Выбор подержанного автомобиля БМВ 3 Е30


 


14.8. Выбор подержанного автомобиля

Какой бы автомобиль вы не приобрели – будьте готовы провести ремонтно-профилактические работы, чтобы вернуть ему былую молодось, сделать привлекательно-индивидуальным, а также приспособить к практичной эксплуатации, дабы не отвлекаться потом от своих повседневных забот. Подобные работы разделим на несколько этапов.

Не верь глазам своим

Первый – оцените техническое состояние машины: что же за "зверя" вы пригнали под окно. Начните с двигателя и ходовой части: ведь при покупке вы, надо полагать, уделили кузову много внимания и убедились, что он неплохой. Гнилой и изношенный трудно выдать за хороший, как бы ни старался продавец. Зато многие отечественные узлы нередко оставляют хорошее впечатление лишь благодаря ... современной автохимии – тогда не всякий специалист с ходу опеределит, что к чему. Например, в нещадно дымивший и стучавший мотор залили комплекс присадок, практически сводящий на нет зримые симптомы износа. Правда, его действия хватит на 300–1000 км ... В подтекавшей до продажи системе охлаждения может оказаться немало герметика или даже горчицы. Есть лекарства и для "убитого" аккумулятора. Если из коробки передач или редуктора подтекало масло, туда, представьте, залили чудо-жидкость и ... нет, масло сочиться не перестанет, но зато, даже когда оно вытечет все, вы этого не заметите – передачи будут включаться по-прежнему легко, а редуктор не загудит (месяца два, до полной кончины).

Думаете, все вышеперечисленное – уникальный случай? Вовсе нет. Машину с таким "набором" ничего не стоит купить по объявлению, а тем более, на авторынке. При этом кузов у нее может находиться в относительно хорошем состоянии, а салон – быть просто великолепным ... Так вот, чтобы, отправившись в первый раз на такой красавице за город, обратно не возвращаться электричкой, лучше в первые дни провести диагностику всех узлов.

Здоров ли мотор

Начнем с двигателя. Прогрев его, заливаем жидкость для пятиминутной промывки системы смазки. Сливаем масло, снимаем фильтр. Установив новый (можно дешевый), заливаем отечественное промывочное масло и полчаса гоняем мотор на холостых оборотах. Если слитое после этого масло черное, операцию можно повторить (не меняя фильтра), поскольку упаковка рассчитана на два раза. Звук работающего мотора должен остаться таким же, каким был до ваших манипуляций. Если возник перестук и клацание в головке блока, то, залив моторное масло (и еще раз поменяв фильтр, теперь уже на дорогой импортный), поезжайте своим ходом на СТО – регулировать клапаны и подтягивать цепь. Но если в нижней части двигателя раздаются тракторные звуки, меняющие свою интенсивность в зависимости от оборотов, – дело дрянь. Глушите мотор и, не заливая свежего масла, отправляйтесь на буксире к механикам для осмотра коренных и шатунных вкладышей.

А ваш мотор никаких посторонних звуков не издал? Отлично – тогда вымойте его и, насухо вытерев, отправляйтесь в пробную поездку. В пути фиксируйте любые нехарактерные звуки и шумы, идущие из-под капота, а также (субъективно) мощность при покупке. Эти показатели "здоровья" мотора не должны измениться по сравнению с пробной поездкой при покупке. Километров через сто осмотрите двигатель – нет ли течи масла. Если есть, то, возможно, засорен шланг вентиляции картера или, что хуже, придется менять прокладки, сальники. А вдруг через несколько дней после промывки из глушителя появился голубой дымок? Готовьтесь к замене маслосъемных колпачков, поскольку вы, вероятно, "вымыли" противодымную присадку ... Для проверки снимите шланг вентиляции картера – из нее допустим едва заметный дымок. Если же белесый дым валит клубами, а обороты возросли – требуют замены маслосъемные кольца. Измерьте компрессию, чтобы прикинуть – менять только кольца или делать расточку цилиндров с ревизией вкладышей, а также коленчатого и распределительного валов.

Желаем, чтобы ваш мотор не проявил ни одного из подобных симптомов – тогда есть основания для уверенности, что он не будет беспокоить хозяина 30–40 тысяч километров, а то и больше.

С системой охлаждения поступают аналогично смазочной: в радиатор прогретого двигателя заливают промывочную жидкость, а затем, погоняв мотор, выливают всю "бурду" без остатка. Потом заливают чистую воду и, вновь пустив мотор, внимательно наблюдают за радиатором, шлангами, краном отопителя. На воде можно даже поездить несколько дней (летом, конечно!) и, если уровень в расширительном бачке не понизился, смело заливать "Тосол".

Система зажигания, скорее всего, не должна преподнести сюрпризов: перед продажей ей, а также карбюратору уделяют повышенное внимание. Ведь машина должна пускаться с полуоборота и разгоняться резво, без провалов – иначе кто ж ее купит?! А посему поменяйте свечи, высоковольтные провода и воздушный фильтр (на взгляд автора, лучше импортные) – если прежний владелец не сделал это сам.

Электрооборудование менее всего подвержено износу, а стало быть, и "экспериментам" продавца. Ваша задача – проверить исправность всех осветительных приборов, обязательно поменять "жучки" на штатные предохранители да еще проверить напряжение в бортовой сети (13,6–14,5 В).

Тормозам – внимание особое

Переходим к тормозной системе. Ради ее исправности не стоит жалеть денег, поскольку это (наряду с рулевым управлением) – святое: от исправности тормозов зависит ваша жизнь и безопасность других. Сняв пробки, загляните в бачки гидроприводов тормозов и сцепления (если его привод не тросовый) – сквозь жидкость должно просматриваться днище бачка. Темно-коричневый ее цвет указывает на необходимость немедленной замены, причем бывает, что со старой загрязненной жидкостью тормоза подтекают, а после хорошей промывки системы и заливки свежей течь прекращается. Далее, поочередно сняв колеса и тормозные барабаны (сзади), осматривают тормозные колодки, износ которых должен быть равномерным и не превышать половину допустимого, в противном случае колодки заменяют. Затем проверяют действие тормозов на пустынном шоссе, следя за тем, чтобы при торможении любой интенсивности машину не уводило в сторону, а также после резкого торможения со скорости 40–60 км/ч все четыре колеса заблокировались, оставив черный и равномерный след на асфальте (это, естественно, не касается машин с АБС). И, наконец, регулярно контролируйте уровень жидкости в бачках, который должен оставаться постоянным, а в багажнике держите бутылочку "тормозухи".

Дальше понадобится смотровая яма или эстакада. Прогрев машину, замените масло в коробке передач и заднем мосту. Затем изучите узлы ходовой части, обращая внимание на целостность пыльников рулевых тяг, шаровых опор, ШРУСов. Попросите помощника энергично повращать руль на небольшой угол и проверьте люфт в сочленениях рулевой трапеции. При большом люфте замените тяги – это несложно и недорого, а роль исправной трапеции в безопасности и устойчивости управления трудно переоценить! Больше вам под машиной делать нечего.

"Но позвольте, – воскликнет читатель, – а если я увижу дыры в днище, треснувшие рычаги, прогоревший глушитель, лонжерон, отошедший от кузова ..." Ну, уж извините! Я имел в виду, что днище этого авто вы видели второй, а не первый раз в жизни. То есть машину при покупке осматривали и исследовали тщательно (хотя, может, и по-дилетантски), а не просто сели в салон и ударили по рукам. Одним словом, раньше надо было смотреть!

Не жалейте шампуня

Теперь приступим ко второму этапу, цель которого – придать вашей "ласточке" индивидуальный облик, а также постараться "стереть" из памяти машины (да и вашей тоже) воспоминания о том, что ею до вас уже пользовались. Ясным днем тщательно вымойте ее снаружи автошампунем, в труднодоступных местах используя намыленную кисть-флейц. Если хромированные детали потускнели или на них выступили ржавые пятна, не беда. Пораженные места обильно натрите кашицей из пищевой соды с помощью зубной щетки. Несколько трудоемко, но результат отличный! Неплохо поменять выцветшие рассеиватели задних фонарей и подфарников; стоят копейки, а эффект налицо. На колесные диски (наверняка ведь ржавые) наденьте пластмассовые колпаки. В заключение натрите кузов полиролем и переходите в салон.

Садитесь на заднее сиденье с ведерком воды, хозяйственным мылом, тряпкой и помазком для бритья или кистью. Затем намыльте заднюю часть потолка помазком и, выждав немного, соберите мыло сильно отжатой тряпкой. После повторения процедуры перемещайтесь вперед и проделайте то же самое с остальной частью потолка. Аналогичную операцию проведите с обивкой дверей.

Стекла изнутри протрите жидкостью для мытья окон. Старые чехлы сидений лучше выбросить, в крайнем случае – хорошо выстирать и плотно натянуть заново. На заднюю полку (в седанах) постелите кусок ковролина под цвет чехлов и положите аптечку, предварительно перебрав ее содержимое. Панель приборов ("торпедо") и руль с переключателем протрите спиртом и натрите губкой-полиролем "555". Удалив резиновые коврики (их нужно вымыть отдельно), тщательно пропылесосьте синтетический ковер, в идеале – моющим пылесосом. Если в салоне курили, а вы не собираетесь, повесьте освежитель воздуха. При необходимости установите новые зеркала заднего вида – два боковых и, увеличительного размера, – в салоне. Наведите порядок в багажнике и ... счастливого пути!

 



1. Введение
1.0 E30 – BMW 3 серии (2-дверное купе, 4-дверный седан), 1983-91 гг. выпуска 1.2 Габаритные размеры 1.3 Место водителя 1.4 Панель приборов 1.5 Ключи для автомобиля, оборудованного иммобилайзером 1.6 Стеклоподъемники 1.7 Подушки безопасности 1.8 Бортовой компьютер 1.9 Указатели 1.10 Вольтметр 1.11 Тахометр 1.12 Счетчик суммарного пройденного пути 1.13 Звуковой сигнал 1.14 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия 1.15 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия 1.16 Механическая коробка передач 1.17 Ручной тормоз 1.18 Период обкатки автомобиля 1.19 Топливо 1.20 Тройной каталитический нейтрализатор 1.21 Масло двигателя 1.22 Тормоза 1.23 Правила размещения груза в багажнике 1.24 Пуск двигателя и управление автомобилем 1.25 Приемы вождения 1.26 Буксировка прицепа 1.27 Действия при отказе пуска двигателя 1.28 Порядок запуска от дополнительной батареи 1.29 Если двигатель заглох во время движения 1.30 Действия при перегреве двигателя 1.31 Действия при проколе колеса 1.32 Правила буксирования 1.33 Проверка давления в шинах 1.34 Проверка состояния и замена шин 1.35 Перестановка колес 1.36 Установка зимних шин и цепей 1.37 Проверка внешнего состояния батареи 1.38 Зарядка батареи 1.39 Технические данные

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости 2.3 Периодичность обслуживания 2.4 Особенности текущего обслуживания автомобиля 2.5 Общие сведения по дополнительному техническому обслуживанию 2.6 Проверка уровня жидкостей 2.7 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.8 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.9 Проверка и восстановление уровня жидкости в руле 2.10 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии 2.11 Перестановка колес 2.12 Проверка и замена шлангов в моторном отсеке 2.13 Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатов 2.14 Проверка и регулировка оборотов и качества смеси (СО) холостого хода 2.15 Проверка состояния и зарядка батареи 2.16 Проверка и замена свечей 2.17 Проверка высоковольтных проводов, бегунка и крышки распределителя 2.18 Проверка уровня масла в механической КПП 2.19 Проверка уровня масла в главной передаче 2.20 Проверка и регулировка зазоров в клапанах (кроме двигателя М40) 2.21 Тяга дроссельной заслонки 2.22 Замена воздушного фильтра 2.23 Проверка топливной системы 2.24 Проверка системы охлаждения 2.25 Проверка выхлопной системы 2.26 Проверка амортизаторов, подвески и рулевого управления 2.27 Проверка чехлов полуосей 2.28 Проверка тормозов 2.29 Проверка щеток стеклоочистителей 2.30 Замена жидкости в автоматической трансмиссии и фильтра 2.31 Система охлаждения – замена жидкости и промывка 2.32 Замена топливного фильтра 2.33 Замена масла в механической КПП 2.34 Замена масла в картере главной передачи 2.35 Проверка системы улавливания паров бензина (EVAP-системы) 2.36 Установка световой сигнализации необходимости техобслуживания 2.37 Замена зубчатого ремня

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1. Технические данные двигателя 3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя 3.3. Электрооборудование двигателя 3.4. Система зажигания 3.5. Система заряда батареи

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2 Технические данные 4.3 Антифриз 4.4 Термостат 4.5 Радиатор 4.6 Вентиляторы и муфта привода 4.7 Насос охлаждающей жидкости 4.8 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5. Отопление и вентиляция
5.0 Отопление и вентиляция 5.2. Система кондиционирования

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.2 Технические данные 6.3 Проверка системы впрыска 6.4 Измеритель потока воздуха 6.5 Дроссельный патрубок 6.6 Регулятор давления топлива 6.7 Форсунка пуска холодного двигателя и термореле времени 6.8 Проверка и замена форсунок 6.9 Воздушный корректор холостого хода 6.10 Порядок декомпрессии топливной системы 6.11 Проверка давления топлива 6.12 Топливный насос, насос подкачки и датчик уровня топлива в баке 6.13 Бензопроводы и штуцера 6.14 Топливный бак 6.15 Воздушный фильтр 6.16 Трос привода дроссельной заслонки 6.17 Карбюратор

7. Выхлопная система
7.0 Выхлопная система 7.1. Выхлопная система автомобилей 318i 7.2. Система снижения токсичности отработанных газов

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1. Технические данные 8.2. Автоматическая трансмиссия

9. Сцепление
9.0 Сцепление 9.2 Технические данные 9.3 Проверка сцепления 9.4 Главный цилиндр сцепления 9.5 Педаль сцепления 9.6 Блокирующий выключатель сцепления 9.7 Рабочий цилиндр сцепления 9.8 Удаление воздуха из гидропривода сцепления 9.9 Детали сцепления 9.10 Карданный вал 9.11 Эластичная муфта 9.12 Средняя опора 9.13 Карданные шарниры 9.14 Передняя центрирующая втулка 9.15 ШРУС карданного вала 9.16 Полуоси 9.17 ШРУСы и чехлы 9.18 Сальники редуктора задней оси 9.19 Редуктор задней оси 9.20 Сальник ведущей шестерни редуктора

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.2 Технические данные 10.3 Антиблокировочная система (ABS) 10.4 Колодки дисковых тормозов 10.5 Суппорт дискового тормоза 10.6 Диск тормоза 10.7 Колодки барабанных тормозов 10.8 Главный цилиндр тормозов 10.9 Вакуумный усилитель тормозов 10.10 Трос(ы) ручного тормоза 10.11 Регулировка ручного тормоза 10.12 Механизм ручного тормоза 10.13 Педаль тормоза 10.14 Выключатель сигнала торможения 10.15 Шланги и линии гидропривода тормозов 10.16 Удаление воздуха из гидропривода тормозов

11. Ходовая часть
11.0 Ходовая часть 11.1. Технические данные 11.2. Рулевое управление

12. Кузов
12.0 Кузов 12.2 Виниловая отделка 12.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.4 Ремонт значительных повреждений кузова 12.5 Петли и замки 12.6 Ветровое стекло и неподвижные стекла 12.7 Передняя решетка 12.8 Капот 12.9 Бамперы 12.10 Внутренняя панель двери 12.11 Дверь 12.12 Крышка багажника/ крышка заднего отсека 12.13 Замок двери, барабанный выключатель замка и дверные рукоятки 12.14 Дверное стекло 12.15 Стеклоподъемник 12.16 Наружное зеркало 12.17 Кожух рулевой колонки 12.18 Сиденья 12.19 Проверка ремней безопасности

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1. Поиск неисправностей 13.2. Электросхемы

14. Полезные советы
14.0 Полезные советы 14.2 Перебитые номера 14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв 14.4 Долговечность автомобиля 14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 14.6 Подготовка автомобиля к зиме 14.7 Правило 35 14.8 Выбор подержанного автомобиля 14.9 Моторные масла 14.10 Что нужно знать, меняя масло 14.11 Появление в масле осадка 14.12 Можно ли смешивать импортные масла? 14.13 Много "ест", но тихо едет 14.14 Скорее жив, чем мертв… 14.15 Не заводится – полезные советы 14.16 Визит в автосервис 14.17 Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения 14.18 Износ поршней 14.19 Клапаны 14.20 Подшипники двигателей 14.21 Загрязнения двигателя 14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя 14.23 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 14.24 Правила обслуживания кондиционера 14.25 Антифриз с тосолом мешать не стоит… 14.26 Что надо знать при покупке воздушного фильтра 14.27 Перегрев двигателя 14.28 Что следует знать владельцу машины с инжекторным двигателем 14.29 Аккумулятор 14.30 Возможные неисправности аккумуляторной батареи 14.31 Что делать с вышедшим из строя генератором 14.32 Виноват ремень, а виним генератор 14.33 Катализатор 14.34 Три в одном – или как уберечь катализатор 14.35 Пробуксовочка 14.36 Особенности эксплуатации тормозной системы 14.37 Неисправности тормозной системы 14.38 Тормозные жидкости 14.39 АБС: естественный выбор 14.40 Колесные диски 14.41 Обновляем колесные диски 14.42 Схема маркировки автомобильной шины 14.43 Коррозия металла 14.44 Автомакияж 14.45 Что скрипит? 14.46 Люк 14.47 Подушка безопасности: беды или радости? 14.48 Хорошо сидим? 14.49 Противоугонный "иммунодефицит" 14.50 Почему тускнеют фары 14.51 "Галогенки" 14.52 О правильной регулировке фар 14.53 Электродвигатель 14.54 От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?