Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ Форд Фиеста


 


Автоматическая коробка передач СТХ (Continuously Variable Transaxle) автомобилей Fiesta является редким исключением в сегменте компактных автомобилей, так как в противоположность большинству других компактных автомобилей коробка передач Ford работает с плавающими передаточными числами. Водители автомобилей с автоматической коробкой передач СТХ убедились, что переключение передач происходит легко и без толчков.

Работа автоматической коробки передач СТХ

Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ
Рис. 12.9. Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ: 1 – стальная многозвенная лента; 2 – пара вторичных конических дисков; 3 – понижающая передача; 4 – компенсирующая передача; 5 – привод спидометра; 6 – главная передача; 7 – планетарная передача; 8 – приводной вал; 9 – сцепление передачи заднего хода; 10 – сцепление передачи переднего хода; 11 – пара первичных конических дисков


Отличительным признаком автоматической коробки передач СТХ является ее стальная многозвенная лента: она передает усилие от двигателя между двумя аксиально регулируемыми коническими дисками не посредством тяги, а посредством скольжения ( рис. 12.9). Стальная многозвенная лента состоит из сотен стальных высокопрочных звеньев, имеющих чрезвычайно износостойкую поверхность. Трансмиссия соединяет входной (первичный) вал коробки передач с выходным (вторичным) валом коробки передач, при этом она движется в расположенных парами, друг перед другом, конических дисках (конические диски стальной цепи). В зависимости от дорожной ситуации диски гидравлически прижимаются друг к другу и раздвигаются. В соответствии с перепадами давления стальная лента перемещается ниже в пару конических дисков первичного вала, например, в начале движения автомобиля. Из-за этого ее радиус на первичном валу становится меньше, если лента движется на паре конических дисков «вверх» – ее радиус становится больше.

Как автоматическая  коробка передач СТХ изменяет  передаточное число
1. Малый радиус ленты на первичных конических дисках и большой радиус ленты на вторичных конических дисках дают в итоге максимальное передаточное число, необходимое для плавного трогания автомобиля с места.
2. Большой радиус ленты на первичных конических дисках и малый радиус ленты на вторичных конических дисках дают в итоге минимальное передаточное число, обеспечивающее оптимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя для движения по автострадам.
3. В диапазоне этих передаточных чисел возможно бесконечное количество передаточных чисел. При этом гидравлический блок управления коробкой передач СТХ автоматически выбирает такое передаточное число, при котором двигатель всегда работает с наилучшим коэффициентом полезного действия.
4. Передачу крутящего момента при трогании с места передает гидравлическое многодисковое сцепление. Как и во всех существующих автоматических коробках передач, оно создает склонность к ползучему/медленному ходу. Как только коленчатый вал двигателя увеличивает частоту вращения, сцепление отключается и дальнейший привод осуществляется без рывков в системе конических дисков.
5. Для движения вперед и назад между маховиком двигателя и системой конических дисков расположена одноступенчатая планетарная передача. В зависимости от положения рычага выбора передач она определяет направление движения.
6. При движении вперед «сцепление передачи переднего хода» соединено с силовым замыканием планетарной передачи и первичным валом. Так без механических потерь планетарная передача вращается как единый узел.
7. При движении задним ходом включено «сцепление передачи заднего хода» с силовым замыканием, оно надежно фиксирует колесо с внутренними зубьями планетарной передачи, при этом планетарные шестерни вращают расположенное на валу первичных конических дисков солнечное колесо в направлении вращения заднего хода.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Особенности эксплуатации автоматической коробки передач СТХ Fiesta
Никогда после ремонта не пускайте двигатель с коробкой передач без рабочей жидкости — стальная многозвенная лента и конические диски будут двигаться всухую, что приведет к их интенсивному износу. Если аккумуляторная батарея автомобиля Fiesta с автоматической коробкой передач СТХ разрядилась, пустить двигатель буксировкой автомобиля невозможно: при неработающем двигателе гидравлическое сцепление не соединяет коленчатый вал двигателя с коробкой передач. Пустить двигатель можно только от аккумуляторной батареи другого автомобиля. Поэтому в багажнике всегда должен быть комплект проводов.
При буксировке предварительно установите рычаг селектора в позицию «N»
Если необходимо отбуксировать автомобиль Fiesta с автоматической коробкой передач СТХ, обязательно установите рычаг селектора в позицию «N», максимальная скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч. Автомобили с автоматической коробкой передач нельзя буксировать на расстояние более 80–100 км, так как смазка привода недостаточна. В сомнительных случаях необходимо транспортировать автомобиль на платформе.
 



1. Введение
1.0 Введение

2. Общие сведения
2.0 Общие сведения 2.1 Модельный ряд автомобилей 2.2 Двигатели

3. Условия работы и инструмент
3.0 Условия работы и инструмент 3.1 Рабочее место 3.2 Приобретение запасных частей 3.3 Инструмент 3.4 Специальный инструмент и приспособления 3.5 Профессиональные советы для механика 3.6 Сдача автомобиля в ремонт 3.7 Подъем автомобиля

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Чистка салона 4.2 Мойка автомобиля 4.3 Мойка автомобиля снаружи 4.4 Мойка двигателя 4.5 Смазка 4.6 Уход за лакокрасочным покрытием 4.7 Устранение повреждений от ударов камней 4.8 Полировка мелких царапин 4.9 Удаление глубоких царапин

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Общие сведения 5.2 Номинальная частота вращения коленчатого вала и срок эксплуатации двигателя 5.3 Компрессия двигателя 5.4 Проверка поликлинового ремня 5.5 Диагностирование двигателя по стукам из моторного отсека 5.6 Определение повреждения подшипника или вкладыша 5.7 Возможные неисправности свечей зажигания, их причины и особенности 5.8 Возможные неисправности, вызванные повреждениями прокладки головки блока цилиндров, их признаки и особенности

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Общие сведения 6.2 Давление масла в системе смазки 6.3 Моторное масло 6.4 Проверка уровня моторного масла 6.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.6 Возможные неисправности системы смазки, их причины и методы устранения

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Общие сведения 7.2 Охлаждающая жидкость 7.3 Проверка герметичности системы охлаждения 7.4 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 7.5 Замена охлаждающей жидкости 7.6 Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С 7.7 Снятие и проверка термостата 7.8 Вентилятор радиатора 7.9 Поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора

8. Воздушный фильтр
8.0 Воздушный фильтр 8.1 Воздушный фильтр и звукопоглощающий патрубок 8.2 Предварительный подогрев всасываемого воздуха 8.3 Симптомы неисправностей предварительного подогрева всасываемого воздуха

9. Система впрыска топлива
9.0 Система впрыска топлива 9.1 Общие сведения 9.2 Основные системы и элементы впрыска топлива EEC-V 9.3 Проверка системы впрыска топлива 9.4 Устранение неустойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 9.5 Проверка исполнительного двигателя холостого хода 9.6 Проверка форсунок 9.7 Трос акселератора 9.8 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Endura-E 9.9 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Zetec

10. Система зажигания
10.0 Система зажигания 10.1 Общие сведения 10.2 Электронный блок управления 10.3 Регулировка угла опережения зажигания 10.4 Катушка зажигания 10.5 Свечи зажигания 10.6 Каждые 45 000 км – снятие, проверка и замена свечей зажигания 10.7 Временное изменение момента зажигания для корректировки октанового числа топлива 10.8 Отключение зажигания, проверка блока зажигания и высоковольтных проводов 10.9 Проверка универсальным измерительным прибором датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя

11. Система питания топливом
11.0 Система питания топливом 11.1 Общие сведения 11.2 Важнейшие элементы системы питания 11.3 Топливо 11.4 Проверка клапана вентиляции топливного бака 11.5 Замена топливного фильтра на автомобилях с бензиновыми двигателями 11.6 Замена топливного фильтра на автомобилях с дизельными двигателями 11.7 Удаление воды из топливного фильтра автомобилей с дизельными двигателями 11.8 Слив топлива из бака без ручного насоса 11.9 Снятие топливопроводов и шлангов

12. Система выпуска отработавших газов
12.0 Система выпуска отработавших газов 12.1 Общие сведения 12.2 Рекомендации по замене системы выпуска отработавших газов 12.3 Проверка технического состояния элементов подвески и системы выпуска отработавших газов 12.4 Замена системы выпуска отработавших газов, включая каталитический нейтрализатор 12.5 Снижение токсичности отработавших газов

13. Трансмиссия
13.0 Трансмиссия 13.1 Общие сведения 13.2 Сцепление 13.3 Проверка сцепления 13.4 Неполное выключение сцепления 13.5 Пятиступенчатая коробка передач 13.6 Регулировка механизма переключения передач 13.7 Проверка уровня трансмиссионного масла 13.8 Доливка трансмиссионного масла 13.9 Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ

14. Ходовая часть и рулевое управление
14.0 Ходовая часть и рулевое управление 14.1 Общие сведения 14.2 Передняя подвеска 14.3 Задняя подвеска 14.4 Геометрия передней подвески 14.5 Проверка амортизаторов 14.6 Проверка люфта рулевого управления 14.7 Проверка защитных чехлов рулевого механизма 14.8 Проверка шаровых шарниров и пыле-защитных чехлов наконечников рулевых тяг 14.9 Проверка втулок поперечного рычага независимой передней подвески

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Общие сведения 15.2 Проверка гидравлического привода тормозной системы 15.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.4 Антиблокировочная тормозная система (ABS), система контроля тяги (BTCS) и электронное распределение тормозного усилия (EBD) 15.5 Тормозная система автомобиля Fiesta 15.6 Диагностика и ремонт тормозной системы 15.7 Проверка уровня тормозной жидкости 15.8 Проверка тормозной системы 15.9 Измерение толщины накладок тормозных колодок передних дисковых тормозов

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1 Общие сведения 16.2 Аккумуляторная батарея и стартер 16.3 Генератор 16.4 Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее и очистка клемм 16.5 Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи 16.6 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 16.7 Зарядка аккумуляторной батареи 16.8 Снятие аккумуляторной батареи 16.9 «Тайные» потребители электрической энергии

17. Салон
17.0 Салон 17.1 Общие сведения 17.2 Проверка работы отопления и вентиляции 17.3 Снятие блока управления отоплением и вентиляцией 17.4 Вентилятор 17.5 Выключатели 17.6 Кодировка ключа 17.7 Снятие выключателя с панели приборов 17.8 Замена ламп освещения салона 17.9 Проверка контактного выключателя двери

18. Кузов
18.0 Кузов 18.1 Общие сведения 18.2 Механизм предварительного натяжения ремня 18.3 Снятие двери 18.4 Снятие зеркала заднего вида 18.5 Замена зеркала заднего вида 18.6 Снятие капота 18.7 Снятие переднего бампера 18.8 Снятие крыла 18.9 Установка крыла

19. Приложения
19.0 Приложения 19.1 Приложение 1. Технические данные и характеристики 19.2 Приложение 2. Заправочные объемы эксплуатационных жидкостей, л 19.3. Схемы электрооборудования