Проверка поликлинового ремня Форд Фиеста


 



Расположение поликлинового ремня 6K-Poly-V на шкивах двигателя Zetec-SE в зависимости от оснащения автомобиля
Рис. 4.15. Расположение поликлинового ремня 6K-Poly-V на шкивах двигателя Zetec-SE в зависимости от оснащения автомобиля: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив гидравлического устройства натяжения ремня; 3 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 4 – направляющий ролик; 5 – шкив генератора; 6 – шкив водяного насоса; 7 – шкив кондиционера


Вспомогательные агрегаты (генератор, водяной насос и т.д.) автомобиля Fiesta приводятся поликлиновым ремнем, в новых двигателях OHC эту задачу выполняет ремень 6K-Poly-V. Компания Ford применяет в основном поликлиновые ремни, которые особенно гибко движутся по радиусам ременных шкивов. Гидравлическое устройство регулирует натяжение ремня.
Если у вас автомобиль с кондиционером или усилителем рулевого управления, ремень имеет другие размеры, чем в модели с базовой комплектацией. Обязательно возите в своем багажнике соответствующий поликлиновой ремень на замену.

Предварительное  натяжение  поликлинового ремня
Клиновые ремни отлично выполняют свою работу только в том случае, если они имеют необходимое предварительное натяжение: они должны быть натянуты плотно, но не очень туго. Нормальным является прогиб ремня от 3 до 5 мм при нажатии на центр ветви ремня между двумя шкивами. Туго натянутые ремни со временем разрушают подшипники генератора, водяного насоса (в зависимости от типа двигателя) и компрессора кондиционера. Кроме того, туго натянутые ремни растягиваются и могут в дальнейшем порваться. Напротив, провисшие клиновые ремни проскальзывают — это заметно по скрипящим звукам. Наиболее вредно это сказывается на генераторе, так как при этом он вырабатывает недостаточно зарядного тока, что приводит к большой нагрузке на аккумуляторную батарею при поездках на короткие расстояния и при пуске холодного двигателя. Также повреждается и поликлиновой ремень, его боковые стороны подгорают, происходит его преждевременный износ. В экстремальных случаях проскальзывающие поликлиновые ремни могут привести к перегреву двигателя и тяжелым повреждениям деталей и узлов (заклиниванию поршней, прогоранию прокладки головки цилиндров). Несмотря на то, что двигатель автомобиля Fiesta автоматически регулирует натяжение поликлинового ремня, иногда проверяйте его состояние.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ
1. Проверьте состояние ремня.
2. Рукой несколько раз проверните коленчатый вал. Только так вы сможете надежно проверить состояние поликлинового ремня по всей его длине. Часто поликлиновые ремни имеют одну, но очень глубокую трещину. И если эта трещина, к несчастью, при осмотре находится на ременном шкиву, вы ее не заметите, что в конце концов может привести к тяжелым последствиям, несмотря на проведенный контроль.
3. Если вы обнаружили на поликлиновом ремне следующие повреждения, сразу же замените его:
– неравномерные следы износа на боковых сторонах ремня;
– пористые, обтрепанные кромки ремня или поверхности;
– трещины.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Установка поликлинового ремня
Никогда не надевайте отверткой новый ремень на шкивы. Иначе будут «запрограммированы» последующие повреждения на нижней стороне ремня в местах, где вы вставляли отвертку. После установки бывшего в употреблении ремня двигатель должен поработать примерно 3 мин (если ремень новый – 10 мин), потом повторно проверьте предварительное натяжение. Перед выключением двигателя несколько увеличьте частоту вращения коленчатого вала. Примерно через 1000 км пробега повторно проверьте натяжение ремня (прогиб должен составлять 3–5 мм).


Установка  поликлинового ремня
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ
1. Отверните крепежный болт на натяжной скобе генератора.
2. Отверните болт на поворотной опоре.
3. Отверните генератор по направлению к двигателю.
4. Замените старый поликлиновой ремень новым ремнем.
5. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Если ремень порвался
Если во время движения загорается контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи красного цвета, это указывает на обрыв поликлинового ремня. При этом вы заметите жесткий удар по колесной нише или передней стенке в моторном отсеке. Ни в коем случае нельзя продолжать движение дальше, так как водяной насос приводится в действие ремнем и прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, а оставшаяся жидкость в блоке цилиндров быстро закипит, вы рискуете получить тяжелейшие повреждения двигателя. Поэтому сразу же замените порванный ремень запасным или отбуксируйте автомобиль в ближайшую автомастерскую.

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Расположение гидравлического устройства для натяжения зубчатого ремня на двигателях Fiesta ОНС/DOHC
Рис. 4.16. Расположение гидравлического устройства для натяжения зубчатого ремня на двигателях Fiesta ОНС/DOHC


Зубчатый ремень и распределительный вал
Газораспределительный механизм двигателей Zetec-SE и 1,8D Endura-DE приводится в действие зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Зубчатые ремни не подлежат техническому обслуживанию, они сделаны из искусственного материала и армированы стальной проволокой, натягиваются гидравлическим устройством. Компания Ford рекомендует замену зубчатого ремня через 150 000 км пробега автомобиля. Так как при замене ремня могут быть нарушены фазы газораспределения, замена должна проводиться в сервисном центре Ford. Специалисты проверят также работоспособность натяжного устройства и в случае необходимости заменят его.
 



1. Введение
1.0 Введение

2. Общие сведения
2.0 Общие сведения 2.1 Модельный ряд автомобилей 2.2 Двигатели

3. Условия работы и инструмент
3.0 Условия работы и инструмент 3.1 Рабочее место 3.2 Приобретение запасных частей 3.3 Инструмент 3.4 Специальный инструмент и приспособления 3.5 Профессиональные советы для механика 3.6 Сдача автомобиля в ремонт 3.7 Подъем автомобиля

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Чистка салона 4.2 Мойка автомобиля 4.3 Мойка автомобиля снаружи 4.4 Мойка двигателя 4.5 Смазка 4.6 Уход за лакокрасочным покрытием 4.7 Устранение повреждений от ударов камней 4.8 Полировка мелких царапин 4.9 Удаление глубоких царапин

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Общие сведения 5.2 Номинальная частота вращения коленчатого вала и срок эксплуатации двигателя 5.3 Компрессия двигателя 5.4 Проверка поликлинового ремня 5.5 Диагностирование двигателя по стукам из моторного отсека 5.6 Определение повреждения подшипника или вкладыша 5.7 Возможные неисправности свечей зажигания, их причины и особенности 5.8 Возможные неисправности, вызванные повреждениями прокладки головки блока цилиндров, их признаки и особенности

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Общие сведения 6.2 Давление масла в системе смазки 6.3 Моторное масло 6.4 Проверка уровня моторного масла 6.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.6 Возможные неисправности системы смазки, их причины и методы устранения

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Общие сведения 7.2 Охлаждающая жидкость 7.3 Проверка герметичности системы охлаждения 7.4 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 7.5 Замена охлаждающей жидкости 7.6 Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С 7.7 Снятие и проверка термостата 7.8 Вентилятор радиатора 7.9 Поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора

8. Воздушный фильтр
8.0 Воздушный фильтр 8.1 Воздушный фильтр и звукопоглощающий патрубок 8.2 Предварительный подогрев всасываемого воздуха 8.3 Симптомы неисправностей предварительного подогрева всасываемого воздуха

9. Система впрыска топлива
9.0 Система впрыска топлива 9.1 Общие сведения 9.2 Основные системы и элементы впрыска топлива EEC-V 9.3 Проверка системы впрыска топлива 9.4 Устранение неустойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 9.5 Проверка исполнительного двигателя холостого хода 9.6 Проверка форсунок 9.7 Трос акселератора 9.8 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Endura-E 9.9 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Zetec

10. Система зажигания
10.0 Система зажигания 10.1 Общие сведения 10.2 Электронный блок управления 10.3 Регулировка угла опережения зажигания 10.4 Катушка зажигания 10.5 Свечи зажигания 10.6 Каждые 45 000 км – снятие, проверка и замена свечей зажигания 10.7 Временное изменение момента зажигания для корректировки октанового числа топлива 10.8 Отключение зажигания, проверка блока зажигания и высоковольтных проводов 10.9 Проверка универсальным измерительным прибором датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя

11. Система питания топливом
11.0 Система питания топливом 11.1 Общие сведения 11.2 Важнейшие элементы системы питания 11.3 Топливо 11.4 Проверка клапана вентиляции топливного бака 11.5 Замена топливного фильтра на автомобилях с бензиновыми двигателями 11.6 Замена топливного фильтра на автомобилях с дизельными двигателями 11.7 Удаление воды из топливного фильтра автомобилей с дизельными двигателями 11.8 Слив топлива из бака без ручного насоса 11.9 Снятие топливопроводов и шлангов

12. Система выпуска отработавших газов
12.0 Система выпуска отработавших газов 12.1 Общие сведения 12.2 Рекомендации по замене системы выпуска отработавших газов 12.3 Проверка технического состояния элементов подвески и системы выпуска отработавших газов 12.4 Замена системы выпуска отработавших газов, включая каталитический нейтрализатор 12.5 Снижение токсичности отработавших газов

13. Трансмиссия
13.0 Трансмиссия 13.1 Общие сведения 13.2 Сцепление 13.3 Проверка сцепления 13.4 Неполное выключение сцепления 13.5 Пятиступенчатая коробка передач 13.6 Регулировка механизма переключения передач 13.7 Проверка уровня трансмиссионного масла 13.8 Доливка трансмиссионного масла 13.9 Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ

14. Ходовая часть и рулевое управление
14.0 Ходовая часть и рулевое управление 14.1 Общие сведения 14.2 Передняя подвеска 14.3 Задняя подвеска 14.4 Геометрия передней подвески 14.5 Проверка амортизаторов 14.6 Проверка люфта рулевого управления 14.7 Проверка защитных чехлов рулевого механизма 14.8 Проверка шаровых шарниров и пыле-защитных чехлов наконечников рулевых тяг 14.9 Проверка втулок поперечного рычага независимой передней подвески

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Общие сведения 15.2 Проверка гидравлического привода тормозной системы 15.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.4 Антиблокировочная тормозная система (ABS), система контроля тяги (BTCS) и электронное распределение тормозного усилия (EBD) 15.5 Тормозная система автомобиля Fiesta 15.6 Диагностика и ремонт тормозной системы 15.7 Проверка уровня тормозной жидкости 15.8 Проверка тормозной системы 15.9 Измерение толщины накладок тормозных колодок передних дисковых тормозов

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1 Общие сведения 16.2 Аккумуляторная батарея и стартер 16.3 Генератор 16.4 Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее и очистка клемм 16.5 Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи 16.6 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 16.7 Зарядка аккумуляторной батареи 16.8 Снятие аккумуляторной батареи 16.9 «Тайные» потребители электрической энергии

17. Салон
17.0 Салон 17.1 Общие сведения 17.2 Проверка работы отопления и вентиляции 17.3 Снятие блока управления отоплением и вентиляцией 17.4 Вентилятор 17.5 Выключатели 17.6 Кодировка ключа 17.7 Снятие выключателя с панели приборов 17.8 Замена ламп освещения салона 17.9 Проверка контактного выключателя двери

18. Кузов
18.0 Кузов 18.1 Общие сведения 18.2 Механизм предварительного натяжения ремня 18.3 Снятие двери 18.4 Снятие зеркала заднего вида 18.5 Замена зеркала заднего вида 18.6 Снятие капота 18.7 Снятие переднего бампера 18.8 Снятие крыла 18.9 Установка крыла

19. Приложения
19.0 Приложения 19.1 Приложение 1. Технические данные и характеристики 19.2 Приложение 2. Заправочные объемы эксплуатационных жидкостей, л 19.3. Схемы электрооборудования