Салон автомобиля Форд Мондео 1997


 


Салон автомобиля

ips-компоненты

К ips mondeo относятся адаптивные двухсекционные подушки безопасности для водителя и соседнего пассажира, включая систему распознавания, которая анализирует уровень аварийной ситуации, положение сидений водителя и соседнего пассажира и загруженность сиденья соседнего пассажира.

 Салон автомобиля Ford Mondeo

1 — Подушка безопасности соседнего пассажира,
2 — Блок управления подушки безопасности,
3 — Подушка безопасности водителя,
4 — Датчик загруженности сиденья (место рядом с водителем),
5 — Сателлитный датчик,

6 — Датчик положения сиденья водителя,
7 — Держатель замка ремня безопасности,
8 — Звуковой датчик,
9 — Подушка безопасности защиты головы.

ford в mondeo не только снаружи разместил новые формы и линии, одновременно и салон автомобиля, говоря языком форм, также приобрел свой новый обрамляющий дизайн. Уже на первых стадиях разработок проектировщики mondeo по наследству передали своему – в то время еще цифровому – baby точное пространственное структурное подразделение, на этапе творчества их вдохновения на каждом шагу помогали реализовывать большой компьютер и самое современное программное обеспечение: mondeo 2001 года был полностью создан в цифровой форме. Таким образом, впервые в компании ford был реализован процесс проектирования и разработки автомобиля посредством специализированного программного обеспечения Проектирование автомобиля. Оно представляло из себя объединение цифровых средств автоматизированного проектирования (cad), автоматизированного конструирования (cae), автоматизированного производства (cam) и управления производственной информацией (pim), которое объединило все компоненты для совместной целенаправленной работы над mondeo. Инструмент, называемый С3Р, одновременно объединил в себе свойства коммуникационного гения и машины времени: С3Р позволила сократить обычные сроки на проектирование и разработку до 13 месяцев. Драгоценное время, в которое разработчики mondeo смогли свободно корректировать другие конструктивные узлы своего ребенка.

С помощью С3Р уже по первичной экранной информации можно было реально и взаимосвязанно представить будущие базовые пропорции автомобиля, например вид салона или пространственное положение и места размещения отдельных агрегатов цифрового ребенка.

Разработчики mondeo также пользовались диктатом большой ЭВМ, они согласовывали собственные вспышки умственной труда с общей концепцией цифрового судьи на линии.

Большой компьютер выполнял свои домашние задания очень последовательно и целенаправленно: чтобы сделать салон удобным для пяти персон и оформить жизненное пространство багажника, он сократил до минимума потребности в местах для всех механических компонентов, раздвинул по сравнению с mondeo i колесную базу на 50 миллиметров и увеличил полную длину на 175 миллиметров.

Водитель mondeo наслаждается теперь этим цифровым диктатом на каждом километре: во время езды он пребывает в щедром на габариты и со вкусом декорированном салоне и при необходимости использует образцовый объем багажника. Водитель и его напарник путешествуют по первому классу в автомобиле среднего класса, а три задних места обеспечивают долгие экскурсии на хорошо очерченной задней скамье без ощущения давления на локти и колени: пространство для ног 969 миллиметров, пространство для колен 937 миллиметров и 1 393 миллиметра ширина на уровне плеч пассажиров – это оптимальные размеры для среднего класса. Высший класс относится и к системе безопасности, рекламные тексты ford похвастались даже наличием ips (intelligent protection system), благодаря которой водитель и рядом сидящий пассажир защищены активными и пассивными средствами.

Защищают ноги водителя – защитные педали

До – после: педаль в нормальном состоянии (А) – после столкновения (В).

1 — Разделительный рычаг,
2 — Рычаг направления движения,
3 — Направление движения во время процесса торможения,
5 — Прием толкающей штанги ГТЦ,
6 — Толкающая штанга ГТЦ,
7 — Педаль тормоза,
8 — Направление движения во время столкновения,
9 — Разбитая толкающая штанга ГТЦ (конец торможения).

 Салон автомобиля Ford Mondeo

 Салон автомобиля Ford Mondeo

На информацию от самых современных crash-датчиков в mondeo реагируют двухступенчатые передние, а также боковые, головные и заплечиковые подушки безопасности. Активные подголовники (спереди), ремни безопасности с трехточечным креплением на всех сиденьях, а также преднатяжители ремней безопасности и зависимый от нагрузки ограничитель усилия ремня (спереди) дополняют вооружение средств безопасности mondeo. Ну а для того чтобы и ноги водителя получили соответствующие шансы на выживание, были обезврежены возможные места изломов педали тормоза mondeo: при тяжелом фронтальном столкновении она без сопротивления отцепляется и падает на днищевой лист.

По размерам здесь все также хорошо согласовано. И для малых детей в isofix-возрасте, само собой разумеется, найдутся в mondeo свои сиденья, и их можно зафиксировать отдельно от родителей на задних сиденьях.

Функциональность, со вкусом оформленные средства управления и высококачественные материалы определяют атмосферу салона mondeo: каждая деталь тонко отшлифована – визуально и качественно. Например, приборная панель: ее внешний вид из прекрасно оформленных приборов и плавно встроенной средней консоли очень впечатляет, а симпатичные ручки из искусственных материалов свидетельствуют о том, что ford помимо оптики открыл к тому же и haptik как возможный аргумент для покупки. Салоны версий ambiente и trend, а также модели с интерьером из кожи выполнены со вкусом в единых тонах – только топ-модели с эмблемой ghia имеют горизонтально разделенную цветовую гамму.

До всех основных выключателей и элементов управления водитель добирается, непосредственно сидя перед рулевым колесом: аналоговые часы, аудиосистема (по желанию с панелью управления на рулевом колесе), а также АС-панель располагаются на средней консоли. Кроме того, своими новыми одеждами блистает и багажное отделение, оно проглатывает громоздкие вещи своим плоским погрузочным полом и приковывает к боковым стенкам ящик с медикаментами и знак аварийной остановки. Вне всякого сомнения, все эти новинки во втором издании mondeo влияют на ее продажную цену.

Мы сознательно рекомендуем там только те работы по техобслуживанию и ремонту, которые не предъявляют чрезмерных требований к сведущим любителям.

Почему мы вообще столь подробно останавливаемся здесь на внутренней архитектуре – ранее такого не происходило, а сегодня стало все больше, или это не стоит делать? А если все-таки подумать?! Стеклоподъемник с электроприводом в двери водителя, например, редко проживет полную жизнь автомобиля. А ложная лампа в салоне или изношенное зеркало заднего вида конфронтируют иногда чаще с вашим ящиком для инструментов, даже если он мог быть вашим любимчиком. Однако далее мы все-таки коротко и ясно расскажем вам, когда и где профессионалы должны стать вашими первыми помощниками.

Изъяны в работе над вашим mondeo, разумеется, неявно не просматриваются: наконец, самопомощь оправдана не только при появлении неисправностей и во время ремонта – всегда ухоженный автомобиль поднимает вам и вашему соседу хорошее настроение. А впоследствии, если придется перепродавать своего коня, систематически ухоженный салон создает у покупателя не только хорошее впечатление, но и дополнительно добавит к его стоимости еще пару сотен евро.

 



1. Представление справочной системы
1.0 Представление справочной системы

2. Введение
2.0 Введение 2.1 Первый взгляд на программу моделей Mondeo 2.2 Двигатели 2.3 Габариты 2.4 Развитие моделей

3. Оснащение
3.0 Оснащение 3.1 Своевременно позаботьтесь о запасных деталях 3.2 Инструменты – базовое оснащение 3.3 Специальные инструменты и принадлежности 3.4 Дело опыта – советы профессионала для любителей 3.5 Советы для посещающих мастерскую 3.6 Безопасность прежде всего – первейшая заповедь того, кто помогает себе сам 3.7 Практичный инструмент для подъема – домкрат

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов 4.2 Наружная мойка 4.3 Мойка двигателя 4.4 Чтобы все оставалось в движении, обратитесь в службу смазывания 4.5 Хотите сохранить материальные ценности – ухаживайте за окраской 4.6 Уход за лакировкой 4.7 Снижение ценности товара – безобразные дефекты окраски 4.8 Устранение дефектов от ударов камней 4.9 Полировка мелких царапин 4.10 Устранение крупных царапин 4.11 Установка для мойки стекол 4.12 Проверка стеклоочистителя и стеклоомывателя 4.13 Заливка воды в стеклоомыватель 4.14 Замена резины щетки стеклоочистителя 4.15 Установка сопла стеклоомывателя 4.16 Монтаж и демонтаж сопла стеклоомывателя 4.17 Демонтаж и монтаж рычага стеклоочистителя 4.18 Демонтаж и монтаж электродвигателя переднего стеклоочистителя 4.19 Демонтаж и монтаж электродвигателя заднего стеклоочистителя

5. Двигатели
5.0 Двигатели 5.1 Сделать в мастерской или самостоятельно 5.2 Проворачивание двигателя 5.3 Степень сжатия 5.4 Измерение степени сжатия 5.5 Проверка приводных ремней 5.6 Монтаж приводных ремней 5.7 Определение места неисправности прослушиванием – шумы в моторном отсеке

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Сок со многими талантами – моторное масло 6.2 Проверка уровеня моторного масла 6.3 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.4 Нет оснований для беспокойства – пузырьки масла на двигателе

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2 Проверка системы охлаждения на герметичность 7.3 Проверка и доливка охлаждающей жидкости 7.4 Замена охлаждающей жидкости 7.5 Добавление средства защиты от замерзания до –30 C 7.6 Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе 7.7 Первая помощь – перемкнуть термовыключатель 7.8 Демонтаж вентилятора системы охлаждения 7.9 Демонтаж и монтаж радиатора 7.10 Замена шлангов охлаждающей жидкости 7.11 Воздушный фильтр (глушитель шума впуска) 7.12 Очистка и замена фильтровального патрона

8. Система впрыска топлива
8.0 Система впрыска топлива 8.1 Иногда рационально проводить визуальный осмотр системы впрыска 8.2 Проверка впускной системы на герметичность 8.3 Проверка частоты вращения при холостом ходе 8.4 Колебания при холостом ходе – систематическое явление 8.5 Проверка регулировочного клапана системы холостого хода 8.6 Проверка форсунки 8.7 Замена тяги педали газа (на примере Duratec-HE) 8.8 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция 8.9 Визуальная проверка системы впрыска дизельного двигателя 8.10 Замена фильтровального патрона

9. Система зажигания
9.0 Система зажигания 9.1 Катушка зажигания 9.2 Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания 9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров 9.4 Проверка с помощью универсального прибора – датчик частоты вращения 9.5 С помощью помощника никаких проблем – проверка датчика давления 9.6 Слаженная работа – проверка тока в системезажигания 9.8 Демонтаж блока зажигания 9.10 Проверка устройства предварительного разогрева 9.11 Проверка реле предварительного разогрева 9.12 Проверка свечей накаливания

10. Топливная система
10.0 Топливная система 10.1 Топливо 10.2 Проверка вентиляции и проветривания бака 10.3 Замена топливного фильтра (бензиновый двигатель) 10.4 Замена топливного фильтра (дизельный двигатель) 10.5 Опорожнение бака – терпеливая игра без топливного насоса, требующая ловкости рук 10.6 Демонтаж трубопроводов и шлангов (общие указания) 10.7 Поиск неисправностей топливного насоса 10.8 Демонтаж и монтаж топливного насоса (бензиновый двигатель) 10.9 Система выпуска отработавших газов 10.10 Советы для работы с выхлопной системой 10.11 Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена 10.12 Мало отработавшего газа - ASU 10.13 Нейтрализация отработавших газов

11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия 11.1 Сцепление 11.2 Проверка сцепления 11.3 Полностью ли разъединяется сцепление? 11.4 Пятиступенчатая механическая коробка передач 11.5 Наладка переключения передач 11.6 Проверка уровня трансмиссионного масла (механическая коробка передач) 11.7 Хорошая альтернатива механической коробке передач – автоматическая коробка Mondeo в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE 11.8 Проверка уровня трансмиссионного масла (автоматическая коробка передач) 11.9 Главная передача 11.10 Проверка манжет приводных валов 11.11 Демонтаж и монтаж приводного вала / поперечного рычага подвески 11.12 Замена манжет карданного шарнира

12. Ходовая часть
12.0 Ходовая часть 12.1 Передний мост Mondeo 12.2 Фактор обслуживания – геометрия переднего моста 12.3 Проверка амортизаторов – обязательна после износа двух комплектов шин 12.4 Регулярная проверка свободного хода рулевого колеса 12.5 Проверка защитных манжет зубчатой рейки 12.6 Проверка наконечников поперечной рулевой тяги и манжет 12.7 Проверка подшипника поперечного рычага подвески 12.8 Проверка зазора колесного подшипника 12.9 Замена переднего поперечного рычага подвески 12.10 Демонтаж и монтаж амортизационной стойки 12.11 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 12.12 Замена манжет рулевого механизма 12.13 Замена поворотной опоры рулевого механизма 12.14 Демонтаж и монтаж задней амортизационной стойки 12.15 Замена амортизатора (универсал) 12.16 Рулевой механизм с усилителем 12.17 Шины и диски 12.18 Лучше проверять на холодных шинах – давление воздуха 12.19 Замена колеса 12.20 Проверка состояния шин

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система 13.1 Проверка уровня тормозной жидкости 13.2 Проверка тормозной системы 13.3 Проверка усилителя тормозного привода 13.4 Проверка тормозов на функционирование 13.5 Измерение износа колодок дискового тормозного механизма 13.6 Проверка износадискового тормозного механизма 13.7 Прокачка тормозной системы 13.8 Замена тормозной жидкости 13.9 Демонтаж компенсационного бачка главного тормозного цилиндра 13.10 Демонтаж и монтаж главного тормозного цилиндра 13.11 Демонтаж и монтаж усилителя тормозного привода 13.12 Демонтаж и монтаж тормозных шлангов 13.13 Замена колодок дискового тормозного механизма 13.14 Замена дисков тормозного механизма 13.15 Сделать пригодными суппорт и поршень тормозного механизма – замена защитных манжет 13.16 Стояночный тормоз 13.17 Замена троса стояночного тормоза

14. Электро-техническое оборудование
14.0 Электро-техническое оборудование 14.1 Аккумуляторная батарея и стартер 14.2 Генератор 14.3 Проверка уровня электролита в аккумуляторе 14.4 Уход за контактами 14.5 Проверка аккумуляторной батареи 14.6 Запуск двигателя со стороны – с проводом, соединяющим стартер и вспомогательную аккумуляторную батарею, без проблем 14.7 Толкание автомобиля 14.8 Буксировка автомобиля 14.9 Зарядка аккумуляторной батареи 14.10 Замена аккумуляторной батареи 14.11 Выявление тайных потребителей электроэнергии 14.12 Проверка регулятора напряжения 14.13 Замена приводных ремней 14.14 Замена ременного прижимного ролика 14.15 Демонтаж и монтаж генератора 14.16 Замена стартера 14.17 Наружное освещение 14.18 Никаких больших проблем – замена ламп накаливания 14.19 Временная мера – регулировка фар перед стенкой 14.20 Сигнальные устройства 14.21 Проверка выключателя сигнала торможения 14.22 Проверка звукового сигнала 14.23 Инструменты и управляющие устройства 14.24 Проверка функционирования выключателя 14.25 Демонтаж и монтаж комбинированного прибора 14.26 Не всегда просто следовать – извилистыми дорогами проводов 14.27 Защита от перегрузок – предохранители в салоне и моторном отсеке 14.28 Выполняется быстро – замена предохранителей 14.29 Распределяет сильные рабочие токи – переключающее реле 14.30 Раскладка предохранителей и реле 14.31. Электросхемы

15. Салон автомобиля
15.0 Салон автомобиля 15.1 Вентиляция и отопление 15.2 Время от времени проводить проверку систем отопления и вентиляции 15.3 Демонтаж блока управления отоплением и вентиляцией 15.4 Вентилятор 15.5 Поиск неисправностей вентилятора 15.6 Замена двигателя вентилятора 15.7 Замена ламп салона 15.8 Выключатель 15.9 Кодирование ключа зажигания 15.10 Проверка дверного контактного выключателя 15.11 Демонтаж радиоприемника 15.12 Демонтаж динамика 15.13 Демонтаж наружной антенны 15.14 Не рекомендуется – самостоятельно демонтировать передние сиденья 15.15 Демонтаж спинки задних сидений 15.16 Демонтаж обивки двери спереди 15.17 Демонтаж боковых стекол/стеклоподъемника 15.18 Стеклоподъемник 15.19 Настройка двигателя стеклоподъемника 15.20 Демонтаж дверной ручки 15.21 Демонтаж замка рулевого управления

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1 Демонтаж и монтаж двери 16.2 Регулировка двери 16.3 Демонтаж и монтаж наружного зеркала заднего вида 16.4 Демонтаж и монтаж обтекателя 16.5 Демонтаж и монтаж капота 16.6 Регулировка капота двигателя 16.7 Демонтаж и монтаж крышки бампера (переднего) 16.8 Демонтаж и монтаж крыльев 16.9 Демонтаж и монтаж крышки бампера (заднего) 16.10 Демонтаж и монтаж крышки багажника 16.11 Регулировка крышки багажника 16.12 Демонтаж и монтаж замка задней двери

17. Технические характеристики
17.0 Технические характеристики

18. Помощь при неисправностях
18.0 Помощь при неисправностях 18.2 Аккумулятор и генератор 18.3 Система впрыска бензина 18.4 Тормоза 18.5 Выключатель стоп-сигнала 18.6 Система впрыска - дизель 18.7 Электрический стеклоподъемник* 18.8 Система обогрева 18.9 Система охлаждения 18.10 Сцепление 18.11 Двигатель и система зажигания 18.12 Сигналы торможения 18.13 Стеклоочистители 18.14 Система смазки 18.15 Термостат 18.16 Система звуковой и световой сигнализации 18.17 Щетки стеклоочистителя 18.18 Система замков с центральным управлением 18.19 Свечи зажигания 18.20 Прокладка головки блока цилиндров