Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка BMW 5 (Е28) 1981-1987


 



Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка

Ежегодно или каждые 20 000 км пробега

Инструменты и материалы, необходимые для ухода за батареей.

1 — Лицевой щиток/защитные очки - при удалении щеткой следов коррозии частицы кристаллизовавшейся кислоты легко могут попасть в глаза
2 Пищевая сода - водный раствор пищевой соды можно использовать для нейтрализации кислоты
3 Бескислотный вазелин - нанесенный на клеммы батареи слой вазелина поможет избежать их коррозии
4 Приспособление для зачистки клемм/наконечников проводов - такое приспособление с проволочной щеткой удалит все следы коррозии с клемм батареи и наконечников проводов
5 Пропитанные войлочные шайбы - установка таких шайб на каждую клемму батареи непосредственно под наконечники проводов поможет избежать коррозии
6 Съемник - иногда наконечники проводов оказывается очень трудно снять с клемм батареи, даже после полного ослабления гаек/болтов. Этот инструмент поможет снять наконечники вертикально вверх без повреждений
7 Приспособление для зачистки клемм/наконечников проводов - еще один тип зачищающего инструмента, слегка измененный вариант пункта 4, выполняющий те же функции
8 Резиновые перчатки - еще одно средство защиты при работе с батареей; помните, что в батарее находится кислота!

Проверка и уход

При работе с батареей следует предпринимать определенные меры безопасности. В банках батареи всегда присутствует в высшей степени огнеопасный водород, поэтому ни в коем случае не допускайте приближения к батарее с зажженной сигаретой или другими видами открытого огня. Электролит батареи представляет собой раствор серной кислоты, которая при попадании в глаза или на открытые участки тела вызывает серьезные травмы. Кроме того, кислота разъедает одежду и краски. При отключении батареи всегда первым отсоединяйте отрицательный провод, и подсоединяйте его в последнюю очередь!

Уход за батареей является очень важной процедурой, позволяющей избежать остановок в пути из-за ее разрядки. Для выполнения процедуры обслуживания требуется несколько инструментов.

Перед началом процедуры обслуживания всегда сначала выключите двигатель и отключите все электроприборы, затем отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.


Если после подсоединения батареи надписи на приборном щитке появились не на том языке, обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка, где описана процедура установки нужного языка.

Обычно автомобили BMW оборудованы батареями, не требующими особого ухода. Можно снимать крышки банок и доливать дистиллированную воду. Последние модели могут быть оснащены батареями, вообще не требующими ухода, которые полностью запечатаны.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышки и проверьте уровень электролита в каждой из банок батареи. Он должен быть выше пластин. Обычно на каждой банке имеется указатель уровня. Если уровень электролита ниже нормы, добавьте только дистиллированной воды и затем закройте крышки банок.

Переполнение банок может привести к переливанию электролита во время ускоренной зарядки, что вызовет коррозию и повреждение ближайших к батарее компонентов.

  1. Если положительная клемма и хомут провода батареи Вашего автомобиля оборудованы резиновым колпачком, удостоверьтесь, что он не порван и не поврежден. Он должен полностью закрывать клемму.
  2. Необходимо периодически производить осмотр внешнего состояния батареи на наличие таких повреждений, как трещины в корпусе.
  3. Проверьте надежность затягивания хомутов проводов батареи, обеспечивающую хорошее электрическое соединение. Проверьте каждый из проводов по всей длине на наличие трещин и потертостей изоляции и проводов.
  1. При обнаружении следов коррозии (обычно представляющей собой рыхлый налет белого цвета)...

...отсоедините провода от клемм, зачистите их специальной щеткой и снова подсоедините. Иногда, в тех случаях, когда коррозия разрушила гайку, для этой процедуры требуется специальные плоскогубцы (всегда первым отсоединяйте и последним подсоединяйте провод заземления!).

  1. Независимо от типа приспособления для зачистки результатом всегда должна быть чистая, блестящая поверхность клеммы.
  1. При зачистке наконечников проводов необходимо удалить все следы коррозии (внутренняя часть наконечника имеет конусность, повторяющую форму клеммы батареи, поэтому не снимайте слишком много материала).
  1. Появление коррозии можно свести к минимуму путем установки специально обработанных шайб, которые имеются в продаже в магазинах автозапчастей, или путем нанесения на клеммы и хомуты проводов слоя бескислотного вазелина или подходящей смазки после их соединения.
  2. Удостоверьтесь, что поддон батареи находится в удовлетворительном состоянии, а болт крепежного хомута надежно затянут. Если батарея снималась с поддона (см. Главу Система бортового электрооборудования, описывающую процедуру снятия и установки), проследите, чтобы во время установки на нем не лежали детали или другие посторонние предметы. При зажимании крепежного хомута не затягивайте его болт слишком туго.
  3. Следы коррозии с поддона, корпуса батареи и окружающих поверхностей могут быть удалены с помощью водного раствора пищевой соды. Нанесите смесь небольшой щеткой, дайте ей постоять и затем смойте обильным количеством чистой воды.
  4. Металлические поверхности автомобиля, подвергшиеся коррозии, следует покрывать грунтовкой на цинковой основе и затем окрашивать.

Дополнительную информацию о батарее и о запуске двигателя от внешнего источника можно найти в Главе Система бортового электрооборудования.

Зарядка

Производители рекомендуют снимать батарею с автомобиля для ее зарядки, т.к. газ, выделяющийся во время этой процедуры, может повредить окрашенные поверхности или интерьер автомобиля, в зависимости от расположения батареи. Быстрая зарядка с подсоединенными проводами батареи может привести к повреждениям электрической системы автомобиля.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите все крышки с банок батареи (если они имеются) и закройте отверстия чистой ветошью, чтобы предотвратить расплескивание электролита. Отсоедините отрицательный провод батареи и подсоедините провода зарядного устройства к ее клеммам (положительный к положительному, отрицательный к отрицательному), затем включите зарядное устройство в сеть. Если оно имеет переключатель, удостоверьтесь, что он установлен в положение «12 вольт».

Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.


Если после подсоединения батареи надписи на приборном щитке появились не на том языке, обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка, где описана процедура установки нужного языка.

  1. Если Вы пользуетесь зарядным устройством с током более двух ампер, регулярно проверяйте батарею во время зарядки, чтобы удостовериться, что она не перегрелась. Используя медленное зарядное устройство, Вы можете спокойно оставить батарею заряжаться на всю ночь после регулярной проверки в течение первых двух часов. При зарядке батарей, не требующих ухода, могут потребоваться определенные меры предосторожности (например, применение очень низкоамперного зарядного устройства). На такой батарее может быть предупредительный шильдик, но если его нет, обратитесь за консультацией в дилерское отделение BMW или к электрику из автомастерской.
  2. Если банки батареи имеют съемные крышки, каждый час в течение последних нескольких часов зарядного цикла проверяйте плотность электролита с помощью ареометра. Недорогие ареометры имеются в продаже в магазинах автозапчастей - при их применении следуйте прилагаемым инструкциям. Батарею можно считать заряженной, если в течение двух часов показатели плотности ее электролита не изменяются, а сам электролит в банках свободно пузырится. Плотность электролита в отдельных банках должна быть почти одинаковой. Если этот не так, значит, одна или несколько банок батареи вышли из строя и их следует заменить.
  3. Некоторые не требующие ухода батареи имеют вверху встроенный ареометр, имеющий окошечко - цветовой индикатор степени зарядки батареи. Обычно ярко окрашенное окошечко означает, что батарея полностью заряжена, а темный цвет свидетельствует о необходимости дополнительной зарядки. Более точные указания приведены в инструкции изготовителя батареи.
  4. Если батарея запечатана и не имеет встроенного ареометра, Вы можете проверить степень зарядки с помощью подсоединенного к клеммам батареи цифрового вольтметра. Полностью заряженная батарея покажет 12.6 и более вольт.

Более полная информация о батарее и о запуске двигателя от вспомогательного источника можно найти в Главе Система бортового электрооборудования.




 



Автомобили марки BMW 5-серии

Двигатель
Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя

Система охлаждения
Общая информация об антифризе Проверка работы и замена термостата Снятие и установка радиатора Проверка работы, снятие и установка вентилятора охлаждения двигателя и муфты его привода Проверка работы водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Проверка работы и замена датчика измерителя температуры охладителя Диагностика неисправностей системы охлаждения

Система питания
Снятие давления в системе впрыска топлива Проверка давления топлива/топливного насоса Снятие и установка топливного насоса, промежуточного насоса и датчика уровня топлива Ремонт и замена топливных линий и соединителей Снятие и установка топливного бака Общие сведения об очистке и ремонте топливного бака Снятие и установка воздухоочистителя Проверка, регулировка и замена троса акселератора Общие сведения о карбюраторе Снятие и установка карбюратора Очистка и регулировка карбюратора Общие сведения о впрыске топлива Системы впрыска топлива Проверка функционирования системы впрыска топлива Проверка функционирования, снятие и установка измерителя потока воздуха Проверка функционирования, снятие и установка корпуса дросселя Проверка функционирования и замена регулятора давления топлива Проверка функционирования и замена инжектора холодного запуска и температурного выключателя Проверка функционирования и замена топливных инжекторов Проверка функционирования, регулировка и замена воздушного клапана стабилизации холостого хода Поиск неисправностей системы впрыска топлива Диагностика неисправностей системы питания

Система зажигания
Общие сведения о системе зажигания и меры предосторожности Проверка функционирования системы зажигания Проверка функционирования и регулировка момента зажигания (система TCI) Снятие и установка распределителя зажигания Проверка и замена катушки зажигания Проверка и замена датчика импульсов и блока контроля зажигания (система TCI) Проверка и регулировка воздушного зазора (система TCI) Проверка и замена датчиков зажигания (система Motronic)

Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
Общие сведения о самодиагностике системы управления двигателем Motronic Снятие и установка электронного блока управления (ECU) Информационные датчики Система вентиляции картера (PCV) Система улавливания паров бензина (EVAP)

Система выпуска отработавших газов
Каталитический преобразователь

Сцепление
Описание и проверка сцепления Снятие и установка главного цилиндра сцепления Регулировка педали сцепления Проверка работы и замена выключателя сцепления (где предусмотрен) Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления Прокачка гидравлической системы сцепления Снятие, осмотр и установка компонентов сцепления Диагностика неисправностей сцепления

Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
Автоматическая трансмиссия (АТ)

Трансмиссионная линия
Снятие и установка карданного вала Проверка работы и замена эластичной муфты Проверка и замена центрального подшипника Проверка и замена карданных шарниров Проверка и замена передней центрующей направляющей Замена шарнира равных угловых скоростей карданного вала Снятие и установка приводных валов Проверка и замена ШРУСов и их защитных чехлов Замена боковых сальников картера дифференциала Снятие и установка кожуха дифференциала Замена сальника шестерни

Рулевое управление и подвеска
Передняя подвеска Подвеска задних колес

Тормозная система
Общая информация по антиблокировочной тормозной системе Замена колодок дисковых тормозных механизмов Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма Осмотр, снятие и установка тормозного диска Замена башмаков барабанов тормозных механизмов Снятие и установка главного тормозного цилиндра Проверка состояния, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов Описание, снятие и установка вакуумного гидроусилителя тормозной системы Замена троса (тросов) привода стояночного тормоза Регулировка стояночного тормоза Проверка состояния, снятие и установка сборки стояночного тормоза Регулировка педали тормоза Проверка и регулировка выключателя стоп-сигнала Осмотр и замена тормозных линий и шлангов гидравлической системы тормозов Прокачка гидравлической системы тормозов Диагностика неисправностей тормозной системы

Кузов
Снятие, установка и регулировка капота Снятие и установка бамперов Снятие и установка панели внутренней обшивки дверей Снятие, установка и регулировка двери Снятие, установка и регулировка крышки багажника/двери задка Снятие, установка и регулировка защелки, цилиндра замка и ручек двери Снятие и установка стекла двери Снятие и установка стеклоподъемника двери Снятие и установка наружного зеркала Снятие и установка кожухов рулевой колонки Снятие и установка сидений Проверка ремней безопасности Уход за автомобилем и окраска

Контрольные кузовные размеры

Отопитель и кондиционер воздуха
Снятие, проверка работы и установка отопителя и кондиционера воздуха Снятие и установка блока управления режимами работы отопителя и кондиционера воздуха Снятие и установка теплообменника отопителя Обслуживание кондиционера и меры предосторожности Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха Снятие и установка мотора нагнетателя кондиционера (модели Е28/«ретро») Снятие и установка конденсатора системы кондиционирования воздуха Снятие и установка аккумулятора/дегидратора системы кондиционирования воздуха Снятие и установка испарителя

Система бортового электрооборудования
Общая информация о поиске неисправностей в электрических цепях Снятие и установка аккумуляторной батареи Проверка состояния и замена проводов батареи Общая информация о предохранителях Общая информация о реле Общие сведения о системе заряда и меры предосторожности при работе с ней Проверка системы заряда Снятие и установка генератора Замена регулятора напряжения Проверка и замена щеток генератора Общие сведения о системе запуска двигателя и меры предосторожности Проверка стартера на автомобиле Снятие и установка стартера Снятие и установка тягового реле Проверка и замена прерывателей указателей поворота и аварийной сигнализации Снятие и установка выключателей на рулевой колонке Снятие и установка замка зажигания Снятие и установка радиоприемника Снятие и установка антенны Снятие и установка компонентов приборного щитка Общая информация о панели сигнальных ламп напоминания о сроке обслуживания (SI) Замена ламп в головных фарах Регулировка луча головных фар Снятие и установка корпуса головной фары Замена ламп Снятие и установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла/стекла двери задка Проверка работы и ремонт обогревателя заднего стекла Общая информация о вспомогательной системе безопасности (SRS) Описание и проверка работы системы управления скоростью (темпостата) Описание и проверка работы системы центральной блокировки дверей Описание и проверка работы системы электрических стеклоподъемников Диагностика неисправностей подвески задних колес

Текущее обслуживание автомобиля
Введение Текущий уход Общая информация о настройке Проверка уровней жидкостей Проверка состояния шин и давления в них Замена двигательного масла и масляного фильтра Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля Проверка уровня смазочной жидкости автоматической трансмиссии Ротация колес Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка Проверка и замена свечей зажигания Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала Проверка и регулировка зазоров клапанов Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки Замена воздушного фильтра Проверка топливной системы Проверка функционирования системы охлаждения Проверка состояния системы выпуска отработавших газов Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Проверка тормозной системы Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей Замена трансмиссионной жидкости и фильтра АТ Слив, промывка и заправка системы охлаждения Замена топливного фильтра Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии Замена смазочной жидкости дифференциала Проверка функционирования системы улавливания паров бензина (EVAP) Настройка сигнальной лампы оповещения о наступлении срока планового технического обслуживания (СПТО) Замена распределительного ремня двигателя

Таблица размеров и регулировочных данных

Принципиальные электрические схемы

Органы управления и приемы эксплуатации

Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей