта с рулевым колесом, панелью приборов, лобовым ст...

14.48 Хорошо сидим?
25618 original 8 1 1 1 Мы всегда стремимся обустроить свое рабочее место. Чтобы было все под рукой, хорошее освещение и, что немаловажно, удобное кресло. А если рабочее место – автомобиль и в нем приходится проводить большую часть времени? Как решается проблема в этом случае: удобно ли нам сидеть в наши...

14.49 Противоугонный "иммунодефицит"
Чем блокировка пассивней, тем лучше От угона иммунитета нет. Если автомобилю можно сложить цену, он потенциально является товаром, а значит – и объектом угона. Что может быть украдено, украдено будет. Вопрос только где и когда. Самым совершенным средством защиты остаются электронные системы – ...

14.50 Почему тускнеют фары
Или как добиться наиболее эффективного освещения Поговорим о том, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынном шоссе, но совершенно неэффективный на оживленном, особенно, если велик встречный поток. Иногда грешат на генератор и регулятор напряжения,...

14.51 "Галогенки"
Основная причина быстрого выхода из строя галогенных ламп в автомобилях – большой ток, протекающий через лампу в момент включения, так как сопротивление ее нити в холодном состоянии во много раз меньше, чем в нагретом. В связи с этим рекомендуется ограничивать пусковой ток с помощью добавочного...

14.52 О правильной регулировке фар
Правильная регулировка фар в большей мере относится к культуре вождения, нежели к каким-либо техническим проблемам. Поэтому поговорим о том, почему со временем фары начинают давать тусклый свет, возможно, и достаточный на пустынном шоссе, но совершенно неэффективный на оживленном, особенно, есл...

14.53 Электродвигатель
Самая распространенная неисправность в электромоторчиках – пробой изоляции в обмотках. Допустим, вы поставили машину на стоянку, а выключить "дворники" забыли. Трех-четырех часов достаточно, чтобы прогорела обмотка. Или оставили тряпку в подкапотной нише, где перемещаются тяги стеклоочистителей...

14.54 От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?
"Некоторые автомобилисты не меняют колеса местами при очередном ТО – через 10 тысяч километров пробега (как требует инструкция), утверждая, что это ничего не дает. Правы ли они?" Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Шины на любом автомобиле изнашиваются неодинаково и неравномерно....


↓ Комментарии ↓



 


1. Введение
1.0 E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска 1.2 Габаритные размеры 1.3 Место водителя 1.4 Панель приборов 1.5 Ключи для автомобиля, оборудованного иммобилайзером 1.6 Стеклоподъемники 1.7 Подушки безопасности 1.8 Бортовой компьютер 1.9 Указатели 1.10 Вольтметр 1.11 Тахометр 1.12 Счетчик суммарного пройденного пути 1.13 Звуковой сигнал 1.14 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия 1.15 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия 1.16 Механическая коробка передач 1.17 Ручной тормоз 1.18 Период обкатки автомобиля 1.19 Топливо 1.20 Тройной каталитический нейтрализатор 1.21 Масло двигателя 1.22 Тормоза 1.23 Правила размещения груза в багажнике 1.24 Пуск двигателя и управление автомобилем 1.25 Приемы вождения 1.26 Буксировка прицепа 1.27 Действия при отказе пуска двигателя 1.28 Порядок запуска от дополнительной батареи 1.29 Если двигатель заглох во время движения 1.30 Действия при перегреве двигателя 1.31 Действия при проколе колеса 1.32 Правила буксирования 1.33 Проверка давления в шинах 1.34 Проверка состояния и замена шин 1.35 Перестановка колес 1.36 Установка зимних шин и цепей 1.37 Проверка внешнего состояния батареи 1.38 Зарядка батареи 1.39 Технические данные

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости 2.3 Периодичность обслуживания 2.4 Особенности текущего обслуживания автомобиля 2.5 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию 2.6 Проверка уровня жидкостей 2.7 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.8 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.9 Проверка и восстановление уровня жидкости в руле 2.10 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии 2.11 Перестановка колес 2.12 Проверка и замена шлангов в моторном отсеке 2.13 Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатов 2.14 Проверка и регулировка оборотов и качества смеси (СО) холостого хода 2.15 Проверка состояния и зарядка батареи 2.16 Проверка и замена свечей 2.17 Проверка высоковольтных проводов, бегунка и крышки распределителя 2.18 Проверка уровня масла в механической КПП 2.19 Проверка уровня масла в главной передаче 2.20 Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40) 2.21 Тяга дроссельной заслонки 2.22 Замена воздушного фильтра 2.23 Проверка топливной системы 2.24 Проверка системы охлаждения 2.25 Проверка выхлопной системы 2.26 Проверка амортизаторов, подвески и рулевого управления 2.27 Проверка чехлов полуосей 2.28 Проверка тормозов 2.29 Проверка щеток стеклоочистителей 2.30 Замена жидкости в автоматической трансмиссии и фильтра 2.31 Система охлаждения – замена жидкости и промывка 2.32 Замена топливного фильтра 2.33 Замена масла в механической КПП 2.34 Замена масла в картере главной передачи 2.35 Проверка системы улавливания паров бензина (EVAP-системы) 2.36 Установка световой сигнализации необходимости техобслуживания 2.37 Замена зубчатого ремня

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1. Технические данные двигателя 3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя 3.3. Электрооборудование двигателя 3.4. Система зажигания 3.5. Система заряда батареи

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2 Технические данные 4.3 Антифриз 4.4 Термостат 4.5 Радиатор 4.6 Вентиляторы и муфта привода 4.7 Насос охлаждающей жидкости 4.8 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5. Отопление и вентиляция
5.0 Отопление и вентиляция 5.2. Система кондиционирования

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.2 Технические данные 6.3 Проверка системы впрыска 6.4 Измеритель потока воздуха 6.5 Дроссельный патрубок 6.6 Регулятор давления топлива 6.7 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени 6.8 Проверка и замена форсунок 6.9 Воздушный корректор холостого хода 6.10 Порядок декомпрессии топливной системы 6.11 Проверка давления топлива 6.12 Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке 6.13 Бензопроводы и штуцера 6.14 Топливный бак 6.15 Воздушный фильтр 6.16 Трос привода дроссельной заслонки 6.17 Карбюратор

7. Выхлопная система
7.0 Выхлопная система 7.1. Выхлопная система автомобилей 318i 7.2. Система снижения токсичности отработанных газов

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1. Технические данные 8.2. Автоматическая трансмиссия

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.2 Технические данные 9.3 Проверка сцепления 9.4 Главный цилиндр сцепления 9.5 Педаль сцепления 9.6 Блокирующий выключатель сцепления 9.7 Рабочий цилиндр сцепления 9.8 Удаление воздуха из гидропривода сцепления 9.9 Детали сцепления 9.10 Карданный вал 9.11 Эластичная муфта 9.12 Средняя опора 9.13 Карданные шарниры 9.14 Передняя центрирующая втулка 9.15 ШРУС карданного вала 9.16 Полуоси 9.17 ШРУСы и чехлы 9.18 Сальники редуктора задней оси 9.19 Редуктор задней оси 9.20 Сальник ведущей шестерни редуктора

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2 Технические данные 10.3 Антиблокировочная система (ABS) 10.4 Колодки дисковых тормозов 10.5 Суппорт дискового тормоза 10.6 Диск тормоза 10.7 Колодки барабанных тормозов 10.8 Главный цилиндр тормозов 10.9 Вакуумный усилитель тормозов 10.10 Трос(ы) ручного тормоза 10.11 Регулировка ручного тормоза 10.12 Механизм ручного тормоза 10.13 Педаль тормоза 10.14 Выключатель сигнала торможения 10.15 Шланги и линии гидропривода тормозов 10.16 Удаление воздуха из гидропривода тормозов

11. Ходовая часть
11.0 Ходовая часть 11.1. Технические данные 11.2. Рулевое управление

12. Кузов
12.0 Кузов 12.2 Виниловая отделка 12.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.4 Ремонт значительных повреждений кузова 12.5 Петли и замки 12.6 Ветровое стекло и неподвижные стекла 12.7 Передняя решетка 12.8 Капот 12.9 Бамперы 12.10 Внутренняя панель двери 12.11 Дверь 12.12 Крышка багажника/ крышка заднего отсека 12.13 Замок двери, барабанный выключатель замка и дверные рукоятки 12.14 Дверное стекло 12.15 Стеклоподъемник 12.16 Наружное зеркало 12.17 Кожух рулевой колонки 12.18 Сиденья 12.19 Проверка ремней безопасности

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1. Поиск неисправностей 13.2. Электросхемы

14. Полезные советы
14.0 Полезные советы 14.2 Перебитые номера 14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв 14.4 Долговечность автомобиля 14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 14.6 Подготовка автомобиля к зиме 14.7 Правило 35 14.8 Выбор подержанного автомобиля 14.9 Моторные масла 14.10 Что нужно знать, меняя масло 14.11 Появление в масле осадка 14.12 Можно ли смешивать импортные масла? 14.13 Много "ест", но тихо едет 14.14 Скорее жив, чем мертв… 14.15 Не заводится – полезные советы 14.16 Визит в автосервис 14.17 Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения 14.18 Износ поршней 14.19 Клапаны 14.20 Подшипники двигателей 14.21 Загрязнения двигателя 14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя 14.23 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 14.24 Правила обслуживания кондиционера 14.25 Антифриз с тосолом мешать не стоит… 14.26 Что надо знать при покупке воздушного фильтра 14.27 Перегрев двигателя 14.28 Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем 14.29 Аккумулятор 14.30 Возможные неисправности аккумуляторной батареи 14.31 Что делать с вышедшим из строя генератором 14.32 Виноват ремень, а виним генератор 14.33 Катализатор 14.34 Три в одном – или как уберечь катализатор 14.35 Пробуксовочка 14.36 Особенности эксплуатации тормозной системы 14.37 Неисправности тормозной системы 14.38 Тормозные жидкости 14.39 АБС: естественный выбор 14.40 Колесные диски 14.41 Обновляем колесные диски 14.42 Схема маркировки автомобильной шины 14.43 Коррозия металла 14.44 Автомакияж 14.45 Что скрипит? 14.46 Люк 14.47 Подушка безопасности: беды или радости? 14.48 Хорошо сидим? 14.49 Противоугонный "иммунодефицит" 14.50 Почему тускнеют фары 14.51 "Галогенки" 14.52 О правильной регулировке фар 14.53 Электродвигатель 14.54 От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?