Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Форд Мондео 1997


 


Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция

В противоположность бензиновым двигателям системы впрыска в дизельных двигателях работают с высокими системными давлениями. Топливные насосы, включая и регулирующую периферию, основательно отличаются от своих бензиновых. В техническом отношении в дизельных двигателях различают рядные ТНВД, плунжерные распределительные топливные насосы, системы common-rail и насос-форсунка. Под капотами обоих mondeo с дизельными двигателями подачу топлива непосредственно в камеры сгорания производят плунжерные распределительные топливные насосы (bosch vp30/66 кВт/90 л.с.; bosch vp44/85 кВт/115 л.с.) по напорным трубопроводам и через форсунки с шестью отверстиями. Топливный насос в duratorg приводится с помощью дуплексной цепи от коленчатого вала.

Распределительный ТНВД

Подача и отвод топлива производится раздельно.

 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

1 — Подающий трубопровод,
2 — Сливной трубопровод,
3 — сопло сливного трубопровода,
4 — Облицовка подающего и сливного трубопровода,
5 — Амортизатор насоса (только в двигателе с 90 л.с.),
6 — Подсоединение подающего трубопровода,
7 — Редукционный клапан (только в двигателе с 115 л.с.),

8 — Подсоединение сливного трубопровода (только в двигателе с 90 л.с.),
9 — Топливный насос,
10 — Приводное цепное колесо,
11 — Закрепительный винт,
12 — Закрепительный винт насоса,
13 — Прокладка.

На верхней стороне насоса располагается электронный блок управления насосом (pcu). Он использует информацию датчика угла поворота, а также блока управления трансмиссией (РСМ) и обрабатывает ее для генерирования управляющих сигналов для электромагнитного клапана высокого давления и системы регулирования начала подачи топлива.

Одинаковые длины – трубопроводы для подачи топлива к форсункам

Топливо поступает к форсункам по напорным трубопроводам одинаковой длины. Сопла соединены зажимными винтами с головкой блока цилиндров. Медные уплотняющие кольца защищают их концы от прямого контакта с окружающими деталями. Замена уплотняющих шайб обычно производится после каждого демонтажа сопла.

Подача топлива

Топливопроводы от насоса к форсункам.

 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

1 — Сливной топливопровод с соединительным винтом и уплотнением,
2 — Форсунки с медным уплотнением,

3 — Впрыскивающие трубопроводы высокого давления,
4 — Топливный насос.

Форсунки mondeo имеют относительно тонкую конструкцию (штифтовая форсунка). Направление впрыска из шести отверстий ориентировано примерно в центр на специально профилированную полость камеры сгорания в поршне внутри цилиндра. В 85-кВт-двигателе используются другие варианты форсунок по сравнению с 66-кВт-двигателем. Форсунки по-разному калиброваны, что приводит к различным скоростям прохождения топлива.

Электроника и механика

2,0-литровые duratorg-di-двигатели ford работают с современной регулирующей техникой. Их блоки управления трансмиссией (РСМ) используют 32-разрядную шину и can-шину для передачи данных.

 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

1 — Позиционный датчик коленчатого вала (СКР),
2 — Температурный датчик головки блока цилиндров (СНТ),
3 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе с датчиком температуры наружного воздуха (t-map),
4 — Датчик воздушной массы (maf),
5 — Датчик давления окружающего воздуха (bard),
6 — Клапан рециркуляции отработанного газа (egr, только в 66 кВт) с встроенным датчиком положения,
7 — Позиционный датчик педали акселератора (АРР),
8 — Выключатель стоп-сигнала и педали тормоза (ВРР),
9 — Позиционный выключатель педали сцепления (СРР),
10 — Электромагнитный клапан заслонки впускного трубопровода,
11 — Электромагнитный клапан рециркуляции отработавшего газа (egr),

12 — Электромагнитный клапан давления наддува (только в 85 кВт),
13 — *Контролер предварительного разогрева/лампочка неисправностей,
14 — Штифтовые свечи накаливания,
15 — Двигатель вентилятора системы охлаждения,
16 — Электрический вспомогательный нагрев,
17 — АС-реле (wac),
18 — АС-сцепление компрессора,
19 — Плунжерный распределительный топливный насос (bosch vp30/vp44) с блоком управления насосом (pcu),
20 — Замок – выключатель зажигания,
21 — eec-v-pcm,
22 — Диагностический разъем (dlc).

* Контролер предварительного разогрева c двумя функциями. 1. Время предварительного разогрева; 2. Система контроля регулирования двигателя, как только установлена системная неисправность, во время движения мигает лампочка.

Подробно – управление системой впрыскивания duratorg-di

Датчики и актуаторы под капотом двигателя mondeo с duratorg-di 85 кВт

 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

1 — СНТ-датчик,
2 — egr-клапан,
3 — СКР-датчик,
4 — maf-датчик,

5 — Т-МАР-датчик,
6 — Электромагнитный клапан рециркуляции отработанного газа (egr), давления наддува и заслонки впускного трубопровода,
7 — Плунжерный распределительный топливный насос.


 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

Направление движения справа: СКР-датчик на фланце блока цилиндров двигателя.

Блок управления трансмиссией (РСМ/pats интегрирован): Центральный режиссерский пульт системы управления двигателей duratorg-di располагается сбоку позади боковой обшивки в пространстве для ног спереди справа. Бортовой компьютер со 104 кодами обрабатывает текущий объем данных от различных зон двигателя и сравнивает их с фиксированными, установленными на заводе параметрами. Для системного анализа на станциях ford используется исключительно диагностический прибор wds. Его подсоединение производится с помощью 16-полюсного диагностического разъема (dlc) в моторном отсеке.

Температурный датчик головки блока цилиндров (СНТ): СНТ-датчик находится со стороны коробки передач в головке блока цилиндров. Он не выполняет измерений температуры охлаждающей жидкости, как обычно в старых двигателях ford, а фактическую температуру головки блока цилиндров. Его сигналы оказывают влияние на объем впрыскивания, начало впрыскивания, частоту вращения при холостом ходе, управления свечами накаливания, egr-систему, а также индикацию температуры охлаждающей жидкости и управление вентилятором радиатора.

Позиционный датчик коленчатого вала (СКР): СКР-датчик регистрирует индуктивно точное угловое положение коленчатого вала, а также текущую частоту вращения двигателя. Его сигналы значимы для объема впрыскиваемой горючей смеси и начала впрыскивания. Датчик располагается сбоку на фланце коробки передач.

Датчик рециркуляции отработанного газа с клапаном (egr/только двигатель 66 кВт): этот датчик положения передает на РСМ информацию о текущем положении egr-клапана. Он образует отдельный конструктивный узел с клапаном.

Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе с датчиком температуры впускного воздуха (Т-МАР): Он находится во всасывающем трубопроводе между охладителем наддувочного воздуха и впускным коллектором и выполняет из корпуса работу датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе и датчика температуры впускного воздуха. Т-МАР-датчик минимизирует имеющие место потери мощности при движении по горной местности и наклонным участкам дорог благодаря тому, что он мгновенно устанавливает текущее рабочее состояние двигателя при холостом ходе и полной нагрузке. Измеряемым значением является барометрическое давление во впускном трубопроводе. Эти данные записывает и обрабатывает РСМ как опорное давление для соответствующего давления во впускном трубопроводе при различных состояниях нагрузки.

Чтобы учитывать влияние температуры на плотность наддувочного воздуха, iat-датчик регистрирует температуру наддувочного воздуха. Его сигналы использует РСМ для получения корректирующих параметров при расчете давления наддува. В таком союзе Т-МАР-датчик предоставляет информацию на РСМ, на основе которой рассчитывается объем воздушной массы, наддуваемой в двигатель. Все это оказывает также влияние на количество впрыскиваемого топлива и систему egr.

 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

В двойной упаковке: Т-МАР-датчик с встроенным iat-датчиком.

Исключительно для двигателя на 85 кВт

85-кВт-ный вариант использует МАР-сигнал дополнительно к управлению давлением наддува в переменном турбонагнетателе. Как только фактическое измеренное значение отклоняется от заданного по параметрической характеристике в РСМ значения, РСМ регулирует давление наддува посредством соответствующего электромагнитного клапана.

Расходомер воздуха (maf): maf-датчик работает по принципу нагретой проволоки. Он вставлен в воздухопровод позади воздушного фильтра и в основном управляет egr-системой.

Датчик положения педали акселератора (АРР): для того чтобы изменять мощность двигателя в соответствии с положением педали акселератора, РСМ руководствуется данными о положении АРР-датчика. В принципе этот датчик работает аналогично потенциометру, который посредством трех скользящих контактов измеряет угловые перемещения педали акселератора. При отказе двух контактов двигатель работает только на повышенных оборотах холостого хода. В АРР-датчик встроен выключатель холостого хода и ножной выключатель. РСМ сравнивает сигнал от выключателя холостого хода с сигналом потенциометра на достоверность.

Датчик давления окружающего воздуха (baro/только для двигателя 85 кВт): Датчик располагается в салоне, в левом кронштейне усилительного элемента передней стойки, за щитком приборов. Во избежание черного дыма он снабжает РСМ текущими значениями господствующего давления окружающего воздуха. На основе посылаемых сигналов бортовая ЭВМ корректирует давление наддува и фактический объем впрыскивания.

 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

Закрепляется за щитком приборов: Датчик давления окружающего воздуха.

1 — Усилительный элемент на передней стойке,
2 — Датчик давления окружающего воздуха (baro),
3 — Крепежный хомут.

Выключатель тормозного освещения и педали тормоза (ВРР): Сигнал от выключателя тормозного освещения включает тормозные фонари и контролирует АРР-датчик (проверка достоверности): при любом процессе торможения частота вращения двигателя автоматически падает до уровня холостого хода.

mondeo с системой регулирования скорости

Для того чтобы не останавливать систему регулирования скорости уже при ничтожном давлении на педаль тормоза, на передний план выступает ВРР-выключатель с длинным путем срабатывания. Вначале его сигнал поступает на бортовую ЭВМ, которая выводит из игры систему регулирования скорости.

Выключатель положения педали сцепления (СРР): Этот элемент сигнализирует РСМ о том, имеется или отсутствует сцепление. При нажатии на педаль сцепления кратковременно снижается количество впрыскиваемого топлива, чтобы избежать рывков двигателя.

mondeo с системой регулирования скорости

В комбинации с системой регулирования скорости устанавливается второй СРР-выключатель. Его контакты посредством тормозных фонарей связаны с массой. В положении покоя контакты замкнуты. Только при нажатой педали сцепления выключатель открывается, в результате чего система регулирования скорости делает паузу в своей работе.

 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

Общаются с РСМ:

ВРР- и СРР-выключатели.

1 — СРР-выключатель (система регулирования скорости),
2 — Выключатель положения педали сцепления (СРР),
3 — Выключатель педали газа (ВРР/система регулирования скорости),
4 — Выключатель стоп-сигнала.

Электромагнитный клапан рециркуляции отработанного газа (egr): Посредством egr-клапана всасываемый свежий воздух смешивается с частью отработанного газа. Это снижает содержание окислов азота в отработанном газе. Процессом смешивания управляет РСМ: его тактовые сигналы электромагнитный клапан преобразует в точно заданное управляющее пониженное давление для механически работающего egr-клапана.

Электромагнитный клапан давления наддува (только в двигателе 85 кВт): Чтобы наиболее оптимально согласовать давление наддува турбонагнетателя с состоянием нагрузки двигателя, в 85-кВт-ном двигателе работает не нагнетатель с жесткими направляющими лопастями и байпасным регулированием, а версия с регулируемыми лопастями. Для того чтобы эти лопасти постоянно находились в определенном положении, зависящем от состояния нагрузки двигателя, электромагнитный клапан давления наддува получает тактовые сигналы с соответствующей пространственной параметрической характеристикой РСМ. Он преобразует электрические тактовые сигналы в заданное управляющее пониженное давление, которое влияет на составляющую низкого давления для регулировки давления наддува.

Электромагнитный клапан заслонки впускного трубопровода: как только двигатель останавливается, РСМ посылает на электромагнитный клапан заслонки впускного трубопровода соответствующий сигнал. На его основе клапан действует согласно вакуумной дозе на заслонку впускного трубопровода и закрывает ее на несколько секунд.

 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

Плечом к плечу:

1 — Электромагнитный клапан давления наддува (только в двигателе 85 кВт),
2 — Электромагнитный клапан рециркуляции отработанного газа (egr).
3 — Электромагнитный клапан заслонки впускного трубопровода,
4 — Кронштейн клапана на коробке передач.

Слив обратно в топливный бак – избыточное топливо

В отношении количества топлива можно сказать, что в системах впрыска duratorg-di постоянно курсирует больше топлива, чем это фактически необходимо. Форсунки также впрыскивают не все количество топлива в камеры сгорания: избыточное топливо среди прочего предназначено и для того, чтобы смазывать и охлаждать движущиеся детали топливного насоса и форсунок.

В двигателе duratorg-di mondeo имеется, впрочем, функция, которая предотвращает полное опорожнение и тем самым сухую работу установки. Как только запас солярки достигнет два процента, РСМ устанавливает топливный насос на нулевую подачу. Преимущество: необходимо обычно проветривать mondeo только после замены топливного насоса, в противном случае это для вас выполнит стартер на длинном периоде пуска.

Чтобы при работающем двигателе топливо могло путешествовать по системе, дизельные двигатели имеют соответственно подающие и сливные трубопроводы. Также и форсунки интегрированы в них: они имеют сливной патрубок и находятся друг с другом в контакте посредством шлангопровода (трубопровод для слива масла). От правой относительно направления движения форсунки (цилиндр 1) топливо течет по сливному трубопроводу обратно к топливному баку. Сливное отверстие форсунки четвертого цилиндра в соответствии с данным принципом уплотняется запорной пробкой.

Система регулирования двигателя

 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

1 — Распределительный топливный насос bosch vp-30,
2 — Блок управления насосом (pcu),
3 — Форсунка с 5 отверстиями,
4 — Температурный датчик головки блока цилиндров (СНТ),
5 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (МАР),
6 — Датчик температуры впускного воздуха (iat),
7 — Регулятор пониженного давления egr,
8 — Датчик температуры впускного воздуха (iat) перед турбонагнетателем,
9 — Воздушный фильтр,
10 — Комбинированный инструмент,
11 — Турбонагнетатель garett-gt15,
12 — Датчик педали акселератора (АР),
13 — Датчик положения педали сцепления (СРР),
14 — Выключатель тормозного освещения (ВРР),

15 — Диагностический разъем (dlc),
16 — Замок-выключатель зажигания,
17 — Блок управления трансмиссией (hcv) eec v с 104 кодами и встроенным pats,
18 — Клапан турбонагнетателя,
19 — Клапан рециркуляции отработанного газа (egr) c egr-установочным датчиком,
20 — Вакуумный насос,
21 — Зарядное устройство аккумуляторной батареи (smart-charging),
22 — Штифтовые свечи накаливания,
23 Позиционный датчик коленчатого вала (СКР),
24 — Топливный бак,
25 — Топливный фильтр.

Питание двигателя – так попадает топливо к форсункам

Топливный насос нагнетает по замкнутой системе трубопроводов (подающий и сливной трубопроводы) дизельное топливо из бака через топливный фильтр к ТНВД. В существующих распределительных ТНВД работу топливного насоса выполняет шиберный насос. Он находится в круглом отверстии непосредственно в корпусе насоса. Поскольку здесь речь идет о всасывающем насосе и компрессоре, то тот же насос также транспортирует дизельное топливо в собственную зону сжатия распределительного ТНВД. Только в двигателе duratorg-di 85 кВт дизельный товарооборот в системе поддерживает дополнительный электрический топливоподкачивающий насос, максимальный объем составляет здесь 160 литров/час.

 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

Дополнительный топливоподкачивающий насос в двигателе duratorg-di 85 кВт:

1 — Топливопровод к фильтру,
2 — Сливной трубопровод в бак,
3 — Топливоподкачивающий насос.

Чистильщик перед ТНВД – топливный фильтр с регулировочным клапаном, работающим в зависимости от температуры

Фильтрующий элемент располагается в хорошо доступном для работ по техобслуживанию месте у правого пробойника амортизационной стойки под капотом двигателя. В сливном топливопроводе находится работающий в зависимости от температуры регулирующий клапан. Преимущество: избыточное дизельное топливо попадает теперь назад в топливный бак, если его температура выше 31 С. Как только топливо охладится до 15 С, клапан подводит избыточное топливо непосредственно к фильтру и поддерживает тем самым топливо до –35 С без дополнительного прогрева в текучем состоянии.

Вместе с соединительными трубопроводами регулировочный клапан образует отдельный блок. Недостаток: в сервисных центрах необходимо полностью заменять клапан вместе с трубопроводами. Как, впрочем, и топливный фильтр – его нельзя ни обезвоживать, ни промывать: поэтому клапан следует заменять регулярно, поэтому для предусмотрительности от водных повреждений возьмите с собой в путешествие и дальние поездки по южным равнинам такой запасной элемент.

 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

Чистильщик с теплопроизводительностью:

топливный фильтр перед нагнетательным насосом.

1 — Подающий трубопровод к электронасосу,
2 — Подающий трубопровод к фильтру,
3 — Сливной трубопровод к баку,
4 — Сливной трубопровод к фильтру,
5 — Регулировочный клапан, действующий в зависимости от температуры.

Стандарт только в duratorg-di 85 кВт – охладитель топлива

По сравнению с vp 30 в ТНВД vp 44 реализовано более высокое давление. Естественно этот факт определяет рост температур циркулирующего дизельного топлива. Для того чтобы уровень температуры даже при высоких наружных температурах не выходил за рамки, часть сливного трубопровода конструктивно выполнена в качестве холодной трубы. Она охлаждает стекающее топливо до 10 – 12 С.

 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

Необходим для duratorg-di с 85 кВт: охладитель топлива под днищем автомобиля.

1 — Внутренний охлаждающий профиль,
2 — Наружные охлаждающие ребра.

Повышает гидравлический коэффициент полезного действия – топливный насос высокого давления

В качестве раздатчика указаний для всех функций насосов используется расположенный с верхней стороны насоса блок управления (pcu), который находится в электрическом контакте с периферией двигателя и педалью акселератора. bosch vp 30/vp 44 в mondeo управляются с помощью электромагнитного клапана высокого давления, который нагружает осевые поршни. Клапан работает в переменном режиме, открывается и закрывается строго по данным параметрической характеристики, хранимой в pcu.

Впрочем, началом подачи в mondeo уже больше не командует игольчатый подвижной датчик – команда go непосредственно исходит от блока управления насосом и попадает через электромагнитный датчик высокого давления в гидравлическую систему. Начало подачи топлива определяется по точке момента закрытия электромагнитного клапана, конец подачи задает точка момента открытия, и объем топлива определяется временным интервалом, в течение которого электромагнитный клапан высокого давления закрыт.

Распределительный ТНВД vp 30

 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

1 — Шиберный насос,
2 — Датчик угла поворота,
3 — Роликовое кольцо,
4 — Блок управления насосом (pcu),
5 — Штекерное соединение,
6 — Осевой поршень,

7 — Электромагнитный клапан высокого давления,
8 — Редукционный клапан,
9 — Электромагнитный клапан для настройки начала впрыскивания (fits),
10 — Регулятор впрыскивания,
11 — Подъемная шайба,
12 — Ротор датчика управляющих импульсов.

Электромагнитный клапан высокого давления

 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

1 — Прижимная пружина,
2 — Осевой поршень,
3 — Подача топлива,
4 — Катушка,

5 — Направление закрытия от открытия,
6 — Игла клапана,
7 — Отвод к форсунке.

Распределение работы – ротор датчика управляющих импульсов

Для того чтобы каждый цилиндр в правильной последовательности и к нужному моменту времени был накормлен, ротор датчика управляющих импульсов и датчик угла поворота действуют соответственно как распределитель. Ротор датчика управляющих импульсов соединен непосредственно с приводным валом двигателя, а датчик угла поворота прочно связан с роликовым кольцом. Как только электромагнитный клапан направляет регулятор впрыскивания, поворачивается роликовое кольцо и тем самым датчик угла поворота в положение рано или поздно. Ротор датчика управляющих импульсов имеет на каждый цилиндр впадину между зубьями. Желанное предложение для датчика угла поворота – он сканирует впадины и отправляет соответствующую информацию на pcu для последующего использования. Эти сигналы являются основой для текущего углового положения коленчатого вала, текущей частоты вращения ТНВД и системы регулирования начала впрыскивания.

Ротор датчика управляющих импульсов и датчик угла поворота

 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

1 — Токопроводящая пленка,
2 — Датчик угла поворота,
3 — Ротор датчика управляющих импульсов,
4 — Приводной вал,

5 — Вращающее кольцо подшипника,
6 — Подъемная шайба,
7 — Регулятор впрыскивания,
8 — Впадина между зубьями.

Делает резвым холодный дизель – устройство для пуска холодного двигателя

Устройство для пуска холодного двигателя служит той же цели, что и автоматическое устройство для обогащения горючей смеси при пуске в бензиновых двигателях: эти обе системы помогают холодным моторам на переходном этапе. Тем самым, однако, сходство на этом заканчивается. Хотя устройство для пуска холодного двигателя ставит свое использование в зависимости от господствующих температур, тем не менее оно не снижает, например, подачу воздуха в цилиндры, а сразу устанавливает точку момента впрыскивания в направлении рано. Тем самым распыленное топливо имеет больше времени, чтобы воспламениться в сжатом воздухе и штифтовыми свечами накаливания – двигатель запускается послушней и ровнее. Кроме того, устройство для пуска холодного двигателя немного увеличивает частоту вращения при холостом ходе и – в зависимости от температуры двигателя – подогревает за известный промежуток времени. Это сокращает шумы двигателя с непосредственным впрыскиванием топлива, улучшает качество холостого хода и снижает эмиссию углерода в период прогрева.

 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

Нагрев холодного дизеля: штифтовые свечи накаливания в головке блока цилиндров.

Распыление дизельного топлива – двойные пружинные форсунки

Форсунки являются исключительно последней инстанцией дизельной системы впрыскивания. Они распыляют топливо под высоким давлением в камеру сгорания. Чтобы минимизировать возникающие при сгорании шумы и несколько укротить взрывоопасные скачки давления в цилиндрах, форсунки mondeo оснащаются двумя пружинами. Ход первой пружины установлен таким образом, игла форсунки уже при 222 – 230 бар легко приподнималась со своего седла. Благодаря этому в камеру сгорания попадает небольшое количество топлива и воспламеняется.

Предварительное впрыскивание предназначено для плавного роста давления сгорания, так как оно действует, в некоторой степени как фитиль в течение нескольких миллисекунд перед основным впрыскиванием, которое происходит при 380 – 398 бар. В mondeo эти оба процесса впрыскивания плавно переходят друг в друга, электромагнитный клапан высокого давления получает для этого второй управляющий импульс. После этого игла распылителя полностью поднимается и впускает основной объем топлива через шесть отверстий из системы впрыска в полость камеры сгорания. Вызванное предварительным сгоранием завихрение воздуха увлекает свежие частицы топлива и образуется почти однородная и легко воспламеняемая дизельно-воздушная смесь. Воздействующая на иглы распылителей высокая упругость пружины препятствует тому, чтобы давление сгорания не ответило обратным ударом по топливной системе. Поскольку никогда не впрыскивается весь объем топлива, избыточное топливо стекает – как уже упомянуто выше – по сливному трубопроводу обратно в топливный бак. Заданное время между началом впрыска и моментом зажигания составляет 0,002 секунды. Отсюда понятно, что даже малейшее нарушение функционирования, например, заедание иглы распылителя, выведет физически сбалансированный процесс сгорания из равновесия. Потери мощности, черный дым или сильные шумы иглы (даже при прогретом двигателе) являются несомненными и слышимыми признаками того, что дизельный двигатель находится в таком состоянии.

 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

Двойной процесс впрыскивания:

(А) форсунка закрыта,
(В) Предварительное впрыскивание,
(С) основное впрыскивание,
1 — Пружина 1,
2 — Пружина 2,
3 — Ход 1,
4 — Ход 1 + ход 2,
5 — Ход 2.

 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция Ford Mondeo

Дело для экспертов – ремонт и коррекция дизельной системы впрыскивания

Отдельную дефектную форсунку опытный любитель может обнаружить самостоятельно. Для этого нужно слушать, как бурчит двигатель на холостом ходу, и у всех форсунок ряда кратковременно освобождать накидную гайку напорного трубопровода. Если для форсунки, несмотря на снятый трубопровод, частота вращения остается постоянной, то распылитель или клапан соответствующего цилиндра считается дефектным. Поврежденные распылительные форсунки, кроме того, можно распознать по следующим симптомам:

  • регулярные дефекты в свечах накаливания,
  • постоянный черный дым из выхлопной системы,
  • повышенный расход,
  • часто перегреваемый двигатель,
  • жесткие шумы сгорания (громкое движение иглы),
  • спад мощности,
  • перерасход.

Если в вашем дизельном mondeo вы установили наличие вышеуказанных неприятностей, поищите автомастерскую и на месте сообщите специалистам о своих проблемах. Они смогут вам предоставить информацию о подходящих контрмерах.

Разборка распыляющей форсунки – поручите это дело специалисту

Без специальной проверки распылителя можно лишь поверхностно судить о ее функционировании. Естественно, можно обнаружить наружные повреждения или сильные загрязнения. Непосредственный износ, разумеется, имеет место внутри форсунки, на игле, в корпусе распылителя или прижимной пружине. И здесь у вас мало возможностей для исправлений, ибо для этого нужно иметь специальный тест-прибор, с помощью которого можно отжать сопло, установить картину струи и скорректировать давление впрыскивания. В большинстве случаев будет лучше полностью заменить распылитель. Если вы все-таки собираетесь разобрать эту деталь, то ее внутренности не следует на долгое время оставлять открытыми на верстаке: обработанные с высокой точностью поверхности иглы распылителя и корпуса форсунки очень чувствительны к воздействию пыли и ржавчины. Всегда устанавливайте новые форсунки с новыми уплотнительными кольцами в головке блока цилиндров. Момент затяжки держателя форсунки составляет 24 Нм.

 



1. Представление справочной системы
1.0 Представление справочной системы

2. Введение
2.0 Введение 2.1 Первый взгляд на программу моделей Mondeo 2.2 Двигатели 2.3 Габариты 2.4 Развитие моделей

3. Оснащение
3.0 Оснащение 3.1 Своевременно позаботьтесь о запасных деталях 3.2 Инструменты – базовое оснащение 3.3 Специальные инструменты и принадлежности 3.4 Дело опыта – советы профессионала для любителей 3.5 Советы для посещающих мастерскую 3.6 Безопасность прежде всего – первейшая заповедь того, кто помогает себе сам 3.7 Практичный инструмент для подъема – домкрат

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов 4.2 Наружная мойка 4.3 Мойка двигателя 4.4 Чтобы все оставалось в движении, обратитесь в службу смазывания 4.5 Хотите сохранить материальные ценности – ухаживайте за окраской 4.6 Уход за лакировкой 4.7 Снижение ценности товара – безобразные дефекты окраски 4.8 Устранение дефектов от ударов камней 4.9 Полировка мелких царапин 4.10 Устранение крупных царапин 4.11 Установка для мойки стекол 4.12 Проверка стеклоочистителя и стеклоомывателя 4.13 Заливка воды в стеклоомыватель 4.14 Замена резины щетки стеклоочистителя 4.15 Установка сопла стеклоомывателя 4.16 Монтаж и демонтаж сопла стеклоомывателя 4.17 Демонтаж и монтаж рычага стеклоочистителя 4.18 Демонтаж и монтаж электродвигателя переднего стеклоочистителя 4.19 Демонтаж и монтаж электродвигателя заднего стеклоочистителя

5. Двигатели
5.0 Двигатели 5.1 Сделать в мастерской или самостоятельно 5.2 Проворачивание двигателя 5.3 Степень сжатия 5.4 Измерение степени сжатия 5.5 Проверка приводных ремней 5.6 Монтаж приводных ремней 5.7 Определение места неисправности прослушиванием – шумы в моторном отсеке

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Сок со многими талантами – моторное масло 6.2 Проверка уровеня моторного масла 6.3 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.4 Нет оснований для беспокойства – пузырьки масла на двигателе

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2 Проверка системы охлаждения на герметичность 7.3 Проверка и доливка охлаждающей жидкости 7.4 Замена охлаждающей жидкости 7.5 Добавление средства защиты от замерзания до –30 C 7.6 Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе 7.7 Первая помощь – перемкнуть термовыключатель 7.8 Демонтаж вентилятора системы охлаждения 7.9 Демонтаж и монтаж радиатора 7.10 Замена шлангов охлаждающей жидкости 7.11 Воздушный фильтр (глушитель шума впуска) 7.12 Очистка и замена фильтровального патрона

8. Система впрыска топлива
8.0 Система впрыска топлива 8.1 Иногда рационально проводить визуальный осмотр системы впрыска 8.2 Проверка впускной системы на герметичность 8.3 Проверка частоты вращения при холостом ходе 8.4 Колебания при холостом ходе – систематическое явление 8.5 Проверка регулировочного клапана системы холостого хода 8.6 Проверка форсунки 8.7 Замена тяги педали газа (на примере Duratec-HE) 8.8 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция 8.9 Визуальная проверка системы впрыска дизельного двигателя 8.10 Замена фильтровального патрона

9. Система зажигания
9.0 Система зажигания 9.1 Катушка зажигания 9.2 Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания 9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров 9.4 Проверка с помощью универсального прибора – датчик частоты вращения 9.5 С помощью помощника никаких проблем – проверка датчика давления 9.6 Слаженная работа – проверка тока в системезажигания 9.8 Демонтаж блока зажигания 9.10 Проверка устройства предварительного разогрева 9.11 Проверка реле предварительного разогрева 9.12 Проверка свечей накаливания

10. Топливная система
10.0 Топливная система 10.1 Топливо 10.2 Проверка вентиляции и проветривания бака 10.3 Замена топливного фильтра (бензиновый двигатель) 10.4 Замена топливного фильтра (дизельный двигатель) 10.5 Опорожнение бака – терпеливая игра без топливного насоса, требующая ловкости рук 10.6 Демонтаж трубопроводов и шлангов (общие указания) 10.7 Поиск неисправностей топливного насоса 10.8 Демонтаж и монтаж топливного насоса (бензиновый двигатель) 10.9 Система выпуска отработавших газов 10.10 Советы для работы с выхлопной системой 10.11 Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена 10.12 Мало отработавшего газа - ASU 10.13 Нейтрализация отработавших газов

11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия 11.1 Сцепление 11.2 Проверка сцепления 11.3 Полностью ли разъединяется сцепление? 11.4 Пятиступенчатая механическая коробка передач 11.5 Наладка переключения передач 11.6 Проверка уровня трансмиссионного масла (механическая коробка передач) 11.7 Хорошая альтернатива механической коробке передач – автоматическая коробка Mondeo в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE 11.8 Проверка уровня трансмиссионного масла (автоматическая коробка передач) 11.9 Главная передача 11.10 Проверка манжет приводных валов 11.11 Демонтаж и монтаж приводного вала / поперечного рычага подвески 11.12 Замена манжет карданного шарнира

12. Ходовая часть
12.0 Ходовая часть 12.1 Передний мост Mondeo 12.2 Фактор обслуживания – геометрия переднего моста 12.3 Проверка амортизаторов – обязательна после износа двух комплектов шин 12.4 Регулярная проверка свободного хода рулевого колеса 12.5 Проверка защитных манжет зубчатой рейки 12.6 Проверка наконечников поперечной рулевой тяги и манжет 12.7 Проверка подшипника поперечного рычага подвески 12.8 Проверка зазора колесного подшипника 12.9 Замена переднего поперечного рычага подвески 12.10 Демонтаж и монтаж амортизационной стойки 12.11 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 12.12 Замена манжет рулевого механизма 12.13 Замена поворотной опоры рулевого механизма 12.14 Демонтаж и монтаж задней амортизационной стойки 12.15 Замена амортизатора (универсал) 12.16 Рулевой механизм с усилителем 12.17 Шины и диски 12.18 Лучше проверять на холодных шинах – давление воздуха 12.19 Замена колеса 12.20 Проверка состояния шин

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система 13.1 Проверка уровня тормозной жидкости 13.2 Проверка тормозной системы 13.3 Проверка усилителя тормозного привода 13.4 Проверка тормозов на функционирование 13.5 Измерение износа колодок дискового тормозного механизма 13.6 Проверка износадискового тормозного механизма 13.7 Прокачка тормозной системы 13.8 Замена тормозной жидкости 13.9 Демонтаж компенсационного бачка главного тормозного цилиндра 13.10 Демонтаж и монтаж главного тормозного цилиндра 13.11 Демонтаж и монтаж усилителя тормозного привода 13.12 Демонтаж и монтаж тормозных шлангов 13.13 Замена колодок дискового тормозного механизма 13.14 Замена дисков тормозного механизма 13.15 Сделать пригодными суппорт и поршень тормозного механизма – замена защитных манжет 13.16 Стояночный тормоз 13.17 Замена троса стояночного тормоза

14. Электро-техническое оборудование
14.0 Электро-техническое оборудование 14.1 Аккумуляторная батарея и стартер 14.2 Генератор 14.3 Проверка уровня электролита в аккумуляторе 14.4 Уход за контактами 14.5 Проверка аккумуляторной батареи 14.6 Запуск двигателя со стороны – с проводом, соединяющим стартер и вспомогательную аккумуляторную батарею, без проблем 14.7 Толкание автомобиля 14.8 Буксировка автомобиля 14.9 Зарядка аккумуляторной батареи 14.10 Замена аккумуляторной батареи 14.11 Выявление тайных потребителей электроэнергии 14.12 Проверка регулятора напряжения 14.13 Замена приводных ремней 14.14 Замена ременного прижимного ролика 14.15 Демонтаж и монтаж генератора 14.16 Замена стартера 14.17 Наружное освещение 14.18 Никаких больших проблем – замена ламп накаливания 14.19 Временная мера – регулировка фар перед стенкой 14.20 Сигнальные устройства 14.21 Проверка выключателя сигнала торможения 14.22 Проверка звукового сигнала 14.23 Инструменты и управляющие устройства 14.24 Проверка функционирования выключателя 14.25 Демонтаж и монтаж комбинированного прибора 14.26 Не всегда просто следовать – извилистыми дорогами проводов 14.27 Защита от перегрузок – предохранители в салоне и моторном отсеке 14.28 Выполняется быстро – замена предохранителей 14.29 Распределяет сильные рабочие токи – переключающее реле 14.30 Раскладка предохранителей и реле 14.31. Электросхемы

15. Салон автомобиля
15.0 Салон автомобиля 15.1 Вентиляция и отопление 15.2 Время от времени проводить проверку систем отопления и вентиляции 15.3 Демонтаж блока управления отоплением и вентиляцией 15.4 Вентилятор 15.5 Поиск неисправностей вентилятора 15.6 Замена двигателя вентилятора 15.7 Замена ламп салона 15.8 Выключатель 15.9 Кодирование ключа зажигания 15.10 Проверка дверного контактного выключателя 15.11 Демонтаж радиоприемника 15.12 Демонтаж динамика 15.13 Демонтаж наружной антенны 15.14 Не рекомендуется – самостоятельно демонтировать передние сиденья 15.15 Демонтаж спинки задних сидений 15.16 Демонтаж обивки двери спереди 15.17 Демонтаж боковых стекол/стеклоподъемника 15.18 Стеклоподъемник 15.19 Настройка двигателя стеклоподъемника 15.20 Демонтаж дверной ручки 15.21 Демонтаж замка рулевого управления

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1 Демонтаж и монтаж двери 16.2 Регулировка двери 16.3 Демонтаж и монтаж наружного зеркала заднего вида 16.4 Демонтаж и монтаж обтекателя 16.5 Демонтаж и монтаж капота 16.6 Регулировка капота двигателя 16.7 Демонтаж и монтаж крышки бампера (переднего) 16.8 Демонтаж и монтаж крыльев 16.9 Демонтаж и монтаж крышки бампера (заднего) 16.10 Демонтаж и монтаж крышки багажника 16.11 Регулировка крышки багажника 16.12 Демонтаж и монтаж замка задней двери

17. Технические характеристики
17.0 Технические характеристики

18. Помощь при неисправностях
18.0 Помощь при неисправностях 18.2 Аккумулятор и генератор 18.3 Система впрыска бензина 18.4 Тормоза 18.5 Выключатель стоп-сигнала 18.6 Система впрыска - дизель 18.7 Электрический стеклоподъемник* 18.8 Система обогрева 18.9 Система охлаждения 18.10 Сцепление 18.11 Двигатель и система зажигания 18.12 Сигналы торможения 18.13 Стеклоочистители 18.14 Система смазки 18.15 Термостат 18.16 Система звуковой и световой сигнализации 18.17 Щетки стеклоочистителя 18.18 Система замков с центральным управлением 18.19 Свечи зажигания 18.20 Прокладка головки блока цилиндров