Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена Форд Мондео 1997


 


Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена

В нашем руководстве описан демонтаж всей выпускной системы – на примере 1,8 / 2,0 л двигателя – сначала и до конца. Если заменяются отдельные детали, то учитывайте только соответствующие этапы ремонта – в v6 и турбодизельных версиях mondeo поступайте аналогично. Подумайте о том, что винты, самоконтрящиеся гайки, сгоревшие прокладки и ломкая крепежная резина – все должны быть заменены.

 Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена Ford Mondeo Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена Ford Mondeo Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена Ford Mondeo

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поставьте автомобиль на козлы или подъемную платформу.
  2. Вначале подоприте гибкие трубки (указаны стрелками) предохранительным кожухом или подходящим опорным материалом (брусками дерева, обрешеткой крыши) и прижимными лентами. Если при монтаже что-то перекрутили, то вся сеть легко разломается, трубки можно считать железным ломом. Таким образом, обращайтесь с ними достаточно обходительно.
  3. Отсоедините штекер лямбда-датчика и...
  4. ...демонтируйте затем стренгу кабеля (указана стрелкой) в полу кузова.

     Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена Ford Mondeo

    Не изгибайте, а подоприте: гибкая выпускная трубка перед катализатором.

     Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена Ford Mondeo

    Не забудьте: вначале отсоедините штекер лямбда-датчика.

  5. Теперь поверните лямбда-датчик (указан стрелкой) за фланец.

     Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена Ford Mondeo

    Вывинтите: лямбда-датчик.

  6. Отпустите на передней стороне катализатора фланец гибкой трубки, осторожно отсоедините фланец и...
  7. ...освободите затем задний соединительный фланец (указан стрелкой). Утилизируйте старые гайки, прокладки и крепежную резину.

     Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена Ford Mondeo

    Герметичность за счет двух винтов: фланец катализатора.

  8. Свесьте остаток выпускной системы с крепежных петель и вместе с помощником вытащите всю установку из-под живота mondeo.
  9. Монтаж осуществляется в обратном порядке. При монтаже используйте медную пасту, вотрите ее в резьбу и новые прокладки. Если установка заменяется частично, то старые фланцевые поверхности необходимо будет обработать наждачной бумагой. Фланцы следует затянуть, как и лямбда-датчик, моментом 46 Нм. Выровняйте выпускную систему под днищем автомобиля, проведите пробную поездку и снова проверьте, все ли рабочие места остались герметичными.

 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Как убедиться в герметичности системы

При каждом ремонте выхлопной системы в общем необходимо использовать новые уплотнения и винты: новые прокладки значительно гибче и поэтому лучше выполняют свое предназначение. Негерметичная система издает звуки не только на своих задворках, но и к тому же оказывает отрицательные воздействия на мощность и параметры отработанного газа. Поэтому не забывайте перед монтажом основательно поработать со всеми уплотняющими поверхностями и смазать резьбу винтов жаропрочной медной пастой.


 ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Что выходит из выхлопной системы

Окись углерода (СО): измеряется при исследовании отработанного газа. Точное управление расходом впрыскиваемого топлива, однородное образование горючей смеси во впускном тракте камеры сгорания, а также правильный момент зажигания являются основными предпосылками получения отвечающего требованиям отработанного газа. Никогда не проводите измерения СО в закрытых помещениях – вы можете при этом угореть! В атмосфере окись углерода смешивается с кислородом, образуя безопасную двуокись углерода (СО2). Этот газ оказывает значительное влияние на парниковый эффект.

Углеводород (НС): не полностью сгорает в холодных местах и складчатых камерах сгорания. Составляющая НС зависит от конструкции двигателя (неизменяемая величина). При наличии бедной или богатой горючей смеси доля НС в отработанном газе все же увеличивается. Совместно с окислами азота (nox) углеводороды отвечают за появление смога (тяжелая растворимая концентрация отработанного газа в атмосфере).

Окислы азота (nox): их доля увеличивается при повышенных температурах сгорания. Например, в двигателях, которые разработаны для малого выхода СО и НС (сниженный расход топлива) (двигатели для бедных горючих смесей). При большой концентрации окись азота может навредить органам дыхания. В союзе с водой они образуют соляную кислоту (кислотные дожди).

Двуокись серы (so2): образуется в результате наличия серы в топливе и преимущественно при сгорании дизельного топлива. Под воздействием света возникает серная кислота или сернистые кислоты. Оба соединения способствуют кислотным дождям. Современные соглашения о транспортных средствах определяют образование серных кислот в размере 3%.

Типичные токсины в отработанном газе дизельного топлива: Дизельные двигатели приводят к образованию отработавшего газа с малым содержанием СО и НС, что обусловлено их функционированием. Несмотря на высокую степень сжатия они выгружают в атмосферу и меньше окислов азота по сравнению с карбюраторными двигателями. Однако дизель не следует считать чистюлей, он производит другие проблематичные продукты сгорания, копоть, например, является типичным представителем отработанного газа у этих двигателей. Копоть состоит из несгоревшего углерода и пепла. Частицы копоти доступны для вдыхания и считаются канцерогенными веществами. Одновременно при сгорании дизельного топлива образуется двуокись серы – однако в большей концентрации, чем в бензиновых двигателях (смотрите пункт: Двуокись серы).

 



1. Представление справочной системы
1.0 Представление справочной системы

2. Введение
2.0 Введение 2.1 Первый взгляд на программу моделей Mondeo 2.2 Двигатели 2.3 Габариты 2.4 Развитие моделей

3. Оснащение
3.0 Оснащение 3.1 Своевременно позаботьтесь о запасных деталях 3.2 Инструменты – базовое оснащение 3.3 Специальные инструменты и принадлежности 3.4 Дело опыта – советы профессионала для любителей 3.5 Советы для посещающих мастерскую 3.6 Безопасность прежде всего – первейшая заповедь того, кто помогает себе сам 3.7 Практичный инструмент для подъема – домкрат

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов 4.2 Наружная мойка 4.3 Мойка двигателя 4.4 Чтобы все оставалось в движении, обратитесь в службу смазывания 4.5 Хотите сохранить материальные ценности – ухаживайте за окраской 4.6 Уход за лакировкой 4.7 Снижение ценности товара – безобразные дефекты окраски 4.8 Устранение дефектов от ударов камней 4.9 Полировка мелких царапин 4.10 Устранение крупных царапин 4.11 Установка для мойки стекол 4.12 Проверка стеклоочистителя и стеклоомывателя 4.13 Заливка воды в стеклоомыватель 4.14 Замена резины щетки стеклоочистителя 4.15 Установка сопла стеклоомывателя 4.16 Монтаж и демонтаж сопла стеклоомывателя 4.17 Демонтаж и монтаж рычага стеклоочистителя 4.18 Демонтаж и монтаж электродвигателя переднего стеклоочистителя 4.19 Демонтаж и монтаж электродвигателя заднего стеклоочистителя

5. Двигатели
5.0 Двигатели 5.1 Сделать в мастерской или самостоятельно 5.2 Проворачивание двигателя 5.3 Степень сжатия 5.4 Измерение степени сжатия 5.5 Проверка приводных ремней 5.6 Монтаж приводных ремней 5.7 Определение места неисправности прослушиванием – шумы в моторном отсеке

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Сок со многими талантами – моторное масло 6.2 Проверка уровеня моторного масла 6.3 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.4 Нет оснований для беспокойства – пузырьки масла на двигателе

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2 Проверка системы охлаждения на герметичность 7.3 Проверка и доливка охлаждающей жидкости 7.4 Замена охлаждающей жидкости 7.5 Добавление средства защиты от замерзания до –30 C 7.6 Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе 7.7 Первая помощь – перемкнуть термовыключатель 7.8 Демонтаж вентилятора системы охлаждения 7.9 Демонтаж и монтаж радиатора 7.10 Замена шлангов охлаждающей жидкости 7.11 Воздушный фильтр (глушитель шума впуска) 7.12 Очистка и замена фильтровального патрона

8. Система впрыска топлива
8.0 Система впрыска топлива 8.1 Иногда рационально проводить визуальный осмотр системы впрыска 8.2 Проверка впускной системы на герметичность 8.3 Проверка частоты вращения при холостом ходе 8.4 Колебания при холостом ходе – систематическое явление 8.5 Проверка регулировочного клапана системы холостого хода 8.6 Проверка форсунки 8.7 Замена тяги педали газа (на примере Duratec-HE) 8.8 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция 8.9 Визуальная проверка системы впрыска дизельного двигателя 8.10 Замена фильтровального патрона

9. Система зажигания
9.0 Система зажигания 9.1 Катушка зажигания 9.2 Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания 9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров 9.4 Проверка с помощью универсального прибора – датчик частоты вращения 9.5 С помощью помощника никаких проблем – проверка датчика давления 9.6 Слаженная работа – проверка тока в системезажигания 9.8 Демонтаж блока зажигания 9.10 Проверка устройства предварительного разогрева 9.11 Проверка реле предварительного разогрева 9.12 Проверка свечей накаливания

10. Топливная система
10.0 Топливная система 10.1 Топливо 10.2 Проверка вентиляции и проветривания бака 10.3 Замена топливного фильтра (бензиновый двигатель) 10.4 Замена топливного фильтра (дизельный двигатель) 10.5 Опорожнение бака – терпеливая игра без топливного насоса, требующая ловкости рук 10.6 Демонтаж трубопроводов и шлангов (общие указания) 10.7 Поиск неисправностей топливного насоса 10.8 Демонтаж и монтаж топливного насоса (бензиновый двигатель) 10.9 Система выпуска отработавших газов 10.10 Советы для работы с выхлопной системой 10.11 Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена 10.12 Мало отработавшего газа - ASU 10.13 Нейтрализация отработавших газов

11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия 11.1 Сцепление 11.2 Проверка сцепления 11.3 Полностью ли разъединяется сцепление? 11.4 Пятиступенчатая механическая коробка передач 11.5 Наладка переключения передач 11.6 Проверка уровня трансмиссионного масла (механическая коробка передач) 11.7 Хорошая альтернатива механической коробке передач – автоматическая коробка Mondeo в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE 11.8 Проверка уровня трансмиссионного масла (автоматическая коробка передач) 11.9 Главная передача 11.10 Проверка манжет приводных валов 11.11 Демонтаж и монтаж приводного вала / поперечного рычага подвески 11.12 Замена манжет карданного шарнира

12. Ходовая часть
12.0 Ходовая часть 12.1 Передний мост Mondeo 12.2 Фактор обслуживания – геометрия переднего моста 12.3 Проверка амортизаторов – обязательна после износа двух комплектов шин 12.4 Регулярная проверка свободного хода рулевого колеса 12.5 Проверка защитных манжет зубчатой рейки 12.6 Проверка наконечников поперечной рулевой тяги и манжет 12.7 Проверка подшипника поперечного рычага подвески 12.8 Проверка зазора колесного подшипника 12.9 Замена переднего поперечного рычага подвески 12.10 Демонтаж и монтаж амортизационной стойки 12.11 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 12.12 Замена манжет рулевого механизма 12.13 Замена поворотной опоры рулевого механизма 12.14 Демонтаж и монтаж задней амортизационной стойки 12.15 Замена амортизатора (универсал) 12.16 Рулевой механизм с усилителем 12.17 Шины и диски 12.18 Лучше проверять на холодных шинах – давление воздуха 12.19 Замена колеса 12.20 Проверка состояния шин

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система 13.1 Проверка уровня тормозной жидкости 13.2 Проверка тормозной системы 13.3 Проверка усилителя тормозного привода 13.4 Проверка тормозов на функционирование 13.5 Измерение износа колодок дискового тормозного механизма 13.6 Проверка износадискового тормозного механизма 13.7 Прокачка тормозной системы 13.8 Замена тормозной жидкости 13.9 Демонтаж компенсационного бачка главного тормозного цилиндра 13.10 Демонтаж и монтаж главного тормозного цилиндра 13.11 Демонтаж и монтаж усилителя тормозного привода 13.12 Демонтаж и монтаж тормозных шлангов 13.13 Замена колодок дискового тормозного механизма 13.14 Замена дисков тормозного механизма 13.15 Сделать пригодными суппорт и поршень тормозного механизма – замена защитных манжет 13.16 Стояночный тормоз 13.17 Замена троса стояночного тормоза

14. Электро-техническое оборудование
14.0 Электро-техническое оборудование 14.1 Аккумуляторная батарея и стартер 14.2 Генератор 14.3 Проверка уровня электролита в аккумуляторе 14.4 Уход за контактами 14.5 Проверка аккумуляторной батареи 14.6 Запуск двигателя со стороны – с проводом, соединяющим стартер и вспомогательную аккумуляторную батарею, без проблем 14.7 Толкание автомобиля 14.8 Буксировка автомобиля 14.9 Зарядка аккумуляторной батареи 14.10 Замена аккумуляторной батареи 14.11 Выявление тайных потребителей электроэнергии 14.12 Проверка регулятора напряжения 14.13 Замена приводных ремней 14.14 Замена ременного прижимного ролика 14.15 Демонтаж и монтаж генератора 14.16 Замена стартера 14.17 Наружное освещение 14.18 Никаких больших проблем – замена ламп накаливания 14.19 Временная мера – регулировка фар перед стенкой 14.20 Сигнальные устройства 14.21 Проверка выключателя сигнала торможения 14.22 Проверка звукового сигнала 14.23 Инструменты и управляющие устройства 14.24 Проверка функционирования выключателя 14.25 Демонтаж и монтаж комбинированного прибора 14.26 Не всегда просто следовать – извилистыми дорогами проводов 14.27 Защита от перегрузок – предохранители в салоне и моторном отсеке 14.28 Выполняется быстро – замена предохранителей 14.29 Распределяет сильные рабочие токи – переключающее реле 14.30 Раскладка предохранителей и реле 14.31. Электросхемы

15. Салон автомобиля
15.0 Салон автомобиля 15.1 Вентиляция и отопление 15.2 Время от времени проводить проверку систем отопления и вентиляции 15.3 Демонтаж блока управления отоплением и вентиляцией 15.4 Вентилятор 15.5 Поиск неисправностей вентилятора 15.6 Замена двигателя вентилятора 15.7 Замена ламп салона 15.8 Выключатель 15.9 Кодирование ключа зажигания 15.10 Проверка дверного контактного выключателя 15.11 Демонтаж радиоприемника 15.12 Демонтаж динамика 15.13 Демонтаж наружной антенны 15.14 Не рекомендуется – самостоятельно демонтировать передние сиденья 15.15 Демонтаж спинки задних сидений 15.16 Демонтаж обивки двери спереди 15.17 Демонтаж боковых стекол/стеклоподъемника 15.18 Стеклоподъемник 15.19 Настройка двигателя стеклоподъемника 15.20 Демонтаж дверной ручки 15.21 Демонтаж замка рулевого управления

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1 Демонтаж и монтаж двери 16.2 Регулировка двери 16.3 Демонтаж и монтаж наружного зеркала заднего вида 16.4 Демонтаж и монтаж обтекателя 16.5 Демонтаж и монтаж капота 16.6 Регулировка капота двигателя 16.7 Демонтаж и монтаж крышки бампера (переднего) 16.8 Демонтаж и монтаж крыльев 16.9 Демонтаж и монтаж крышки бампера (заднего) 16.10 Демонтаж и монтаж крышки багажника 16.11 Регулировка крышки багажника 16.12 Демонтаж и монтаж замка задней двери

17. Технические характеристики
17.0 Технические характеристики

18. Помощь при неисправностях
18.0 Помощь при неисправностях 18.2 Аккумулятор и генератор 18.3 Система впрыска бензина 18.4 Тормоза 18.5 Выключатель стоп-сигнала 18.6 Система впрыска - дизель 18.7 Электрический стеклоподъемник* 18.8 Система обогрева 18.9 Система охлаждения 18.10 Сцепление 18.11 Двигатель и система зажигания 18.12 Сигналы торможения 18.13 Стеклоочистители 18.14 Система смазки 18.15 Термостат 18.16 Система звуковой и световой сигнализации 18.17 Щетки стеклоочистителя 18.18 Система замков с центральным управлением 18.19 Свечи зажигания 18.20 Прокладка головки блока цилиндров