Общие указания по ремонту Форд Мондео 2000


 


Ремонтные операции описаны доходчиво и сопровождаются рисунками. Технические данные и характеристики, приведенные в приложении, надо использовать при всех ремонтных работах на автомобиле. Простые операции — «Открыть капот» перед работами в моторном отсеке или «Отвернуть гайки крепления колеса» перед работами с тормозными механизмами — не всегда упоминаются, поскольку они сами собой разумеются.
И наоборот, в тексте подробно изложены сложные работы. Во время проведения любых ремонтных работ обращайте внимание на следующее:
- винты и гайки должны быть чистыми и слегка смазаны. Поверхности гаек и резьбу всегда проверяйте на наличие повреждений и удаляйте заусенцы. Если есть сомнения, используйте новые винты и гайки. Бывшие в употреблении самоконтрящиеся гайки должны всегда заменяться на новые. Ни в коем случае нельзя обезжиривать гайки и винты;
- всегда соблюдайте моменты затяжки резьбовых соединений, приведенные в приложении. В большинстве случаев требуемые моменты затяжки приведены при описании ремонтных операций;
- все уплотнительные прокладки, уплотнения, стопорные шайбы и кольца, шплинты и О-образные уплотнительные кольца (из круглого шнура) при сборке нужно заменять на новые. Маслостойкие уплотнительные кольца (радиальные уплотнительные кольца, радиальные уплотнения валов) должны также заменяться на новые, если вал вынимался из уплотнительного кольца. Одну сторону уплотнительного кольца нужно смазывать перед сборкой густой смазкой. При этом обращайте внимание на то, чтобы эта сторона при установке указывала в том направлении, из которого может выступать масло или густая смазка;
- левая или правая сторона автомобиля соответствует положению автомобиля при его движении вперед;
- необходимо принимать меры для создания надежной дополнительной опоры при работе с тормозами, подвеской колес, в нижней части автомобиля, установленного на опорах;

Автомобильный домкрат в рабочем положении
Рис. 6. Автомобильный домкрат в рабочем положении




- прилагаемый к автомобилю и показанный на рис. 6 автомобильный домкрат предусмотрен только для замены колес в пути. При ремонте используйте его как вспомогательное средство для того, чтобы приподнять автомобиль и затем опустить его на специальные опоры. В автофургоне штатный автомобильный домкрат выглядит несколько иначе, однако используется так же. Треногие опоры ( рис. 7) размещают под автомобилем для большей безопасности, если в распоряжении есть гаражный подъемник. В качестве опор нельзя использовать кирпичи, в крайнем случае воспользуйтесь пустотелыми блоками, имеющими большую поверхность. В этом случае между автомобилем и блоками нужно подложить прочные деревянные доски;

Опоры-треноги
Рис. 7. Опоры-треноги


- густые смазки, масла, материалы антикоррозионной защиты днища кузова и все минеральные вещества оказывают агрессивное воздействие на резиновые детали шасси и тормозной системы. Такие средства, а также топливо, не должны попадать на элементы гидравлической системы. Для работ по очистке тормозной системы необходимо использовать тормозную жидкость или спирт. Не забывайте, что тормозная жидкость ядовита и, кроме того, разъедает лакокрасочное покрытие автомобиля;
- для достижения наилучших результатов ремонта применяйте оригинальные запасные части, за исключением деталей для электрооборудования, или разрешенный предприятием-изготовителем;
- при заказе запасных частей надо точно указать обозначение модели с номером шасси, в случае необходимости номер двигателя и год выпуска. Тем самым вы ускорите заказ и предотвратите путаницу при получении деталей;
- все работы, особенно с тормозной системой, рулевым управлением и подвесками колес проводите особенно тщательно — от этого зависит безопасность движения автомобиля.



 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобилей 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие указания по ремонту 1.4 Условия работы и инструмент 1.5 Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.7 Смазочные материалы, герметики 1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями 1.9 Аккумуляторная батарея 1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя
2.0 Снятие двигателя 2.1 Установка двигателя 2.2 Разборка двигателя 2.3 Сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров и клапаны 2.5. Поршни и шатуны 2.6 Блок цилиндров 2.7. Коленчатый вал 2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах 2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.) 2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.1. Общие сведения 3.2. Проверка уровня масла в двигателе 3.3 Замена масла 3.4 Замена масляного насоса 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Проверка давления масла 3.7 Замена масляного поддона 3.8 Утечки масла 3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Замена охлаждающей жидкости 4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора 4.4. Замена радиатора 4.5 Замена жидкостного насоса 4.6. Замена термостата 4.7 Проверка системы охлаждения 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения 5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания 5.3 Замена воздушного фильтра 5.4 Замена топливного фильтра 5.5 Проверка работы топливного насоса 5.6 Замена топливного насоса 5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки 5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей 6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания 7.2 Замена блока управления двигателя 7.3 Свечи зажигания 7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Снятие и установка коробки передач 9.2 Проверка уровня масла в коробке передач 9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес
11.0 Привод колес 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка технического состояния валов привода колес 11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес 11.4. Снятие и установка валов привода колес 11.5 Ремонт привода колес 11.6 Замена упорных подшипников 11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1 Общие сведения 12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника 12.3. Снятие и установка поворотного кулака 12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески 12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага 12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка подрамника 12.8. Амортизаторная стойка 12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1. Задняя подвеска (кузов седан) 13.2. Задняя подвеска 13.3 Снятие и установка ступиц задних колес 13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.3 Замена муфты рулевого механизма 14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления 14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка 14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Конструкция тормозов 15.2 Общее описание 15.3. Техническое обслуживание тормозной системы 15.4. Тормозные механизмы передних колес 15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес 15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес 15.7. Главный тормозной цилиндр 15.8 Прокачка тормозной системы 15.9 Усилитель тормозов 15.10. Антиблокировочная система (ABS) 15.11. Стояночный тормоз 15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочиститель 16.5. Наружное освещение 16.6 Ремень привода генератора 16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски
17.0 Колеса и диски 17.1 Общее описание 17.2 Виды колесных дисков 17.3 Колесные диски 17.4 Шины 17.5 Замена колес 17.6 Зимние шины 17.7 Проверка давления в шинах 17.8 Увеличение срока службы шин 17.9 Замена колеса 17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов
18.0 Система выпуска отработавших газов 18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 18.2. Каталитический нейтрализатор 18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров 19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования
21.0 Схемы электрооборудования 21.1 Условные обозначения к электрическим схемам 21.2 Cхемы 1-10 21.3 Схемы 11-20 21.4 Схемы 21-30 21.5 Схемы 31-40 21.6 Схемы 41-47