Топливо Форд Мондео 1997


 


Топливо

Бензинновые двигатели ford mondeo требуют для себя euro super (roz 95). Но они могут употреблять и super plus (roz 98). Этот сорт топлива имеет смысл принимать в том случае, когда вашему mondeo, например, в напряженном режиме при высоких внешних температурах постоянно требуется повышенная мощность. Расход топлива при наличии super plus может оказаться даже ниже. Однако большее влияние на расход естественно окажет ваша собственная педаль газа.

При малом газе доехать до места – это снижает цену на горючее

Поэтому проводите ускорение всегда стремительно, по возможности раньше переключайтесь на следующую высокую передачу. Как только нужная скорость была достигнута, постарайтесь удерживать свой mondeo на как можно высокой передаче и малым газом. Переключайте двигатель на более высокую передачу только при обгоне или движении в транспортном потоке. Кроме того, двигатель следует останавливать во время коротких остановок, например, перед железнодорожным шлагбаумом, светофором или дорожной пробке: он восстанавливается уже через 5 – 7 секунд, а окружающая среда от этого только выиграет.

 ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Топливо – термины и нормы

Стандартный бензин/супербензин: почти идентичны по степени очистки, параметрам испарения (важно для воспламеняемости) и балансу энергии (теплота сгорания на килограмм топлива). Решающее отличие: супербензин обладает более высокой детонационной способностью по сравнению с обычным бензином.

Дизельное топливо: топливо, которое превосходно соответствует физическим свойствам дизельного агрегата. За счет своей высокой склонности к воспламенению и высокой степени сжатия в дизельных двигателях сгорание топлива под контролем протекает за доли секунды. Для бензиновых двигателей такое дизельное топливо было бы, разумеется, чистым ядом – оно бы за считанные секунды замаслило свечи зажигания.

Летнее/зимнее дизельное топливо: летнее дизельное топливо согласно din 51 601 на топливораздаточной колонке принимается между весной и осенью без каких-либо жидких добавок. Однако оно уже при небольших минусовых температурах (около –8 С) обладает способностью к парафинированию и портить топливопроводы вместе с фильтром. Поэтому в Германии в переходный период используют дизельное топливо с малой долей жидких добавок. Согласно норм din зимнее дизельное топливо сохраняет свою текучесть до –12 С, на практике этому топливу можно доверять тем не менее при отрицательных температурах до –22 С.

Детонационная стойкость: чем выше степень сжатия, тем выше тепловая производительность двигателя. Однако когда топливо в бензиновых двигателях имеет склонность к самовоспламенению, это может приводить к неконтролируемому сгоранию – двигатель трезвонит. Супертопливо отбивает атаки высоких давлений сгорания, как обычный бензин, – поэтому у него меньше возможностей воспламенения. Если вы по ошибке залили в mondeo стандартный бензин, он может среагировать, когда с низких частот вращения резко начнете ускорение, ляпсусами с сильным звоном. Чтобы избежать серьезных осложнений, двигатели mondeo оснащаются датчиками детонации сгорания. Как только они выявят непривычные вибрации в блоке цилиндров двигателя, то на РСМ передается соответствующая информация и момент зажигания согласовывается постепенно с параметрами худшего топлива. Ваш mondeo слегка медлителен в таких делах. В этой ситуации поработайте немного педалью газа и перейдите только на средние обороты. Быстро поднимите престиж своей звонкой воды добавлением в нее пары литров супертоплива.

Октановое число: технически представляет детонационную стойкость топлива. Как правило, на заправочной колонке можно увидеть обозначение “roz” (research-oktanzahl), реже спецификацию “moz” (motor- oktanzahl). Минимальные требования к не содержащему свинец топливу представлены в нормах euro en 228.

Цетановое число: чистое, полученное в лабораторных условиях, отношение. Предназначено для описания характера зажигания топлива. Ярко выраженному к воспламенению цетану присвоено число 100, почти не имеющему такого свойства метиловому нафталину, напротив, - число 0. Цетановое число указывает на то, сколько процентов объема цетана должна содержать смесь с метиловым нафталином, чтобы иметь ту же способность к воспламенению, что и проверяемое топливо. Для дизельного топлива это значение должно составлять 45.


 УКАЗАНИЕ ПО ОПАСНОСТИ

Обращение с топливом

При обращении с топливом необходимо соблюдать максимальную осторожность. Поэтому работы по техническому обслуживанию и ремонту топливной системы не взваливайте на свои плечи. И прежде всего при опорожнении топливного бака должна властвовать предельная осторожность. Поэтому вначале познакомьтесь со следующими предписаниями по технике безопасности:

  • Отсоединяйте все провода от аккумуляторной батареи и изолируйте свободные полюса аккумулятора.
  • Опорожнение бака лучше производить на свежем воздухе. При этом нужно использовать стойкий к топливу ручной насос (например, сильфонный шланговый насос). Ни к коем случае не пытайтесь выливать топливо через верхнее отверстие в баке (фланец индикатора уровня топлива) или всосать ртом топливо через пустой шланг – топливные добавки могут быть ядовиты!
  • Рекомендуется поставить в досягаемой близости СО2-порошковый или пенный огнетушитель класса пожароопасности В.
  • Никогда не выполняйте опорожнение бака в смотровой канаве: улетучивающиеся газы тяжелее воздуха, поэтому в канаве через несколько часов может образоваться взрывоопасная смесь. Последствия: непосредственная угроза взрыва и отрицательное влияние на здоровье за счет вдыхания таких паров.
  • Убедитесь в том, что во время производства работ с топливом рядом отсутствуют включенные электрические приборы, открытое пламя, тепловые и разрядные источники.
  • Заливайте топливо только в закрываемую, чистую и четко подписанную емкость. Для этого имеются специальные емкости с огнезащитой и уравнительной запорной пробкой.
  • В свободном топливном баке могут находиться остаточные газы. Поэтому повышенное внимание – опасность взрыва!
 



1. Представление справочной системы
1.0 Представление справочной системы

2. Введение
2.0 Введение 2.1 Первый взгляд на программу моделей Mondeo 2.2 Двигатели 2.3 Габариты 2.4 Развитие моделей

3. Оснащение
3.0 Оснащение 3.1 Своевременно позаботьтесь о запасных деталях 3.2 Инструменты – базовое оснащение 3.3 Специальные инструменты и принадлежности 3.4 Дело опыта – советы профессионала для любителей 3.5 Советы для посещающих мастерскую 3.6 Безопасность прежде всего – первейшая заповедь того, кто помогает себе сам 3.7 Практичный инструмент для подъема – домкрат

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов 4.2 Наружная мойка 4.3 Мойка двигателя 4.4 Чтобы все оставалось в движении, обратитесь в службу смазывания 4.5 Хотите сохранить материальные ценности – ухаживайте за окраской 4.6 Уход за лакировкой 4.7 Снижение ценности товара – безобразные дефекты окраски 4.8 Устранение дефектов от ударов камней 4.9 Полировка мелких царапин 4.10 Устранение крупных царапин 4.11 Установка для мойки стекол 4.12 Проверка стеклоочистителя и стеклоомывателя 4.13 Заливка воды в стеклоомыватель 4.14 Замена резины щетки стеклоочистителя 4.15 Установка сопла стеклоомывателя 4.16 Монтаж и демонтаж сопла стеклоомывателя 4.17 Демонтаж и монтаж рычага стеклоочистителя 4.18 Демонтаж и монтаж электродвигателя переднего стеклоочистителя 4.19 Демонтаж и монтаж электродвигателя заднего стеклоочистителя

5. Двигатели
5.0 Двигатели 5.1 Сделать в мастерской или самостоятельно 5.2 Проворачивание двигателя 5.3 Степень сжатия 5.4 Измерение степени сжатия 5.5 Проверка приводных ремней 5.6 Монтаж приводных ремней 5.7 Определение места неисправности прослушиванием – шумы в моторном отсеке

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Сок со многими талантами – моторное масло 6.2 Проверка уровеня моторного масла 6.3 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.4 Нет оснований для беспокойства – пузырьки масла на двигателе

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2 Проверка системы охлаждения на герметичность 7.3 Проверка и доливка охлаждающей жидкости 7.4 Замена охлаждающей жидкости 7.5 Добавление средства защиты от замерзания до –30 C 7.6 Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе 7.7 Первая помощь – перемкнуть термовыключатель 7.8 Демонтаж вентилятора системы охлаждения 7.9 Демонтаж и монтаж радиатора 7.10 Замена шлангов охлаждающей жидкости 7.11 Воздушный фильтр (глушитель шума впуска) 7.12 Очистка и замена фильтровального патрона

8. Система впрыска топлива
8.0 Система впрыска топлива 8.1 Иногда рационально проводить визуальный осмотр системы впрыска 8.2 Проверка впускной системы на герметичность 8.3 Проверка частоты вращения при холостом ходе 8.4 Колебания при холостом ходе – систематическое явление 8.5 Проверка регулировочного клапана системы холостого хода 8.6 Проверка форсунки 8.7 Замена тяги педали газа (на примере Duratec-HE) 8.8 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция 8.9 Визуальная проверка системы впрыска дизельного двигателя 8.10 Замена фильтровального патрона

9. Система зажигания
9.0 Система зажигания 9.1 Катушка зажигания 9.2 Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания 9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров 9.4 Проверка с помощью универсального прибора – датчик частоты вращения 9.5 С помощью помощника никаких проблем – проверка датчика давления 9.6 Слаженная работа – проверка тока в системезажигания 9.8 Демонтаж блока зажигания 9.10 Проверка устройства предварительного разогрева 9.11 Проверка реле предварительного разогрева 9.12 Проверка свечей накаливания

10. Топливная система
10.0 Топливная система 10.1 Топливо 10.2 Проверка вентиляции и проветривания бака 10.3 Замена топливного фильтра (бензиновый двигатель) 10.4 Замена топливного фильтра (дизельный двигатель) 10.5 Опорожнение бака – терпеливая игра без топливного насоса, требующая ловкости рук 10.6 Демонтаж трубопроводов и шлангов (общие указания) 10.7 Поиск неисправностей топливного насоса 10.8 Демонтаж и монтаж топливного насоса (бензиновый двигатель) 10.9 Система выпуска отработавших газов 10.10 Советы для работы с выхлопной системой 10.11 Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена 10.12 Мало отработавшего газа - ASU 10.13 Нейтрализация отработавших газов

11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия 11.1 Сцепление 11.2 Проверка сцепления 11.3 Полностью ли разъединяется сцепление? 11.4 Пятиступенчатая механическая коробка передач 11.5 Наладка переключения передач 11.6 Проверка уровня трансмиссионного масла (механическая коробка передач) 11.7 Хорошая альтернатива механической коробке передач – автоматическая коробка Mondeo в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE 11.8 Проверка уровня трансмиссионного масла (автоматическая коробка передач) 11.9 Главная передача 11.10 Проверка манжет приводных валов 11.11 Демонтаж и монтаж приводного вала / поперечного рычага подвески 11.12 Замена манжет карданного шарнира

12. Ходовая часть
12.0 Ходовая часть 12.1 Передний мост Mondeo 12.2 Фактор обслуживания – геометрия переднего моста 12.3 Проверка амортизаторов – обязательна после износа двух комплектов шин 12.4 Регулярная проверка свободного хода рулевого колеса 12.5 Проверка защитных манжет зубчатой рейки 12.6 Проверка наконечников поперечной рулевой тяги и манжет 12.7 Проверка подшипника поперечного рычага подвески 12.8 Проверка зазора колесного подшипника 12.9 Замена переднего поперечного рычага подвески 12.10 Демонтаж и монтаж амортизационной стойки 12.11 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 12.12 Замена манжет рулевого механизма 12.13 Замена поворотной опоры рулевого механизма 12.14 Демонтаж и монтаж задней амортизационной стойки 12.15 Замена амортизатора (универсал) 12.16 Рулевой механизм с усилителем 12.17 Шины и диски 12.18 Лучше проверять на холодных шинах – давление воздуха 12.19 Замена колеса 12.20 Проверка состояния шин

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система 13.1 Проверка уровня тормозной жидкости 13.2 Проверка тормозной системы 13.3 Проверка усилителя тормозного привода 13.4 Проверка тормозов на функционирование 13.5 Измерение износа колодок дискового тормозного механизма 13.6 Проверка износадискового тормозного механизма 13.7 Прокачка тормозной системы 13.8 Замена тормозной жидкости 13.9 Демонтаж компенсационного бачка главного тормозного цилиндра 13.10 Демонтаж и монтаж главного тормозного цилиндра 13.11 Демонтаж и монтаж усилителя тормозного привода 13.12 Демонтаж и монтаж тормозных шлангов 13.13 Замена колодок дискового тормозного механизма 13.14 Замена дисков тормозного механизма 13.15 Сделать пригодными суппорт и поршень тормозного механизма – замена защитных манжет 13.16 Стояночный тормоз 13.17 Замена троса стояночного тормоза

14. Электро-техническое оборудование
14.0 Электро-техническое оборудование 14.1 Аккумуляторная батарея и стартер 14.2 Генератор 14.3 Проверка уровня электролита в аккумуляторе 14.4 Уход за контактами 14.5 Проверка аккумуляторной батареи 14.6 Запуск двигателя со стороны – с проводом, соединяющим стартер и вспомогательную аккумуляторную батарею, без проблем 14.7 Толкание автомобиля 14.8 Буксировка автомобиля 14.9 Зарядка аккумуляторной батареи 14.10 Замена аккумуляторной батареи 14.11 Выявление тайных потребителей электроэнергии 14.12 Проверка регулятора напряжения 14.13 Замена приводных ремней 14.14 Замена ременного прижимного ролика 14.15 Демонтаж и монтаж генератора 14.16 Замена стартера 14.17 Наружное освещение 14.18 Никаких больших проблем – замена ламп накаливания 14.19 Временная мера – регулировка фар перед стенкой 14.20 Сигнальные устройства 14.21 Проверка выключателя сигнала торможения 14.22 Проверка звукового сигнала 14.23 Инструменты и управляющие устройства 14.24 Проверка функционирования выключателя 14.25 Демонтаж и монтаж комбинированного прибора 14.26 Не всегда просто следовать – извилистыми дорогами проводов 14.27 Защита от перегрузок – предохранители в салоне и моторном отсеке 14.28 Выполняется быстро – замена предохранителей 14.29 Распределяет сильные рабочие токи – переключающее реле 14.30 Раскладка предохранителей и реле 14.31. Электросхемы

15. Салон автомобиля
15.0 Салон автомобиля 15.1 Вентиляция и отопление 15.2 Время от времени проводить проверку систем отопления и вентиляции 15.3 Демонтаж блока управления отоплением и вентиляцией 15.4 Вентилятор 15.5 Поиск неисправностей вентилятора 15.6 Замена двигателя вентилятора 15.7 Замена ламп салона 15.8 Выключатель 15.9 Кодирование ключа зажигания 15.10 Проверка дверного контактного выключателя 15.11 Демонтаж радиоприемника 15.12 Демонтаж динамика 15.13 Демонтаж наружной антенны 15.14 Не рекомендуется – самостоятельно демонтировать передние сиденья 15.15 Демонтаж спинки задних сидений 15.16 Демонтаж обивки двери спереди 15.17 Демонтаж боковых стекол/стеклоподъемника 15.18 Стеклоподъемник 15.19 Настройка двигателя стеклоподъемника 15.20 Демонтаж дверной ручки 15.21 Демонтаж замка рулевого управления

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1 Демонтаж и монтаж двери 16.2 Регулировка двери 16.3 Демонтаж и монтаж наружного зеркала заднего вида 16.4 Демонтаж и монтаж обтекателя 16.5 Демонтаж и монтаж капота 16.6 Регулировка капота двигателя 16.7 Демонтаж и монтаж крышки бампера (переднего) 16.8 Демонтаж и монтаж крыльев 16.9 Демонтаж и монтаж крышки бампера (заднего) 16.10 Демонтаж и монтаж крышки багажника 16.11 Регулировка крышки багажника 16.12 Демонтаж и монтаж замка задней двери

17. Технические характеристики
17.0 Технические характеристики

18. Помощь при неисправностях
18.0 Помощь при неисправностях 18.2 Аккумулятор и генератор 18.3 Система впрыска бензина 18.4 Тормоза 18.5 Выключатель стоп-сигнала 18.6 Система впрыска - дизель 18.7 Электрический стеклоподъемник* 18.8 Система обогрева 18.9 Система охлаждения 18.10 Сцепление 18.11 Двигатель и система зажигания 18.12 Сигналы торможения 18.13 Стеклоочистители 18.14 Система смазки 18.15 Термостат 18.16 Система звуковой и световой сигнализации 18.17 Щетки стеклоочистителя 18.18 Система замков с центральным управлением 18.19 Свечи зажигания 18.20 Прокладка головки блока цилиндров