Карданная передача Шевроле Нива
Рис. 5.7. Карданная передача: 1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал
|
Рис. 5.8. Промежуточный карданный вал: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты
|
ПРИМЕЧАНИЕ На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Их конструкция аналогична конструкции приводов передних колес. |
![]() |
1. Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается. |
2. Повторите проверку для всех карданных шарниров. |
![]() | ![]() |
3. Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются. | 4. Повторите проверку на остальных карданных шарнирах. |
![]() | ![]() |
1. Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения,... | 2. ...а так – крестовины карданного шарнира. |
3. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Часто возникают проблемы с доступом наконечника шприца к пресс-масленке крестовины, вызванные ориентацией пресс-масленки относительно вилок шарнира либо формой/размерами наконечника шприца. В первом случае пресс-масленку можно повернуть гаечным ключом в более удобное положение. Во втором случае снимите карданный вал с автомобиля и поверните вилку-фланец таким образом, чтобы обеспечить доступ к пресс-масленке. |
![]() |
1. Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми! |
![]() | ![]() |
2. При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки. | 3. Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и... |
![]() | ![]() |
4. ...выведите шпильки шарнира из отверстий фланца. | 5. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач. |
![]() |
6. Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком. |
7. Снимите вал. |
8. Устанавливайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию. |
![]() | ![]() |
1. Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой. | 2. Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и... |
![]() | ![]() |
3. ...сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу. | 4. Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей. |
![]() | ![]() |
5. Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала. | 6. При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и... |
![]() | ![]() |
7. ...снимите шарнир с вала. | 8. Снимите чехол и... |
![]() | ![]() |
9. ...кожух чехла шарнира. | 10. Снимите клапан чехла шарнира. |
![]() |
11. Отверните три гайки болтов эластичной муфты. Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты. |
12. Извлеките болты и снимите муфту. |
13. Устанавливайте на вал снятые детали в порядке, обратном снятию, совместив нанесенные перед разборкой метки. |
![]() | ![]() |
1. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста при помощи молотка и зубила. | 2. Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста. |
![]() | ![]() |
3. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки. | 4. Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и... |
![]() |
5. ...снимите карданный вал в сборе. |
6. Аналогичным образом снимите задний карданный вал, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста. |
7. Устанавливайте валы, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому необходимо сохранить при разборке и последующей сборке взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации. |
ПРИМЕЧАНИЕ На части выпускаемых автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Разбирайте и собирайте такие валы аналогично соответствующим операциям для приводов передних колес (см. «Разборка и сборка приводов передних колес»). |
![]() | ![]() |
1. Тщательно очистите детали. | 2. Нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира. |
![]() | ![]() |
3. Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец. | 4. При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо и... |
![]() | ![]() |
5. ...снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами. | 6. При помощи съемника сдвиньте подшипники в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки. |
![]() | ПРИМЕЧАНИЕ При отсутствии съемника используйте молоток и оправку подходящего диаметра, чтобы... |
![]() |
...сдвинуть вилку относительно подшипника. |
![]() | ![]() |
7. Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом или... | 8. ...зажав его в тисках. |
![]() | ![]() |
9. Снимите вилку-фланец. | 10. При помощи бородка извлеките второй подшипник, установив вилку-фланец на торцовую головку подходящего диаметра. |
11. Аналогичным образом разберите второй шарнир вала. |
![]() | ![]() |
12. Нанесите метки, определяющие взаимное положение скользящей вилки карданного шарнира и вала. | 13. Отверткой отогните лапки обоймы сальника и... |
![]() | ![]() |
14. ...сдвиньте обойму по валу. | 15. Снимите скользящую вилку. |
![]() |
16. При необходимости снимите сальник, поддев его отверткой. |
17. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников. Если указанные детали повреждены или изношены, замените крестовину в сборе. |
![]() |
18. Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец. |
19. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников. |
20. Нанесите смазку Фиол-2У или аналогичную. |
21. Устанавливайте детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой. |
1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля
1.1 Общие сведения об автомобилях
1.2 Паспортные данные
1.3 Ключи автомобиля
1.4 Органы управления
1.5 Отопление и вентиляция салона
1.6 Двери
1.7 Ремни безопасности
1.8 Регулировка положения передних сидений
1.9 Регулировка положения рулевого колеса
2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации
2.1 Правила техники безопасности и рекомендации
2.2 Инструмент и принадлежности
2.3 Обкатка автомобиля
2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.5 Проверка автомобиля перед выездом
2.6 Замена фильтра поступающего в салон воздуха
2.7 Пользование домкратом
2.8 Буксировка автомобиля
3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути
3.1 Двигатель не заводится
3.2 Неисправности системы впрыска топлива
3.3 Пропал холостой ход
3.4 Перебои в работе двигателя
3.5 Автомобиль движется рывками
3.6 Автомобиль плохо разгоняется
3.7 Двигатель заглох во время движения
3.8 Упало давление масла
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Особенности конструкции
4.2 Полезные советы
4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя
4.5 Замена охлаждающей жидкости
4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
4.7 Очистка системы вентиляции картера
4.8 Замена опор подвески силового агрегата
4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия
5.1 Сцепление
5.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
5.3 Коробка передач
5.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения
5.5 Раздаточная коробка
5.6 Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения
5.7 Карданная передача
5.8 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения
5.9 Приводы передних колес
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1 Передняя подвеска
6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
6.3 Задняя подвеска
6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения
6.5 Амортизаторы
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление
7.1 Особенности конструкции
7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя
7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления
7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления
7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком
7.8 Снятие и установка рулевого колеса
7.9 Замена валов рулевого управления
8. Тормозная система
8.0 Тормозная система
8.1 Особенности устройства
8.2 Полезные советы
8.3 Проверка и регулировка тормозной системы
8.4 Замена тормозной жидкости
8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы
8.6 Главный тормозной цилиндр
8.7 Вакуумный усилитель тормозов
8.8 Регулятор давления
8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование
9.1 Особенности конструкции
9.2 Предохранители и реле
9.3 Генератор
9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
9.5 Стартер
9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
9.7 Выключатель (замок) зажигания
9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания
9.9 Система управления двигателем
10. Кузов
10.0 Кузов
10.1 Особенности конструкции
10.2 Снятие и установка передних подкрылков
10.3 Снятие и установка передних крыльев
10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях
10.5 Замена буферов
10.6 Снятие и установка облицовки радиатора
10.7 Снятие и установка капота
10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота
10.9 Дверь задка
11. Варианты исполнения автомобиля
11.0 Варианты исполнения автомобиля
11.1 Главный цилиндр привода выключения сцепления
11.2 Рулевое управление с электромеханическим усилителем
11.3 Тормозная система
12. Уход за автомобилем
12.0 Уход за автомобилем
12.1 Проверка автомобиля перед выездом
12.2 Мойка автомобиля
13. Покупка запасных частей
13.0 Покупка запасных частей
13.1 Моторное масло
13.2 Пластичные смазки
13.3 Охлаждающие жидкости
13.4 Тормозная жидкость
14. Поездка на СТО
14.0 Поездка на СТО
14.1 Полезные советы
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля
15.1 Как подготовить автомобиль к зиме
15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
15.3 Что полезно купить к зиме
15.4 Полезные зимние советы
16. Подготовка к техосмотру
16.0 Подготовка к техосмотру
16.1 Рекомендации
16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых апрещается эксплуатация транспортных средств
16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
16.4 Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля
17. Приложения
17.0 Приложения
17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
17.2 Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля
17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
17.4 Приложение 4. Заправочные объемы
17.5 Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле
17.6 Приложение 6.
17.7 Приложение 7.