Моторное масло Форд Фиеста




Моторное масло уменьшает трение между поверхностями скольжения, что уменьшает износ поршней с поршневыми кольцами и цилиндров, подшипников и деталей клапанного механизма.
Моторное масло также используется для микрогерметизации между поршнями, поршневыми кольцами и стенками цилиндров, так как между этими деталями всегда имеется зазор в несколько микрон. Благодаря дополнительному уплотняющему воздействию масла возникающее в результате сгорания высокое давление газов передается без потерь на днище поршня и превращается в кинетическую энергию. Таким образом, достигается оптимальная мощность двигателя.
Еще одной функцией моторного масла является дополнительное охлаждение двигателя. При сгорании топлива только четверть выделившейся энергии может использоваться для движения вперед, часть энергии покидает двигатель с отработавшими газами, оставшаяся часть тепловой энергии должна отводиться охлаждающей жидкостью и моторным маслом. Так, например, поршень может охлаждаться только моторным маслом. С одной стороны, тепло от поршней передается через поршневые кольца и уплотняющее масло рабочим поверхностям цилиндров, потом охлаждающей жидкости. А с другой стороны, распыленное в картере масло непосредственно охлаждает поршни. Соответственно, каждый подшипник коленчатого вала, распределительного вала и т.д. охлаждается потоком масла, проходящего через него. Аккумулированное моторным маслом тепло передается через стенки масляного поддона обтекающему его потоку воздуха.

Всесезонные масла
Современные масла являются рафинированными из нефти смазочными продуктами. Но, прежде чем рафинированный из нефти смазочный продукт превратится в моторное масло, производители масел добавляют в него специальные присадки, которые в конце процесса производства составляют до 20% рецептуры масла.
Присадки защищают масло от окисления и препятствуют образованию пены при высоких частотах вращения коленчатого вала двигателя. Одними из самых важных присадок являются присадки, улучшающие индекс вязкости, представляющие собой длинномолекулярные цепочки, которые при нагревании разбухают и при охлаждении снова сжимаются. Эти присадки действуют так, что масло подстраивается под температурный режим работы двигателя и перекрывает сразу несколько классов вязкости. Эти присадки имеют также негативное свойство: при высоких температурах они теряют большую часть своих свойств. Кроме того, вода, топливо и остатки продуктов сгорания устанавливают предел срока жизни моторного масла. Минеральное масло недостаточно долго противостоит господствующим в двигателе давлениям и температурам. Поэтому регулярные замены масла не роскошь, от которой можно отказаться, а необходимый стандарт, обеспечивающий нормальную и длительную работу вашего двигателя.

Синтетические масла
Синтетические масла считаются самыми дорогими, так как они частично состоят из искусственных химических соединений углерода, водорода и кислорода. При этом выбираются только те молекулы, которые могут оптимально выполнять требуемые задачи по обеспечению смазки. На практике это означает, что эти масла стареют гораздо медленнее по сравнению с минеральными маслами. Они также медленнее испаряются и обладают высокой долговременной стабильностью, значит, длительным сохранением своего первоначального высшего класса вязкости.

Приобретение  моторного масла
Для двигателя вашего автомобиля Fiesta подойдет обычное всесезонное масло. Важно только, чтобы масло соответствовало всем существующим нормам. В сомнительном случае выясните интересующую вас информацию у продавца, не обращая особого внимания на мощную рекламную кампанию производителя масел. О применяемости масла свидетельствует только спецификация масла, правильный класс вязкости и текст, напечатанный на упаковке.


Диапазон использования моторных масел различной вязкости в бензиновых двигателях в зависимости от температуры наружного воздуха
Рис. 5.2. Диапазон использования моторных масел различной вязкости в бензиновых двигателях в зависимости от температуры наружного воздуха


Компания Ford рекомендует моторные масла SAE 5W-30 (для дизельного двигателя SAE 10W-40), которые соответствуют спецификации АСЕА А1-96, В-96 или спецификации Ford WSS-M2C912-A1 (для дизельного двигателя АСЕА А3-96, В3-96) ( рис. 5.2, 5.3). Если вы желаете использовать другое масло, оно должно соответствовать для бензиновых двигателей качеству API SH (для дизельных двигателей CC MC G5, PD2, API SH). Масла с обозначением API SC, SD, SE или SF могут даже нарушить нормальную работу вашего двигателя. Если масло соответствует приведенным критериям, сорта масел разных производителей можно смешивать между собой. Вы только должны учитывать, что специальные качества предыдущих рецептур могут со временем ухудшаться. Каждый сорт масла отличается особой рецептурой присадок, действие которых при смешивании с другими маслами может ухудшиться. По этой причине не приносит пользы также смешивание минерального и синтетического масел.

Диапазон использования моторных масел различной вязкости в дизельных двигателях в зависимости от температуры наружного воздуха
Рис. 5.3. Диапазон использования моторных масел различной вязкости в дизельных двигателях в зависимости от температуры наружного воздуха


ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Основные понятия. Системы классификации масел
Вязкость.
Это величина для определения текучести масла. Зимой моторное масло должно быть настолько жидким, чтобы после пуска холодного двигателя оно сразу же попало ко всем местам смазки. Напротив, летом необходимо использовать густое масло, чтобы не разрывалась масляная пленка при высоких температурах.
SAE (Society of Automotive Engineers).
Текучесть масла указывается классом вязкости. Соответствующие классы установлены американским институтом Общества автомобильных инженеров (SAE), например, SAE 5W-30. Чем меньше первое число, тем легче течет масло при низких температурах (W – зима). Масло 0W течет при температуре –30 °С, при 5W этот показатель увеличивается до –25 °С, при 15 W — до –15 °С. Чем выше вторая цифра, тем лучше масло противостоит высоким температурам.
АСЕА (Association des Constructeurs Europйen dґAutomobiles).
Введенная в 1996 году европейская норма для масла, которая заменила норму ССМС. Для бензиновых двигателей имеются группы А1 (не содержащие спирт-ректификат), А2 (с незначительным содержанием спирта-ректификата) и А3 (энергосберегающее масло). Для дизельных двигателей масла подразделяются на группы В1, В2 и В3.
ССМС (Comittйe des Constructeurs dґAutomobiles du Marchй Commun).
Спецификация состоит из букв «G» (бензиновый) и «PD» (дизельный) и цифры. Чем выше цифра, тем лучше качество масла.
API (American Petroleum Institute).
Спецификация состоит из буквы «S» (бензиновый двигатель) или «С» (дизельный двигатель), а также последующей буквы. Чем дальше расположена в алфавите буква, тем лучше качество масла.

По этой причине вы не должны смешивать чистые дизельные масла с маслами для бензиновых двигателей, в самом худшем случае вы спровоцируете серьезное повреждение своего двигателя.
Бензиновые двигатели автомобиля Fiesta не требуют использования дорогого синтетического масла. Компания Ford рекомендует использовать в наших широтах масло класса вязкости SAE 5W-30 (см. рис. 5.2).

Расход масла
Если двигатель вашего автомобиля Fiesta находится в отличном техническом состоянии, в промежутках предписанных интервалов замены масла вы должны доливать незначительное количество масла (0,25–0,5 л), при этом не исключение и дизельный двигатель. Это правило действительно для всех двигателей только в том случае, если вы постоянно производите замену масла и ваш двигатель не перегружен чрезмерно резким, спортивным стилем езды. Любой двигатель расходует немного масла. Часть моторного масла сгорает в процессе работы двигателя, что является нормальным явлением. Негерметичные места в двигателе, поврежденные прокладки газораспределительного механизма, изношенные маслосъемные кольца, слишком большие зазоры между поршнями и рабочими поверхностями цилиндров или слишком большой зазор между направляющими и стержнями клапанов резко увеличивают нормальный расход масла.

Шлейф отработавших  газов синего цвета —  показатель износа
По шлейфу отработавших газов синего цвета вы можете непосредственно определить одну из многих неисправностей двигателя. Даже когда уровень масла остается неизменным, это не свидетельствует о нормальном состоянии двигателя: излишки топлива и конденсированная вода разбавляют масло, что приводит к ухудшению его смазывающих свойств. Это явление наблюдается, прежде всего, зимой и при поездках на короткие расстояния — двигатель редко достигает своей рабочей температуры, и влага не успевает испариться из масла. В этом случае необходимо менять масло через более короткие интервалы: через 6000 км пробега или один раз в полгода.

↓ Комментарии ↓



 


1. Введение
1.0 Введение

2. Общие сведения
2.0 Общие сведения 2.1 Модельный ряд автомобилей 2.2 Двигатели

3. Условия работы и инструмент
3.0 Условия работы и инструмент 3.1 Рабочее место 3.2 Приобретение запасных частей 3.3 Инструмент 3.4 Специальный инструмент и приспособления 3.5 Профессиональные советы для механика 3.6 Сдача автомобиля в ремонт 3.7 Подъем автомобиля

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Чистка салона 4.2 Мойка автомобиля 4.3 Мойка автомобиля снаружи 4.4 Мойка двигателя 4.5 Смазка 4.6 Уход за лакокрасочным покрытием 4.7 Устранение повреждений от ударов камней 4.8 Полировка мелких царапин 4.9 Удаление глубоких царапин

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Общие сведения 5.2 Номинальная частота вращения коленчатого вала и срок эксплуатации двигателя 5.3 Компрессия двигателя 5.4 Проверка поликлинового ремня 5.5 Диагностирование двигателя по стукам из моторного отсека 5.6 Определение повреждения подшипника или вкладыша 5.7 Возможные неисправности свечей зажигания, их причины и особенности 5.8 Возможные неисправности, вызванные повреждениями прокладки головки блока цилиндров, их признаки и особенности

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Общие сведения 6.2 Давление масла в системе смазки 6.3 Моторное масло 6.4 Проверка уровня моторного масла 6.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.6 Возможные неисправности системы смазки, их причины и методы устранения

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Общие сведения 7.2 Охлаждающая жидкость 7.3 Проверка герметичности системы охлаждения 7.4 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 7.5 Замена охлаждающей жидкости 7.6 Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С 7.7 Снятие и проверка термостата 7.8 Вентилятор радиатора 7.9 Поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора

8. Воздушный фильтр
8.0 Воздушный фильтр 8.1 Воздушный фильтр и звукопоглощающий патрубок 8.2 Предварительный подогрев всасываемого воздуха 8.3 Симптомы неисправностей предварительного подогрева всасываемого воздуха

9. Система впрыска топлива
9.0 Система впрыска топлива 9.1 Общие сведения 9.2 Основные системы и элементы впрыска топлива EEC-V 9.3 Проверка системы впрыска топлива 9.4 Устранение неустойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 9.5 Проверка исполнительного двигателя холостого хода 9.6 Проверка форсунок 9.7 Трос акселератора 9.8 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Endura-E 9.9 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Zetec

10. Система зажигания
10.0 Система зажигания 10.1 Общие сведения 10.2 Электронный блок управления 10.3 Регулировка угла опережения зажигания 10.4 Катушка зажигания 10.5 Свечи зажигания 10.6 Каждые 45 000 км – снятие, проверка и замена свечей зажигания 10.7 Временное изменение момента зажигания для корректировки октанового числа топлива 10.8 Отключение зажигания, проверка блока зажигания и высоковольтных проводов 10.9 Проверка универсальным измерительным прибором датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя

11. Система питания топливом
11.0 Система питания топливом 11.1 Общие сведения 11.2 Важнейшие элементы системы питания 11.3 Топливо 11.4 Проверка клапана вентиляции топливного бака 11.5 Замена топливного фильтра на автомобилях с бензиновыми двигателями 11.6 Замена топливного фильтра на автомобилях с дизельными двигателями 11.7 Удаление воды из топливного фильтра автомобилей с дизельными двигателями 11.8 Слив топлива из бака без ручного насоса 11.9 Снятие топливопроводов и шлангов

12. Система выпуска отработавших газов
12.0 Система выпуска отработавших газов 12.1 Общие сведения 12.2 Рекомендации по замене системы выпуска отработавших газов 12.3 Проверка технического состояния элементов подвески и системы выпуска отработавших газов 12.4 Замена системы выпуска отработавших газов, включая каталитический нейтрализатор 12.5 Снижение токсичности отработавших газов

13. Трансмиссия
13.0 Трансмиссия 13.1 Общие сведения 13.2 Сцепление 13.3 Проверка сцепления 13.4 Неполное выключение сцепления 13.5 Пятиступенчатая коробка передач 13.6 Регулировка механизма переключения передач 13.7 Проверка уровня трансмиссионного масла 13.8 Доливка трансмиссионного масла 13.9 Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ

14. Ходовая часть и рулевое управление
14.0 Ходовая часть и рулевое управление 14.1 Общие сведения 14.2 Передняя подвеска 14.3 Задняя подвеска 14.4 Геометрия передней подвески 14.5 Проверка амортизаторов 14.6 Проверка люфта рулевого управления 14.7 Проверка защитных чехлов рулевого механизма 14.8 Проверка шаровых шарниров и пыле-защитных чехлов наконечников рулевых тяг 14.9 Проверка втулок поперечного рычага независимой передней подвески

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Общие сведения 15.2 Проверка гидравлического привода тормозной системы 15.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.4 Антиблокировочная тормозная система (ABS), система контроля тяги (BTCS) и электронное распределение тормозного усилия (EBD) 15.5 Тормозная система автомобиля Fiesta 15.6 Диагностика и ремонт тормозной системы 15.7 Проверка уровня тормозной жидкости 15.8 Проверка тормозной системы 15.9 Измерение толщины накладок тормозных колодок передних дисковых тормозов

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1 Общие сведения 16.2 Аккумуляторная батарея и стартер 16.3 Генератор 16.4 Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее и очистка клемм 16.5 Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи 16.6 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 16.7 Зарядка аккумуляторной батареи 16.8 Снятие аккумуляторной батареи 16.9 «Тайные» потребители электрической энергии

17. Салон
17.0 Салон 17.1 Общие сведения 17.2 Проверка работы отопления и вентиляции 17.3 Снятие блока управления отоплением и вентиляцией 17.4 Вентилятор 17.5 Выключатели 17.6 Кодировка ключа 17.7 Снятие выключателя с панели приборов 17.8 Замена ламп освещения салона 17.9 Проверка контактного выключателя двери

18. Кузов
18.0 Кузов 18.1 Общие сведения 18.2 Механизм предварительного натяжения ремня 18.3 Снятие двери 18.4 Снятие зеркала заднего вида 18.5 Замена зеркала заднего вида 18.6 Снятие капота 18.7 Снятие переднего бампера 18.8 Снятие крыла 18.9 Установка крыла

19. Приложения
19.0 Приложения 19.1 Приложение 1. Технические данные и характеристики 19.2 Приложение 2. Заправочные объемы эксплуатационных жидкостей, л 19.3. Схемы электрооборудования