Общие сведения Форд Фиеста





Расположение контактных разъемов и жгутов проводов в автомобиле
Рис. 15.0. Расположение контактных разъемов и жгутов проводов в автомобиле: а — контактный разъем; 1 – жгут проводов вентилятора системы охлаждения двигателя; 2 – жгут проводов моторного отсека; 3 – жгут проводов кондиционера; 4 – жгут проводов системы управления двигателем; 5 – жгут проводов катушки зажигания; 6 – жгут проводов очистителя/омывателя фар; 7 – жгут проводов радиоприемника; 8 – жгут проводов от двери к двери; 9 – жгут проводов регулировки зеркал; 10 – жгут проводов двери; 11 – жгут проводов подушки безопасности; 12 – жгут проводов заднего динамика; 13 – жгут проводов багажника; 14 – жгут проводов крышки багажника; 15 – жгут проводов топливного бака; 16 – жгут проводов освещения рычага селектора автоматической коробки передач; 17 – жгут проводов освещения салона; 18 – жгут проводов автоматического подъемно-сдвижного люка крыши; 19 – главный жгут проводов; 20 – жгут проводов обогревателя ветрового стекла; 21 – центральный электрический блок (CJB); 22 – жгут проводов выключателя компрессора кондиционера; 23 – распределительный блок (BJB); 24 – жгут проводов выключателя света заднего хода


Без аккумуляторной батареи не будут работать установленные на автомобиле стартер и генератор, почти 10 км проводов останутся без электроэнергии. Если будет отключена аккумуляторная батарея, не станет работать стартер, без стартера не пустится двигатель и не начнет работу генератор, без жгутов проводов эти три важнейших узла не смогут даже начать работу — они будут полностью «изолированными».
Неудивительно, что многие водители связывают неприятные воспоминания с тремя основными элементами — аккумуляторной батареей, стартером и генератором. Они расположены в моторном отсеке, где условия для работы далеко не идеальные: то слишком холодно, то слишком жарко и очень часто влажно. Много потребителей электроэнергии расположено на подверженных воздействию атмосферных явлений местах, что приводит к возникновению неисправности в бортовой сети. К тому же уменьшается ток, вырабатываемый аккумуляторной батареей в сильный мороз.
После изучения этого раздела вы сможете правильно определить, почему не работает выключатель или не горит лампа. Часто причиной неисправности является ненадежный контакт электрического разъема или его коррозия. Многие неисправности электрооборудования можно устранить простыми приемами.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Основные понятия
Электрические цепи состоят из источников электрической энергии (например, аккумуляторная батарея, генератор), конечного потребителя электрической энергии (лампа накаливания, стартер, электродвигатель) и жгутов проводов, состоящих из нескольких отдельных проводов. Жгуты проводов образуют необходимые соединения между источниками и потребителями электрической энергии.
Напряжение.
Оно подобно давлению воды в водопроводе; измеряется в вольтах (В).
Электрический ток.
Аналогичен протекающему объему воды за определенное время. Ток измеряется в амперах (А).
Мощность.
Произведение тока и напряжения определяет электрическую работу, измеряемую в ваттах (Вт), производимую источником тока для питания потребителя электрической энергии.
Сопротивление.
Определяется делением напряжения, приложенного к определенному участку электрической цепи, на ток, проходящий по этой цепи. Измеряется в омах (Ом). Сопротивление (резистор) можно представить как кран в водопроводе. При открытом кране сопротивление равно 0 и вода течет беспрепятственно. Если кран закрывается, сопротивление повышается до бесконечности (Ґ) – течение воды прекращается.
Провод.
Основным параметром провода является площадь поперечного сечения, которая выбирается в соответствии с мощностью (потреблением тока) конкретного потребителя электрической энергии. Для контрольной лампы достаточно провода, площадь сечения которого 0,5 мм 2, а для соединения стартера с аккумуляторной батареей используется провод с сечением площадью 16 мм 2. Если использовать тонкий провод в цепи с большими токами, он нагревается, увеличится падение напряжения, в результате чего вместо требуемых 12 В на фары будет подано только 10 или 9,5 В, в результате чего лампы будут гореть в полнакала.

↓ Комментарии ↓



 


1. Введение
1.0 Введение

2. Общие сведения
2.0 Общие сведения 2.1 Модельный ряд автомобилей 2.2 Двигатели

3. Условия работы и инструмент
3.0 Условия работы и инструмент 3.1 Рабочее место 3.2 Приобретение запасных частей 3.3 Инструмент 3.4 Специальный инструмент и приспособления 3.5 Профессиональные советы для механика 3.6 Сдача автомобиля в ремонт 3.7 Подъем автомобиля

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Чистка салона 4.2 Мойка автомобиля 4.3 Мойка автомобиля снаружи 4.4 Мойка двигателя 4.5 Смазка 4.6 Уход за лакокрасочным покрытием 4.7 Устранение повреждений от ударов камней 4.8 Полировка мелких царапин 4.9 Удаление глубоких царапин

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Общие сведения 5.2 Номинальная частота вращения коленчатого вала и срок эксплуатации двигателя 5.3 Компрессия двигателя 5.4 Проверка поликлинового ремня 5.5 Диагностирование двигателя по стукам из моторного отсека 5.6 Определение повреждения подшипника или вкладыша 5.7 Возможные неисправности свечей зажигания, их причины и особенности 5.8 Возможные неисправности, вызванные повреждениями прокладки головки блока цилиндров, их признаки и особенности

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Общие сведения 6.2 Давление масла в системе смазки 6.3 Моторное масло 6.4 Проверка уровня моторного масла 6.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.6 Возможные неисправности системы смазки, их причины и методы устранения

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Общие сведения 7.2 Охлаждающая жидкость 7.3 Проверка герметичности системы охлаждения 7.4 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 7.5 Замена охлаждающей жидкости 7.6 Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С 7.7 Снятие и проверка термостата 7.8 Вентилятор радиатора 7.9 Поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора

8. Воздушный фильтр
8.0 Воздушный фильтр 8.1 Воздушный фильтр и звукопоглощающий патрубок 8.2 Предварительный подогрев всасываемого воздуха 8.3 Симптомы неисправностей предварительного подогрева всасываемого воздуха

9. Система впрыска топлива
9.0 Система впрыска топлива 9.1 Общие сведения 9.2 Основные системы и элементы впрыска топлива EEC-V 9.3 Проверка системы впрыска топлива 9.4 Устранение неустойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 9.5 Проверка исполнительного двигателя холостого хода 9.6 Проверка форсунок 9.7 Трос акселератора 9.8 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Endura-E 9.9 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Zetec

10. Система зажигания
10.0 Система зажигания 10.1 Общие сведения 10.2 Электронный блок управления 10.3 Регулировка угла опережения зажигания 10.4 Катушка зажигания 10.5 Свечи зажигания 10.6 Каждые 45 000 км – снятие, проверка и замена свечей зажигания 10.7 Временное изменение момента зажигания для корректировки октанового числа топлива 10.8 Отключение зажигания, проверка блока зажигания и высоковольтных проводов 10.9 Проверка универсальным измерительным прибором датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя

11. Система питания топливом
11.0 Система питания топливом 11.1 Общие сведения 11.2 Важнейшие элементы системы питания 11.3 Топливо 11.4 Проверка клапана вентиляции топливного бака 11.5 Замена топливного фильтра на автомобилях с бензиновыми двигателями 11.6 Замена топливного фильтра на автомобилях с дизельными двигателями 11.7 Удаление воды из топливного фильтра автомобилей с дизельными двигателями 11.8 Слив топлива из бака без ручного насоса 11.9 Снятие топливопроводов и шлангов

12. Система выпуска отработавших газов
12.0 Система выпуска отработавших газов 12.1 Общие сведения 12.2 Рекомендации по замене системы выпуска отработавших газов 12.3 Проверка технического состояния элементов подвески и системы выпуска отработавших газов 12.4 Замена системы выпуска отработавших газов, включая каталитический нейтрализатор 12.5 Снижение токсичности отработавших газов

13. Трансмиссия
13.0 Трансмиссия 13.1 Общие сведения 13.2 Сцепление 13.3 Проверка сцепления 13.4 Неполное выключение сцепления 13.5 Пятиступенчатая коробка передач 13.6 Регулировка механизма переключения передач 13.7 Проверка уровня трансмиссионного масла 13.8 Доливка трансмиссионного масла 13.9 Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ

14. Ходовая часть и рулевое управление
14.0 Ходовая часть и рулевое управление 14.1 Общие сведения 14.2 Передняя подвеска 14.3 Задняя подвеска 14.4 Геометрия передней подвески 14.5 Проверка амортизаторов 14.6 Проверка люфта рулевого управления 14.7 Проверка защитных чехлов рулевого механизма 14.8 Проверка шаровых шарниров и пыле-защитных чехлов наконечников рулевых тяг 14.9 Проверка втулок поперечного рычага независимой передней подвески

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Общие сведения 15.2 Проверка гидравлического привода тормозной системы 15.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.4 Антиблокировочная тормозная система (ABS), система контроля тяги (BTCS) и электронное распределение тормозного усилия (EBD) 15.5 Тормозная система автомобиля Fiesta 15.6 Диагностика и ремонт тормозной системы 15.7 Проверка уровня тормозной жидкости 15.8 Проверка тормозной системы 15.9 Измерение толщины накладок тормозных колодок передних дисковых тормозов

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1 Общие сведения 16.2 Аккумуляторная батарея и стартер 16.3 Генератор 16.4 Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее и очистка клемм 16.5 Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи 16.6 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 16.7 Зарядка аккумуляторной батареи 16.8 Снятие аккумуляторной батареи 16.9 «Тайные» потребители электрической энергии

17. Салон
17.0 Салон 17.1 Общие сведения 17.2 Проверка работы отопления и вентиляции 17.3 Снятие блока управления отоплением и вентиляцией 17.4 Вентилятор 17.5 Выключатели 17.6 Кодировка ключа 17.7 Снятие выключателя с панели приборов 17.8 Замена ламп освещения салона 17.9 Проверка контактного выключателя двери

18. Кузов
18.0 Кузов 18.1 Общие сведения 18.2 Механизм предварительного натяжения ремня 18.3 Снятие двери 18.4 Снятие зеркала заднего вида 18.5 Замена зеркала заднего вида 18.6 Снятие капота 18.7 Снятие переднего бампера 18.8 Снятие крыла 18.9 Установка крыла

19. Приложения
19.0 Приложения 19.1 Приложение 1. Технические данные и характеристики 19.2 Приложение 2. Заправочные объемы эксплуатационных жидкостей, л 19.3. Схемы электрооборудования