Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями Форд Мондео 2000


 


В процессе эксплуатации происходит ослабление резьбовых соединений. Следующие указания должны помочь вам устранить возникшие проблемы:
- при ослаблении гаек на шпильках всегда прочищайте выступающую резьбу проволочной щеткой, чтобы удалять грязь или ржавчину. Это предотвращает навинчивание гайки на загрязненную резьбу. Затем обработайте место соединения спреем для снятия ржавчины;
- если нужно вынуть винт, ввернутый в приваренную гайку (преимущественно на кузове), по возможности обработайте резьбу с обратной стороны спреем для удаления ржавчины. Головки болтов таких соединений зачастую отрываются, а иногда отрывают и приваренную гайку;
- порой очень тяжело отворачиваются винты со шлицевыми или крестовыми головками. Крестообразные отвертки часто выскальзывают из шлица наружу и при этом повреждают его. В таких случаях можно установить отвертку в шлиц при помощи полого стержня и нанести короткий удар молотком. В большинстве случаев головка болта отделяется от соединения, и винт легко выворачиваться;

Градуированный диск (А) и винты «Torx» (В)
Рис. 9. Градуированный диск (А) и винты «Torx» (В)




- в современном автомобилестроении все больше используются винты со специальными головками, которые похожи на головки с крестовыми шлицами, но таковыми не являются. Винты с такими головками, называемыми «Torx»-головками, выворачиваются специальными вставками, которые можно приобрести в наборе. На рис. 9 показан такой винт. На вставную чашу типа «Torx» можно затем обычным способом устанавливать проскальзывающую храповую муфту, удлиненную ручку и т. д.;
- винты с внутренним шестигранником (шестигранная головка) или винты с головкой «Polygon» (множественное зацепление, в основном 12 углов) могут также создавать трудности при отворачивании. В первую очередь очистите как следует отверстие шестигранника (например, маленькой отверткой), чтобы нормально установить торцовый шестигранный ключ или многогранный ключ. Если возможно, также используйте насадку. Перед отворачиванием винтов можно нанести короткий удар молотком по насадке, чтобы ослабить сопротивление винта. Однако иногда требуется загнутый под углом шестигранник, но из-за его положения под углом отворачивание иногда затруднено. В этом случае выполните следующее: вставьте ключ в винт и наденьте на длинный конец шестигранника маленький кольцевой гаечный ключ. Теперь хорошо держите шестигранный ключ и отворачивайте винт, оказывая давлением на кольцевой гаечный ключ. Таким образом избегают внутреннего проворачивания углового ключа в крепко сидящих винтах;

Зажим
Рис. 15. Зажим


- в легкодоступных местах маленькие головки винтов с внутренним шестигранником можно захватывать зажимом ( рис. 15) и таким образом отворачивать винт, особенно если внутренний шестигранник уже имеет скругленные грани.
Не травмируйте пальцы при сжимании зажима;

Использование раскалывателя гаек
Рис. 16. Использование раскалывателя гаек




- иногда могут возникнуть трудности при отворачивании гаек или винтов, грани которых скруглились в процессе эксплуатации, ключом несоответствующего размера (иногда случается на подержанных автомобилях). Можно попытаться отвернуть гайку или винт упомянутым выше зажимом. В зависимости от положения гайки ее можно также срезать зубилом или распиливать вдоль резьбы. Если вы располагаете просторным рабочим помещением, можно воспользоваться раскалывателем гаек. Инструмент работает, как показано на рис. 16, т.е. винт затягивают, пока гайка не лопнет. Преимущество заключается в том, что при использовании такого инструмента резьба винта не повреждается;
- в тексте часто упоминаются самостопорящиеся гайки. Их всегда нужно заменять на новые;

Съемники с левой резьбой
Рис. 17. Съемники с левой резьбой




- иногда случается, что головка винта обрывается. Чтобы вынуть оставшуюся часть с резьбой из отверстия, просверлите отверстие в середине винта и воспользуйтесь так называемым съемником по с левосторонней резьбой ( рис. 17). Его можно приобрести в магазинах автозапчастей. Съемник как винт вворачивают в просверленное отверстие. При затяжке инструмент врезается в остаток винта и дает возможность его вытащить. Другим решением является рассверливание резьбы винта приблизительно до диаметра (несколько меньше) и последующая нарезка резьбы метчиком;

Установка и снятие шпилек
Рис. 18. Установка и снятие шпилек




- распорные болты вывинчиваются при помощи двух законтренных друг на друга гаек. При выворачивании устанавливайте ключ на внутренней гайке, а при вворачивании — на внешней гайке. На рис. 18 показано, как можно вывинчивать и завинчивать болты;
- иногда при затяжке винтов повреждается резьба, нарезанная в алюминиевых деталях. Ее можно восстановить резьбовыми вставками Heli-Coil.
Моменты затяжки
В данном руководстве указываны моменты затяжки винтов и гаек основных ответственных соединений. Чтобы выдержать требуемые моменты затяжки, нужно использовать торцовые вставки подходящего размера и динамометрический ключ, иногда с удлиненной ручкой.
Часто бывает невозможно добраться до винта или гайки, чтобы установить динамометрический ключ, или момент затяжки слишком мал для того, чтобы зафиксировать его значение на динамометрическом ключе. Здесь нужно просто оценить момент затяжки. Это означает на языке механиков «хорошо затянуть», причем чувство меры играет важную роль, особенно при диаметре резьбы 6 или 7 мм.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобилей 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие указания по ремонту 1.4 Условия работы и инструмент 1.5 Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.7 Смазочные материалы, герметики 1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями 1.9 Аккумуляторная батарея 1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя
2.0 Снятие двигателя 2.1 Установка двигателя 2.2 Разборка двигателя 2.3 Сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров и клапаны 2.5. Поршни и шатуны 2.6 Блок цилиндров 2.7. Коленчатый вал 2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах 2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.) 2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)
3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.1. Общие сведения 3.2. Проверка уровня масла в двигателе 3.3 Замена масла 3.4 Замена масляного насоса 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Проверка давления масла 3.7 Замена масляного поддона 3.8 Утечки масла 3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Замена охлаждающей жидкости 4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора 4.4. Замена радиатора 4.5 Замена жидкостного насоса 4.6. Замена термостата 4.7 Проверка системы охлаждения 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения 5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания 5.3 Замена воздушного фильтра 5.4 Замена топливного фильтра 5.5 Проверка работы топливного насоса 5.6 Замена топливного насоса 5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки 5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей 6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания 7.2 Замена блока управления двигателя 7.3 Свечи зажигания 7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Снятие и установка коробки передач 9.2 Проверка уровня масла в коробке передач 9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес
11.0 Привод колес 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка технического состояния валов привода колес 11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес 11.4. Снятие и установка валов привода колес 11.5 Ремонт привода колес 11.6 Замена упорных подшипников 11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1 Общие сведения 12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника 12.3. Снятие и установка поворотного кулака 12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески 12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага 12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка подрамника 12.8. Амортизаторная стойка 12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1. Задняя подвеска (кузов седан) 13.2. Задняя подвеска 13.3 Снятие и установка ступиц задних колес 13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.3 Замена муфты рулевого механизма 14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления 14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка 14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Конструкция тормозов 15.2 Общее описание 15.3. Техническое обслуживание тормозной системы 15.4. Тормозные механизмы передних колес 15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес 15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес 15.7. Главный тормозной цилиндр 15.8 Прокачка тормозной системы 15.9 Усилитель тормозов 15.10. Антиблокировочная система (ABS) 15.11. Стояночный тормоз 15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочиститель 16.5. Наружное освещение 16.6 Ремень привода генератора 16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски
17.0 Колеса и диски 17.1 Общее описание 17.2 Виды колесных дисков 17.3 Колесные диски 17.4 Шины 17.5 Замена колес 17.6 Зимние шины 17.7 Проверка давления в шинах 17.8 Увеличение срока службы шин 17.9 Замена колеса 17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов
18.0 Система выпуска отработавших газов 18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 18.2. Каталитический нейтрализатор 18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров 19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования
21.0 Схемы электрооборудования 21.1 Условные обозначения к электрическим схемам 21.2 Cхемы 1-10 21.3 Схемы 11-20 21.4 Схемы 21-30 21.5 Схемы 31-40 21.6 Схемы 41-47