Шины и диски Форд Мондео 1997


 


Шины и диски

Шины вносят очень существенный вклад в хороший характер движения автомобиля и тем самым в активную безопасность вашего mondeo: каркас, смешанная резина, силиконовые добавки и рассчитанный компьютером шинный профиль делает колесные шины высокотехнологичным продуктом. Опорные поверхности размером с почтовую открытку на каждом из четырех колес несут ваш mondeo не разбирая дороги, принимают на себя все мелкие удары дорожного полотна и передают в свою очередь все приводные, тормозные и центробежные силы. При средней нагрузке радиальные шины на вашем mondeo могут выдержать примерно 30 000–50 000 км на передних колесах и около 40 000–70 000 км на заднем мосту. Конечно, если ваш mondeo перемещается преимущественно на спринтерских дистанциях, то замена шин – независимо от остаточной высоты рисунка протектора – самое позднее, произойдет через семь–восемь лет. За этот период грязь, воздействия окружающей среды, внутренние процессы старения и не в последнюю очередь солнце так действуют на шины, что они больше не могут уверенно и надежно исполнять свою работу. Здесь можно довериться выглядящему новым подержанному запасному колесу, однако восстановленный внешний вид – лишь фасад, за которым скрывается опасный возраст.

Диски для mondeo – с завода в двух вариантах

ford оснащает все свои mondeo двумя типами дисков: в зависимости от конструкции и модели используются стальные диски (6 1/2j х 16”) или диски из легких металлов (6 1/2j х 17”, 6 1/2j х 18”). В таблице представлены размеры, которые предусматривает ford для различных моделей уже на заводе или как специальное оснащение. Какие диски и шины подходят в общем для вашего mondeo, указано в паспорте автомобиля. Кроме того, если вы хотите поставить вашему mondeo другие подметки, необходимо на допускаемые изделия в любом случае получить Общее Эксплуатационное Разрешение (АВЕ) с соответствующим контрольным номером. Если ваш желанный формат не указан в документах на автомобиль, то перед его монтажом лучше осведомиться в ford или представительстве tüv-/dekra об их пригодности. Шины и диски, которые не были указаны в документах на заводе, должны быть внесены в паспорт автомобиля (письмо или свидетельство) на основе заключения tüv-/dekra.

Шины и диски

Диски

Модель
Серийное оснащение
По желанию
mondeo ambiente
6 1/2j x 16 стальные
6 1/2j x 16
7 1/2j x 17 из легких металлов
mondeo trend
6 1/2j x 16 стальные
6 1/2j x 16
7 1/2j x 17 из легких металлов
mondeo ghia
6 1/2j x 16 стальные
6 1/2j x 16
7 1/2j x 17 из легких металлов
mondeo st220
7 1/2j x 17 из легких металлов

Шины

Модель
Серийное оснащение
По желанию
mondeo ambiente
205/55 r 16
205/50 r 17
225/40 r 18
mondeo trend
205/55 r 16
205/50 r 17
225/40 r 18
mondeo ghia
205/55 r 16
205/50 r 17
225/40 r 18
mondeo st220
215/45 r 17

 ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Диски

Размеры дисков, согласно нормам, задаются в дюймах. Например, обозначение 6 1/2j x 16” указывает на то, что глубокий диск имеет ширину 6,5 дюймов и диаметр 16 дюймов. Буква j определяет форму боковой закраины: чтобы лучше сидели шины, на посадочной полке диска находится округлое возвышение (хамп). Оно препятствует тому, чтобы при быстрой езде на вираже борт покрышки не сполз с посадочной полки в глубокий диск.

Важнейшие параметры шины

На боковой стенке шины выгравированы ряд цифр и букв, которые являются для специалистов кодированной визитной карточкой. Большинство водителей в первую очередь интересует формат шины. Например, 205/55 r 16 означает, что это сечение шины имеет ширину 205 мм. Второе число определяет соотношение высоты и ширины шины. В данном примере это отношение составляет 55%. Чем меньше это отношение, тем ниже и шире шина. Буква r определяет тип радиальной шины, число после этой буквы (16) задает диаметр обода в дюймах.

Многослойная внутренняя жизнь автомобильной шины

 Шины и диски Ford Mondeo

1 — протекторы: профиль и состав смеси оказывают влияние на качество,
2 — База: снижает сопротивление качению,
3 — Нейлоновый бандаж подкачки: повышает пригодность для высоких скоростей,
4 — Стальной кордовый слой: повышает стабильность движения,
5 — Каркас: основа для удерживания формы и прочности шины,

6 — Внутренний сердечник: герметичный внутренний слой заменяет камеру,
7 — Боковая часть: защищает каркас от повреждений,
8 — Наполнительный шнур: поддерживает точность управления и движения,
9 — Сердечник: заботится о прочной посадке на обод,
10 — Усилитель борта покрышки: для точной управляемости и высокой стабильности движения.

Визитная карточка: характеристики шины на боковой стенке.

При покупке шины обращайте внимание на спецификацию, тем самым новые шины будут согласованы с ободами.

 Шины и диски Ford Mondeo

Синоним больших скоростей – прописная буква после последней цифр

Заглавная буква после последней цифры обозначения шины на ее борту указывает на максимально допускаемую скорость вращения шины. Шины 205/55 r 16 с кодовой буквой s предназначены для максимальной скорости 180 км/ч, с буквой t соответственно до 190 км/ч. Для максимум 210 км/ч пригодны шины с буквой h. Стандартные m+s-шины с буквой q работают до 160 км/ч.

dot-номер указывает на возраст шины

На фактическую дату изготовления шины указывает вам dot-номер, размещенный на боковине покрышки. Начиная с 1990 г., позади этого числа устанавливается малый треугольник. Например, номер 1500 означает, что эта шина была изготовлена на 15 неделе 2000 г. Новые шины с датой изготовления с 01 октября 1998 г. должны иметь на своей боковине код проверки ЕСЕ.

Если треугольник отсутствует, то шина изготовлена до 1990 г. Любой код проверки гарантирует, что данная шина согласно своему типу соответствует стандарту качества Европейской экономической комиссии (ece-r 30). Если на вашем автомобиле шины имеют dot-номер выше 408 – но без ЕСЕ-знака качества – можно ездить без общего рабочего разрешения.

 Шины и диски Ford Mondeo

Знак качества распознается по большой букве e и номеру страны изготовления, например, 1 –- Германия, 4 – Голландия.

Зимние шины – профессионалы при ветре и непогоде

Уже на осенних дорогах зимние шины на вашем mondeo – это неоспариваемый первый выбор, ибо на снежном или ледяном покрытии зимние шины ведут себя несравненно более надежно. Собственно, почему? Их опорные поверхности состоят из резиновой смеси с высокой долей натурального каучука. Этот специальный состав резины на сырой и скользкой дороге и при температурах ниже семи градусов С обладает лучшим прилипанием, чем стандартные летние шины. Основным условием для хорошей передачи тормозных и моторных усилий на дорогу является наличие рисунка протектора глубиной как минимум четыре миллиметра – меньшая глубина не разрешается и тем самым исключает такую шину для применения на зимних дорогах. Зимними шинами одного производителя следует оснащать в любом случае все четыре колеса – при этом комбинация из летних и зимних шин может стать достаточно опасной.

Устанавливать лучше на собственные диски – зимние шины

Хорошие зимние шины не должны быть широкими: минимально допустимый формат шин вполне достаточно иметь на вашем mondeo. Кроме того, узкие шины дешевле роскошных широких шин: лучше вложить сэкономленные на широких пневматических шинах деньги во второй комплект подходящих дисков – перемонтаж шин весной и осенью со временем становится все дороже, чем этот второй комплект дисков. Обычно после каждого монтажа следует выполнять балансировку колес. Повысьте давление в зимних шинах на 0, 2 бара по сравнению с летними шинами. Если максимальная скорость ваших зимних шин ниже обычной скорости движения вашего автомобиля, то для напоминаний приклейте соответствующую наклейку в поле вашего зрения на приборной панели. Ваш продавец шин имеет в запасе такую наклейку. Впрочем, дружелюбные продавцы шин или работники сервисных служб могут квалифицированно подкачать ваши шины до ближайшей замены за небольшую плату.

 Шины и диски Ford Mondeo

Сравнение тормозных путей летних и зимних шин без АБС.

 Шины и диски Ford Mondeo

Сравнение тормозных путей летних и зимних шин с АБС.


 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Это сбережет ваши шины

  • Двигайтесь самое большее со скоростью, которая допускается для ваших шин. Это в первую очередь относится к m+s-шинам категории q (160 км/час). Более высокий темп движения вызывает больший износ, в наихудшем случае – разрыв шины.
  • Избегайте максимальных скоростей, если автомобиль сильно нагружен. Проводите контроль их нагрева: если шина теплая, можно не опасаться. Сильно нагретая резина является сигналом тревоги: чаще всего причиной этого может быть низкое давление в шине или поврежденный каркас покрышки. В этой ситуации не осмеливайтесь с такой шиной продолжать движение, по меньшей мере, не столь долго, до того момента, когда специалист по шинам проверит каркас на возможные повреждения.
  • Если движение по автомагистрали часто совершается с высокой скоростью: установите шины, индекс скорости которых на класс выше указанного в паспорте на автомобиль (например, t вместо s).
  • Обращайте внимание на то, чтобы при парковке бордюрный камень не поцарапал края шин. Переезжайте через бордюрный камень или порог только медленно под прямым углом.
  • Увеличьте давление воздуха в своих шинах в общем на 0,3 бара – это сэкономит топливо и не повредит шинам.

Правильно заменять колеса

Если при первой смене шин вы используете восстановленное запасное колесо, то на этом сэкономите наличные деньги. Но при условии: это изделие должно иметь тот же профиль. В этом случае приобретайте к нему шины и оснастите ими весь мост. Пробег ваших шин, впрочем, можно также увеличить: регулярно заменяйте с одной стороны автомобиля колеса переднее на заднее, но ни в коем случае не перекрестно, то есть противолежащие. Тогда ваши шины будут изнашиваться более равномерно, и на ближайшей перепродаже вы представите свой автомобиль со свежими подметками. Недостаток этого подхода: при замене через короткие километровые интервалы на протекторах шин могут не столь четко проявляться возможные дефекты в колесных подвесках, рулевом механизме и амортизаторах. При замене шин всегда обращайте внимание в целом на то, чтобы мосты были оснащены попарно шинами одного производителя, одинакового рисунка протектора с примерно одинаковой датой изготовления (+/- 1 год).

 



1. Представление справочной системы
1.0 Представление справочной системы

2. Введение
2.0 Введение 2.1 Первый взгляд на программу моделей Mondeo 2.2 Двигатели 2.3 Габариты 2.4 Развитие моделей

3. Оснащение
3.0 Оснащение 3.1 Своевременно позаботьтесь о запасных деталях 3.2 Инструменты – базовое оснащение 3.3 Специальные инструменты и принадлежности 3.4 Дело опыта – советы профессионала для любителей 3.5 Советы для посещающих мастерскую 3.6 Безопасность прежде всего – первейшая заповедь того, кто помогает себе сам 3.7 Практичный инструмент для подъема – домкрат

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов 4.2 Наружная мойка 4.3 Мойка двигателя 4.4 Чтобы все оставалось в движении, обратитесь в службу смазывания 4.5 Хотите сохранить материальные ценности – ухаживайте за окраской 4.6 Уход за лакировкой 4.7 Снижение ценности товара – безобразные дефекты окраски 4.8 Устранение дефектов от ударов камней 4.9 Полировка мелких царапин 4.10 Устранение крупных царапин 4.11 Установка для мойки стекол 4.12 Проверка стеклоочистителя и стеклоомывателя 4.13 Заливка воды в стеклоомыватель 4.14 Замена резины щетки стеклоочистителя 4.15 Установка сопла стеклоомывателя 4.16 Монтаж и демонтаж сопла стеклоомывателя 4.17 Демонтаж и монтаж рычага стеклоочистителя 4.18 Демонтаж и монтаж электродвигателя переднего стеклоочистителя 4.19 Демонтаж и монтаж электродвигателя заднего стеклоочистителя

5. Двигатели
5.0 Двигатели 5.1 Сделать в мастерской или самостоятельно 5.2 Проворачивание двигателя 5.3 Степень сжатия 5.4 Измерение степени сжатия 5.5 Проверка приводных ремней 5.6 Монтаж приводных ремней 5.7 Определение места неисправности прослушиванием – шумы в моторном отсеке

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Сок со многими талантами – моторное масло 6.2 Проверка уровеня моторного масла 6.3 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.4 Нет оснований для беспокойства – пузырьки масла на двигателе

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2 Проверка системы охлаждения на герметичность 7.3 Проверка и доливка охлаждающей жидкости 7.4 Замена охлаждающей жидкости 7.5 Добавление средства защиты от замерзания до –30 C 7.6 Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе 7.7 Первая помощь – перемкнуть термовыключатель 7.8 Демонтаж вентилятора системы охлаждения 7.9 Демонтаж и монтаж радиатора 7.10 Замена шлангов охлаждающей жидкости 7.11 Воздушный фильтр (глушитель шума впуска) 7.12 Очистка и замена фильтровального патрона

8. Система впрыска топлива
8.0 Система впрыска топлива 8.1 Иногда рационально проводить визуальный осмотр системы впрыска 8.2 Проверка впускной системы на герметичность 8.3 Проверка частоты вращения при холостом ходе 8.4 Колебания при холостом ходе – систематическое явление 8.5 Проверка регулировочного клапана системы холостого хода 8.6 Проверка форсунки 8.7 Замена тяги педали газа (на примере Duratec-HE) 8.8 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция 8.9 Визуальная проверка системы впрыска дизельного двигателя 8.10 Замена фильтровального патрона

9. Система зажигания
9.0 Система зажигания 9.1 Катушка зажигания 9.2 Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания 9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров 9.4 Проверка с помощью универсального прибора – датчик частоты вращения 9.5 С помощью помощника никаких проблем – проверка датчика давления 9.6 Слаженная работа – проверка тока в системезажигания 9.8 Демонтаж блока зажигания 9.10 Проверка устройства предварительного разогрева 9.11 Проверка реле предварительного разогрева 9.12 Проверка свечей накаливания

10. Топливная система
10.0 Топливная система 10.1 Топливо 10.2 Проверка вентиляции и проветривания бака 10.3 Замена топливного фильтра (бензиновый двигатель) 10.4 Замена топливного фильтра (дизельный двигатель) 10.5 Опорожнение бака – терпеливая игра без топливного насоса, требующая ловкости рук 10.6 Демонтаж трубопроводов и шлангов (общие указания) 10.7 Поиск неисправностей топливного насоса 10.8 Демонтаж и монтаж топливного насоса (бензиновый двигатель) 10.9 Система выпуска отработавших газов 10.10 Советы для работы с выхлопной системой 10.11 Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена 10.12 Мало отработавшего газа - ASU 10.13 Нейтрализация отработавших газов

11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия 11.1 Сцепление 11.2 Проверка сцепления 11.3 Полностью ли разъединяется сцепление? 11.4 Пятиступенчатая механическая коробка передач 11.5 Наладка переключения передач 11.6 Проверка уровня трансмиссионного масла (механическая коробка передач) 11.7 Хорошая альтернатива механической коробке передач – автоматическая коробка Mondeo в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE 11.8 Проверка уровня трансмиссионного масла (автоматическая коробка передач) 11.9 Главная передача 11.10 Проверка манжет приводных валов 11.11 Демонтаж и монтаж приводного вала / поперечного рычага подвески 11.12 Замена манжет карданного шарнира

12. Ходовая часть
12.0 Ходовая часть 12.1 Передний мост Mondeo 12.2 Фактор обслуживания – геометрия переднего моста 12.3 Проверка амортизаторов – обязательна после износа двух комплектов шин 12.4 Регулярная проверка свободного хода рулевого колеса 12.5 Проверка защитных манжет зубчатой рейки 12.6 Проверка наконечников поперечной рулевой тяги и манжет 12.7 Проверка подшипника поперечного рычага подвески 12.8 Проверка зазора колесного подшипника 12.9 Замена переднего поперечного рычага подвески 12.10 Демонтаж и монтаж амортизационной стойки 12.11 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 12.12 Замена манжет рулевого механизма 12.13 Замена поворотной опоры рулевого механизма 12.14 Демонтаж и монтаж задней амортизационной стойки 12.15 Замена амортизатора (универсал) 12.16 Рулевой механизм с усилителем 12.17 Шины и диски 12.18 Лучше проверять на холодных шинах – давление воздуха 12.19 Замена колеса 12.20 Проверка состояния шин

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система 13.1 Проверка уровня тормозной жидкости 13.2 Проверка тормозной системы 13.3 Проверка усилителя тормозного привода 13.4 Проверка тормозов на функционирование 13.5 Измерение износа колодок дискового тормозного механизма 13.6 Проверка износадискового тормозного механизма 13.7 Прокачка тормозной системы 13.8 Замена тормозной жидкости 13.9 Демонтаж компенсационного бачка главного тормозного цилиндра 13.10 Демонтаж и монтаж главного тормозного цилиндра 13.11 Демонтаж и монтаж усилителя тормозного привода 13.12 Демонтаж и монтаж тормозных шлангов 13.13 Замена колодок дискового тормозного механизма 13.14 Замена дисков тормозного механизма 13.15 Сделать пригодными суппорт и поршень тормозного механизма – замена защитных манжет 13.16 Стояночный тормоз 13.17 Замена троса стояночного тормоза

14. Электро-техническое оборудование
14.0 Электро-техническое оборудование 14.1 Аккумуляторная батарея и стартер 14.2 Генератор 14.3 Проверка уровня электролита в аккумуляторе 14.4 Уход за контактами 14.5 Проверка аккумуляторной батареи 14.6 Запуск двигателя со стороны – с проводом, соединяющим стартер и вспомогательную аккумуляторную батарею, без проблем 14.7 Толкание автомобиля 14.8 Буксировка автомобиля 14.9 Зарядка аккумуляторной батареи 14.10 Замена аккумуляторной батареи 14.11 Выявление тайных потребителей электроэнергии 14.12 Проверка регулятора напряжения 14.13 Замена приводных ремней 14.14 Замена ременного прижимного ролика 14.15 Демонтаж и монтаж генератора 14.16 Замена стартера 14.17 Наружное освещение 14.18 Никаких больших проблем – замена ламп накаливания 14.19 Временная мера – регулировка фар перед стенкой 14.20 Сигнальные устройства 14.21 Проверка выключателя сигнала торможения 14.22 Проверка звукового сигнала 14.23 Инструменты и управляющие устройства 14.24 Проверка функционирования выключателя 14.25 Демонтаж и монтаж комбинированного прибора 14.26 Не всегда просто следовать – извилистыми дорогами проводов 14.27 Защита от перегрузок – предохранители в салоне и моторном отсеке 14.28 Выполняется быстро – замена предохранителей 14.29 Распределяет сильные рабочие токи – переключающее реле 14.30 Раскладка предохранителей и реле 14.31. Электросхемы

15. Салон автомобиля
15.0 Салон автомобиля 15.1 Вентиляция и отопление 15.2 Время от времени проводить проверку систем отопления и вентиляции 15.3 Демонтаж блока управления отоплением и вентиляцией 15.4 Вентилятор 15.5 Поиск неисправностей вентилятора 15.6 Замена двигателя вентилятора 15.7 Замена ламп салона 15.8 Выключатель 15.9 Кодирование ключа зажигания 15.10 Проверка дверного контактного выключателя 15.11 Демонтаж радиоприемника 15.12 Демонтаж динамика 15.13 Демонтаж наружной антенны 15.14 Не рекомендуется – самостоятельно демонтировать передние сиденья 15.15 Демонтаж спинки задних сидений 15.16 Демонтаж обивки двери спереди 15.17 Демонтаж боковых стекол/стеклоподъемника 15.18 Стеклоподъемник 15.19 Настройка двигателя стеклоподъемника 15.20 Демонтаж дверной ручки 15.21 Демонтаж замка рулевого управления

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1 Демонтаж и монтаж двери 16.2 Регулировка двери 16.3 Демонтаж и монтаж наружного зеркала заднего вида 16.4 Демонтаж и монтаж обтекателя 16.5 Демонтаж и монтаж капота 16.6 Регулировка капота двигателя 16.7 Демонтаж и монтаж крышки бампера (переднего) 16.8 Демонтаж и монтаж крыльев 16.9 Демонтаж и монтаж крышки бампера (заднего) 16.10 Демонтаж и монтаж крышки багажника 16.11 Регулировка крышки багажника 16.12 Демонтаж и монтаж замка задней двери

17. Технические характеристики
17.0 Технические характеристики

18. Помощь при неисправностях
18.0 Помощь при неисправностях 18.2 Аккумулятор и генератор 18.3 Система впрыска бензина 18.4 Тормоза 18.5 Выключатель стоп-сигнала 18.6 Система впрыска - дизель 18.7 Электрический стеклоподъемник* 18.8 Система обогрева 18.9 Система охлаждения 18.10 Сцепление 18.11 Двигатель и система зажигания 18.12 Сигналы торможения 18.13 Стеклоочистители 18.14 Система смазки 18.15 Термостат 18.16 Система звуковой и световой сигнализации 18.17 Щетки стеклоочистителя 18.18 Система замков с центральным управлением 18.19 Свечи зажигания 18.20 Прокладка головки блока цилиндров