Свечи зажигания Форд Фиеста


 



Свеча зажигания
Рис. 9.4. Свеча зажигания: 1 и 2 – резьбовые наконечники для подсоединения высоковольтного провода; 3 – керамический изолятор с барьером для исключения поверхностного тока утечки; 4 – стержень; 5 – корпус свечи зажигания; 6 – зона обжатия и тепловой усадки; 7 – центральный электрод; 8 – боковой электрод; 9 – опора изолятора; 10 – уплотнительное кольцо


Свечи зажигания ( рис. 9.4) предназначены для воспламенения искрой небольшого облака мелкодисперсной топливовоздушной смеси, достаточного для инициирования всего процесса воспламенения в камере сгорания. При этом образуется температура около 2500 °С и давление до 60 бар. Для обеспечения устойчивой искры между электродами свечи стержень свечи окружен керамическим изолятором. Центральный электрод и стержень вставлены в проводящую электрический ток стекломассу, которая надежно крепит эти детали и служит уплотняющей изоляцией в камере сгорания. Для возникновения искры напряжение между электродами свечи должно резко возрасти от нуля до напряжения, необходимого для образования дуги. После возникновения искрового разряда напряжение падает до уровня, необходимого для распространения искры, – происходит воспламенение топливовоздушной смеси.

Калильное число  свечи зажигания
Важнейшим параметром, характеризующим свечу, является температурный режим ее элементов, в первую очередь центрального электрода и поверхности юбки изолятора. Чтобы свеча зажигания надежно работала, после пуска двигателя она должна быстро достигнуть температуры, обеспечивающей ее самоочищение. Эта температура составляет примерно 400 °С. В противном случае остатки продуктов сгорания осядут на опоре изолятора. При полной нагрузке двигателя температура не должна превышать 800 °С. Кроме того, рабочие условия для свечей зажигания неодинаковы во всех двигателях. Только калильное число определяет, подходят ли свеча зажигания и двигатель друг к другу. Например, если вы используете свечу зажигания с очень низким калильным числом, опора изолятора может сильно разогреться, что приведет к неконтролируемому калильному зажиганию, которое может даже разрушить двигатель. Если, напротив, вы используете свечу зажигания со слишком высоким калильным числом, свеча не достигнет температуры самоочищения и опора изолятора будет загрязняться.
Наиболее удобно обозначение калильного числа, одно время принятое большинством европейских фирм, по времени (в секундах), после которого при испытаниях на специальной установке начинается калильное зажигание. Последние годы большинство фирм перешло на условное обозначение калильного числа свечей.

Межэлектродный зазор свечей зажигания

Место измерения межэлектродного зазора (Х) свечи зажигания между центральным (2) и боковым (1) электродами
Рис. 9.5. Место измерения межэлектродного зазора (Х) свечи зажигания между центральным (2) и боковым (1) электродами


Кроме правильного калильного числа важно знать межэлектродный зазор свечи зажигания, так как при слишком большом или слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям и составлять 1,3 мм ( рис. 9.5).
При сгорании топливовоздушной смеси незначительно обгорают электроды свечи. Этому способствует искровой разряд, который выбивает частицы металла с электродов, вследствие чего межэлектродный зазор увеличивается с увеличением длительности эксплуатации свечей зажигания.
Для пробоя слишком большого межэлектродного зазора требуется более высокое напряжение. Это также может привести к пропускам зажигания, или двигатель вообще невозможно будет пустить. Поэтому необходимо своевременно проверять и при необходимости корректировать зазор. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом, а его корректировка — подгибанием бокового электрода.
При замене свечей зажигания обязательно обращайте внимание на предписанное калильное число и резьбу свечей зажигания.
Свечи зажигания, рекомендуемые для использования на автомобилях Fiesta, приведены в табл. 9.1.


ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Меры предосторожности при работе с системой зажигания
Системы зажигания являются источником повышенной опасности. Поэтому при всех работах с системами зажигания необходимо соблюдать правила техники безопасности. Запрещается проводить работы на системе зажигания людям с электрокардиостимулятором. чтобы не подвергать себя излишней опасности, поручите выполнение работ с системой зажигания сервисному центру. При проведении работ по техническому обслуживанию также необходимо соблюдать крайнюю осторожность.
Ни в коем случае не касайтесь элементов первичной и вторичной цепей системы зажигания при включенном зажигании, находящихся под напряжением — это опасно для жизни.
Перед проведением всех работ с системой зажигания предварительно выключайте зажигание. Это правило необходимо соблюдать и при отсоединении и присоединении электрических проводов или подключении измерительных приборов.
При включенном зажигании достаточно небольшого покачивания автомобиля, чтобы вызвать импульс высокого напряжения. Поэтому при проведении работ в моторном отсеке вы подвергаете свою жизнь опасности, кроме этого могут быть повреждены основные узлы системы зажигания.
При проведении сварочных работ на автомобиле, отсоедините провода от обеих клемм аккумуляторной батареи.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
По внешнему виду свечей зажигания можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки необходимо внимательно осмотреть верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.
Светло-серый или коричневый цвет конуса изолятора -
свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.
Белый цвет конуса изолятора -
указывает на то, что двигатель работает на обедненной топливовоздушной смеси или со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что возможно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и блока управления.
Большие отложения сажи -
обусловлены тем, что свеча зажигания не достигает температуры самоочищения, т.е. автомобиль часто используется для поездок на короткие расстояния, поэтому двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры; слишком богатая топливовоздушная смесь, при которой повышается содержание окиси углерода.
Слой масла на конусе изолятора и электродах -
появляется при износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов или маслоотражательных колпачков. Возможно, вы использовали моторное масло или топливо с присадками. Замените свечи зажигания, моторное масло и топливо, повторно проверьте состояние свечей зажигания.
Если внешний вид свечей зажигания не свидетельствует о нарушениях в работе двигателя, но его работа нарушена, это может быть связано с дефектами свечей.
 



1. Введение
1.0 Введение

2. Общие сведения
2.0 Общие сведения 2.1 Модельный ряд автомобилей 2.2 Двигатели

3. Условия работы и инструмент
3.0 Условия работы и инструмент 3.1 Рабочее место 3.2 Приобретение запасных частей 3.3 Инструмент 3.4 Специальный инструмент и приспособления 3.5 Профессиональные советы для механика 3.6 Сдача автомобиля в ремонт 3.7 Подъем автомобиля

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Чистка салона 4.2 Мойка автомобиля 4.3 Мойка автомобиля снаружи 4.4 Мойка двигателя 4.5 Смазка 4.6 Уход за лакокрасочным покрытием 4.7 Устранение повреждений от ударов камней 4.8 Полировка мелких царапин 4.9 Удаление глубоких царапин

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Общие сведения 5.2 Номинальная частота вращения коленчатого вала и срок эксплуатации двигателя 5.3 Компрессия двигателя 5.4 Проверка поликлинового ремня 5.5 Диагностирование двигателя по стукам из моторного отсека 5.6 Определение повреждения подшипника или вкладыша 5.7 Возможные неисправности свечей зажигания, их причины и особенности 5.8 Возможные неисправности, вызванные повреждениями прокладки головки блока цилиндров, их признаки и особенности

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Общие сведения 6.2 Давление масла в системе смазки 6.3 Моторное масло 6.4 Проверка уровня моторного масла 6.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.6 Возможные неисправности системы смазки, их причины и методы устранения

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Общие сведения 7.2 Охлаждающая жидкость 7.3 Проверка герметичности системы охлаждения 7.4 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 7.5 Замена охлаждающей жидкости 7.6 Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С 7.7 Снятие и проверка термостата 7.8 Вентилятор радиатора 7.9 Поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора

8. Воздушный фильтр
8.0 Воздушный фильтр 8.1 Воздушный фильтр и звукопоглощающий патрубок 8.2 Предварительный подогрев всасываемого воздуха 8.3 Симптомы неисправностей предварительного подогрева всасываемого воздуха

9. Система впрыска топлива
9.0 Система впрыска топлива 9.1 Общие сведения 9.2 Основные системы и элементы впрыска топлива EEC-V 9.3 Проверка системы впрыска топлива 9.4 Устранение неустойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 9.5 Проверка исполнительного двигателя холостого хода 9.6 Проверка форсунок 9.7 Трос акселератора 9.8 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Endura-E 9.9 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Zetec

10. Система зажигания
10.0 Система зажигания 10.1 Общие сведения 10.2 Электронный блок управления 10.3 Регулировка угла опережения зажигания 10.4 Катушка зажигания 10.5 Свечи зажигания 10.6 Каждые 45 000 км – снятие, проверка и замена свечей зажигания 10.7 Временное изменение момента зажигания для корректировки октанового числа топлива 10.8 Отключение зажигания, проверка блока зажигания и высоковольтных проводов 10.9 Проверка универсальным измерительным прибором датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя

11. Система питания топливом
11.0 Система питания топливом 11.1 Общие сведения 11.2 Важнейшие элементы системы питания 11.3 Топливо 11.4 Проверка клапана вентиляции топливного бака 11.5 Замена топливного фильтра на автомобилях с бензиновыми двигателями 11.6 Замена топливного фильтра на автомобилях с дизельными двигателями 11.7 Удаление воды из топливного фильтра автомобилей с дизельными двигателями 11.8 Слив топлива из бака без ручного насоса 11.9 Снятие топливопроводов и шлангов

12. Система выпуска отработавших газов
12.0 Система выпуска отработавших газов 12.1 Общие сведения 12.2 Рекомендации по замене системы выпуска отработавших газов 12.3 Проверка технического состояния элементов подвески и системы выпуска отработавших газов 12.4 Замена системы выпуска отработавших газов, включая каталитический нейтрализатор 12.5 Снижение токсичности отработавших газов

13. Трансмиссия
13.0 Трансмиссия 13.1 Общие сведения 13.2 Сцепление 13.3 Проверка сцепления 13.4 Неполное выключение сцепления 13.5 Пятиступенчатая коробка передач 13.6 Регулировка механизма переключения передач 13.7 Проверка уровня трансмиссионного масла 13.8 Доливка трансмиссионного масла 13.9 Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ

14. Ходовая часть и рулевое управление
14.0 Ходовая часть и рулевое управление 14.1 Общие сведения 14.2 Передняя подвеска 14.3 Задняя подвеска 14.4 Геометрия передней подвески 14.5 Проверка амортизаторов 14.6 Проверка люфта рулевого управления 14.7 Проверка защитных чехлов рулевого механизма 14.8 Проверка шаровых шарниров и пыле-защитных чехлов наконечников рулевых тяг 14.9 Проверка втулок поперечного рычага независимой передней подвески

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Общие сведения 15.2 Проверка гидравлического привода тормозной системы 15.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.4 Антиблокировочная тормозная система (ABS), система контроля тяги (BTCS) и электронное распределение тормозного усилия (EBD) 15.5 Тормозная система автомобиля Fiesta 15.6 Диагностика и ремонт тормозной системы 15.7 Проверка уровня тормозной жидкости 15.8 Проверка тормозной системы 15.9 Измерение толщины накладок тормозных колодок передних дисковых тормозов

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1 Общие сведения 16.2 Аккумуляторная батарея и стартер 16.3 Генератор 16.4 Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее и очистка клемм 16.5 Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи 16.6 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 16.7 Зарядка аккумуляторной батареи 16.8 Снятие аккумуляторной батареи 16.9 «Тайные» потребители электрической энергии

17. Салон
17.0 Салон 17.1 Общие сведения 17.2 Проверка работы отопления и вентиляции 17.3 Снятие блока управления отоплением и вентиляцией 17.4 Вентилятор 17.5 Выключатели 17.6 Кодировка ключа 17.7 Снятие выключателя с панели приборов 17.8 Замена ламп освещения салона 17.9 Проверка контактного выключателя двери

18. Кузов
18.0 Кузов 18.1 Общие сведения 18.2 Механизм предварительного натяжения ремня 18.3 Снятие двери 18.4 Снятие зеркала заднего вида 18.5 Замена зеркала заднего вида 18.6 Снятие капота 18.7 Снятие переднего бампера 18.8 Снятие крыла 18.9 Установка крыла

19. Приложения
19.0 Приложения 19.1 Приложение 1. Технические данные и характеристики 19.2 Приложение 2. Заправочные объемы эксплуатационных жидкостей, л 19.3. Схемы электрооборудования