Дело опыта – советы профессионала для любителей Форд Мондео 1997


 


Дело опыта – советы профессионала для любителей

Винты, которые трудно вывинтить или они потеряли свои головки, могут основательно испортить некоторым любителям радость от первых успехов. Чтобы стать невосприимчивым к этой и другим проблемам, ниже приводится пара советов и уловок от профессионала.

Освобождение заржавевших винтовых соединений

Перед тем как освобождать из плена заржавевшие гайки и винты, необходимо вначале прочистить доступные участки резьбы от грязи и ржавчины. В противном случае именно трение на фланцы резьбы будет столь велико, что резьбовые болты могут быть срезаны.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прочистите резьбу проволочной щеткой, а затем промойте средством для удаления ржавчины.
  2. При наличии быстрого средства для удаления ржавчины сразу проворачивайте гайки.
  3. Другие растворители (масло, керосин, солярка и т. д.) могут действовать только некоторое время.

Снятие дефектных гаек

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если шестигранная гайка посредством воздействия вильчатого ключа превратилась в округлую, или ржавчина уже поработала с прилегающими гранями, то последнее средство здесь – это насилие.
  2. Если гайка небольшая, то иногда помогают надежные захватные клещи. Часто можно еще с усилием захватить разъеденную гайку и таким образом освободить соединение.
  3. Если и этот вариант не поможет, то остается использовать острое зубило. В мастерских упрямые гайки чаще всего приканчивают с помощью взламывателей гаек.
  4. Хорошо доступные гайки можно, кроме того, распилить вдоль резьбы с помощью ножовки по металлу.

 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Винт выпадаетиз инструмента

Если необходимо в труднодоступном месте установить винт или гайку, то предварительно зафиксируйте головку в инструменте с помощью кузовной замазки, вязкой смазки или клеящей ленты. Этот простейший трюк иногда совершает чудеса.

Обращение с самостопорящимися гайками

Самостопорящиеся гайки плотно прижимаются к резьбе и поэтому во время вибраций не могут быть ослаблены. Для этого они обладают пластмассовыми вкладышами или слегка ограниченной резьбовой посадкой. Такие самостопорящиеся гайки чаще всего используются только один раз, ибо их стопорящее воздействие при многократном применении ослабевает.

Вывинчивание винтов с внутренним шестигранником и внутренними зубцами

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед тем как использовать инструмент, освободите винтовое отверстие от какой-либо грязи.
  2. Для вывинчивания таких винтов лучше всего использовать вставные инструменты с длинным шестигранником или многозубый инструмент.
  3. В противоположность употребляемым изогнутым гаечным ключам (у которых усилие всегда направлено под углом) вставные инструменты могут выдержать с адаптированной стороны и удар молотка. Удар – в крайнем случае, даже непосредственно по головке винта – обеспечивает в большинстве случаев ослабление винта и облегчает далее его разъединение.

Вывинчивание винтов со шлицем и крестовым шлицем

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Уже через относительно короткий промежуток времени такие винты могут сидеть настолько прочно, что даже обычная отвертка попросту перегружается. При работе с крестовым шлицем добавляется еще одно затруднение: отвертка даже при сильном давлении на ручку выходит из этого крестового шлица. И как следствие: уже после нескольких попыток головки винтов портятся, и вместо этого появляется головная проблема с такими винтами.
  2. Попытайтесь освободить такой прочно сидящий винт одним хлестким ударом молотка по головке винта. Если к головке винта непосредственно нельзя подступиться молотку, то установите на него подходящую отвертку с жесткой ручкой и попытайтесь ослабить соединение ударами по ручке.
  3. Часто происходит следующее. Винт, у которого покрыта ржавчиной только головка, разламывается, а затем его можно вытащить обычным способом.
  4. Если у вас ничего не получается, то попытайтесь все это проделать с помощью ударного винтоверта и подходящей вставки. Меняйте положение винтоверта после каждого удара в направлении вращения – такой процедуре практически не может противостоять никакой винт.

Высверливание самонарезающих винтов по металлу

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если уже в разбитую головку винта больше нельзя вставить никакой инструмент, остается только высверлить этот винт.
  2. Вначале следует рассверлить подходящим большим сверлом головку винта. Если головка крупная, то обязательно просверлите в ней отверстия малым сверлом.
  3. При отсутствии головки можно удалить винт из отверстия или с помощью пробойника или с обратной стороны вывернуть посредством захватных клещей.
  4. В особо упорных случаях следует просверлить отверстие насквозь. Для этого выберите сверло как можно меньшего диаметра, иначе само отверстие для винта станет больше.

Обращение с распорными болтами

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Распорные болты (резьбовые стержни) чаще всего не имеют прилегающих поверхностей для использования гаечных ключей. Если у вас отсутствует инструмент для расточки таких болтов, то придется временно изготовить его из распорного болта.
  2. Для их снятия прочно приварите на выступающем конце винта одну гайку или вверните две гайки в противоположных направлениях (законтривать). Для освобождения ввернутых гаек всегда устанавливайте гаечный ключ на нижней гайке. Для затягивания используйте в основном верхнюю гайку.

Высверливание сорванных винтов

 border=

 Внимание: по возможности берегите наружную резьбу.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вначале точно ударьте керном в середину комеля винта и...
  2. ...рассверлите далее комель винта: до размера винта М8 это выполняется с помощью так называемого сверла для отверстий под резьбу. Отверстие под резьбу должно иметь диаметр бритого винта, то есть винта без боковых сторон профиля резьбы. Для винтов с размером до М6 справедливо следующее правило Фауста: диаметр резьбы умножается на 0,8. Например, винтовое соединение М6 х 0,8 = диаметр отверстия под резьбу 4,8. Винты с размером > 0,8 следует рассверливать тонкими сверлами.
  3. Остающиеся в ходах резьбы металлические частицы могут быть удалены иногда гравировальной иглой или стержневым магнитом, если это не удается, то ровно зачистите резьбу.

Нарезание резьбы

Поскольку легкие металлы обладают меньшей прочностью, чем сталь, то снятие резьбы здесь происходит достаточно легко. Если вокруг старой резьбы остается еще достаточно материала, то можно нарезать крупную резьбу. В противном случае в специальной мастерской можно использовать резьбовую втулку (например, heli-coil). Перенарезание или нарезание новой резьбы происходит в три этапа: поэтому соответствующие метчики называются грубый метчик (одно кольцо в хвостовике), средний метчик (два кольца на хвостовике) и окончательный метчик (без или три кольца на хвостовике).

  • Поворачивайте метчики туда-сюда в условиях постоянного смазывания друг за другом в предварительно просверленном отверстии.
  • Чтобы при этом не сорвать метчики, всегда производите небольшие повороты вперед (максимум 1/8 от периметра). Затем вращайте метчик назад настолько, чтобы стружка обрывалась и метчик не был больше зажат.

 ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Размер винта и момент затяжки

На обычные винты и гайки распространяются стандартные моменты затяжки. Сведущие любители при простых винтовых соединениях создают нужный момент затяжки посредством запястья руки. Однако, если вы не доверяете этому ручному варианту, приобретите динамометрический ключ и необходимая уверенность будет обеспечена. Для общеупотребительных винтовых соединений используются следующие моменты затяжки:

Диаметр резьбы (мм)
6
8
10
12
14
Момент затяжки (Нм)*
10
25
49
85
135

* приведенные здесь значения не относятся к специальным винтам и к винтам, которые ввинчиваются в легкие металлы.

 



1. Представление справочной системы
1.0 Представление справочной системы

2. Введение
2.0 Введение 2.1 Первый взгляд на программу моделей Mondeo 2.2 Двигатели 2.3 Габариты 2.4 Развитие моделей

3. Оснащение
3.0 Оснащение 3.1 Своевременно позаботьтесь о запасных деталях 3.2 Инструменты – базовое оснащение 3.3 Специальные инструменты и принадлежности 3.4 Дело опыта – советы профессионала для любителей 3.5 Советы для посещающих мастерскую 3.6 Безопасность прежде всего – первейшая заповедь того, кто помогает себе сам 3.7 Практичный инструмент для подъема – домкрат

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов 4.2 Наружная мойка 4.3 Мойка двигателя 4.4 Чтобы все оставалось в движении, обратитесь в службу смазывания 4.5 Хотите сохранить материальные ценности – ухаживайте за окраской 4.6 Уход за лакировкой 4.7 Снижение ценности товара – безобразные дефекты окраски 4.8 Устранение дефектов от ударов камней 4.9 Полировка мелких царапин 4.10 Устранение крупных царапин 4.11 Установка для мойки стекол 4.12 Проверка стеклоочистителя и стеклоомывателя 4.13 Заливка воды в стеклоомыватель 4.14 Замена резины щетки стеклоочистителя 4.15 Установка сопла стеклоомывателя 4.16 Монтаж и демонтаж сопла стеклоомывателя 4.17 Демонтаж и монтаж рычага стеклоочистителя 4.18 Демонтаж и монтаж электродвигателя переднего стеклоочистителя 4.19 Демонтаж и монтаж электродвигателя заднего стеклоочистителя

5. Двигатели
5.0 Двигатели 5.1 Сделать в мастерской или самостоятельно 5.2 Проворачивание двигателя 5.3 Степень сжатия 5.4 Измерение степени сжатия 5.5 Проверка приводных ремней 5.6 Монтаж приводных ремней 5.7 Определение места неисправности прослушиванием – шумы в моторном отсеке

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Сок со многими талантами – моторное масло 6.2 Проверка уровеня моторного масла 6.3 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.4 Нет оснований для беспокойства – пузырьки масла на двигателе

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2 Проверка системы охлаждения на герметичность 7.3 Проверка и доливка охлаждающей жидкости 7.4 Замена охлаждающей жидкости 7.5 Добавление средства защиты от замерзания до –30 C 7.6 Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе 7.7 Первая помощь – перемкнуть термовыключатель 7.8 Демонтаж вентилятора системы охлаждения 7.9 Демонтаж и монтаж радиатора 7.10 Замена шлангов охлаждающей жидкости 7.11 Воздушный фильтр (глушитель шума впуска) 7.12 Очистка и замена фильтровального патрона

8. Система впрыска топлива
8.0 Система впрыска топлива 8.1 Иногда рационально проводить визуальный осмотр системы впрыска 8.2 Проверка впускной системы на герметичность 8.3 Проверка частоты вращения при холостом ходе 8.4 Колебания при холостом ходе – систематическое явление 8.5 Проверка регулировочного клапана системы холостого хода 8.6 Проверка форсунки 8.7 Замена тяги педали газа (на примере Duratec-HE) 8.8 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция 8.9 Визуальная проверка системы впрыска дизельного двигателя 8.10 Замена фильтровального патрона

9. Система зажигания
9.0 Система зажигания 9.1 Катушка зажигания 9.2 Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания 9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров 9.4 Проверка с помощью универсального прибора – датчик частоты вращения 9.5 С помощью помощника никаких проблем – проверка датчика давления 9.6 Слаженная работа – проверка тока в системезажигания 9.8 Демонтаж блока зажигания 9.10 Проверка устройства предварительного разогрева 9.11 Проверка реле предварительного разогрева 9.12 Проверка свечей накаливания

10. Топливная система
10.0 Топливная система 10.1 Топливо 10.2 Проверка вентиляции и проветривания бака 10.3 Замена топливного фильтра (бензиновый двигатель) 10.4 Замена топливного фильтра (дизельный двигатель) 10.5 Опорожнение бака – терпеливая игра без топливного насоса, требующая ловкости рук 10.6 Демонтаж трубопроводов и шлангов (общие указания) 10.7 Поиск неисправностей топливного насоса 10.8 Демонтаж и монтаж топливного насоса (бензиновый двигатель) 10.9 Система выпуска отработавших газов 10.10 Советы для работы с выхлопной системой 10.11 Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена 10.12 Мало отработавшего газа - ASU 10.13 Нейтрализация отработавших газов

11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия 11.1 Сцепление 11.2 Проверка сцепления 11.3 Полностью ли разъединяется сцепление? 11.4 Пятиступенчатая механическая коробка передач 11.5 Наладка переключения передач 11.6 Проверка уровня трансмиссионного масла (механическая коробка передач) 11.7 Хорошая альтернатива механической коробке передач – автоматическая коробка Mondeo в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE 11.8 Проверка уровня трансмиссионного масла (автоматическая коробка передач) 11.9 Главная передача 11.10 Проверка манжет приводных валов 11.11 Демонтаж и монтаж приводного вала / поперечного рычага подвески 11.12 Замена манжет карданного шарнира

12. Ходовая часть
12.0 Ходовая часть 12.1 Передний мост Mondeo 12.2 Фактор обслуживания – геометрия переднего моста 12.3 Проверка амортизаторов – обязательна после износа двух комплектов шин 12.4 Регулярная проверка свободного хода рулевого колеса 12.5 Проверка защитных манжет зубчатой рейки 12.6 Проверка наконечников поперечной рулевой тяги и манжет 12.7 Проверка подшипника поперечного рычага подвески 12.8 Проверка зазора колесного подшипника 12.9 Замена переднего поперечного рычага подвески 12.10 Демонтаж и монтаж амортизационной стойки 12.11 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 12.12 Замена манжет рулевого механизма 12.13 Замена поворотной опоры рулевого механизма 12.14 Демонтаж и монтаж задней амортизационной стойки 12.15 Замена амортизатора (универсал) 12.16 Рулевой механизм с усилителем 12.17 Шины и диски 12.18 Лучше проверять на холодных шинах – давление воздуха 12.19 Замена колеса 12.20 Проверка состояния шин

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система 13.1 Проверка уровня тормозной жидкости 13.2 Проверка тормозной системы 13.3 Проверка усилителя тормозного привода 13.4 Проверка тормозов на функционирование 13.5 Измерение износа колодок дискового тормозного механизма 13.6 Проверка износадискового тормозного механизма 13.7 Прокачка тормозной системы 13.8 Замена тормозной жидкости 13.9 Демонтаж компенсационного бачка главного тормозного цилиндра 13.10 Демонтаж и монтаж главного тормозного цилиндра 13.11 Демонтаж и монтаж усилителя тормозного привода 13.12 Демонтаж и монтаж тормозных шлангов 13.13 Замена колодок дискового тормозного механизма 13.14 Замена дисков тормозного механизма 13.15 Сделать пригодными суппорт и поршень тормозного механизма – замена защитных манжет 13.16 Стояночный тормоз 13.17 Замена троса стояночного тормоза

14. Электро-техническое оборудование
14.0 Электро-техническое оборудование 14.1 Аккумуляторная батарея и стартер 14.2 Генератор 14.3 Проверка уровня электролита в аккумуляторе 14.4 Уход за контактами 14.5 Проверка аккумуляторной батареи 14.6 Запуск двигателя со стороны – с проводом, соединяющим стартер и вспомогательную аккумуляторную батарею, без проблем 14.7 Толкание автомобиля 14.8 Буксировка автомобиля 14.9 Зарядка аккумуляторной батареи 14.10 Замена аккумуляторной батареи 14.11 Выявление тайных потребителей электроэнергии 14.12 Проверка регулятора напряжения 14.13 Замена приводных ремней 14.14 Замена ременного прижимного ролика 14.15 Демонтаж и монтаж генератора 14.16 Замена стартера 14.17 Наружное освещение 14.18 Никаких больших проблем – замена ламп накаливания 14.19 Временная мера – регулировка фар перед стенкой 14.20 Сигнальные устройства 14.21 Проверка выключателя сигнала торможения 14.22 Проверка звукового сигнала 14.23 Инструменты и управляющие устройства 14.24 Проверка функционирования выключателя 14.25 Демонтаж и монтаж комбинированного прибора 14.26 Не всегда просто следовать – извилистыми дорогами проводов 14.27 Защита от перегрузок – предохранители в салоне и моторном отсеке 14.28 Выполняется быстро – замена предохранителей 14.29 Распределяет сильные рабочие токи – переключающее реле 14.30 Раскладка предохранителей и реле 14.31. Электросхемы

15. Салон автомобиля
15.0 Салон автомобиля 15.1 Вентиляция и отопление 15.2 Время от времени проводить проверку систем отопления и вентиляции 15.3 Демонтаж блока управления отоплением и вентиляцией 15.4 Вентилятор 15.5 Поиск неисправностей вентилятора 15.6 Замена двигателя вентилятора 15.7 Замена ламп салона 15.8 Выключатель 15.9 Кодирование ключа зажигания 15.10 Проверка дверного контактного выключателя 15.11 Демонтаж радиоприемника 15.12 Демонтаж динамика 15.13 Демонтаж наружной антенны 15.14 Не рекомендуется – самостоятельно демонтировать передние сиденья 15.15 Демонтаж спинки задних сидений 15.16 Демонтаж обивки двери спереди 15.17 Демонтаж боковых стекол/стеклоподъемника 15.18 Стеклоподъемник 15.19 Настройка двигателя стеклоподъемника 15.20 Демонтаж дверной ручки 15.21 Демонтаж замка рулевого управления

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1 Демонтаж и монтаж двери 16.2 Регулировка двери 16.3 Демонтаж и монтаж наружного зеркала заднего вида 16.4 Демонтаж и монтаж обтекателя 16.5 Демонтаж и монтаж капота 16.6 Регулировка капота двигателя 16.7 Демонтаж и монтаж крышки бампера (переднего) 16.8 Демонтаж и монтаж крыльев 16.9 Демонтаж и монтаж крышки бампера (заднего) 16.10 Демонтаж и монтаж крышки багажника 16.11 Регулировка крышки багажника 16.12 Демонтаж и монтаж замка задней двери

17. Технические характеристики
17.0 Технические характеристики

18. Помощь при неисправностях
18.0 Помощь при неисправностях 18.2 Аккумулятор и генератор 18.3 Система впрыска бензина 18.4 Тормоза 18.5 Выключатель стоп-сигнала 18.6 Система впрыска - дизель 18.7 Электрический стеклоподъемник* 18.8 Система обогрева 18.9 Система охлаждения 18.10 Сцепление 18.11 Двигатель и система зажигания 18.12 Сигналы торможения 18.13 Стеклоочистители 18.14 Система смазки 18.15 Термостат 18.16 Система звуковой и световой сигнализации 18.17 Щетки стеклоочистителя 18.18 Система замков с центральным управлением 18.19 Свечи зажигания 18.20 Прокладка головки блока цилиндров