Система смазки Форд Мондео 1997


 


Система смазки

Циркуляция масла

 Система смазки Ford Mondeo

1 — Масляный канал к головке блока цилиндров и клапанным приводам,
2 — Масляный канал от масляного насоса к масляному фильтру,
3 — Маслоприемный трубопровод,
4 — Сливные смазочные каналы для масляного поддона,

5 — Основной масляный канал,
6 — Масляный канал к подшипникам коленчатого вала,
7 — Подсоединение масляного фильтра.

Роторный масляный насос

 Система смазки Ford Mondeo

1 — Масляный насос,
2 — Прокладка,

3 — Наружный ротор,
4 — Внутренний ротор.

Проверка при каждой третьей остановке на бензоколонке: уровень моторного масла. Хотя двигатели duratec и duratorg не спешат следовать сомнительному призыву, а именно, стать большим масляным обжорой, мы рекомендуем вам после каждой третьей остановки на автозаправке проверять уровень масла. До тех пор пока уровень масла на щупе будет находиться между метками min и max, не имеется убедительных причин для доливки моторного масла. В зависимости от версии двигателя объем доливаемого масла составляет между 0,5 и 2 литрами. Никогда не доливайте масло выше уровня max – радиальные уплотнительные кольца коленчатого вала могут оказаться сырыми и воздушный фильтр может загрязнить масляный туман, появившийся из вентиляционных отверстий двигателя.

Без достаточного смазывания двигатели уже остановились бы через несколько минут работы. Поэтому тончайшая масляная пленка повсюду защищает двигатель там, где подвижные детали советуются друг с другом по вопросам разрушающего трения: например, поршни и поршневые пальцы, рабочие поверхности цилиндров, шатунные и коренные подшипники коленчатого вала или все клапанные приводы.

Чтобы масляная пленка не срывалась, при работающем двигателе масло циркулирует по филигранному трубопроводному, канальному и имеющему множество отверстий лабиринту. Такую регулируемую транспортировку масла организует масляный насос, он непосредственно всасывает моторное масло из масляного картера и ускоряет его внутри указанного выше лабиринта в направлении необходимых адресов. Но чтобы масло прибыло туда по возможности свежим, оно предварительно проходит масляный фильтр, который расположен в mondeo вскоре после масляного фильтра ротора непосредственно в основном потоке системы циркуляции. Масляный фильтр освобождает масляный сок от частиц сажи, металлических истираний и прочих посторонних предметов. Естественно, такой фильтр служит до тех пор, пока его микроскопические тонкие бумажные пластины еще проницаемы и не загрязнены.

Совместная замена – моторное масло и масляный фильтр

Масляный фильтр в общем следует заменять вместе с моторным маслом. Загрязненный фильтр позволяет моторному маслу циркулировать даже через редукционный клапан мимо масляного фильтра, однако неочищенное масло ускорит процесс износа двигателя – главным образом, кривошипно-шатунный механизм, рабочие поверхности поршней и цилиндров и места расположения подшипников в головке блока цилиндров. Обычно моторное масло через отверстия и каналы поступает во все значимые смазочные места в блоке цилиндров двигателя и коленчатого вала, аналогичными путями оно достигает также головки блока цилиндров с распределительными валами и клапанными приводами.

Поршням и цилиндрам, как правило, вполне достаточно обычной подачи смазочного материала разбрызгиванием, которое обеспечивается вращающимся коленчатым валом: он завихряет вытекающее из мест смазывания масло по окружающему пространству. На своих планомерных смазочных воротах через двигатель масло поддерживает хорошее настроение не только внутри, оно вбирает в себя большую часть избыточного тепла, которое появляется в местах подшипников и во время каждого рабочего такта.

Специальное обслуживание – масляные распылители охлаждают днища поршней

Для того чтобы горячие днища поршней двигателей mondeo разгрузить в тепловом смысле еще эффективней, они целенаправленно принимают душ из блока цилиндров двигателя через масляные распылители. На обратном пути к масляному поддону моторное масло спускается через относительно большие сливные каналы в сборник для отработанного масла. Здесь смазочный сок немного успокаивается, охлаждается в масляном поддоне до 75С и затем снова отправляется в свое путешествие.

Дело давления – циркуляция масла

Чтобы масляная пленка выдерживала также высокие нагрузки, масло должно постоянно поступать под давлением к смазочным местам. Однако слишком высокое давление, например, при холодном и вязком масле, может привести к дефектам двигателя. Этому противодействует предохранительный клапан (байпас) в соединительном фланце масляного фильтра. Он открывается примерно при 4 барах и пропускает масло назад непосредственно на сторону всасывания масляного насоса. В технически здоровый силовой агрегат mondeo при средних оборотах двигателя масло попадает с давлением около 2–3 бар (температура масла 80–100С, всесезонное масло sae 10w-30) в места смазки. При холостом ходе, напротив, достаточно всего около 0,6–1 бар. Точную информацию о давлении масла выдает масляный манометр. Серийный mondeo не имеет на борту такого прибора, однако любителю достаточно просто приобрести его и дооснастить свой автомобиль.

Сигнализирует только о минимальном давлении – контрольная лампочка давления масла

Серийный контрольный сигнализатор давления масла выдает не столь точные значения измерений, он предупреждает только при наличии давления в 0,3 – 0,5 бар. Другими словами, индикатор давления масла загорается тогда, когда дефекты двигателя уже на подходе: достаточное снабжение маслом осуществляется при давлении 0,3 – 0,5 бар не столь надежно. Неприятности, например, могут произойти, когда ваш mondeo с низким уровнем масла мчится на повороте: возникающие при этом центробежные силы перемещают имеющееся в масляном поддоне масло к наружной по отношению к повороту стороне – в этой ситуации масляный насос подает из сборника только горячий воздух. Давление масла переходит при этом неизбежно в подвал, а тяжелые повреждения двигателя – дорогой результат такой ситуации.

Даже если после быстрого движения по автомагистрали или горной дороге сигнализатор давления масла начнет мигать при холостом ходе, это надежный признак того, что нужное давление масла не достигнуто. В течение того времени, когда сигнализатор при легкой подаче газа естественно снова гаснет, нет особых причин для беспокойства – можно впредь мечтательно продолжать свой путь, здоровый двигатель во время движения снова охладится.

Только когда сигнализатор горит постоянно...

  • немедленно остановитесь и выключите двигатель.
  • Проверьте уровень масла и...
  • долейте нужный объем по возможности сразу. В противном случае двигайтесь очень осторожно до следующей автозаправочной станции и долейте масло там. Проверьте затем, погасла ли контрольная лампочка.
  • Если не погасла, отбуксируйте автомобиль в ближайшую мастерскую и покажите специалисту. Смотря по обстоятельствам, тем самым вы сможете избежать тяжелых неисправностей двигателя.
 



1. Представление справочной системы
1.0 Представление справочной системы

2. Введение
2.0 Введение 2.1 Первый взгляд на программу моделей Mondeo 2.2 Двигатели 2.3 Габариты 2.4 Развитие моделей

3. Оснащение
3.0 Оснащение 3.1 Своевременно позаботьтесь о запасных деталях 3.2 Инструменты – базовое оснащение 3.3 Специальные инструменты и принадлежности 3.4 Дело опыта – советы профессионала для любителей 3.5 Советы для посещающих мастерскую 3.6 Безопасность прежде всего – первейшая заповедь того, кто помогает себе сам 3.7 Практичный инструмент для подъема – домкрат

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов 4.2 Наружная мойка 4.3 Мойка двигателя 4.4 Чтобы все оставалось в движении, обратитесь в службу смазывания 4.5 Хотите сохранить материальные ценности – ухаживайте за окраской 4.6 Уход за лакировкой 4.7 Снижение ценности товара – безобразные дефекты окраски 4.8 Устранение дефектов от ударов камней 4.9 Полировка мелких царапин 4.10 Устранение крупных царапин 4.11 Установка для мойки стекол 4.12 Проверка стеклоочистителя и стеклоомывателя 4.13 Заливка воды в стеклоомыватель 4.14 Замена резины щетки стеклоочистителя 4.15 Установка сопла стеклоомывателя 4.16 Монтаж и демонтаж сопла стеклоомывателя 4.17 Демонтаж и монтаж рычага стеклоочистителя 4.18 Демонтаж и монтаж электродвигателя переднего стеклоочистителя 4.19 Демонтаж и монтаж электродвигателя заднего стеклоочистителя

5. Двигатели
5.0 Двигатели 5.1 Сделать в мастерской или самостоятельно 5.2 Проворачивание двигателя 5.3 Степень сжатия 5.4 Измерение степени сжатия 5.5 Проверка приводных ремней 5.6 Монтаж приводных ремней 5.7 Определение места неисправности прослушиванием – шумы в моторном отсеке

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Сок со многими талантами – моторное масло 6.2 Проверка уровеня моторного масла 6.3 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.4 Нет оснований для беспокойства – пузырьки масла на двигателе

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2 Проверка системы охлаждения на герметичность 7.3 Проверка и доливка охлаждающей жидкости 7.4 Замена охлаждающей жидкости 7.5 Добавление средства защиты от замерзания до –30 C 7.6 Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе 7.7 Первая помощь – перемкнуть термовыключатель 7.8 Демонтаж вентилятора системы охлаждения 7.9 Демонтаж и монтаж радиатора 7.10 Замена шлангов охлаждающей жидкости 7.11 Воздушный фильтр (глушитель шума впуска) 7.12 Очистка и замена фильтровального патрона

8. Система впрыска топлива
8.0 Система впрыска топлива 8.1 Иногда рационально проводить визуальный осмотр системы впрыска 8.2 Проверка впускной системы на герметичность 8.3 Проверка частоты вращения при холостом ходе 8.4 Колебания при холостом ходе – систематическое явление 8.5 Проверка регулировочного клапана системы холостого хода 8.6 Проверка форсунки 8.7 Замена тяги педали газа (на примере Duratec-HE) 8.8 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция 8.9 Визуальная проверка системы впрыска дизельного двигателя 8.10 Замена фильтровального патрона

9. Система зажигания
9.0 Система зажигания 9.1 Катушка зажигания 9.2 Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания 9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров 9.4 Проверка с помощью универсального прибора – датчик частоты вращения 9.5 С помощью помощника никаких проблем – проверка датчика давления 9.6 Слаженная работа – проверка тока в системезажигания 9.8 Демонтаж блока зажигания 9.10 Проверка устройства предварительного разогрева 9.11 Проверка реле предварительного разогрева 9.12 Проверка свечей накаливания

10. Топливная система
10.0 Топливная система 10.1 Топливо 10.2 Проверка вентиляции и проветривания бака 10.3 Замена топливного фильтра (бензиновый двигатель) 10.4 Замена топливного фильтра (дизельный двигатель) 10.5 Опорожнение бака – терпеливая игра без топливного насоса, требующая ловкости рук 10.6 Демонтаж трубопроводов и шлангов (общие указания) 10.7 Поиск неисправностей топливного насоса 10.8 Демонтаж и монтаж топливного насоса (бензиновый двигатель) 10.9 Система выпуска отработавших газов 10.10 Советы для работы с выхлопной системой 10.11 Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена 10.12 Мало отработавшего газа - ASU 10.13 Нейтрализация отработавших газов

11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия 11.1 Сцепление 11.2 Проверка сцепления 11.3 Полностью ли разъединяется сцепление? 11.4 Пятиступенчатая механическая коробка передач 11.5 Наладка переключения передач 11.6 Проверка уровня трансмиссионного масла (механическая коробка передач) 11.7 Хорошая альтернатива механической коробке передач – автоматическая коробка Mondeo в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE 11.8 Проверка уровня трансмиссионного масла (автоматическая коробка передач) 11.9 Главная передача 11.10 Проверка манжет приводных валов 11.11 Демонтаж и монтаж приводного вала / поперечного рычага подвески 11.12 Замена манжет карданного шарнира

12. Ходовая часть
12.0 Ходовая часть 12.1 Передний мост Mondeo 12.2 Фактор обслуживания – геометрия переднего моста 12.3 Проверка амортизаторов – обязательна после износа двух комплектов шин 12.4 Регулярная проверка свободного хода рулевого колеса 12.5 Проверка защитных манжет зубчатой рейки 12.6 Проверка наконечников поперечной рулевой тяги и манжет 12.7 Проверка подшипника поперечного рычага подвески 12.8 Проверка зазора колесного подшипника 12.9 Замена переднего поперечного рычага подвески 12.10 Демонтаж и монтаж амортизационной стойки 12.11 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 12.12 Замена манжет рулевого механизма 12.13 Замена поворотной опоры рулевого механизма 12.14 Демонтаж и монтаж задней амортизационной стойки 12.15 Замена амортизатора (универсал) 12.16 Рулевой механизм с усилителем 12.17 Шины и диски 12.18 Лучше проверять на холодных шинах – давление воздуха 12.19 Замена колеса 12.20 Проверка состояния шин

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система 13.1 Проверка уровня тормозной жидкости 13.2 Проверка тормозной системы 13.3 Проверка усилителя тормозного привода 13.4 Проверка тормозов на функционирование 13.5 Измерение износа колодок дискового тормозного механизма 13.6 Проверка износадискового тормозного механизма 13.7 Прокачка тормозной системы 13.8 Замена тормозной жидкости 13.9 Демонтаж компенсационного бачка главного тормозного цилиндра 13.10 Демонтаж и монтаж главного тормозного цилиндра 13.11 Демонтаж и монтаж усилителя тормозного привода 13.12 Демонтаж и монтаж тормозных шлангов 13.13 Замена колодок дискового тормозного механизма 13.14 Замена дисков тормозного механизма 13.15 Сделать пригодными суппорт и поршень тормозного механизма – замена защитных манжет 13.16 Стояночный тормоз 13.17 Замена троса стояночного тормоза

14. Электро-техническое оборудование
14.0 Электро-техническое оборудование 14.1 Аккумуляторная батарея и стартер 14.2 Генератор 14.3 Проверка уровня электролита в аккумуляторе 14.4 Уход за контактами 14.5 Проверка аккумуляторной батареи 14.6 Запуск двигателя со стороны – с проводом, соединяющим стартер и вспомогательную аккумуляторную батарею, без проблем 14.7 Толкание автомобиля 14.8 Буксировка автомобиля 14.9 Зарядка аккумуляторной батареи 14.10 Замена аккумуляторной батареи 14.11 Выявление тайных потребителей электроэнергии 14.12 Проверка регулятора напряжения 14.13 Замена приводных ремней 14.14 Замена ременного прижимного ролика 14.15 Демонтаж и монтаж генератора 14.16 Замена стартера 14.17 Наружное освещение 14.18 Никаких больших проблем – замена ламп накаливания 14.19 Временная мера – регулировка фар перед стенкой 14.20 Сигнальные устройства 14.21 Проверка выключателя сигнала торможения 14.22 Проверка звукового сигнала 14.23 Инструменты и управляющие устройства 14.24 Проверка функционирования выключателя 14.25 Демонтаж и монтаж комбинированного прибора 14.26 Не всегда просто следовать – извилистыми дорогами проводов 14.27 Защита от перегрузок – предохранители в салоне и моторном отсеке 14.28 Выполняется быстро – замена предохранителей 14.29 Распределяет сильные рабочие токи – переключающее реле 14.30 Раскладка предохранителей и реле 14.31. Электросхемы

15. Салон автомобиля
15.0 Салон автомобиля 15.1 Вентиляция и отопление 15.2 Время от времени проводить проверку систем отопления и вентиляции 15.3 Демонтаж блока управления отоплением и вентиляцией 15.4 Вентилятор 15.5 Поиск неисправностей вентилятора 15.6 Замена двигателя вентилятора 15.7 Замена ламп салона 15.8 Выключатель 15.9 Кодирование ключа зажигания 15.10 Проверка дверного контактного выключателя 15.11 Демонтаж радиоприемника 15.12 Демонтаж динамика 15.13 Демонтаж наружной антенны 15.14 Не рекомендуется – самостоятельно демонтировать передние сиденья 15.15 Демонтаж спинки задних сидений 15.16 Демонтаж обивки двери спереди 15.17 Демонтаж боковых стекол/стеклоподъемника 15.18 Стеклоподъемник 15.19 Настройка двигателя стеклоподъемника 15.20 Демонтаж дверной ручки 15.21 Демонтаж замка рулевого управления

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1 Демонтаж и монтаж двери 16.2 Регулировка двери 16.3 Демонтаж и монтаж наружного зеркала заднего вида 16.4 Демонтаж и монтаж обтекателя 16.5 Демонтаж и монтаж капота 16.6 Регулировка капота двигателя 16.7 Демонтаж и монтаж крышки бампера (переднего) 16.8 Демонтаж и монтаж крыльев 16.9 Демонтаж и монтаж крышки бампера (заднего) 16.10 Демонтаж и монтаж крышки багажника 16.11 Регулировка крышки багажника 16.12 Демонтаж и монтаж замка задней двери

17. Технические характеристики
17.0 Технические характеристики

18. Помощь при неисправностях
18.0 Помощь при неисправностях 18.2 Аккумулятор и генератор 18.3 Система впрыска бензина 18.4 Тормоза 18.5 Выключатель стоп-сигнала 18.6 Система впрыска - дизель 18.7 Электрический стеклоподъемник* 18.8 Система обогрева 18.9 Система охлаждения 18.10 Сцепление 18.11 Двигатель и система зажигания 18.12 Сигналы торможения 18.13 Стеклоочистители 18.14 Система смазки 18.15 Термостат 18.16 Система звуковой и световой сигнализации 18.17 Щетки стеклоочистителя 18.18 Система замков с центральным управлением 18.19 Свечи зажигания 18.20 Прокладка головки блока цилиндров