Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов Форд Мондео 1997


 


Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов

Для основательной внутренней очистки мы рекомендуем вам:

  • тряпки (нежесткие) для влажной и сухой уборки,
  • щетки для чистки одежды и обивки,
  • пылесос с ковровой и обивочной насадкой,
  • щетка с ручкой и совок,
  • замша для протирки стекол.

 Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов Ford Mondeo Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов Ford Mondeo Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов Ford Mondeo

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед тем как начать работу, освободите салон от разнообразного хлама. При этом сразу освободите пепельницу и промойте ее.
  2. Соберите маты для ног и вытащите их наружу. Выбейте из них грязь ударами об стенку или почистите.
  3. Промойте резиновые маты и уложите сушиться вне автомобиля. Влажные маты со временем вызывают на текстильной обшивке появление дурных запахов, плесневых грибков и пятен от сырости.
  4. Сильные загрязнения в салоне удаляются с помощью пылесоса. Для мягкой текстильной обивки используйте неподвижно соединенные насадки, твердые пластмассовые поверхности чистите с помощью щеточных насадок. Для гладких резиновых покрытий часто вполне достаточно влажной тряпки.
  5. Обивка сидений вычищается щеткой или пылесосом. С помощью подходящей кисти изгоняется пыль из недоступных углов и изгибов.
  6. Прочистите насухо щеткой ремни безопасности, при наличии старых загрязнений можно использовать мягкий мыльный раствор.
  7. Промойте пластмассовые детали и кронштейн щитка приборов влажной кожей. Никогда не используйте бензин или другие растворяющие средства, которые разъедают поверхность – и как следствие, безобразные пятна. Лучше применять очиститель пластмасс.
  8. Смачиваемые поверхности нейтрализируйте – в зависимости от времени действия – чистой водой и насухо протрите мягкой тряпкой. Всегда чистите большие участки – внутренняя поверхность крыши
  9. Никогда не чистите только загрязненные места, это провоцирует появление безобразных пятен с темными разводами.

     Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов Ford Mondeo

    Бережливость лучше: осторожно обращайтесь со средствами для ухода за пластмассой. Впрысните с расстояния около 15 сантиметров данное средство на поверхность и затем круговыми движениями равномерно распределите его влажной тряпкой. Туман на стеклах, рулевом колесе и стеклах приборов устраните большим количеством воды, очистителем пластмассы или стекла.

  10. Только если поверхность крыши потемнела, всю ее следует освежить с помощью очистителя текстиля. При вторичной протирке губка и полотенце сослужат вам хорошую службу. На сильно пожелтевших поверхностях следует по возможности повторить обработку.
  11. Обрабатывайте обивку сидений и текстильные элементы на боковых сторонах, как и внутреннюю облицовку пенным очистителем для ухода за обивкой. Основательно чистите обивку – до тех пор, пока она остается влажной, при таком способе грязь удаляется лучше.
  12. Кожаные сиденья лучше всего обрабатывать только специальными средствами – высококачественные продукты обеспечивают коже эластичность, а швам гибкость.

     Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов Ford Mondeo

    Косметика для сидений: очиститель обивки удаляет не только мелкую грязь, пыль и свежие пятна, на материал обивки он воздействует и как косметическое средство. Впрысните очистительную пену на обивку и распределите ее равномерно влажной губкой. Обязательно обратите внимание на приведенную в Инструкции по применению дозировку. Кроме того, это может быть не обязательно пена для обивки: как правило, можно обойтись более дешевой пеной для ковровых покрытий.

  13. Дверные уплотнения можно опрыскивать весной и зимой силиконосодержащим средством для ухода за резиной или втирать его в резиновые изделия.
  14. Внутренние стороны стекол чистятся вначале влажной оконной замшей, а затем впрыскивается очиститель стекол. Далее стекла полируются дочиста сухой газетной или кухонной бумагой.
  15. Автомобиль курильщика часто все еще нервирует даже после чистки наличием шлира и серых отложений. В этом случае часто можно ожидать чудес от лаковой полироли. Естественно, что полироль не должна попадать на открытые пластмассовые поверхности, так как возможно образование некрасивых и долговечных пятен.

     Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов Ford Mondeo

    Предотвратить лучше, чем лечить: к весне и зиме регулярно снабжайте уплотнительную резину содержащим силикон средством для ухода за резиной. Это не только удлиняет срок ее службы, но и мешает резине при минусовых температурах примерзать к кузову. Аналогичное можно отнести и к цилиндрам дверных замков: в силиконовые замки дверные ключи входят лучше, а водяной конденсат больше не сможет иметь зуб против замкового механизма.

Не везде имеется разрешение на мойку автомобиля перед входной дверью

Во многих городах и общинах больше нельзя мыть автомобиль на улицах. И на это имеется убедительная причина: вместе с загрязненной водой в канализацию попадают остатки масла и другие вредные для окружающей среды вещества. Безвредно для природы обходится мойка автомобиля на автоматических моечных станциях. Используемые здесь объемы воды, как правило, значительны, поэтому такая мойка экологически щадящая. Маслоотделитель и установки для водоподготовки сберегают окружающую среду. Ну а современные моечные установки помимо прочего предлагают возможность задания индивидуальной программы мойки и ухода.

После моечной установки – не забудьте про чистую уборку

Кроме того, после прохождения процесса мойки вашему автомобилю требуется некоторая доочистка. Моечные щетки часто небрежно относятся к колесным нишам и дверным порогам. Дверным рамам и кузовным фальцам также иногда нужна соответствующая ручная доработка посредством губки или тряпки. А зимой, когда влага, перемешанная солью для посыпки дорог, может причинить вред лакированным поверхностям, внутренним поверхностям крыльев и днищу, вам нужно чаще посещать моечную установку. И хотя автомобиль через короткое время вновь станет неопрятным, ржавчина все-таки имеет меньше шансов поселиться в его уютных уголках.

 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

После мойки – езда с сухими тормозами

После каждой мойки автомобиля проводите несложную проверку тормозной системы. При этом испаряется влага, которая во время мойки попала на тормозные диски или в тормозные барабаны. После длительной поездки под дождем или движении по зимним дорогам, посыпанным солью, перед тем как поставить на стоянку автомобиль на несколько дней, следует просушить тормозную систему. Для этого вполне достаточно на последних сотнях метрах движения слегка надавить на тормозную педаль. Благодаря такому упражнению предотвращается образование влажных загрязнений на тормозных дисках и тормозных барабанах, которые в случаях действительной опасности ухудшают время срабатывания тормозов.

Альтернативное предложение – место для мойки или автоматическая мойка

Если вы любите самостоятельно мыть свой mondeo, то на своей бензозаправке осведомитесь о возможности иметь место для мойки. Если решаетесь на автоматическую мойку, то здесь для вас больше вариантов: сервисные центры предложат вам, кроме того, вспомогательные средства, от пневматического очистителя до пылесоса, которые облегчат вам эту работу. Однако перед началом работ проверьте на автомойке моечные щетки. Иногда ваш предшественник после поездки по грязи и чистки днища и колесных ниш своего автомобиля оставил ее на щетках и, как следствие, досадные царапины на полировке. Никогда не мойте автомобиль на солнцепеке. Это вредит полировке: малые капли воды действуют как зажигательные стекла – под ними на полированной поверхности любят сгорать частицы пыли и извести.

 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Будьте осторожны при использовании пневматических очистителей

  • Максимальная температура воды должна составлять 60 . Слишком горячая вода действует на резину и защитное покрытие днища.
  • Регулятор давления должен быть установлен максимум на 30 бар. Расстояние от автомобиля должно быть от 60 до 80 сантиметров. При меньшем расстоянии и высоком давлении полировка вашего mondeo может приподняться. После мойки двигателя таким очистителем в него иногда может проникнуть вода в моторную электронику или воздушный фильтр. После этого электроника может отказывать, ну а воздушный фильтр может вскоре привести к капитальным дефектам двигателя.
  • Никогда не промывайте шины круглой струйной форсункой – боковины покрышек могут обидеться. Даже при относительно большом расстоянии впрыскивания и небольшом времени воздействия могут уже появиться дефекты – дефекты, которые на первый взгляд даже незаметны.

     Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов Ford Mondeo

    Следите за расстоянием: по меньшей мере, 75 сантиметров должно быть между полировочной поверхностью и струйной форсункой.

Самостоятельная мойка – только так дело пойдет на лад

  • Использование большого количества воды не ошибка, ибо мойка автомобиля малым количеством воды разрушает полировку. Мелкие частички пыли или песка остаются на моющей губке и затем могут оставить на поверхности микроскопические мелкие, толщиной с паутину, царапины.
  • Садовый шланг, при возможности, с распрыскивающим дозировочным соплом. При отсутствии проточной воды понадобится, по меньшей мере, два ведра воды для основной мойки.
  • Шланговая щетка, с помощью которой при стекающей воде удаляются загрязнения.
  • Моечные перчатки или губка. Держите распыляющее сопло по возможности ближе к моющей поверхности, при этом частички грязи удаляются надежно. Погрузите моечные перчатки или губку после второго или третьего прохода в полное ведро с водой и затем выжмите. Таким образом, грязь не будет оставаться на них.
  • Для дисков и колесных шин особенно удобно использовать моечные щетки с длинной ручкой.
  • Крупнопористая вискозная губка идеально подойдет для больших поверхностей.
  • Мухомор поможет в борьбе с вредными насекомыми.
  • Замша для протирки оконных стекол – отполирует стекла и просушит полируемую поверхность.
  • Ведро воды – практически для мойки автошампунем и чистки губкой, моечной перчаткой или замшей.
 



1. Представление справочной системы
1.0 Представление справочной системы

2. Введение
2.0 Введение 2.1 Первый взгляд на программу моделей Mondeo 2.2 Двигатели 2.3 Габариты 2.4 Развитие моделей

3. Оснащение
3.0 Оснащение 3.1 Своевременно позаботьтесь о запасных деталях 3.2 Инструменты – базовое оснащение 3.3 Специальные инструменты и принадлежности 3.4 Дело опыта – советы профессионала для любителей 3.5 Советы для посещающих мастерскую 3.6 Безопасность прежде всего – первейшая заповедь того, кто помогает себе сам 3.7 Практичный инструмент для подъема – домкрат

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов 4.2 Наружная мойка 4.3 Мойка двигателя 4.4 Чтобы все оставалось в движении, обратитесь в службу смазывания 4.5 Хотите сохранить материальные ценности – ухаживайте за окраской 4.6 Уход за лакировкой 4.7 Снижение ценности товара – безобразные дефекты окраски 4.8 Устранение дефектов от ударов камней 4.9 Полировка мелких царапин 4.10 Устранение крупных царапин 4.11 Установка для мойки стекол 4.12 Проверка стеклоочистителя и стеклоомывателя 4.13 Заливка воды в стеклоомыватель 4.14 Замена резины щетки стеклоочистителя 4.15 Установка сопла стеклоомывателя 4.16 Монтаж и демонтаж сопла стеклоомывателя 4.17 Демонтаж и монтаж рычага стеклоочистителя 4.18 Демонтаж и монтаж электродвигателя переднего стеклоочистителя 4.19 Демонтаж и монтаж электродвигателя заднего стеклоочистителя

5. Двигатели
5.0 Двигатели 5.1 Сделать в мастерской или самостоятельно 5.2 Проворачивание двигателя 5.3 Степень сжатия 5.4 Измерение степени сжатия 5.5 Проверка приводных ремней 5.6 Монтаж приводных ремней 5.7 Определение места неисправности прослушиванием – шумы в моторном отсеке

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Сок со многими талантами – моторное масло 6.2 Проверка уровеня моторного масла 6.3 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.4 Нет оснований для беспокойства – пузырьки масла на двигателе

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2 Проверка системы охлаждения на герметичность 7.3 Проверка и доливка охлаждающей жидкости 7.4 Замена охлаждающей жидкости 7.5 Добавление средства защиты от замерзания до –30 C 7.6 Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе 7.7 Первая помощь – перемкнуть термовыключатель 7.8 Демонтаж вентилятора системы охлаждения 7.9 Демонтаж и монтаж радиатора 7.10 Замена шлангов охлаждающей жидкости 7.11 Воздушный фильтр (глушитель шума впуска) 7.12 Очистка и замена фильтровального патрона

8. Система впрыска топлива
8.0 Система впрыска топлива 8.1 Иногда рационально проводить визуальный осмотр системы впрыска 8.2 Проверка впускной системы на герметичность 8.3 Проверка частоты вращения при холостом ходе 8.4 Колебания при холостом ходе – систематическое явление 8.5 Проверка регулировочного клапана системы холостого хода 8.6 Проверка форсунки 8.7 Замена тяги педали газа (на примере Duratec-HE) 8.8 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция 8.9 Визуальная проверка системы впрыска дизельного двигателя 8.10 Замена фильтровального патрона

9. Система зажигания
9.0 Система зажигания 9.1 Катушка зажигания 9.2 Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания 9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров 9.4 Проверка с помощью универсального прибора – датчик частоты вращения 9.5 С помощью помощника никаких проблем – проверка датчика давления 9.6 Слаженная работа – проверка тока в системезажигания 9.8 Демонтаж блока зажигания 9.10 Проверка устройства предварительного разогрева 9.11 Проверка реле предварительного разогрева 9.12 Проверка свечей накаливания

10. Топливная система
10.0 Топливная система 10.1 Топливо 10.2 Проверка вентиляции и проветривания бака 10.3 Замена топливного фильтра (бензиновый двигатель) 10.4 Замена топливного фильтра (дизельный двигатель) 10.5 Опорожнение бака – терпеливая игра без топливного насоса, требующая ловкости рук 10.6 Демонтаж трубопроводов и шлангов (общие указания) 10.7 Поиск неисправностей топливного насоса 10.8 Демонтаж и монтаж топливного насоса (бензиновый двигатель) 10.9 Система выпуска отработавших газов 10.10 Советы для работы с выхлопной системой 10.11 Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена 10.12 Мало отработавшего газа - ASU 10.13 Нейтрализация отработавших газов

11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия 11.1 Сцепление 11.2 Проверка сцепления 11.3 Полностью ли разъединяется сцепление? 11.4 Пятиступенчатая механическая коробка передач 11.5 Наладка переключения передач 11.6 Проверка уровня трансмиссионного масла (механическая коробка передач) 11.7 Хорошая альтернатива механической коробке передач – автоматическая коробка Mondeo в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE 11.8 Проверка уровня трансмиссионного масла (автоматическая коробка передач) 11.9 Главная передача 11.10 Проверка манжет приводных валов 11.11 Демонтаж и монтаж приводного вала / поперечного рычага подвески 11.12 Замена манжет карданного шарнира

12. Ходовая часть
12.0 Ходовая часть 12.1 Передний мост Mondeo 12.2 Фактор обслуживания – геометрия переднего моста 12.3 Проверка амортизаторов – обязательна после износа двух комплектов шин 12.4 Регулярная проверка свободного хода рулевого колеса 12.5 Проверка защитных манжет зубчатой рейки 12.6 Проверка наконечников поперечной рулевой тяги и манжет 12.7 Проверка подшипника поперечного рычага подвески 12.8 Проверка зазора колесного подшипника 12.9 Замена переднего поперечного рычага подвески 12.10 Демонтаж и монтаж амортизационной стойки 12.11 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 12.12 Замена манжет рулевого механизма 12.13 Замена поворотной опоры рулевого механизма 12.14 Демонтаж и монтаж задней амортизационной стойки 12.15 Замена амортизатора (универсал) 12.16 Рулевой механизм с усилителем 12.17 Шины и диски 12.18 Лучше проверять на холодных шинах – давление воздуха 12.19 Замена колеса 12.20 Проверка состояния шин

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система 13.1 Проверка уровня тормозной жидкости 13.2 Проверка тормозной системы 13.3 Проверка усилителя тормозного привода 13.4 Проверка тормозов на функционирование 13.5 Измерение износа колодок дискового тормозного механизма 13.6 Проверка износадискового тормозного механизма 13.7 Прокачка тормозной системы 13.8 Замена тормозной жидкости 13.9 Демонтаж компенсационного бачка главного тормозного цилиндра 13.10 Демонтаж и монтаж главного тормозного цилиндра 13.11 Демонтаж и монтаж усилителя тормозного привода 13.12 Демонтаж и монтаж тормозных шлангов 13.13 Замена колодок дискового тормозного механизма 13.14 Замена дисков тормозного механизма 13.15 Сделать пригодными суппорт и поршень тормозного механизма – замена защитных манжет 13.16 Стояночный тормоз 13.17 Замена троса стояночного тормоза

14. Электро-техническое оборудование
14.0 Электро-техническое оборудование 14.1 Аккумуляторная батарея и стартер 14.2 Генератор 14.3 Проверка уровня электролита в аккумуляторе 14.4 Уход за контактами 14.5 Проверка аккумуляторной батареи 14.6 Запуск двигателя со стороны – с проводом, соединяющим стартер и вспомогательную аккумуляторную батарею, без проблем 14.7 Толкание автомобиля 14.8 Буксировка автомобиля 14.9 Зарядка аккумуляторной батареи 14.10 Замена аккумуляторной батареи 14.11 Выявление тайных потребителей электроэнергии 14.12 Проверка регулятора напряжения 14.13 Замена приводных ремней 14.14 Замена ременного прижимного ролика 14.15 Демонтаж и монтаж генератора 14.16 Замена стартера 14.17 Наружное освещение 14.18 Никаких больших проблем – замена ламп накаливания 14.19 Временная мера – регулировка фар перед стенкой 14.20 Сигнальные устройства 14.21 Проверка выключателя сигнала торможения 14.22 Проверка звукового сигнала 14.23 Инструменты и управляющие устройства 14.24 Проверка функционирования выключателя 14.25 Демонтаж и монтаж комбинированного прибора 14.26 Не всегда просто следовать – извилистыми дорогами проводов 14.27 Защита от перегрузок – предохранители в салоне и моторном отсеке 14.28 Выполняется быстро – замена предохранителей 14.29 Распределяет сильные рабочие токи – переключающее реле 14.30 Раскладка предохранителей и реле 14.31. Электросхемы

15. Салон автомобиля
15.0 Салон автомобиля 15.1 Вентиляция и отопление 15.2 Время от времени проводить проверку систем отопления и вентиляции 15.3 Демонтаж блока управления отоплением и вентиляцией 15.4 Вентилятор 15.5 Поиск неисправностей вентилятора 15.6 Замена двигателя вентилятора 15.7 Замена ламп салона 15.8 Выключатель 15.9 Кодирование ключа зажигания 15.10 Проверка дверного контактного выключателя 15.11 Демонтаж радиоприемника 15.12 Демонтаж динамика 15.13 Демонтаж наружной антенны 15.14 Не рекомендуется – самостоятельно демонтировать передние сиденья 15.15 Демонтаж спинки задних сидений 15.16 Демонтаж обивки двери спереди 15.17 Демонтаж боковых стекол/стеклоподъемника 15.18 Стеклоподъемник 15.19 Настройка двигателя стеклоподъемника 15.20 Демонтаж дверной ручки 15.21 Демонтаж замка рулевого управления

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1 Демонтаж и монтаж двери 16.2 Регулировка двери 16.3 Демонтаж и монтаж наружного зеркала заднего вида 16.4 Демонтаж и монтаж обтекателя 16.5 Демонтаж и монтаж капота 16.6 Регулировка капота двигателя 16.7 Демонтаж и монтаж крышки бампера (переднего) 16.8 Демонтаж и монтаж крыльев 16.9 Демонтаж и монтаж крышки бампера (заднего) 16.10 Демонтаж и монтаж крышки багажника 16.11 Регулировка крышки багажника 16.12 Демонтаж и монтаж замка задней двери

17. Технические характеристики
17.0 Технические характеристики

18. Помощь при неисправностях
18.0 Помощь при неисправностях 18.2 Аккумулятор и генератор 18.3 Система впрыска бензина 18.4 Тормоза 18.5 Выключатель стоп-сигнала 18.6 Система впрыска - дизель 18.7 Электрический стеклоподъемник* 18.8 Система обогрева 18.9 Система охлаждения 18.10 Сцепление 18.11 Двигатель и система зажигания 18.12 Сигналы торможения 18.13 Стеклоочистители 18.14 Система смазки 18.15 Термостат 18.16 Система звуковой и световой сигнализации 18.17 Щетки стеклоочистителя 18.18 Система замков с центральным управлением 18.19 Свечи зажигания 18.20 Прокладка головки блока цилиндров