Схема маркировки автомобильной шины БМВ 3 Е30


 


14.42. Схема маркировки автомобильной шины


 Схема маркировки автомобильной шины BMW 3 (E30)

1 – M&S (снег и грязь). Маркировка указывает на то, что шина имеет протектор, предназначенный для зимних условий;
2 – армированная, маркировка вводится для армированных шин;
3 – требования к нагрузке и давлению (требования не применимые в Великобритании);
4 – определяет тип конструкции;
5 – индекс нагрузки;
6 – символ скорости;
7 – маркировка типа качества шины;
8 – индикатор износа протектора (маркировка помещается не на всех шинах);
9 – устаревшая форма обозначения размера шины, включающая символ скорости (S);
10 – марки и шифр апробации типа ЕСЕ;
11 – подробности конструкции шины (в Великобритании не требуются);
12 – наименование производителя и торговая марка;
13 – коммерческое название;
14 – обозначение размера шины. Новая форма ЕСЕ, за которой следует индекс нагрузки и символ скорости;
15 – слово "бескамерный", если применимо;
16 – страна-производитель;
17 – символ приемки Североамериканским департаментом транспорта;
18 – Североамериканский идентификатор шины;
19 – обозначает конструкцию шины (радиальная).

В настоящее время шины маркируют в соответствии со стандартами, согласованными с Европейской организацией по шинам и ободам (ETRTO). Условия и требования сегодняшнего дня, определяемые законодательством, возлагают на производителей ответственность за четкое определение возможностей конкретной шины. С этой целью введена маркировка, которая определяет максимальные возможности шины по скорости и грузоподъемности, характерные для определенных условий эксплуатации.

Численный код идентифицирует способность шины по грузоподъемности при скорости, которая определяется символом скорости и при условиях, которые определены производителем шины. Этот код называется индексом нагрузки (L.I.).

Символ скорости определяет скорость, с которой шина может нести нагрузку, соответствующую ее индексу нагрузки, при условиях, которые определены производителем шин.

Эксплуатационная характеристика шины включает в себя индекс нагрузки (или два индекса нагрузки в случае одинарной/сдвоенной установки) и символ скорости.

Легковые шины

На легковой шине маркировка, как правило, включает в себя один символ скорости и один числовой индекс нагрузки, например, 185/65 R 14 86 H MXV2.

185 – Номинальная ширина сечения в мм.

65 – Показатель сечения шины.

R – Радиальная конструкция.

14 – Номинальный диаметр колеса в дюймах.

86 – Индекс нагрузки (грузоподъемность составляет 530 кг).

H – Индекс скорости (т.е. скорость до 210 км/час, примерно 130 миль/час).

MXV2 – Рисунок протектора.

Армированные шины

У этих шин, как и у легковых, имеются данные по характеристикам эксплуатации, индексу нагрузки и символу скорости. Однако характеристика эксплуатации включает в себя более высокий индекс нагрузки и более низкий символ скорости по сравнению со стандартными автомобильными шинами эквивалентных размеров. Например, 185 R 14 Reinforced (армированная) 94 R: 185 R 14 90 Т.

Высококачественные шины с символом скорости W

W – это новый символ скорости, который был введен Постановлением 30 ЕСЕ для шин, эксплуатируемых на скоростях как до, так и свыше 240 км/час вплоть до максимальной скорости в 270 км/час.

Как и в случае с символом скорости V, индекс нгрузки этих шин установлен для более низкой скорости; имеется определенное снижение грузоподъемности, выраженное в процентах, на каждые 10 км/час увеличения скорости, которое в случае применения символа W составляет 5%.

Ниже приведена полная таблица символов скорости с прилагаемым процентным сокращением грузоподъмности, там, где в том есть необходимость.

Следует обратить внимание, что шины с символом скорости W могут иметь также и маркировку ZR. В результате размер может быть определен таким образом 225/50 ZR 16 83W или 225/50 R 16 83W.

V До 240 км/час

СКОРОСТИ, КМ/Ч
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ШИНЫ
210
100%
220
97%
230
94%
240
91%
W До 270 км/час
240
100%
250
95%
260
90%
270
85%

Если у шины знак ZR помещен в пределах маркировки размера и больше нет никаких других символов скорости, то эта шина предназначена для скоростей, превышающих 240 км/час.

Более старые шины со знаком VR в маркировке размера предназначались для скоростей до и превышающих 210 км/час.

Примечание: Шины, в размерную маркировку которых входят только знаки VR или ZR, исключаются из Постановления 30 ЕСЕ.

Шины фургонов и легких грузовых автомобилей

Существует большая группа транспортных средств, которые с точки зрения шин можно разделить на три большие группы:

1. Легкие фургоны и пикапы, которые представляют собой непосредственное развитие легкового автомобиля.

2. Средние фургоны и легкие грузовые автомобили, которые в качестве таковых и были спроектированы, но очень часто используют основные компоненты легковых автомобилей.

3. Большие фургоны и небольшие грузовые автомобили, использующие шасси традиционного транспортного средства.

Все машины, за исключением легчайших транспортных средств из группы 2 и 3, пользуются шинами "С" для фургонов или (группа 3) 17,5 дюймовыми грузовыми шинами.

За исключением этих сравнительно больших транспортных средств, все остальные транспортные средства из данной категории пользуются стандартными или армированными автомобильными шинами, причем большинство из них относится к 13 и 14 дюймовым.

Другие шины для фургонов и легких грузовиков

Сюда относятся разнообразные типы шин, которые в прошлом маркировали только указанием числа слоев. Например, 185 R 14, 185 R 14 PR6 и 185 R 14 PR8.

Современные шины этой категории маркируют с указанием эксплуатационных характеристик, а часто и с указанием класса слоев. (Ожидается, что маркировка, касающаяся класса слоев, постепенно будет убрана).

В тех случаях, однако, когда шиной можно пользоваться на задней оси в сдвоенном варианте, применяют два индекса нагрузки.

Например: 205 R 14 109/107 N

109 – Индекс нагрузки, когда шина используется в одиночном варианте (1030 кг на шину)

107 – Индекс нагрузки, когда шина используется в сдвоенном варианте (975 кг на шину)

 



1. Введение
1.0 E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска 1.2 Габаритные размеры 1.3 Место водителя 1.4 Панель приборов 1.5 Ключи для автомобиля, оборудованного иммобилайзером 1.6 Стеклоподъемники 1.7 Подушки безопасности 1.8 Бортовой компьютер 1.9 Указатели 1.10 Вольтметр 1.11 Тахометр 1.12 Счетчик суммарного пройденного пути 1.13 Звуковой сигнал 1.14 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия 1.15 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия 1.16 Механическая коробка передач 1.17 Ручной тормоз 1.18 Период обкатки автомобиля 1.19 Топливо 1.20 Тройной каталитический нейтрализатор 1.21 Масло двигателя 1.22 Тормоза 1.23 Правила размещения груза в багажнике 1.24 Пуск двигателя и управление автомобилем 1.25 Приемы вождения 1.26 Буксировка прицепа 1.27 Действия при отказе пуска двигателя 1.28 Порядок запуска от дополнительной батареи 1.29 Если двигатель заглох во время движения 1.30 Действия при перегреве двигателя 1.31 Действия при проколе колеса 1.32 Правила буксирования 1.33 Проверка давления в шинах 1.34 Проверка состояния и замена шин 1.35 Перестановка колес 1.36 Установка зимних шин и цепей 1.37 Проверка внешнего состояния батареи 1.38 Зарядка батареи 1.39 Технические данные

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости 2.3 Периодичность обслуживания 2.4 Особенности текущего обслуживания автомобиля 2.5 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию 2.6 Проверка уровня жидкостей 2.7 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.8 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.9 Проверка и восстановление уровня жидкости в руле 2.10 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии 2.11 Перестановка колес 2.12 Проверка и замена шлангов в моторном отсеке 2.13 Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатов 2.14 Проверка и регулировка оборотов и качества смеси (СО) холостого хода 2.15 Проверка состояния и зарядка батареи 2.16 Проверка и замена свечей 2.17 Проверка высоковольтных проводов, бегунка и крышки распределителя 2.18 Проверка уровня масла в механической КПП 2.19 Проверка уровня масла в главной передаче 2.20 Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40) 2.21 Тяга дроссельной заслонки 2.22 Замена воздушного фильтра 2.23 Проверка топливной системы 2.24 Проверка системы охлаждения 2.25 Проверка выхлопной системы 2.26 Проверка амортизаторов, подвески и рулевого управления 2.27 Проверка чехлов полуосей 2.28 Проверка тормозов 2.29 Проверка щеток стеклоочистителей 2.30 Замена жидкости в автоматической трансмиссии и фильтра 2.31 Система охлаждения – замена жидкости и промывка 2.32 Замена топливного фильтра 2.33 Замена масла в механической КПП 2.34 Замена масла в картере главной передачи 2.35 Проверка системы улавливания паров бензина (EVAP-системы) 2.36 Установка световой сигнализации необходимости техобслуживания 2.37 Замена зубчатого ремня

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1. Технические данные двигателя 3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя 3.3. Электрооборудование двигателя 3.4. Система зажигания 3.5. Система заряда батареи

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2 Технические данные 4.3 Антифриз 4.4 Термостат 4.5 Радиатор 4.6 Вентиляторы и муфта привода 4.7 Насос охлаждающей жидкости 4.8 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5. Отопление и вентиляция
5.0 Отопление и вентиляция 5.2. Система кондиционирования

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.2 Технические данные 6.3 Проверка системы впрыска 6.4 Измеритель потока воздуха 6.5 Дроссельный патрубок 6.6 Регулятор давления топлива 6.7 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени 6.8 Проверка и замена форсунок 6.9 Воздушный корректор холостого хода 6.10 Порядок декомпрессии топливной системы 6.11 Проверка давления топлива 6.12 Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке 6.13 Бензопроводы и штуцера 6.14 Топливный бак 6.15 Воздушный фильтр 6.16 Трос привода дроссельной заслонки 6.17 Карбюратор

7. Выхлопная система
7.0 Выхлопная система 7.1. Выхлопная система автомобилей 318i 7.2. Система снижения токсичности отработанных газов

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1. Технические данные 8.2. Автоматическая трансмиссия

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.2 Технические данные 9.3 Проверка сцепления 9.4 Главный цилиндр сцепления 9.5 Педаль сцепления 9.6 Блокирующий выключатель сцепления 9.7 Рабочий цилиндр сцепления 9.8 Удаление воздуха из гидропривода сцепления 9.9 Детали сцепления 9.10 Карданный вал 9.11 Эластичная муфта 9.12 Средняя опора 9.13 Карданные шарниры 9.14 Передняя центрирующая втулка 9.15 ШРУС карданного вала 9.16 Полуоси 9.17 ШРУСы и чехлы 9.18 Сальники редуктора задней оси 9.19 Редуктор задней оси 9.20 Сальник ведущей шестерни редуктора

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2 Технические данные 10.3 Антиблокировочная система (ABS) 10.4 Колодки дисковых тормозов 10.5 Суппорт дискового тормоза 10.6 Диск тормоза 10.7 Колодки барабанных тормозов 10.8 Главный цилиндр тормозов 10.9 Вакуумный усилитель тормозов 10.10 Трос(ы) ручного тормоза 10.11 Регулировка ручного тормоза 10.12 Механизм ручного тормоза 10.13 Педаль тормоза 10.14 Выключатель сигнала торможения 10.15 Шланги и линии гидропривода тормозов 10.16 Удаление воздуха из гидропривода тормозов

11. Ходовая часть
11.0 Ходовая часть 11.1. Технические данные 11.2. Рулевое управление

12. Кузов
12.0 Кузов 12.2 Виниловая отделка 12.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.4 Ремонт значительных повреждений кузова 12.5 Петли и замки 12.6 Ветровое стекло и неподвижные стекла 12.7 Передняя решетка 12.8 Капот 12.9 Бамперы 12.10 Внутренняя панель двери 12.11 Дверь 12.12 Крышка багажника/ крышка заднего отсека 12.13 Замок двери, барабанный выключатель замка и дверные рукоятки 12.14 Дверное стекло 12.15 Стеклоподъемник 12.16 Наружное зеркало 12.17 Кожух рулевой колонки 12.18 Сиденья 12.19 Проверка ремней безопасности

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1. Поиск неисправностей 13.2. Электросхемы

14. Полезные советы
14.0 Полезные советы 14.2 Перебитые номера 14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв 14.4 Долговечность автомобиля 14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 14.6 Подготовка автомобиля к зиме 14.7 Правило 35 14.8 Выбор подержанного автомобиля 14.9 Моторные масла 14.10 Что нужно знать, меняя масло 14.11 Появление в масле осадка 14.12 Можно ли смешивать импортные масла? 14.13 Много "ест", но тихо едет 14.14 Скорее жив, чем мертв… 14.15 Не заводится – полезные советы 14.16 Визит в автосервис 14.17 Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения 14.18 Износ поршней 14.19 Клапаны 14.20 Подшипники двигателей 14.21 Загрязнения двигателя 14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя 14.23 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 14.24 Правила обслуживания кондиционера 14.25 Антифриз с тосолом мешать не стоит… 14.26 Что надо знать при покупке воздушного фильтра 14.27 Перегрев двигателя 14.28 Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем 14.29 Аккумулятор 14.30 Возможные неисправности аккумуляторной батареи 14.31 Что делать с вышедшим из строя генератором 14.32 Виноват ремень, а виним генератор 14.33 Катализатор 14.34 Три в одном – или как уберечь катализатор 14.35 Пробуксовочка 14.36 Особенности эксплуатации тормозной системы 14.37 Неисправности тормозной системы 14.38 Тормозные жидкости 14.39 АБС: естественный выбор 14.40 Колесные диски 14.41 Обновляем колесные диски 14.42 Схема маркировки автомобильной шины 14.43 Коррозия металла 14.44 Автомакияж 14.45 Что скрипит? 14.46 Люк 14.47 Подушка безопасности: беды или радости? 14.48 Хорошо сидим? 14.49 Противоугонный "иммунодефицит" 14.50 Почему тускнеют фары 14.51 "Галогенки" 14.52 О правильной регулировке фар 14.53 Электродвигатель 14.54 От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?