Приемы вождения БМВ 3 Е30


 


1.1.25. Приемы вождения

При сильном боковом ветре снижайте скорость, что повысит управляемость.

Заезжайте на бордюры или преграды медленно, желательно под прямым углом. Избегайте наездов на выступающие острые предметы и ухабы. В противном случае возможен разрыв покрышки.

При парковке на крутом склоне поверните передние колеса до упора в бордюр, что исключит самопроизвольное движение накатом. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и поставьте рычаг в положение Р (на автоматической трансмиссии) или включите первую передачу (на механической КПП). При необходимости подставьте под колеса колодки.

При мойке автомобиля, или при движении по лужам, вода может попасть в тормоза. Проверьте попадание воды в тормоза, слегка нажав на педаль (убедившись в отсутствии транспорта). Если ощущается слабое торможение, то тормоза мокрые. Чтобы просушить тормоза включите ручной тормоз и, двигаясь на малой скорости слегка нажимайте на педаль. Если работа тормозов не восстанавливается, то надо съехать на обочину и вызвать техпомощь из службы автосервиса.

Перед началом движения убедитесь, что автомобиль снят с ручного тормоза и контрольная лампа погасла.

Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без присмотра.

Во время движения не держите ногу на педали тормоза, в противном случае происходит перегрев и износ тормозов, падает экономичность.

При длительном движении под уклон или при съезде с крутых склонов снижайте скорость и включайте пониженную передачу. Имейте в виду, что при слишком частом пользовании тормозами происходит их перегрев и падает эффективность торможения.

При езде по скользкой дороге соблюдайте осторожность при разгоне, включении повышенной или пониженной передачи и при торможении. Внезапный разгон или торможение двигателем может привести к заносу автомобиля.

Не допускается движение с мокрыми тормозами, так как увеличивается тормозной путь и нарушается равномерность торможения. Кроме того, ручной тормоз не будет удерживать автомобиль.

Избегайте движения по большим лужам. Проникновение большого количества воды в моторный отсек приведет выходу двигателя и (или) электрооборудования из строя.

Особенности вождения автомобилей с колесной формулой 4х4

Шины всех колес должны быть одинакового типа и размера. Давление в шинах должно соответствовать норме.

Для сохранения эффективности привода на все колеса износ шин всех колес должен быть равномерным. Периодически переставляйте колеса.

Для повышения проходимости при движении по грязи, песку или по снегу на передние колеса одевайте цепи.

Сразу после преодоления труднопроходимой дороги (грязи, воды и др.) проверьте работу тормозов.

При езде в тяжелых условиях следует сократить сроки периодического обслуживания.

Особенности вождения в зимних условиях

Система охлаждения должна быть заправлена антифризом на основе этиленгликоля.

Запрещается применять антифриз на спиртовой основе.
Проверьте состояние батареи и силовых кабелей.

При низкой температуре емкость батареи понижается. Поэтому, для пуска двигателя в зимних условиях батарея должна быть полностью заряженной и исправной.

Убедитесь, что вязкость масла в двигателе соответствует сезону эксплуатации.

Применение летних марок масла с повышенной вязкостью затрудняет пуск двигателя. Проконсультируйтесь в службе автосервиса по поводу выбора марки масла для зимнего сезона.

Примите меры против обмерзания замков дверей.

Для этого закапайте в скважины специальное средство против обледенения замков или глицерин. Перед отпиранием двери нагрейте ключ.

В бачок стеклоомывателя заливайте жидкость, содержащую специальный антифриз.

Не допускается использовать для омывания стекол антифриз из системы охлаждения двигателя, который разрушает окраску кузова.

При заморозках не ставьте автомобиль на ручной тормоз.

При парковке включайте первую передачу или переводите рычаг в положение Р (на автоматической трансмиссии). При замерзании попавшей влаги, механизм ручного тормоза может не отпустить колесо.

Не допускайте скопления под крыльями снега и льда, которые затрудняют поворот колес. При езде в снежную погоду от случая к случаю останавливайтесь и проверяйте скопление снега под крыльями.

При езде зимой в тяжелых условиях рекомендуется возить с собой определенные принадлежности: цепи, лопату для снега, мешочек с песком или с солью, сигнальные ракеты, пусковые кабели и др.

 



1. Введение
1.0 E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска 1.2 Габаритные размеры 1.3 Место водителя 1.4 Панель приборов 1.5 Ключи для автомобиля, оборудованного иммобилайзером 1.6 Стеклоподъемники 1.7 Подушки безопасности 1.8 Бортовой компьютер 1.9 Указатели 1.10 Вольтметр 1.11 Тахометр 1.12 Счетчик суммарного пройденного пути 1.13 Звуковой сигнал 1.14 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия 1.15 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия 1.16 Механическая коробка передач 1.17 Ручной тормоз 1.18 Период обкатки автомобиля 1.19 Топливо 1.20 Тройной каталитический нейтрализатор 1.21 Масло двигателя 1.22 Тормоза 1.23 Правила размещения груза в багажнике 1.24 Пуск двигателя и управление автомобилем 1.25 Приемы вождения 1.26 Буксировка прицепа 1.27 Действия при отказе пуска двигателя 1.28 Порядок запуска от дополнительной батареи 1.29 Если двигатель заглох во время движения 1.30 Действия при перегреве двигателя 1.31 Действия при проколе колеса 1.32 Правила буксирования 1.33 Проверка давления в шинах 1.34 Проверка состояния и замена шин 1.35 Перестановка колес 1.36 Установка зимних шин и цепей 1.37 Проверка внешнего состояния батареи 1.38 Зарядка батареи 1.39 Технические данные

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости 2.3 Периодичность обслуживания 2.4 Особенности текущего обслуживания автомобиля 2.5 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию 2.6 Проверка уровня жидкостей 2.7 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.8 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.9 Проверка и восстановление уровня жидкости в руле 2.10 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии 2.11 Перестановка колес 2.12 Проверка и замена шлангов в моторном отсеке 2.13 Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатов 2.14 Проверка и регулировка оборотов и качества смеси (СО) холостого хода 2.15 Проверка состояния и зарядка батареи 2.16 Проверка и замена свечей 2.17 Проверка высоковольтных проводов, бегунка и крышки распределителя 2.18 Проверка уровня масла в механической КПП 2.19 Проверка уровня масла в главной передаче 2.20 Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40) 2.21 Тяга дроссельной заслонки 2.22 Замена воздушного фильтра 2.23 Проверка топливной системы 2.24 Проверка системы охлаждения 2.25 Проверка выхлопной системы 2.26 Проверка амортизаторов, подвески и рулевого управления 2.27 Проверка чехлов полуосей 2.28 Проверка тормозов 2.29 Проверка щеток стеклоочистителей 2.30 Замена жидкости в автоматической трансмиссии и фильтра 2.31 Система охлаждения – замена жидкости и промывка 2.32 Замена топливного фильтра 2.33 Замена масла в механической КПП 2.34 Замена масла в картере главной передачи 2.35 Проверка системы улавливания паров бензина (EVAP-системы) 2.36 Установка световой сигнализации необходимости техобслуживания 2.37 Замена зубчатого ремня

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1. Технические данные двигателя 3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя 3.3. Электрооборудование двигателя 3.4. Система зажигания 3.5. Система заряда батареи

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2 Технические данные 4.3 Антифриз 4.4 Термостат 4.5 Радиатор 4.6 Вентиляторы и муфта привода 4.7 Насос охлаждающей жидкости 4.8 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5. Отопление и вентиляция
5.0 Отопление и вентиляция 5.2. Система кондиционирования

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.2 Технические данные 6.3 Проверка системы впрыска 6.4 Измеритель потока воздуха 6.5 Дроссельный патрубок 6.6 Регулятор давления топлива 6.7 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени 6.8 Проверка и замена форсунок 6.9 Воздушный корректор холостого хода 6.10 Порядок декомпрессии топливной системы 6.11 Проверка давления топлива 6.12 Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке 6.13 Бензопроводы и штуцера 6.14 Топливный бак 6.15 Воздушный фильтр 6.16 Трос привода дроссельной заслонки 6.17 Карбюратор

7. Выхлопная система
7.0 Выхлопная система 7.1. Выхлопная система автомобилей 318i 7.2. Система снижения токсичности отработанных газов

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1. Технические данные 8.2. Автоматическая трансмиссия

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.2 Технические данные 9.3 Проверка сцепления 9.4 Главный цилиндр сцепления 9.5 Педаль сцепления 9.6 Блокирующий выключатель сцепления 9.7 Рабочий цилиндр сцепления 9.8 Удаление воздуха из гидропривода сцепления 9.9 Детали сцепления 9.10 Карданный вал 9.11 Эластичная муфта 9.12 Средняя опора 9.13 Карданные шарниры 9.14 Передняя центрирующая втулка 9.15 ШРУС карданного вала 9.16 Полуоси 9.17 ШРУСы и чехлы 9.18 Сальники редуктора задней оси 9.19 Редуктор задней оси 9.20 Сальник ведущей шестерни редуктора

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2 Технические данные 10.3 Антиблокировочная система (ABS) 10.4 Колодки дисковых тормозов 10.5 Суппорт дискового тормоза 10.6 Диск тормоза 10.7 Колодки барабанных тормозов 10.8 Главный цилиндр тормозов 10.9 Вакуумный усилитель тормозов 10.10 Трос(ы) ручного тормоза 10.11 Регулировка ручного тормоза 10.12 Механизм ручного тормоза 10.13 Педаль тормоза 10.14 Выключатель сигнала торможения 10.15 Шланги и линии гидропривода тормозов 10.16 Удаление воздуха из гидропривода тормозов

11. Ходовая часть
11.0 Ходовая часть 11.1. Технические данные 11.2. Рулевое управление

12. Кузов
12.0 Кузов 12.2 Виниловая отделка 12.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.4 Ремонт значительных повреждений кузова 12.5 Петли и замки 12.6 Ветровое стекло и неподвижные стекла 12.7 Передняя решетка 12.8 Капот 12.9 Бамперы 12.10 Внутренняя панель двери 12.11 Дверь 12.12 Крышка багажника/ крышка заднего отсека 12.13 Замок двери, барабанный выключатель замка и дверные рукоятки 12.14 Дверное стекло 12.15 Стеклоподъемник 12.16 Наружное зеркало 12.17 Кожух рулевой колонки 12.18 Сиденья 12.19 Проверка ремней безопасности

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1. Поиск неисправностей 13.2. Электросхемы

14. Полезные советы
14.0 Полезные советы 14.2 Перебитые номера 14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв 14.4 Долговечность автомобиля 14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 14.6 Подготовка автомобиля к зиме 14.7 Правило 35 14.8 Выбор подержанного автомобиля 14.9 Моторные масла 14.10 Что нужно знать, меняя масло 14.11 Появление в масле осадка 14.12 Можно ли смешивать импортные масла? 14.13 Много "ест", но тихо едет 14.14 Скорее жив, чем мертв… 14.15 Не заводится – полезные советы 14.16 Визит в автосервис 14.17 Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения 14.18 Износ поршней 14.19 Клапаны 14.20 Подшипники двигателей 14.21 Загрязнения двигателя 14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя 14.23 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 14.24 Правила обслуживания кондиционера 14.25 Антифриз с тосолом мешать не стоит… 14.26 Что надо знать при покупке воздушного фильтра 14.27 Перегрев двигателя 14.28 Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем 14.29 Аккумулятор 14.30 Возможные неисправности аккумуляторной батареи 14.31 Что делать с вышедшим из строя генератором 14.32 Виноват ремень, а виним генератор 14.33 Катализатор 14.34 Три в одном – или как уберечь катализатор 14.35 Пробуксовочка 14.36 Особенности эксплуатации тормозной системы 14.37 Неисправности тормозной системы 14.38 Тормозные жидкости 14.39 АБС: естественный выбор 14.40 Колесные диски 14.41 Обновляем колесные диски 14.42 Схема маркировки автомобильной шины 14.43 Коррозия металла 14.44 Автомакияж 14.45 Что скрипит? 14.46 Люк 14.47 Подушка безопасности: беды или радости? 14.48 Хорошо сидим? 14.49 Противоугонный "иммунодефицит" 14.50 Почему тускнеют фары 14.51 "Галогенки" 14.52 О правильной регулировке фар 14.53 Электродвигатель 14.54 От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?