Общие сведения Део Эсперо


 


Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и движения автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.
Детали коробки передач размещены в картере, который болтами привинчен к задней части двигателя.
Крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление передается на первичный вал коробки передач. На первичном валу установлены шестерни переднего хода и шестерня заднего хода, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями на вторичном валу. Шестерни вторичного вала свободно вращаются на валу до тех пор, пока механизм переключения передач не включит определенную передачу, в результате чего блокируется соответствующая шестерня с вторичным валом коробки передач. Шестерня заднего хода не синхронизирована.

Разрез механической коробки передач F16
Рис. 8.1. Разрез механической коробки передач F16


Валы и шестерни коробки передач F16
Рис. 8.2. Валы и шестерни коробки передач F16: 1 – стопорное кольцо; 2 – шариковый подшипник вторичного вала; 3 – упорная шайба вторичного вала; 4 – стопорное кольцо вторичного вала; 5 – шестерня 5-й передачи; 6 – игольчатый подшипник шестерни 5-й передачи; 7 – блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи; 8 – синхронизатор 5-й передачи; 9 – скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи; 10 – пружина синхронизатора 5-й передачи; 11 – сухарь фиксатора 5-й передачи; 12 – ступица муфты синхронизатора 5-й передачи; 13 – стопорное кольцо; 14 – блокирующее кольцо синхронизатора 3-й и 4-й передачи; 15 – шестерня 3-й передачи; 16 – игольчатый подшипник; 17 – упорная шайба вторичного вала; 18 – кольцо, удерживающее упорную шайбу; 19 – игольчатый подшипник шестерни 2-й передачи; 20 – шестерня 2-й передачи; 21 – внешнее кольцо синхронизатора; 22 – внутреннее кольцо синхронизатора; 23 – внешнее кольцо синхронизатора; 24 – синхронизатор 1-й и 2-й передачи; 25 – пружина синхронизатора 1-й и 2-й передачи; 26 – сухарь фиксатора 1-й и 2-й передачи; 27 – ступица муфты синхронизатора 1-й и 2-й передачи; 28 – пружина синхронизатора 1-й и 2-й передачи; 29 – блокирующее кольцо синхронизатора; 30 – упорная шайба; 31 – разрезное стопорное кольцо; 32 – внешнее кольцо синхронизатора; 33 – промежуточное кольцо; 34 – внутреннее кольцо синхронизатора; 35 – игольчатый подшипник шестерни 1-й передачи; 36 – шестерня 1-й передачи; 37 – упорная шайба; 38 – кольцо вторичного вала; 39 – разрезное стопорное кольцо; 40 – упорная шайба; 41 – синхронизатор; 42 – пружина синхронизатора 3-й и 4-й передачи; 43 – ступица муфты синхронизатора 3-й и 4-й передачи; 44 – сухарь фиксатора 3-й и 4-й передачи; 45 – пружина синхронизатора 3-й и 4-й передачи; 46 – скользящая муфта синхронизатора; 47 – кольцо синхронизатора 3-й и 4-й передачи; 48 – игольчатый подшипник шестерни 3-й и 4-й передачи; 49 – шестерня четвертой передачи; 50 – кольцо, удерживающее упорную шайбу; 51 – пробка с резьбой; 52 – магнит; 53 – картер коробки передач; 54 – втулка вала разъединяющего рычага сцепления; 55 – штифт; 56 – штифт; 57 – масляный канал; 58 – вторичный вал; 59 – роликовый подшипник; 60 – упорная шайба; 61 – задний картер; 62 – прокладка; 63 – болт с шестигранной головкой; 64 – болт с шестигранной головкой; 65 – задняя крышка коробки передач; 66 – болт с шестигранной головкой; 67 – болт с шестигранной головкой; 68 – магнит; 69 – штифт; 70 – прокладка; 71 – стопорное кольцо; 72 – шестерня пятой передачи; 73 – шариковый подшипник; 74 – стопорное кольцо подшипника; 75 – стопорное кольцо; 76 – болт; 77 – узел первичного вала; 78 – шарик (4 шт.); 79 – вал шестерни заднего хода; 80 – шестерня заднего хода; 81 – упорная шайба; 82 – первичный вал; 83 – игольчатый подшипник; 84 – болт с шестигранной головкой; 85 – картер дифференциала; 86 – прокладка картера дифференциала; 87 – болт с шестигранной головкой; 88 – крышка картера сцепления


Механизм переключения передач коробки передач F16
Рис. 8.3. Механизм переключения передач коробки передач F16: 1 – вилка выключения сцепления; 2 – болт с шестигранной головкой; 3 – подшипник выключения сцепления; 4 – болт с шестигранной головкой; 5 – направляющая опорная втулка; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – сальник первичного вала; 8 – разъединяющий рычаг сцепления; 9 – палец; 10 – штифт; 11 – штифт; 12 – крышка; 13 – сальник вала; 14 – тяга переключения передач; 15 – стопорное кольцо; 16 – болт с шестигранной головкой (М7х20); 17 – крышка механизма переключения передач; 18 – пружина; 19 – кольцо; 20 – ось промежуточного рычага; 21 – промежуточный рычаг; 22 – упорная пластина; 23 – пружина; 24 – тарелка пружины; 25 – стопорное кольцо; 26 – прокладка; 27 – штифт (5x26); 28 – вилка переключения 3-й и 4-й передачи; 29 – шток; 30 – вилка переключения 1-й и 2-й передач; 31 – шток переключения 3-й и 4-й передачи; 32 – вилка включения 5-й передачи; 33 – блокирующий штифт; 34 – пружина; 35 – пробка; 36 – блокирующий штифт; 37 – пружина; 38 – пробка; 39 – блокирующий штифт; 40 – пружина; 41 – пробка; 42 – перемычка; 43 – штифт; 44 – болт; 45 – болт; 46 – вилка переключения 5-й передачи; 47 – болт; 48 – башмак вилки переключения 5-й передачи; 49 – шток; 50 – блокирующий штифт; 51 – пружина; 52 – пробка; 53 – упор штока; 54 – шток переключения 1-й и 2-й передач; 55 – шток переключения передачи заднего хода; 56 – вилка переключения передачи заднего хода; 57 – пружина


Дифференциал
Рис. 8.4. Дифференциал: 1 – болт; 2 – фланец подшипника дифференциала; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – сальник; 5 – болт; 6 – конический роликовый подшипник; 7 – ведомая шестерня главной передачи; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – коробка дифференциала; 10 – конический роликовый подшипник; 11 – сальник; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – кольцо подшипника дифференциала; 14 – зажимная пластина; 15 – болт; 16 – штифт; 17 – упорная шайба; 18 – полуосевая шестерня; 19 – ось сателлитов; 20 – сателлит; 21 – упорная шайба


Основными элементами коробки передач F16 являются ( Рис. 8.1, 8.2, 8.3, 8.4):
– картер коробки передач;
– первичный вал и шестерни;
– вторичный вал и шестерни;
– главная передача и дифференциал.
Вторичный вал коробки передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам.

Рычаг переключения передач
Рис. 8.5. Рычаг переключения передач: 1 – рычаг переключения передач; 2 – ручка рычага переключения передач; 3 – болт безопасности; 4 – вкладыш подшипника; 5 – вкладыш подшипника; 6 – вал рычага переключения передач; 7 – кожаный чехол; 8 – ограничительные упоры рычага переключения передач; 9 – болт; 10 – картер рычага переключения передач; 11 – шток переключения передач; 12 – кольцо подшипника; 13 – вкладыш; 14 – резиновое уплотнение; 15 – болт; 16 – пружинная шайба; 17 – фиксатор; 18 – регулировочный рычаг; 19 – промежуточный шток; 20 – шаровая муфта; 21 – стопорное кольцо; 22 – крышка; 23 – направляющий рычаг; 24 – крышка; 25 – промежуточный рычаг; 26 – амортизирующая втулка; 27 – штифт; 28 – зажим; 29 – зажим (6 шт.); 30 – втулка; 31 – шарнирный штифт


Управление коробкой передач производится рычагом, соединенным тягой с коробкой передач ( рис. 8.5)

 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.1 Предисловие 1.2 Вниманию владельца 1.3 Перед тем, как отправиться в путь 1.4 Пуск двигателя и управление автомобилем 1.5 Панель приборов и органы управления 1.6 Оборудование автомобиля 1.7 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха 1.8 Практические советы 1.9 Техническое обслуживание

2. Общие сведения
2.0 Общие сведения 2.1 Техника безопасности при выполнении технического обслуживания 2.2 Общие требования к проведению ремонта автомобиля 2.3. Общее описание 2.4 Подъем автомобиля 2.5 Регламентные работы и смазочные материалы 2.6 Инструкции пользователя по проведению осмотров и техническому обслуживанию автомобиля

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Общие сведения 3.2 Поиск и устранение неисправностей в работе двигателя 3.3 Конструкция двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Диагностика неисправностей 4.3 Обслуживание системы охлаждения 4.4 Поиск и устранение неисправностей системы охлаждения 4.5 Обслуживание на автомобиле

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1 Общие сведения 5.2 Система впрыска топлива 5.3 Обслуживание топливной системы 5.4 Обслуживание на автомобиле

6. Электрическое оборудование двигателя
6.0 Электрическое оборудование двигателя 6.1 Электрическое оборудование двигателя 6.2 Система пуска двигателя 6.3 Система зарядки 6.4 Система зажигания

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Общие сведения 7.2 Проверка сцепления 7.3 Трос сцепления 7.4 Педаль сцепления 7.5 Ведомый и нажимной диск сцепления 7.6 Возможные неисправности сцепления и методы их устранения

8. Общие сведения
8.0 Общие сведения 8.1 Техническое обслуживание 8.2 Ремонт узлов коробки передач 8.3 Замена элементов коробки передах 8.4 Возможные неисправности 8.5 Признаки и возможные причины неисправностей коробки передач

9. Автоматическая коробка передач
9.0 Автоматическая коробка передач 9.1 Общие сведения 9.2 Принцип работы автоматической коробки передач 9.3 Рекомендации по ремонту автоматической коробки передач 9.4 Технические данные

10. Передняя подвеска
10.0 Передняя подвеска 10.1 Общие сведения 10.2 Углы установки передних колес 10.3 Предварительные проверки 10.4 Техническое обслуживание и ремонт автомобиля 10.5 Технические данные

11. Задняя подвеска
11.0 Задняя подвеска 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка и регулировка 11.3 Обслуживание автомобиля

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Тормозная система 12.2 Главный тормозной цилиндр 12.3 Суппорт дисковых тормозов 12.4 Барабанные тормоза 12.5 Вакуумный усилитель тормозов 12.6 Технические данные

13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.1 Общие сведения 13.2 Реечная рулевая передача 13.3 Насос усилителя рулевого управления 13.4 Рулевое колесо и рулевая колонка 13.5 Диагностика неисправностей рулевой передачи 13.6 Технические данные

14. Колеса и шины
14.0 Колеса и шины 14.1 Общие сведения 14.2 Техническое обслуживание и регулировка 14.3 Диагностика шин 14.4 Технические данные

15. Система кондиционирования воздуха система
15.0 Система кондиционирования воздуха система 15.1 Общие сведения 15.2 Установка блока управления системой кондиционирования воздуха 15.3 Блок компрессора V5 системы кондиционирования воздуха 15.4 Описание работы компрессора V5 15.5 Определение неисправностей в системе кондиционирования компрессора V5

16. Схемы электрооборудования
16.0 Схемы электрооборудования 16.1 Как читать монтажную схему 16.2 Цоколевка соединителей жгутов проводов 16.3 Схема 1 16.4 Схема 2 16.5 Схема 3 16.6 Схема 4 16.7 Схема 5 16.8 Схема 6 16.9 Схема 7