Технические данные БМВ 3 Е30
1.1.39. Технические данные
Коды двигателей BMW | |||
Двигатель | Констр. (см. примечание) | Объем | Система питания (см. примечание) |
M10B15 | SOHC/ L4 | 1.5 | C |
M10B16 | 1.6 | C | |
M10B18 | 1766 | C | |
M10B18 | 1766 | K, L | |
M10B20 | 2.0 | C | |
M10B20 | 2.0 | K, L | |
M60 (old) | SOHC/ L6 | 2.0 2.3 | C K |
M20B20 | SOHC/ L6 | 1990 | L |
M20B20 | 1990 | M | |
M20B23 | 2316 | K, L | |
M20B25 | 2494 | M1.3 | |
M20B27eta | 2693 | M1.0 | |
M21 | SOHC/ L6 | 2443 | d td |
M69 | SOHC/ L6 | 3.2 | K |
M86 2.8 | SOHC/ L6 | 2788 | 2C |
M86 2.8 | 2788 | K, L | |
M86 3.0 | 2985 | 2C | |
M86 3.2 | 3210 | K, L | |
M86 3.5 | 3535 | L | |
M30B25 | SOHC/ L6 | 2474 | L |
M30B28 | 2788 | K, L | |
M30B30 | 2985 | M | |
M30B32 | 3210 | L, M1.0 | |
M30B34 | 3430 | L, M1.0 – 1.3 | |
M102B32 | SOHC/ L6 | 3210 | M1.0 t |
M102B34 | 3430 | ||
M40 | SOHC/ L4 | 1795 | C L |
M41 | SOHC/ L4 | 1.7 | tds |
M42 | DOHC/ L4 | 1.8 | M1.7 |
M43 | SOHC/ L4 | 1596 | M |
M43TU | 1.9 | ||
M44 | DOHC/L4 | 1.9 | M5.2 |
M47 | DOHC/ L4 | 2.0 | vitd |
M50B20 | DOHC/ L6 | 1991 | M3.1 |
M50B25 | 2494 | ||
M50B20TU | DOHC/ L6v | 1991 | M3.3.1 |
M50B25TU | 2494 | ||
M51 | SOHC/ L6 | 2.5 | td tds |
M52B20 | DOHC/ L6 | 1991 | MS41.1 |
M52B25 | 2494 | ||
M52B28 | 2793 | ||
M57 | DOHC/ L6 | 3.0 | vitd |
M60B30 | DOHC/ V8 | 3.0 | M3.3 |
M60B40 | 4.0 | ||
M62B35 | DOHC/ V8 | 3498 | M |
M62B44 | 4398 | MS41.1 | |
M70B50 | SOHC/ V12 | 5.0 | M1.2 |
M70B50 | 5.0 | M1.7 | |
M70B56 | 5.6 | M | |
M73 | SOHC/ V12 | 5.4 | M5.2 |
Моторы отделения BMW Motorsport | |||
M12 | DOHC/ L4 | 2.0 | K(?) K(?)t |
M13 | DOHC/ L4 | 1.5 | K(?)t |
S14 | DOHC/ L4 | 2.3 | M |
S38B35 | DOHC / L6 | 3.5 | M |
S38B35 | 3.5 | M1.0///M | |
S38B36 | 3.6 | M1.2///M | |
S38B38 | 3.8 | M1.2///M | |
S50B30 | DOHC/ L6v | 3.0 | M3.3 |
S50B32 | MS41.1 | ||
S52 | DOHC/ L6v | 3.2 | M |
S62 | DOHC/ V8v | 4.9 | M |
S70 | DOHC/ V12v | 6.1 | ? |
S80B36 | DOHC/ L6 | 3.6 | M |
S80B38 | 3.8 | ||
В конструктиве: SOHC = 1 распредвал (2 клапана/ цил.), DOHC = 2 распредвала (4 клапана/ цил.); L = рядный, V = V-образный; v = VANOS (variable valve timing). | |||
В системе питания: C = карбюратор, K = K-Jetronic, L = L-Jetronic, M = Motronic, d = дизель, t = турбо, s = интеркулер, vi = Variable incidence. |
Коды двигателей BMW | ||||
Двигатель | Мощность (лс@об/мин) (см. примечание) | Момент (ft/lb@rpm) (см. примечание) | Годы | Модели |
M10B15 | 75@? | ? | ? | E21 |
M10B16 | 90@5700 | 83@3000 | 66–81 | E21 |
M10B18 | 98@5250 | 108@3000 | 71–84 | E12, E21, E28 |
M10B18 | 105@? | ? | 79–82 | E21, E30 |
M10B20 | 109@5500 | 118@3000 | 68–77 | E12, E21 |
M10B20 | 125@? | ? | 71–77 | E12, E21 |
M60 (old) | 122@? 143@? | ? ? | 77–82 77–82 | E12, E21 E21 |
M20B20 | 125@6000 | 120@4000 | 82–87 | E28, E30 |
M20B20 | 129@6000 | 128@4000 | 85–89 | E28, E30 |
M20B23 | 143@5300 | 151@4000 | 82–91 | E30 |
M20B25 | 170@5800 | 167@4000 | 82–91 | E30, E34 |
M20B27eta | 125@4250 | 177@3250 | 84-87 | E28, E30 |
M21 | 86@4600 115@4800 | 112@2500 155@2400 | 85–86 83–91 | E28, E30 E28, E30 |
M69 | ? | ? | 76–79 | E24 |
M86 2.8 | 170@5800 | ?@4000 | 77–79 | E12, E23 |
M86 2.8 | 177@5800 | ?@4300 | 78–81 | E12, E23, E24 |
M86 3.0 | 184@5500 | ?@3500 | 77–79 | E23, E24 |
M86 3.2 | 197@5500 | ?@4300 | 76–82 | E23, E24 |
M86 3.5 | 217@5100 | ?@4000 | 79–82 | E23 |
M30B25 | 150@5500 | 159@4000 | ?–87 | E28 |
M30B28 | 184@5800 | ?@4300 | 81–87 | E23, E24, E28 |
M30B30 | 197@580 | 177@4000 | 86–94 | E32, E34 |
M30B32 | 197@5500 | ?@4300 | 81–84 | E23, E24, E28 |
M30B34 | 218@5200 | 229@4000 | 80–93 | E23, 24, 28, 32, 34 |
M102B32 | 252@5200 | 252@2600 | 79–83 | E23:745i |
M102B34 | 252@5200 | 279@2200 | 84–86 | |
M40 | ? 115@5500 | ? 124@3900 | 87–91 87 on | E30:316 E30/ 36, Z3 |
M41 | 90@4400 | 140@2000 | 95 on | E36 |
M42 | 140@6000 | 129@4500 | 89–96 | iS:E30/36,Z3 |
M43 | 102@5500 | 111@3900 | 89–98 | E30, E36 |
M43TU | 118@5500 | 133@3900 | 98 on | E46 |
M44 | 140@6000 | 133@4300 | 96 on | E36, 318iS, Z3 |
M47 | 136@4000 | 207@1750 | 98 on | E46 |
M50B20 | 150@6000 | 140@4700 | ? | E34, E36 |
M50B25 | 192@6000 | 181@4700 | ? | |
M50B20TU | 150@5900 | 140@4200 | 89–98 | E34, E36 |
M50B25TU | 192@5900 | 181@4200 | 89–95 | |
M51 | 115@? 143@4800 | 155@? 192@2200 | 93 on 90 on | E36, E34 E36, E34, E39 |
M52B20 | 150@5900 | 115@3500 | 95 on | E36 |
M52B25 | 170@5500 | 180@3500 | E34, E36 | |
M52B28 | 193@5500 | 207@3500 | E36, E39 | |
M57 | 184@4000 | 288@1750 | 98 on | E39 E38 |
M60B30 | 218@? | ? | 93–96 | E32, E34 |
M60B40 | 286@5800 | 295@5100 | E31, E32, E34 | |
M62B35 | 235@5700 | 236@5700 | 96 on | E38 |
M62B44 | 286@5700 | 310@3900 | E31, E34, E38, E39 | |
M70B50 | ? | ? | 88–90 | E32:750iL |
M70B50 | 300@5200 | 332@3900 | 91–94 | E31, E32:750iL |
M70B56 | 380@5300 | 406@4000 | 94 on | E31:850CSi |
M73 | 326@5000 | ? | 96 on | E38:750iL |
Моторы отделения BMW Motorsport | ||||
M12 | ? ? | ? ? | ? ? | Formula 2 320i Group 5 |
M13 | ? | ? | ? | Formula 1 |
S14 | 215@6750 | 181@4750 | 90–91 | E30 M3 |
S38B35 | 277@6500 | 238@5000 | 79–08 | M1 |
S38B35 | 286@6500 | 245@4500 | 85–90 | E28:M5,M6 |
S38B36 | 315@6900 | 260@4750 | 91–92 | E34:M5 |
S38B38 | 340@6900 | 289@4500 | 92–96 | E34:M5 |
S50B30 | 241@6900 | 236@3600 | 93–95 | E36:M3 |
S50B32 | 96 on | |||
S52 | 321@7400 | 258@3250 | 96 on | E36:M3 |
S62 | 400@6600 | 369@3800 | 98 on | E39:M5 |
S70 | ? | ? | ? | McLaren F1 |
S80B36 | ? | ? | ? | E34:M5 |
S80B38 | ||||
Для перевода из ft/ lb в Nm – умножить на 1.36 (100 ft/ lb = 136 Nm). | ||||
Для перевода из л.с. в КВт – умножить на 0.734 (100 л.с. = 73.35 КВт). |
Технические данные для автомобилей BMW 3-ей серии (Е21, Е30)
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ [1] | ||
Размер (мм) | E21 (до 1983) | E30 (с 1983) |
Длина | 4355 | 4325 |
Ширина | 1610 | 1645 |
Высота | 1380 | 1380 |
Колесная база | 2563 | 2570 |
Колея: | ||
– передних колес: | ||
316/ 318 | 1366 | 1407 |
320/ 323 | 1387 | 1407 |
– задних колес: | ||
316/ 318 | 1373 | 1415 |
320 | 1396 | 1415 |
323 | 1401 | 1415 |
ВЕС АВТОМОБИЛЯ [2] | ||
Модель (мех/ авт. КПП) | E21 (до 1983) | Е30 (с 1983) |
316 | 1020/ 1030 | 990/ 1000 |
318i | 1030/ 1040 | 1000/ 1100 |
320, 320i | 1090/ 1100 | 1060/ 1080 |
323i | 1110/ 1120 | 1090/ 1110 |
316 4-дверная | – | 1015/ 1025 |
316i 4-дверная | – | 1025/ 1035 |
320i 4-дверная | – | 1085/ 1105 |
323i 4-дверная | – | 1115/ 1135 |
Максимальный вес буксируемого прицепа | |
Без тормозов | 500 кг |
С тормозами (до уклонов в 12%, мех/ авт. КПП) | 1200/ 1000 кг |
Максимальная нагрузка на крышу | 75 кг |
ОБСЛУЖИВАНИЕ [3] | |
Технические жидкости | |
Моторное масло | SAE 15W/ 40 – 20W/ 50 API SF/CD |
Механическая КПП | трансмиссионное масло SAE 80 API GL5; MIL L2105C |
Автоматическая КПП | трансмиссионная жидкость Dextron II |
Главная передача | гиппоидное масло SAE 90 |
Антифриз | на основе этиленгликоля |
Тормозная жидкость (тормоза и сцепление) | J1703 или DOT3 (E30-DOT4) |
Усилитель руля | трансмиссионная жидкость Dextron II |
Топливо | |
Этилированный бензин | ОЧ = 98 |
Неэтилированный бензин | ОЧ = 95 |
Подшипники передних и задних колес | смазка Retinax A |
Заправочные емкости | |
Моторное масло (включая фильтр): | |
– 316/ 318/ 320-4 | 4,0 л |
– 316i/ 320i | 4,0 л |
– 320-6/ 323i/ 325i | 4,25 л |
Механическая КПП | |
4-скоростная до 1983 г. | 1,0 л |
5-скоростная до 1983 г. | 1,5 л |
4-скоростная спортивная | 1,5 л |
5-скоростная с 1983 г. | 1,15 л |
Автоматическая КПП (вместе с гидротрансформатором и охладителем) | |
3-скоростная | 5,7 – 6,1 л |
4-скоростная | 6,4 л |
Система охлаждения | |
316/ 318i до 1983г | 7,2 л |
320/ 320i до 1983г | 12,0 л |
316/ 318i c 1983г | 7,0 л |
320/ 323i/ 325i c 1983г | 10,5 л |
Модели с кондиционером воздуха | 11,0 л |
Усилитель руля | 1,2 л |
Главная передача | |
До 1983г | 0,95 л |
316/ 320i с 1983г | 0,9 л |
323i с 1983г | 1,7 л |
Топливный бак | |
До 1983г | 58 л |
С 1983г | 55 л (52 л) |
Плотность электролита (г/ см3) | |
Полностью разряжен | 1,12 |
50% зарядки | 1,20 |
100% зарядки | 1,28 |
Давление в шинах (бар) | ||
Размер шин | передние | задние |
316/ 318i | ||
165 SR13 82S | 1,9 | 1,9 |
165 SR13 82Q M+S | 1,9 | 1,9 |
185/70 HR13 84H | 1,9 | 1,9 |
185/70 HR13 84Q M+S | 1,9 | 1,9 |
Остальные | 1,8 | 2,0 |
320/ 320i/ 323i | ||
185/ 70 HR13 84H | 2,0 | 2,0 |
185/ 70 SR13 82Q M+S | 2,0 | 2,0 |
165 SR13 82Q M+S | 2,0 | 2,0 |
185/ 70 HR13 84T M+S | 2,1 | 2,1 |
320i | ||
195/ 60 HR14 85H | 2,1 | 2,2 |
200/ 60 R365 88H TD | 1,8 | 2,0 |
200/ 60 R365 88Q M+S TD | 2,1 | 2,2 |
200/ 60 R365 88T M+S TD | 2,1 | 2,2 |
320i/ 323i | ||
195/ 60 SR14 Q M+S | 2,1 | 2,2 |
195/ 60 VR14 | 2,1 | 2,2 |
195/ 60 HR14 85 T M+S | 2,1 | 2,2 |
175/ 70 SR14 82 M M+S | 2,1 | 2,2 |
175/ 70 HR14 82 T M+S | 2,3 | 2,4 |
323i | ||
200/ 60 VR 365 TD | 1,8 | 2,0 |
200/ 60 R 265 88 Q M+S | 2,1 | 2,2 |
325i | ||
195/ 65 VR14 | 2,1 | 2,2 |
Регулировки | |
Прогиб ремня под умеренным давлением пальца руки генератор | 5 – 10 мм |
Насос усилителя руля | 13 мм |
Свечи зажигания | |
Изготовитель | Bosch |
Тип: | |
– все модели | W8DC |
– 325i 1985–9/ 87 | W7DCR |
– 320i/ 323i/ 325i c 09/ 1987 | W8LCR |
Зазор в свечах | |
Все модели до 1983 | 0,6 – 0,7 мм |
316/ 318 c 1983 | 0,7 – 0,8 мм |
320i/ 323i/ 325i c 1983 | 0,6 – 0,7 мм |
Момент затяжки | 2,4 – 2,6 кг*м |
Давление сжатия | |
Все модели (минимум) | 10 – 11 |
Зазоры в клапанах | |
316/ 318i (холодный): | |
– выпуск | 0,2 |
– впуск | 0,2 |
320/ 320i/ 323i/ 325i (холодный) | |
– выпуск | 0,25 |
– впуск | 0,25 |
Распределитель зажигания | |
Зазор в контактах прерывателя (мм): | |
– все модели | 0,4 |
Угол замкнутого состояния: | |
– 4-цилиндровые двигатели | 59 – 65 град |
– 6-цилиндровые двигатели | 35 – 41 град |
Направление вращения ротора | |
4-цилиндровые двигатели до 1983 г. по часовой стрелке | |
4-цилиндровые двигатели с 1983 г. против часовой стрелки | |
6-цилиндровые двигатели по часовой стрелке | |
Порядок работы цилиндров | |
4-цилиндровые | 1–3–4–2 |
6-цилиндровые | 1–5–3–6–2–4 |
Опережение зажигания (этилированный бензин) | |
По стробоскопу (вакуум отсоединен) | |
316 1976–82 | 25 град при 2000 об/мин |
318 1975–80 | 25 град при 2000 об/мин |
318i 1980–82 (распределитель N0237 011 004) | 25 град при 2000 об/мин |
320i 1975–77 | 25 град при 1750 об/мин |
320/6 1975–77 | 26 град при 1750 об/мин |
323i 1977–82 (распределитель N0237 302 006) | 22 град при 1500 об/мин |
316 1982–83 | 25 град при 2500 об/мин |
316 с 1983 | 25 град при 2900 об/мин |
318i c 1982 (распределитель N0237 005 003) | 25 град при 2300 об/мин |
318i c 1982 (распределитель N0237 005 011) | 30 град при 3000 об/мин |
318i c 1983 (распределитель N0237 002 102) | 30 град при 3000 об/мин |
320i 1982–83 (распределитель N0237 302 037) | 26 град при 3000 об/мин |
320i 1983–84 (распределитель N0237 302 039) | 23 град при 5000 об/мин |
320i 1984–85 (распределитель N0237 304 024) | 23 град при 5000 об/мин |
323i 1982 – 83 (распределитель N0237 302 038) | 19 град при 3000 об/мин |
323i 1983–84 (распределитель N0237 302 040) | 16 град при 5000 об/мин |
323i 1985–86 (распределитель N0237 304 025) | 16 град при 5000 об/мин |
325i 1985–89 (распределитель N0261 200 073) | 9 ± 3 град при 760 об/мин |
Уровень выбросов СО (%) | |
316 и 318 1975–80 | 1,5 |
320 1975–77 | 1,0 ± 0,5 |
316 1980–87 | 0,5 – 1,0 |
320i 1975–77 | 0,5 – 3,0 |
320/ 6 1977–82 | 1,0 ± 0,5 |
323i 1977–82 K-Jetronic | 1,0 ± 0,5 |
318i c 1983 L-Jetronic | 0,5 – 1,5 |
320i c 1982 L-Jetronic | 0,5 – 1,5 |
323i 1982–84 L-Jetronic | 0,5 – 1,5 |
323i 1985–86 L-Jetronic | 1,0 ± 0,5 |
325i 1985–89 Motronic | 1,0 ± 0,5 |
Обороты холостого хода (об/мин) | |
316 1975–80 | 850 – 950 |
318/ 320 1975–80 | 850 – 950 |
316 1980–82 | 850 ± 50 |
318i 1980–82, 320i 1977–82 | 850 – 950 |
320/ 6 1977–82, 323i 1977–82 | 850 – 950 |
316 c 1982 | 850 ± 50 |
318i 1982–83 | 900 ± 30 |
318i c 1983 | 850 ± 50 |
320i 1982–88 | 800 + 25 |
323i 1982–83 | 800 + 50 |
323i 1983–86 | 800 + 50 |
320i/ 325i 1985–89 | 760 + 40 |
Номера VIN на автомобилях 3 серии
Vin | Модель | Тип | Топливо | Дверей | Год нач. | конеч. |
AK51 | 3er-Reihe | 316i | Бензин | 2 | 85 | 89 |
AK61 | 3er-Reihe | 316i A | Бензин | 2 | 85 | 89 |
AB11 | 3er-Reihe | 316i | Бензин | 2 | 89 | 91 |
AB21 | 3er-Reihe | 316i A | Бензин | 2 | 89 | 89 |
AC51 | 3er-Reihe | 316i | Бензин | 4 | 85 | 89 |
AC61 | 3er-Reihe | 316i A | Бензин | 4 | 85 | 89 |
AC11 | 3er-Reihe | 316i | Бензин | 4 | 89 | 91 |
AC21 | 3er-Reihe | 316i A | Бензин | 4 | 89 | 91 |
AK31 | 3er-Reihe | 318i | Бензин | 2 | 82 | 88 |
AK41 | 3er-Reihe | 318i A | Бензин | 2 | 82 | 88 |
AK51 | 3er-Reihe | 318i | Бензин | 2 | 89 | 89 |
AF61 | 3er-Reihe | 318i A | Бензин | 2 | 89 | 91 |
AF51 | 3er-Reihe | 318i | Бензин | 2 | 90 | 91 |
AC81 | 3er-Reihe | 318i A | Бензин | 4 | 84 | 88 |
AC71 | 3er-Reihe | 318i | Бензин | 4 | 84 | 88 |
AJ61 | 3er-Reihe | 318i A | Бензин | 4 | 89 | 91 |
AJ51 | 3er-Reihe | 318i | Бензин | 4 | 89 | 91 |
AG71 | 3er-Reihe | 318i Touring | Бензин | 5 | 89 | 93 |
AG81 | 3er-Reihe | 318i A Touring | Бензин | 5 | 89 | 93 |
AA31 | 3er-Reihe | 320i | Бензин | 2 | 83 | 91 |
AA41 | 3er-Reihe | 320i A | Бензин | 2 | 83 | 91 |
AD31 | 3er-Reihe | 320i | Бензин | 4 | 84 | 91 |
AD41 | 3er-Reihe | 320i A | Бензин | 4 | 84 | 91 |
BA31 | 3er-Reihe | 320i Cabrio | Бензин | 2 | 87 | 93 |
BA41 | 3er-Reihe | 320i A Cabrio | Бензин | 2 | 87 | 93 |
AH71 | 3er-Reihe | 320i Touring | Бензин | 5 | 88 | 91 |
AA71 | 3er-Reihe | 323i | Бензин | 2 | 82 | 86 |
AD71 | 3er-Reihe | 323i | Бензин | 4 | 84 | 86 |
AA81 | 3er-Reihe | 323i A | Бензин | 2 | 83 | 86 |
AD81 | 3er-Reihe | 323i A | Бензин | 4 | 84 | 86 |
AB31 | 3er-Reihe | 325i | Бензин | 2 | 86 | 89 |
AA11 | 3er-Reihe | 325i | Бензин | 2 | 89 | 91 |
AE31 | 3er-Reihe | 325i | Бензин | 4 | 86 | 89 |
AD11 | 3er-Reihe | 325i | Бензин | 4 | 89 | 91 |
AB41 | 3er-Reihe | 325i A | Бензин | 2 | 86 | 89 |
AA21 | 3er-Reihe | 325i A | Бензин | 2 | 89 | 91 |
AE41 | 3er-Reihe | 325i A | Бензин | 4 | 86 | 89 |
AD21 | 3er-Reihe | 325i A | Бензин | 4 | 89 | 91 |
AB71 | 3er-Reihe | 325iX | Бензин | 2 | 86 | 89 |
AB91 | 3er-Reihe | 325iX | Бензин | 2 | 89 | 91 |
AE71 | 3er-Reihe | 325iX | Бензин | 4 | 86 | 89 |
AB91 | 3er-Reihe | 325iX | Бензин | 4 | 89 | 91 |
AB81 | 3er-Reihe | 325iX A | Бензин | 2 | 86 | 89 |
AB01 | 3er-Reihe | 325iX A | Бензин | 2 | 89 | 91 |
AE81 | 3er-Reihe | 325iX A | Бензин | 4 | 86 | 89 |
AE01 | 3er-Reihe | 325iX A | Бензин | 4 | 89 | 91 |
AG51 | 3er-Reihe | 325i Touring | Бензин | 5 | 88 | 93 |
AG61 | 3er-Reihe | 325i A Touring | Бензин | 5 | 88 | 93 |
AG95 | 3er-Reihe | 325iX Touring | Бензин | 5 | 88 | 92 |
AG05 | 3er-Reihe | 325iX A Touring | Бензин | 5 | 88 | 92 |
BB31 | 3er-Reihe | 325i Cabrio | Бензин | 2 | 86 | 90 |
BB41 | 3er-Reihe | 325i A Cabrio | Бензин | 2 | 86 | 90 |
BB11 | 3er-Reihe | 325i Cabrio | Бензин | 2 | 90 | 93 |
BB21 | 3er-Reihe | 325i A Cabrio | Бензин | 2 | 90 | 93 |
AK01 | 3er-Reihe | M3 | Бензин | 2 | 88 | 89 |
AE11 | 3er-Reihe | 324d | Дизель | 4 | 85 | 91 |
AE21 | 3er-Reihe | 324d A | Дизель | 4 | 85 | 91 |
AD91 | 3er-Reihe | 324td | Дизель | 4 | 87 | 91 |
AD01 | 3er-Reihe | 324td A | Дизель | 4 | 87 | 91 |
AH91 | 3er-Reihe | 324td Touring | Дизель | 5 | 88 | 93 |
AH01 | 3er-Reihe | 324td A Touring | Дизель | 5 | 88 | 93 |
CG11 | 3er-Reihe | 316i Compact | Бензин | 3 | 94 | 0 |
CG21 | 3er-Reihe | 316i A Compact | Бензин | 3 | 94 | 0 |
CG51 | 3er-Reihe | 318ti Compact | Бензин | 3 | 94 | 0 |
CG61 | 3er-Reihe | 318ti A Compact | Бензин | 3 | 94 | 0 |
CJ51 | 3er-Reihe | 318tds Compact | Дизель | 3 | 95 | 0 |
CA11 | 3er-Reihe | 316i | Бензин | 4 | 91 | 93 |
CA21 | 3er-Reihe | 316i A | Бензин | 4 | 91 | 93 |
CA71 | 3er-Reihe | 316i | Бензин | 4 | 93 | 0 |
CA31 | 3er-Reihe | 318i | Бензин | 4 | 90 | 93 |
CA41 | 3er-Reihe | 318i A | Бензин | 4 | 90 | 93 |
CA91 | 3er-Reihe | 318i | Бензин | 4 | 93 | 0 |
CA01 | 3er-Reihe | 318i A | Бензин | 4 | 93 | 0 |
CA51 | 3er-Reihe | 318iS | Бензин | 4 | 95 | 0 |
CB11 | 3er-Reihe | 320i | Бензин | 4 | 90 | 95 |
CB21 | 3er-Reihe | 320i A | Бензин | 4 | 90 | 95 |
CB51 | 3er-Reihe | 320i | Бензин | 4 | 95 | 0 |
CB61 | 3er-Reihe | 320i A | Бензин | 4 | 95 | 0 |
CB71 | 3er-Reihe | 323i | Бензин | 4 | 95 | 0 |
CB81 | 3er-Reihe | 323i A | Бензин | 4 | 95 | 0 |
CB31 | 3er-Reihe | 325i | Бензин | 4 | 90 | 95 |
CB41 | 3er-Reihe | 325i A | Бензин | 4 | 90 | 95 |
CD11 | 3er-Reihe | 328i | Бензин | 4 | 95 | 0 |
CD21 | 3er-Reihe | 328i A | Бензин | 4 | 95 | 0 |
CB91 | 3er-Reihe | M3 | Бензин | 4 | 94 | 0 |
CC51 | 3er-Reihe | 318tds | Дизель | 4 | 94 | 0 |
CC11 | 3er-Reihe | 325td | Дизель | 4 | 91 | 0 |
CC21 | 3er-Reihe | 325td A | Дизель | 4 | 91 | 0 |
CC31 | 3er-Reihe | 325tds | Дизель | 4 | 93 | 0 |
CC41 | 3er-Reihe | 325tds A | Дизель | 4 | 93 | 0 |
BE11 | 3er-Reihe | 316i Coupe | Бензин | 2 | 93 | 0 |
BE51 | 3er-Reihe | 318iS Coupe | Бензин | 2 | 92 | 0 |
BE61 | 3er-Reihe | 318iS A Coupe | Бензин | 2 | 92 | 0 |
BF11 | 3er-Reihe | 320i Coupe | Бензин | 2 | 92 | 95 |
BF21 | 3er-Reihe | 320i A Coupe | Бензин | 2 | 92 | 95 |
BF51 | 3er-Reihe | 320i Coupe | Бензин | 2 | 95 | 0 |
BF61 | 3er-Reihe | 320i A Coupe | Бензин | 2 | 95 | 0 |
BF71 | 3er-Reihe | 323i Coupe | Бензин | 2 | 95 | 0 |
BF81 | 3er-Reihe | 323i A Coupe | Бензин | 2 | 95 | 0 |
BF31 | 3er-Reihe | 325i Coupe | Бензин | 2 | 92 | 95 |
BF41 | 3er-Reihe | 325i A Coupe | Бензин | 2 | 92 | 95 |
BG11 | 3er-Reihe | 328i Coupe | Бензин | 2 | 95 | 0 |
BG21 | 3er-Reihe | 328i A Coupe | Бензин | 2 | 95 | 0 |
BF91 | 3er-Reihe | M3 Coupe | Бензин | 2 | 92 | 0 |
BH31 | 3er-Reihe | 318i Cabrio | Бензин | 2 | 94 | 0 |
BH41 | 3er-Reihe | 318i A Cabrio | Бензин | 2 | 94 | 0 |
BJ31 | 3er-Reihe | 320i Cabrio | Бензин | 2 | 93 | 0 |
BJ41 | 3er-Reihe | 320i A Cabrio | Бензин | 2 | 93 | 0 |
BJ51 | 3er-Reihe | 325i Cabrio | Бензин | 2 | 93 | 94 |
BJ61 | 3er-Reihe | 325i A Cabrio | Бензин | 2 | 93 | 94 |
BK71 | 3er-Reihe | 328i Cabrio | Бензин | 2 | 95 | 0 |
BK81 | 3er-Reihe | 328i A Cabrio | Бензин | 2 | 95 | 0 |
BJ91 | 3er-Reihe | M3 Cabrio | Бензин | 2 | 94 | 0 |
CE31 | 3er-Reihe | 318i Touring | Бензин | 5 | 95 | 0 |
CE41 | 3er-Reihe | 318i A Touring | Бензин | 5 | 95 | 0 |
CE51 | 3er-Reihe | 320i Touring | Бензин | 5 | 95 | 0 |
CE61 | 3er-Reihe | 320i A Touring | Бензин | 5 | 95 | 0 |
CF11 | 3er-Reihe | 328i Touring | Бензин | 5 | 95 | 0 |
CF21 | 3er-Reihe | 328i A Touring | Бензин | 5 | 95 | 0 |
CF51 | 3er-Reihe | 318tds Touring | Дизель | 5 | 95 | 0 |
CF91 | 3er-Reihe | 325tds Touring | Дизель | 5 | 95 | 0 |
CF01 | 3er-Reihe | 325tds A Touring | Дизель | 5 | 95 | 0 |
1. Введение
1.0 E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска
1.2 Габаритные размеры
1.3 Место водителя
1.4 Панель приборов
1.5 Ключи для автомобиля, оборудованного иммобилайзером
1.6 Стеклоподъемники
1.7 Подушки безопасности
1.8 Бортовой компьютер
1.9 Указатели
1.10 Вольтметр
1.11 Тахометр
1.12 Счетчик суммарного пройденного пути
1.13 Звуковой сигнал
1.14 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия
1.15 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия
1.16 Механическая коробка передач
1.17 Ручной тормоз
1.18 Период обкатки автомобиля
1.19 Топливо
1.20 Тройной каталитический нейтрализатор
1.21 Масло двигателя
1.22 Тормоза
1.23 Правила размещения груза в багажнике
1.24 Пуск двигателя и управление автомобилем
1.25 Приемы вождения
1.26 Буксировка прицепа
1.27 Действия при отказе пуска двигателя
1.28 Порядок запуска от дополнительной батареи
1.29 Если двигатель заглох во время движения
1.30 Действия при перегреве двигателя
1.31 Действия при проколе колеса
1.32 Правила буксирования
1.33 Проверка давления в шинах
1.34 Проверка состояния и замена шин
1.35 Перестановка колес
1.36 Установка зимних шин и цепей
1.37 Проверка внешнего состояния батареи
1.38 Зарядка батареи
1.39 Технические данные
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.2 Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости
2.3 Периодичность обслуживания
2.4 Особенности текущего обслуживания автомобиля
2.5 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию
2.6 Проверка уровня жидкостей
2.7 Проверка состояния шин и давления в шинах
2.8 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2.9 Проверка и восстановление уровня жидкости в руле
2.10 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии
2.11 Перестановка колес
2.12 Проверка и замена шлангов в моторном отсеке
2.13 Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатов
2.14 Проверка и регулировка оборотов и качества смеси (СО) холостого хода
2.15 Проверка состояния и зарядка батареи
2.16 Проверка и замена свечей
2.17 Проверка высоковольтных проводов, бегунка и крышки распределителя
2.18 Проверка уровня масла в механической КПП
2.19 Проверка уровня масла в главной передаче
2.20 Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40)
2.21 Тяга дроссельной заслонки
2.22 Замена воздушного фильтра
2.23 Проверка топливной системы
2.24 Проверка системы охлаждения
2.25 Проверка выхлопной системы
2.26 Проверка амортизаторов, подвески и рулевого управления
2.27 Проверка чехлов полуосей
2.28 Проверка тормозов
2.29 Проверка щеток стеклоочистителей
2.30 Замена жидкости в автоматической трансмиссии и фильтра
2.31 Система охлаждения – замена жидкости и промывка
2.32 Замена топливного фильтра
2.33 Замена масла в механической КПП
2.34 Замена масла в картере главной передачи
2.35 Проверка системы улавливания паров бензина (EVAP-системы)
2.36 Установка световой сигнализации необходимости техобслуживания
2.37 Замена зубчатого ремня
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1. Технические данные двигателя
3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.3. Электрооборудование двигателя
3.4. Система зажигания
3.5. Система заряда батареи
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения
4.2 Технические данные
4.3 Антифриз
4.4 Термостат
4.5 Радиатор
4.6 Вентиляторы и муфта привода
4.7 Насос охлаждающей жидкости
4.8 Датчик температуры охлаждающей жидкости
5. Отопление и вентиляция
5.0 Отопление и вентиляция
5.2. Система кондиционирования
6. Топливная система
6.0 Топливная система
6.2 Технические данные
6.3 Проверка системы впрыска
6.4 Измеритель потока воздуха
6.5 Дроссельный патрубок
6.6 Регулятор давления топлива
6.7 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени
6.8 Проверка и замена форсунок
6.9 Воздушный корректор холостого хода
6.10 Порядок декомпрессии топливной системы
6.11 Проверка давления топлива
6.12 Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке
6.13 Бензопроводы и штуцера
6.14 Топливный бак
6.15 Воздушный фильтр
6.16 Трос привода дроссельной заслонки
6.17 Карбюратор
7. Выхлопная система
7.0 Выхлопная система
7.1. Выхлопная система автомобилей 318i
7.2. Система снижения токсичности отработанных газов
8. Коробки передач
8.0 Коробки передач
8.1. Технические данные
8.2. Автоматическая трансмиссия
9. Сцепление
9.0 Сцепление
9.2 Технические данные
9.3 Проверка сцепления
9.4 Главный цилиндр сцепления
9.5 Педаль сцепления
9.6 Блокирующий выключатель сцепления
9.7 Рабочий цилиндр сцепления
9.8 Удаление воздуха из гидропривода сцепления
9.9 Детали сцепления
9.10 Карданный вал
9.11 Эластичная муфта
9.12 Средняя опора
9.13 Карданные шарниры
9.14 Передняя центрирующая втулка
9.15 ШРУС карданного вала
9.16 Полуоси
9.17 ШРУСы и чехлы
9.18 Сальники редуктора задней оси
9.19 Редуктор задней оси
9.20 Сальник ведущей шестерни редуктора
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.2 Технические данные
10.3 Антиблокировочная система (ABS)
10.4 Колодки дисковых тормозов
10.5 Суппорт дискового тормоза
10.6 Диск тормоза
10.7 Колодки барабанных тормозов
10.8 Главный цилиндр тормозов
10.9 Вакуумный усилитель тормозов
10.10 Трос(ы) ручного тормоза
10.11 Регулировка ручного тормоза
10.12 Механизм ручного тормоза
10.13 Педаль тормоза
10.14 Выключатель сигнала торможения
10.15 Шланги и линии гидропривода тормозов
10.16 Удаление воздуха из гидропривода тормозов
11. Ходовая часть
11.0 Ходовая часть
11.1. Технические данные
11.2. Рулевое управление
12. Кузов
12.0 Кузов
12.2 Виниловая отделка
12.3 Ремонт незначительных повреждений кузова
12.4 Ремонт значительных повреждений кузова
12.5 Петли и замки
12.6 Ветровое стекло и неподвижные стекла
12.7 Передняя решетка
12.8 Капот
12.9 Бамперы
12.10 Внутренняя панель двери
12.11 Дверь
12.12 Крышка багажника/ крышка заднего отсека
12.13 Замок двери, барабанный выключатель замка и дверные рукоятки
12.14 Дверное стекло
12.15 Стеклоподъемник
12.16 Наружное зеркало
12.17 Кожух рулевой колонки
12.18 Сиденья
12.19 Проверка ремней безопасности
13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование
13.1. Поиск неисправностей
13.2. Электросхемы
14. Полезные советы
14.0 Полезные советы
14.2 Перебитые номера
14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв
14.4 Долговечность автомобиля
14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа
14.6 Подготовка автомобиля к зиме
14.7 Правило 35
14.8 Выбор подержанного автомобиля
14.9 Моторные масла
14.10 Что нужно знать, меняя масло
14.11 Появление в масле осадка
14.12 Можно ли смешивать импортные масла?
14.13 Много "ест", но тихо едет
14.14 Скорее жив, чем мертв…
14.15 Не заводится – полезные советы
14.16 Визит в автосервис
14.17 Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения
14.18 Износ поршней
14.19 Клапаны
14.20 Подшипники двигателей
14.21 Загрязнения двигателя
14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя
14.23 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы"
14.24 Правила обслуживания кондиционера
14.25 Антифриз с тосолом мешать не стоит…
14.26 Что надо знать при покупке воздушного фильтра
14.27 Перегрев двигателя
14.28 Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем
14.29 Аккумулятор
14.30 Возможные неисправности аккумуляторной батареи
14.31 Что делать с вышедшим из строя генератором
14.32 Виноват ремень, а виним генератор
14.33 Катализатор
14.34 Три в одном – или как уберечь катализатор
14.35 Пробуксовочка
14.36 Особенности эксплуатации тормозной системы
14.37 Неисправности тормозной системы
14.38 Тормозные жидкости
14.39 АБС: естественный выбор
14.40 Колесные диски
14.41 Обновляем колесные диски
14.42 Схема маркировки автомобильной шины
14.43 Коррозия металла
14.44 Автомакияж
14.45 Что скрипит?
14.46 Люк
14.47 Подушка безопасности: беды или радости?
14.48 Хорошо сидим?
14.49 Противоугонный "иммунодефицит"
14.50 Почему тускнеют фары
14.51 "Галогенки"
14.52 О правильной регулировке фар
14.53 Электродвигатель
14.54 От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?