Профессиональные советы для механика Форд Фиеста


 


Неотворачивающаяся гайка или сорванная головка болта замедляют и усложняют работу. Чтобы вы были застрахованы от подобных случаев, мы приводим несколько советов и приемов профессионалов. Заржавевшее резьбовое соединение следует обязательно заменить новым. Этим вы гарантируете необходимую прочность соединения.

Отворачивание  заржавевшего  крепежного соединения
Перед тем как отворачивать приржавевшую гайку или болт, удалите грязь и ржавчину с прилегающей резьбы болта. В противном случае именно трение на торцах резьбы является слишком большим, и поэтому срывается болт.
Почистите свободную часть резьбы металлической щеткой и обработайте нейтрализатором ржавчины. Если вы пользуетесь нейтрализатором ржавчины быстрого действия, то можете сразу начинать отворачивать гайки. Если вы используете обычный нейтрализатор, следует подождать некоторое время перед тем, как приступить к отворачиванию заржавевшего крепежа.
· Металлической щеткой почистите резьбу, потом из аэрозольного баллона нанесите на поверхность резьбы средство для удаления ржавчины.
· Если средство для удаления ржавчины действует быстро, сразу же отворачивайте гайку.
· Другие средства для растворения ржавчины (масло, керосин, дизельное топливо и  т.п.) должны некоторое время воздействовать на ржавчину.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Самоконтрящиеся гайки
Самоконтрящиеся гайки прочно сидят на резьбе и не отворачиваются при вибрации. Для этого у них имеются пластиковые вставки или незначительно смещенная резьба. Самоконтрящиеся гайки используются только один раз, при многократном использовании их блокирующее действие ухудшается.

Отворачивание  поврежденных гаек
Если вы рожковым гаечным ключом сорвали грани шестигранной гайки или ржавчина сильно повредила поверхность гайки, то отвернуть их поможет только сила.
· Отверните гайку, прочно захватив ее разводным (газовым) ключом.
· Если это не помогает, гайка срубается острым зубилом. В таких случаях автомастерские часто используют специальное устройство, так называемый «гайковерт».
· В хорошо доступных местах гайку можно распилить вдоль резьбы ножовкой по металлу.

Отворачивание  болтов с внутренней  шестигранной головкой  или внутренней  «звездообразной»  головкой 
Прежде чем приступить к отворачиванию болта, удалите с головки болта возможную грязь.
Для отворачивания таких болтов лучше всего подходят длинные шестигранные или «звездообразные» головки.
В отличие от обычных рожковых ключей (у них усилие всегда прикладывается по диагонали) вставляемые в переходник головки выдерживают также удар молотка. Удар — в случае необходимости прямо по головке болта — часто ослабляет посадку болта и облегчает отворачивание.

Отворачивание винтов  со шлицевой и  крестообразной головкой
Уже после относительно короткого времени эксплуатации винты могут так сильно приржаветь, что нормальная отвертка здесь уже не поможет. С винтами с крестообразной головкой дело обстоит еще сложнее: при сильном давлении на ручку отвертки конец отвертки выскакивает наружу. Как следствие этого, уже после нескольких попыток срезается крестообразный шлиц и винт практически нельзя отвернуть.
· Если винт сразу не отворачивается, возьмите отвертку с прочной ручкой и сильными ударами молотка по ручке отвертки попытайтесь отвернуть винтовое соединение.
· Часто этого достаточно, так как чаще всего слой ржавчины у головки винта нарушается от удара молотка, и после этого винт легко выворачивается.
· Если это не помогает, используйте ударную отвертку. После каждого удара молотком по задней стороне ручки ударной отвертки проворачивается ее рабочая часть. Этот инструмент позволяет вывернуть практически любой винт.

Удаление крепежного  соединения путем  высверливания
Если с помощью инструмента нельзя вывернуть головку болта, поможет только высверливание.
· Вначале высверлите головку болта сверлом большого диаметра. При необходимости перед этим можно просверлить по центру головки болта подготовительное отверстие маленьким сверлом.
· Без головки болт выбивается либо пробойником, либо с обратной стороны выворачивается с помощью плоскогубцев.
Если это не удается, аккуратно просверлите насквозь резьбовую часть сверлом, меньшим по диаметру соответствующей резьбы, и удалите оставшийся металл.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Работа в труднодоступных местах
Если вам необходимо завернуть винт в труднодоступном месте, вы можете его предварительно закрепить на инструменте с помощью мастики для кузова, жевательной резинки, тягучей смазки или полоской скотча.

Отворачивание шпилек
Поскольку шпильки невозможно отвинтить обычным инструментом, то выполните сле-дующее.
· На свободную резьбовую часть шпильки очень плотно наверните две гайки одну за другой (законтрите). При отворачивании ключом захватывается нижняя гайка, при вворачивании — верхняя гайка.

Высверливание болтов  со срезанными головками
Важно как можно меньше повредить резьбу.
· Кернером наметьте место для сверла в центре остатков болта.
· Высверлите остатки болта: при размерах болта до М8 можно использовать сверло для отверстия под резьбу. Отверстием под резьбу считается диаметр болта без резьбовой нарезки. Для болтов с размерами до М6 действует правило: диаметр резьбы умножается на 0,8. Пример: резьбовое соединение М6 х 0,8 = диаметру отверстия под резьбу – 4,8. Болты с размером резьбы больше М8 следует предварительно сверлить более тонким сверлом.
· Оставшиеся в витках резьбы остатки металла удаляются с помощью чертилки или магнитного стержня. Однако в большинстве случаев потребуется заново нарезать резьбу.

Нарезка резьбы
Так как легкий металл имеет меньшую прочность, чем сталь, резьба в нем очень легко повреждается. Если вокруг старой резьбы имеется достаточно металла, вы можете нарезать резьбу большего диаметра. В противном случае поручите автомастерской вставить в этом месте резьбовую втулку. Дополнительная нарезка старой резьбы или нарезка новой резьбы выполняется в три этапа. Поэтому соответствующие метчики называются черновой метчик, 1-й номер (одно кольцо на шейке), промежуточный метчик, 2-й номер (два кольца на шейке) и чистовой метчик, 3-й номер (без колец или три кольца на шейке).
· Предварительно просверленное отверстие постоянно смазывается маслом. Начиная с чернового метчики последовательно вворачиваются и выворачиваются.
· Чтобы не сорвать метчик, нарезка проводится незначительными поворотами вперед (максимально 1/8  оборота). Потом метчик выворачивается назад, пока не отломается металлическая стружка, это препятствует зажиму метчика в отверстии.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Размеры болтов и моменты затяжки
Для нормальных болтов и гаек достаточны стандартные моменты затяжки. Заворачивая простые крепежные соединения, опытные механики чувствуют момент затяжки рукой. Если же они не доверяют этому чувству, применяют динамометрический ключ. Для наиболее часто встречающихся болтовых соединений соответствуют следующие моменты затяжки:

Диаметр резьбы, мм         6        8        10        12        14
Момент затяжки, Н·м*     10       25        49        85       135
* Приведенные моменты затяжки не соответствуют специальным крепежным соединениям и соединениям в легких металлах.
 



1. Введение
1.0 Введение

2. Общие сведения
2.0 Общие сведения 2.1 Модельный ряд автомобилей 2.2 Двигатели

3. Условия работы и инструмент
3.0 Условия работы и инструмент 3.1 Рабочее место 3.2 Приобретение запасных частей 3.3 Инструмент 3.4 Специальный инструмент и приспособления 3.5 Профессиональные советы для механика 3.6 Сдача автомобиля в ремонт 3.7 Подъем автомобиля

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Чистка салона 4.2 Мойка автомобиля 4.3 Мойка автомобиля снаружи 4.4 Мойка двигателя 4.5 Смазка 4.6 Уход за лакокрасочным покрытием 4.7 Устранение повреждений от ударов камней 4.8 Полировка мелких царапин 4.9 Удаление глубоких царапин

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Общие сведения 5.2 Номинальная частота вращения коленчатого вала и срок эксплуатации двигателя 5.3 Компрессия двигателя 5.4 Проверка поликлинового ремня 5.5 Диагностирование двигателя по стукам из моторного отсека 5.6 Определение повреждения подшипника или вкладыша 5.7 Возможные неисправности свечей зажигания, их причины и особенности 5.8 Возможные неисправности, вызванные повреждениями прокладки головки блока цилиндров, их признаки и особенности

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Общие сведения 6.2 Давление масла в системе смазки 6.3 Моторное масло 6.4 Проверка уровня моторного масла 6.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.6 Возможные неисправности системы смазки, их причины и методы устранения

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Общие сведения 7.2 Охлаждающая жидкость 7.3 Проверка герметичности системы охлаждения 7.4 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 7.5 Замена охлаждающей жидкости 7.6 Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С 7.7 Снятие и проверка термостата 7.8 Вентилятор радиатора 7.9 Поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора

8. Воздушный фильтр
8.0 Воздушный фильтр 8.1 Воздушный фильтр и звукопоглощающий патрубок 8.2 Предварительный подогрев всасываемого воздуха 8.3 Симптомы неисправностей предварительного подогрева всасываемого воздуха

9. Система впрыска топлива
9.0 Система впрыска топлива 9.1 Общие сведения 9.2 Основные системы и элементы впрыска топлива EEC-V 9.3 Проверка системы впрыска топлива 9.4 Устранение неустойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 9.5 Проверка исполнительного двигателя холостого хода 9.6 Проверка форсунок 9.7 Трос акселератора 9.8 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Endura-E 9.9 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Zetec

10. Система зажигания
10.0 Система зажигания 10.1 Общие сведения 10.2 Электронный блок управления 10.3 Регулировка угла опережения зажигания 10.4 Катушка зажигания 10.5 Свечи зажигания 10.6 Каждые 45 000 км – снятие, проверка и замена свечей зажигания 10.7 Временное изменение момента зажигания для корректировки октанового числа топлива 10.8 Отключение зажигания, проверка блока зажигания и высоковольтных проводов 10.9 Проверка универсальным измерительным прибором датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя

11. Система питания топливом
11.0 Система питания топливом 11.1 Общие сведения 11.2 Важнейшие элементы системы питания 11.3 Топливо 11.4 Проверка клапана вентиляции топливного бака 11.5 Замена топливного фильтра на автомобилях с бензиновыми двигателями 11.6 Замена топливного фильтра на автомобилях с дизельными двигателями 11.7 Удаление воды из топливного фильтра автомобилей с дизельными двигателями 11.8 Слив топлива из бака без ручного насоса 11.9 Снятие топливопроводов и шлангов

12. Система выпуска отработавших газов
12.0 Система выпуска отработавших газов 12.1 Общие сведения 12.2 Рекомендации по замене системы выпуска отработавших газов 12.3 Проверка технического состояния элементов подвески и системы выпуска отработавших газов 12.4 Замена системы выпуска отработавших газов, включая каталитический нейтрализатор 12.5 Снижение токсичности отработавших газов

13. Трансмиссия
13.0 Трансмиссия 13.1 Общие сведения 13.2 Сцепление 13.3 Проверка сцепления 13.4 Неполное выключение сцепления 13.5 Пятиступенчатая коробка передач 13.6 Регулировка механизма переключения передач 13.7 Проверка уровня трансмиссионного масла 13.8 Доливка трансмиссионного масла 13.9 Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ

14. Ходовая часть и рулевое управление
14.0 Ходовая часть и рулевое управление 14.1 Общие сведения 14.2 Передняя подвеска 14.3 Задняя подвеска 14.4 Геометрия передней подвески 14.5 Проверка амортизаторов 14.6 Проверка люфта рулевого управления 14.7 Проверка защитных чехлов рулевого механизма 14.8 Проверка шаровых шарниров и пыле-защитных чехлов наконечников рулевых тяг 14.9 Проверка втулок поперечного рычага независимой передней подвески

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Общие сведения 15.2 Проверка гидравлического привода тормозной системы 15.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.4 Антиблокировочная тормозная система (ABS), система контроля тяги (BTCS) и электронное распределение тормозного усилия (EBD) 15.5 Тормозная система автомобиля Fiesta 15.6 Диагностика и ремонт тормозной системы 15.7 Проверка уровня тормозной жидкости 15.8 Проверка тормозной системы 15.9 Измерение толщины накладок тормозных колодок передних дисковых тормозов

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1 Общие сведения 16.2 Аккумуляторная батарея и стартер 16.3 Генератор 16.4 Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее и очистка клемм 16.5 Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи 16.6 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 16.7 Зарядка аккумуляторной батареи 16.8 Снятие аккумуляторной батареи 16.9 «Тайные» потребители электрической энергии

17. Салон
17.0 Салон 17.1 Общие сведения 17.2 Проверка работы отопления и вентиляции 17.3 Снятие блока управления отоплением и вентиляцией 17.4 Вентилятор 17.5 Выключатели 17.6 Кодировка ключа 17.7 Снятие выключателя с панели приборов 17.8 Замена ламп освещения салона 17.9 Проверка контактного выключателя двери

18. Кузов
18.0 Кузов 18.1 Общие сведения 18.2 Механизм предварительного натяжения ремня 18.3 Снятие двери 18.4 Снятие зеркала заднего вида 18.5 Замена зеркала заднего вида 18.6 Снятие капота 18.7 Снятие переднего бампера 18.8 Снятие крыла 18.9 Установка крыла

19. Приложения
19.0 Приложения 19.1 Приложение 1. Технические данные и характеристики 19.2 Приложение 2. Заправочные объемы эксплуатационных жидкостей, л 19.3. Схемы электрооборудования