Специальный инструмент и приспособления Форд Фиеста


 


Имея соответствующий набор необходимого инструмента, вы сможете своими силами выполнить основные работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Однако для выполнения отдельных работ вам обязательно понадобится специальный инструмент. В продаже имеется ряд специальных инструментов и приспособлений, с помощью которых работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняются гораздо легче. Ниже представлены специальные инструменты, которые желательно иметь в автомобиле.

Подвесная переносная лампа, используемая при проведении работ в недостаточно освещенных местах
Рис. 2.12. Подвесная переносная лампа, используемая при проведении работ в недостаточно освещенных местах


Подвесная переносная лампа ( рис. 2.12) оказывает большую помощь при работе под автомобилем или в моторном отсеке, а также при работах в салоне и, как часто бывает, в недостаточно освещенном гараже.
К преимуществам такой лампы можно отнести ее противоослепляющую защиту, маслостойкий соединительный провод. Плафон лампы покрыт синтетическим противоударным материалом. Кроме того, лампа водонепроницаема.

Разводной цанговый ключ (1) и струбцины (2), заменяющие в ряде работ «третью» руку
Рис. 2.13. Разводной цанговый ключ (1) и струбцины (2), заменяющие в ряде работ «третью» руку


Разводной цанговый ключ 1 ( рис. 2.13), с помощью которого можно выставить нужный для отворачивания размер гайки, и струбцины 2 различных размеров помогут вам в целом ряде работ, например, при фиксации больших деталей или когда отсутствует «третья» рука.

Небольшой набор съемников
Рис. 2.14. Небольшой набор съемников: 1 – съемник с тремя захватами; 2 – съемник с двумя захватами (часто встречающаяся конструкция); 3 – внутренний съемник


Небольшой набор съемников, состоящий из трехрычажного съемника 1 ( рис. 2.14), двухрычажного съемника 2 (наиболее часто употребляемый) и внутреннего съемника 3. Съемники — обязательная принадлежность любой автомастерской. Этот инструмент желательно иметь у себя в гараже, например, если вы хотите снять ступицу колеса или подшипник оси.

Универсальный домкрат, являющийся хорошей альтернативой автомобильному домкрату
Рис. 2.15. Универсальный домкрат, являющийся хорошей альтернативой автомобильному домкрату: 1 – прокладка из резины; 2 – брусок из твердой древесины для распределения веса


Универсальный домкрат подходит для ремонта лучше, чем домкрат из комплекта автомобиля. Идеальной является конструкция с ножной педалью для подъема. Обратите внимание, чтобы подъемник с малыми колесами не двигался под нагрузкой. Важнейшими деталями для подъема автомобиля являются прокладка из твердой резины 1 ( рис. 2.15), которая предохраняет днище автомобиля от повреждений, и брусок из твердой древесины для распределения веса. Опорные стойки, показанные на заднем плане, не дадут автомобилю упасть, а клинья подставляются под колеса автомобиля для его фиксации.

Специальный ключ (1) и универсальный ключ (2) для замены масляного фильтра
Рис. 2.16. Специальный ключ (1) и универсальный ключ (2) для замены масляного фильтра


Специальный ключ 1 ( рис. 2.16) и универсальный ключ 2 для замены масляного фильтра.

Динамометрические ключи
Рис. 2.17. Динамометрические ключи


Динамометрические ключи ( рис. 2.17), которые автоматически начинают проскальзывать при превышении заданного момента затяжки.

Универсальный тестер, предназначенный для точного измерения контрольных значений напряжения, тока или сопротивления в электрических цепях автомобиля
Рис. 2.18. Универсальный тестер, предназначенный для точного измерения контрольных значений напряжения, тока или сопротивления в электрических цепях автомобиля


Универсальный тестер ( рис. 2.18), предназначенный для точного измерения контрольных значений напряжения, тока или сопротивления в электрических цепях автомобиля. Опытные автоэлектрики без него не работают.

Набор щупов для измерения зазоров
Рис. 2.19. Набор щупов для измерения зазоров


Набор щупов ( рис. 2.19) для измерения зазоров. Необходим для проверки зазора клапанов или измерения зазоров датчика частоты вращения системы зажигания или датчиков ABS. При покупке обращайте внимание на то, чтобы в наборе имелись щупы нужной вам толщины.

Зарядное устройство с автоматической регулировкой зарядного тока
Рис. 2.20. Зарядное устройство с автоматической регулировкой зарядного тока


Зарядное устройство ( рис. 2.20) с автоматической регулировкой зарядного тока особенно необходимо зимой, когда автомобиль используется при поездках на короткие расстояния и сильно нагруженная аккумуляторная батарея не получает достаточной подзарядки от генератора.

Электропробник (1) с зажимом типа «крокодил» и контактным наконечником и пассатижи (2) с изолированными ручками, с помощью которых можно снять изоляцию без повреждения провода
Рис. 2.21. Электропробник (1) с зажимом типа «крокодил» и контактным наконечником и пассатижи (2) с изолированными ручками, с помощью которых можно снять изоляцию без повреждения провода


Электропробник 1 ( рис. 2.21) с зажимом типа «крокодил» и контактным наконечником и пассатижи 2 с изолированными ручками, с помощью которых вы можете удалить изоляцию провода без его повреждения.
 



1. Введение
1.0 Введение

2. Общие сведения
2.0 Общие сведения 2.1 Модельный ряд автомобилей 2.2 Двигатели

3. Условия работы и инструмент
3.0 Условия работы и инструмент 3.1 Рабочее место 3.2 Приобретение запасных частей 3.3 Инструмент 3.4 Специальный инструмент и приспособления 3.5 Профессиональные советы для механика 3.6 Сдача автомобиля в ремонт 3.7 Подъем автомобиля

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Чистка салона 4.2 Мойка автомобиля 4.3 Мойка автомобиля снаружи 4.4 Мойка двигателя 4.5 Смазка 4.6 Уход за лакокрасочным покрытием 4.7 Устранение повреждений от ударов камней 4.8 Полировка мелких царапин 4.9 Удаление глубоких царапин

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Общие сведения 5.2 Номинальная частота вращения коленчатого вала и срок эксплуатации двигателя 5.3 Компрессия двигателя 5.4 Проверка поликлинового ремня 5.5 Диагностирование двигателя по стукам из моторного отсека 5.6 Определение повреждения подшипника или вкладыша 5.7 Возможные неисправности свечей зажигания, их причины и особенности 5.8 Возможные неисправности, вызванные повреждениями прокладки головки блока цилиндров, их признаки и особенности

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Общие сведения 6.2 Давление масла в системе смазки 6.3 Моторное масло 6.4 Проверка уровня моторного масла 6.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.6 Возможные неисправности системы смазки, их причины и методы устранения

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Общие сведения 7.2 Охлаждающая жидкость 7.3 Проверка герметичности системы охлаждения 7.4 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 7.5 Замена охлаждающей жидкости 7.6 Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С 7.7 Снятие и проверка термостата 7.8 Вентилятор радиатора 7.9 Поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора

8. Воздушный фильтр
8.0 Воздушный фильтр 8.1 Воздушный фильтр и звукопоглощающий патрубок 8.2 Предварительный подогрев всасываемого воздуха 8.3 Симптомы неисправностей предварительного подогрева всасываемого воздуха

9. Система впрыска топлива
9.0 Система впрыска топлива 9.1 Общие сведения 9.2 Основные системы и элементы впрыска топлива EEC-V 9.3 Проверка системы впрыска топлива 9.4 Устранение неустойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 9.5 Проверка исполнительного двигателя холостого хода 9.6 Проверка форсунок 9.7 Трос акселератора 9.8 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Endura-E 9.9 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Zetec

10. Система зажигания
10.0 Система зажигания 10.1 Общие сведения 10.2 Электронный блок управления 10.3 Регулировка угла опережения зажигания 10.4 Катушка зажигания 10.5 Свечи зажигания 10.6 Каждые 45 000 км – снятие, проверка и замена свечей зажигания 10.7 Временное изменение момента зажигания для корректировки октанового числа топлива 10.8 Отключение зажигания, проверка блока зажигания и высоковольтных проводов 10.9 Проверка универсальным измерительным прибором датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя

11. Система питания топливом
11.0 Система питания топливом 11.1 Общие сведения 11.2 Важнейшие элементы системы питания 11.3 Топливо 11.4 Проверка клапана вентиляции топливного бака 11.5 Замена топливного фильтра на автомобилях с бензиновыми двигателями 11.6 Замена топливного фильтра на автомобилях с дизельными двигателями 11.7 Удаление воды из топливного фильтра автомобилей с дизельными двигателями 11.8 Слив топлива из бака без ручного насоса 11.9 Снятие топливопроводов и шлангов

12. Система выпуска отработавших газов
12.0 Система выпуска отработавших газов 12.1 Общие сведения 12.2 Рекомендации по замене системы выпуска отработавших газов 12.3 Проверка технического состояния элементов подвески и системы выпуска отработавших газов 12.4 Замена системы выпуска отработавших газов, включая каталитический нейтрализатор 12.5 Снижение токсичности отработавших газов

13. Трансмиссия
13.0 Трансмиссия 13.1 Общие сведения 13.2 Сцепление 13.3 Проверка сцепления 13.4 Неполное выключение сцепления 13.5 Пятиступенчатая коробка передач 13.6 Регулировка механизма переключения передач 13.7 Проверка уровня трансмиссионного масла 13.8 Доливка трансмиссионного масла 13.9 Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ

14. Ходовая часть и рулевое управление
14.0 Ходовая часть и рулевое управление 14.1 Общие сведения 14.2 Передняя подвеска 14.3 Задняя подвеска 14.4 Геометрия передней подвески 14.5 Проверка амортизаторов 14.6 Проверка люфта рулевого управления 14.7 Проверка защитных чехлов рулевого механизма 14.8 Проверка шаровых шарниров и пыле-защитных чехлов наконечников рулевых тяг 14.9 Проверка втулок поперечного рычага независимой передней подвески

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Общие сведения 15.2 Проверка гидравлического привода тормозной системы 15.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.4 Антиблокировочная тормозная система (ABS), система контроля тяги (BTCS) и электронное распределение тормозного усилия (EBD) 15.5 Тормозная система автомобиля Fiesta 15.6 Диагностика и ремонт тормозной системы 15.7 Проверка уровня тормозной жидкости 15.8 Проверка тормозной системы 15.9 Измерение толщины накладок тормозных колодок передних дисковых тормозов

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1 Общие сведения 16.2 Аккумуляторная батарея и стартер 16.3 Генератор 16.4 Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее и очистка клемм 16.5 Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи 16.6 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 16.7 Зарядка аккумуляторной батареи 16.8 Снятие аккумуляторной батареи 16.9 «Тайные» потребители электрической энергии

17. Салон
17.0 Салон 17.1 Общие сведения 17.2 Проверка работы отопления и вентиляции 17.3 Снятие блока управления отоплением и вентиляцией 17.4 Вентилятор 17.5 Выключатели 17.6 Кодировка ключа 17.7 Снятие выключателя с панели приборов 17.8 Замена ламп освещения салона 17.9 Проверка контактного выключателя двери

18. Кузов
18.0 Кузов 18.1 Общие сведения 18.2 Механизм предварительного натяжения ремня 18.3 Снятие двери 18.4 Снятие зеркала заднего вида 18.5 Замена зеркала заднего вида 18.6 Снятие капота 18.7 Снятие переднего бампера 18.8 Снятие крыла 18.9 Установка крыла

19. Приложения
19.0 Приложения 19.1 Приложение 1. Технические данные и характеристики 19.2 Приложение 2. Заправочные объемы эксплуатационных жидкостей, л 19.3. Схемы электрооборудования