Автоматическая трансмиссия (АТ)* БМВ 5 Е39


 


Автоматическая трансмиссия (АТ)*

Автоматическая трансмиссия Вашего BMW оснащена адаптивной системой управления (AGS). Адаптивная система управления коробкой передач (AGS) выбирает для автомобилей, оснащенных АТ, наиболее приемлемый режим переключения передач, учитывая при этом множество факторов. Система принимает во внимание Ваш индивидуальный стиль вождения, условия движения, состояние дороги и транспортную ситуацию.

Система AGS определяет Ваш индивидуальный стиль вождения, оценивая положение и ход педали акселератора, замедления при торможениях и поперечные ускорения, воздействующие на автомобиль на поворотах. Из четырех различных вариантов - от исключительно комфортабельного до ориентированного на максимальное использование возможностей автомобиля - система AGS выбирает наиболее подходящий в данной ситуации.

В целях учета условий движения система регистрирует повороты, подъемы и уклоны. При прохождении поворотов на большой скорости она не производит переключений на повышенные передачи. На подъемах переключение на повышенные передачи выполняется только при высокой частоте вращения, чтобы лучше использовать мощностные возможности двигателя. На спусках система производит переключения на пониженные передачи, если она регистрирует увеличение скорости автомобиля и нажатие педали тормоза.

Что касается учета состояния дороги, то система AGS контролирует коэффициент сцепления между шинами и дорожным полотном. На снегу или при гололеде она автоматически переключается на зимнюю программу. Для трогания с места используется вторая передача, переключения на повышенную передачу выполняются заблаговременно, а на спусках в горах, несмотря на нажатие педали тормоза, переключения на пониженные передачи не выполняются. Это позволяет Вам более тонко чувствовать ситуацию и способствует большей безопасности движения. Как только система распознает дорогу с хорошими сцепными свойствами, она переключится на обычную программу. Зимняя программа также отключается, если Вы переводите рычаг управления АТ из положения “D” в положение “S”, “3” или “2”, а также если Вы выключаете систему ASC+Т.

Система AGS в состоянии определять транспортную ситуацию, что обеспечивает максимально возможный комфорт. Так, например, она распознает движение в “пробках” и оставляет включенной только вторую передачу до тех пор, пока не определит увеличение мощности, затрачиваемой на разгон.

Разумеется, автоматической коробкой передач можно управлять и вручную. Вы можете полностью использовать возможности автомобиля, если переведете рычаг управления АТ из положения “D” в положение “S”, “3” или “2”. Положения “3” и “2” ограничивают максимально допустимую передачу. Положение “2” служит, прежде всего для движения по крутым горным дорогам, при большой загрузке автомобиля.

Положения рычага управления АТ

 Автоматическая трансмиссия (АТ)* BMW 5 (E39)

 Автоматическая трансмиссия (АТ)* BMW 5 (E39)

P, R, N, D, S, 3, 2
Индикация выбранной передачи различна и обусловлена комплектацией Вашего автомобиля.

Изменение положения рычага управления АТ

Пуск двигателя возможен только при установке рычага управления АТ в положение Р или N.

Перед включением передачи переднего хода нажмите педаль тормоза, так как автомобиль, если такая передача включена, будет медленно двигаться даже на холостом ходу.

Переведя рычаг в положение, соответствующее переднему ходу, дождитесь момента включения передачи, сопровождаемого легким толчком, и только после этого нажимайте педаль акселератора.

Прежде чем Вы выйдете из автомобиля с работающим двигателем, переведите рычаг управления АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз.

 Автоматическая трансмиссия (АТ)* BMW 5 (E39)

На передней стороне рукоятки рычага управления АТ имеется (показана стрелкой) кнопка блокировки, предотвращающая ошибочный перевод рычага в некоторые из положений.

Для снятия блокировки нажмите кнопку.

При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение.

Р - стояночное положение
Включайте только после остановки автомобиля.

R - задний ход
Включайте только после полной остановки автомобиля.

N - нейтральное положение
Включайте только при продолжительных перерывах в движении. Включение на ходу допускается лишь в случае опасности заноса автомобиля.

D - основной режим движения с автоматическим переключением передач
Это положение соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи все передачи переднего хода. Функционирование системы АGS совершенно не ограничено.

S - спортивная программа
При таком положении рычага управления АТ система AGS использует исключительно спортивную программу. АТ производит переключения до 4-й передачи (у BMW 525tds до 5-й передачи).
На спортивную программу рекомендуется переходить в том случае, если - независимо от фактической манеры вождения - есть желание реализовать режим переключения передач, ориентированный на использование имеющегося запаса мощности.

3 и 2 - движение по горным дорогам и в режиме торможения
Включайте для ограничения числа рабочих передач, например, на крутых подъемах или спусках в горах. Переключения выполняются автоматически, однако только до выбранной ограничивающей передачи.
В положении 3 включается спортивная программа.
Положение 2 благодаря соответствующему подбору передаточных чисел особенно удобно при буксировке прицепа.

Коробка передач переключается на пониженную передачу при соответствующем падении скорости.

Режим максимального ускорения (Kick-Down)

Включается при нажатии педали акселератора до упора. При этом АТ понижает передачу для наибольшего ускорения автомобиля.

Электронная система управления переключением передач

Если загорается контрольная лампа, или на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение “Getriebenotprogramm” (Аварийная программа управления коробкой передач), то, значит, возникла неисправность либо в управляющей переключениями электронике, либо в самой коробке.

При этом сохраняется возможность перевода рычага управления АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на четвертой или пятой передаче.

Поэтому следует, избегая повышенных нагрузок, доехать до ближайшей СТОА BMW.

Работы в подкапотном пространстве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления АТ в положение движения.

Правила пуска двигателя буксировкой и от внешнего аккумулятора, а также буксировки неисправного автомобиля изложены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка.

Система Steptronic*

Хотя Ваш автомобиль и оснащен АТ с системой AGS, Вы, тем не менее, можете использовать и ручное переключение передач.

Для ручного переключения передач переведите рычаг управления АТ из положения D влево на линию M/S. Тем самым Вы активизируете спортивную программу переключения передач. Касанием рычага в направлении “+” или “-” Вы даете команду системе Steptronic на переключение передач, то переведите рычаг вправо в положение D.

Возможные положения рычага селектора

 Автоматическая трансмиссия (АТ)* BMW 5 (E39)
 Автоматическая трансмиссия (АТ)* BMW 5 (E39)

P, R, N, D, M/S

D
S
M
+

— Адаптивная программа
— Спортивная программа
— Ручное переключение
— Переключение на повышенные передачи
— Переключение на пониженные передачи

Индикация положения рычага управления АТ различна в зависимости от комплектации автомобиля.

Адаптивная программа (положение D рычага управления АТ) позволит Вам использовать преимущества системы AGS.

Пояснения к ручному переключению в режиме M/S Вы найдете ниже.

Изменение положения рычага

 Автоматическая трансмиссия (АТ)* BMW 5 (E39)

На передней стороне рукоятки рычага управления АТ имеется (показана стрелкой) кнопка блокировки, предотвращающая ошибочный перевод рычага в положения R и Р. Для снятия блокировки нужно нажать на эту кнопку.

Пуск двигателя возможен только при установке рычага управления АТ в положение Р или N.

Перед включением передачи переднего хода нажмите педаль тормоза, так как автомобиль, если такая передача включена, будет медленно двигаться даже на холостом ходу.

Переведя рычаг в положение, соответствующее переднему ходу, дождитесь момента включения передачи, сопровождаемого легким толчком, и только после этого нажимайте педаль акселератора.

Если Вы хотите выйти из автомобиля, не выключая двигатель, то переведите рычаг управления АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз.

При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение.

Р - стояночное положение
Включайте только после полной остановки автомобиля. Ведущие колеса блокируются.

R - передача заднего хода
Включайте только после остановки автомобиля.

N - нейтральное положение
Включайте только при продолжительных перерывах в движении. Включение на ходу допускается лишь в случае опасности заноса автомобиля.

D - основной режим движения с автоматическим переключением передач
Соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи переднего хода. Система AGS находится в рабочем состоянии.

Режим максимального ускорения (Kick-Down)

Для быстрого ускорения педаль акселератора может быть нажата с переходом за положение полного газа. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления.

M/S - Ручной режим и спортивная программа
При переходе из режима D в режим M/S активизируется спортивная программа, о чем свидетельствует появление буквы S на индикаторе выбранной программы переключения передач.

В положении S система AGS использует только самую спортивную программу переключения передач. АТ будет переключаться только до 4-й передачи.

На спортивную программу рекомендуется переходить в том случае, если - независимо от фактической манеры вождения - есть желание реализовать режим переключения передач, ориентированный на использование имеющегося запаса мощности.

Если Вы переводите рычаг вперед в направлении “+”, то коробка переключается на повышенную передачу, а при переводе рычага в направлении “-” она переключается на пониженную передачу. Одновременно первое касание вызывает переход на ручное управление.

На индикаторе выбранной передачи в зависимости от комплектации автомобиля высвечивается 1...5 или М1...М5.

Недопустимые переключения на повышенные или пониженные передачи игнорируются, например, переключения на пониженные передачи при слишком высоких оборотах двигателя не выполняются. На приборном щитке на некоторое время появляется индикация выбранной передачи. При последовательном выполнении нескольких переключений на короткое время высвечивается выбранная последней недопустимая передача. Затем на индикацию выводится включенная в настоящий момент передача.

При движении в ручном режиме для ускорения с 4-й или 5-й передачи при низкой скорости - например, при обгоне - переключение на пониженную передачу должно выполняться вручную или и использованием функции “Kick-Down”.

Переключение с М на Р, R, N возможно только через положение D.

Система “Steptronic” думает за Вас в следующих ситуациях:
- Во избежание выхода частоты вращения двигателя на недопустимые значения, незадолго до достижения частоты вращения, ограничиваемой регулятором, производится переключение на повышенную передачу.
- На низкой скорости переключение на пониженную передачу производится без Вашего вмешательства.
- Использование функции максимального ускорения вызывает переключение на самую низкую передачу, которая только возможна при данной частоте вращения.

В зависимости от ситуации, например, в зимних условиях, трогание с места может выполняться на 2-й или 3-й передаче.

Электронная система управления переключением передач

Если загорается контрольная лампа или на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение “Getriebenotprogramm” (Аварийная программа управления коробкой передач), то, значит, возникла неисправность либо в управляющей переключениями электронике, либо в самой коробке.

При этом сохраняется возможность перевода рычага управления АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на четвертой или пятой передаче.

Поэтому следует, избегая повышенных нагрузок, доехать до ближайшей СТОА BMW.

Работы в подкапотном пространстве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления АТ в положение движения.

Правила пуска двигателя буксировкой и от внешнего аккумулятора, а также буксировки неисправного автомобиля представлены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка.

 



1. Автомобили BMW 5-й серии
1.0 томобили BMW 5-й серии 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.2 Приобретение запасных частей 1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.8 Диагностика неисправностей

2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации 2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы 2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация 2.3 Оборудование салона 2.4 Системы безопасности 2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя 2.6 Стояночный тормоз 2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.9 Темпостат 2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T) 2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета 2.13 Освещение 2.14 Системы отопления и вентиляции 2.15 Автоматический кондиционер* 2.16 Автономные системы отопления и вентиляции 2.17 Система самодиагностики* 2.18 Путевой компьютер 2.19 Обкатка 2.20 Каталитический преобразователь 2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.22 Движение с прицепом 2.23 Багажник на крыше 2.24 Автомобильный телефон* 2.25 Радиоприем 2.26 Переналадка фар 2.27 Капот 2.28 Автомобильный радиоприемник 2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP* 2.30 Знак аварийной остановки* 2.31 Аптечка*

3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Введение 3.3 Текущий уход 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей 3.6 Проверка состояния шин и давления в них 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 3.9 Замена элемента воздушного фильтра 3.10 Замена фильтра воздуха салона 3.11 Проверка тормозной системы 3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова 3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля. 3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.16 Проверка состояния приводных ремней 3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ 3.18 Проверка и замена свечей зажигания 3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля 3.20 Проверка функционирования системы охлаждения 3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.24 Смазка запорных устройств 3.25 Визуальная проверка ремней безопасности 3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.27 Замена тормозной жидкости 3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения 3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя 3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач 3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала 3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения 5.2. Отопитель 5.3. Кондиционер воздуха

6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания 6.2. Система впрыска бензинового двигателя 6.3. Система питания дизельного двигателя 6.4. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Система зажигания 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач
8.0 Ручная коробка передач 8.1 Снятие и установка РКПП и АТ 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач

9. Автоматическая трансмиссия
9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии 9.2 Регулировка привода переключения передач 9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии

10. Сцепление и приводные валы
10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Антиблокировочная система 11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок 11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза 11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок 11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов 11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозных трубопроводов 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза 11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Кузовные зазоры 13.7 Снятие и установка переднего бампера 13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера 13.9 Снятие и установка заднего бампера 13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера 13.11 Снятие и установка переднего крыла 13.12 Снятие и установка капота 13.13 Регулировка положения капота 13.14 Снятие и установка крышки багажника 13.15 Регулировка положения крышки багажника 13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника 13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка 13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника 13.19 Замена накладки/ фирменной надписи 13.20 Снятие, установка и регулировка двери 13.21 Снятие и установка облицовки двери 13.22 Снятие и установка дверного замка 13.23 Снятие и установка наружной ручки двери 13.24 Снятие и установка цилиндра замка 13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка 13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла 13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника 13.28 Снятие и установка наружного зеркала 13.29 Снятие и установка стекла зеркала 13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала 13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала 13.32 Снятие и установка центральной консоли 13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши 13.34 Снятие и установка переднего сиденья 13.35 Устройство натяжения ремня безопасности 13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня 13.37 Предохранение устройства натяжения ремня 13.38 Снятие и установка заднего сиденья 13.39 Снятие и установка полки под головной убор 13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 14.2 Предохранители 14.3 Плавкие вставки 14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 14.5 Реле 14.6 Проверка реле 14.7 Проверка ламп накаливания 14.8 Проверка электродвигателей 14.9 Проверка электрических выключателей 14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей 14.11 Проверка датчиков 14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.13 Проверка стоп-сигнала 14.14 Проверка обогревателя заднего стекла 14.15 Снятие и установка выключателя 14.16 Снятие и установка датчика температуры 14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала 14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком 14.19 Регулировка дальности света фар 14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света 14.21 Замена предохранителей 14.22 Расположение предохранителей 14.23 Приборы освещения 14.24 Замена ламп накаливания 14.25 Снятие и установка фары 14.26 Регулировка фар 14.27 Снятие и установка заднего фонаря 14.28 Приборы управления 14.29 Снятие и установка блока панели приборов 14.30 Замена ламп блока панели приборов 14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя 14.32 Снятие и установка радиоприемника 14.33 Стеклоочиститель 14.34 Замена щеток стеклоочистителя 14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя 14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки 14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя 14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя 14.39 Работа с электрическими схемами

15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания 15.2 Инжектор 5 + 6 (520i) 15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха 15.4 Топливная система 15.5 Servotronik 15.6 Звуковые сигналы 15.7 Выключатель стеклоочистителя 15.8 Управление очистителями-омывателями стекол 15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя) 15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира) 15.11 Неослепляющее наружное зеркало 15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало 15.13 Переключатель сигналов поворота 15.14 Выключатель аварийной сигнализации 15.15 Световые приборы передние 15.16 Противотуманные фары 15.17 Регулировка дальности света (ручная) 15.18 Указатель поворота левый 15.19 Задние фонари 15.20 Стоп-сигналы 15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный) 15.22 Выключатель стоп-сигналов 15.23 Фонари освещения номерного знака 15.24 Заднее освещение внутреннее левое 15.25 Освещение косметического зеркала 15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет 15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя) 15.28 Антенна на заднем стекле 15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i 15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели 15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема 15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем 15.33. Система бортовой диагностики