Замена свечей зажигания – после 60 000 километров Форд Мондео 1997


 


Замена свечей зажигания – после 60 000 километров

ford предписывает в плане техобслуживания замену свечей зажигания через каждые 60 000 километров. Если старые свечи не запускают ваш mondeo неудовлетворительно или уже раньше этого срока или он работает рывками после пуска, то свечи зажигания забастовали: например, из-за перегоревших электродов. Или в результате невидимых трещин в керамическом изоляторе. Упомянутые трещины при холодном пуске охотно всасывают конденсированное топливо. И поскольку воспламеняющие искры в основном идут по пути наименьшего сопротивления, то они могут больше не доходить до электродов. Если у вас появились сомнения в отношении старых свечей, по попытайте счастье с новым комплектом. Свечи следует заменять только при холодном двигателе и используя специальные свечные ключи или головки.

 ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Что изменяет лицо свечи

Свечи зажигания в известной степени являются главными свидетелями процесса сгорания. Визуально электроды свечи могут сказать специалисту, оптимально ли работает двигатель. Поэтому всегда обращайте внимание на демонтированные свечи и на их внешний вид:

Цвет теплового конуса изолятора светло-серый, серо-желтый до рыжеватого: хорошо подготовленная топливовоздушная смесь – двигатель работает экономично.

Цвет теплового конуса изолятора белесый: слишком бедная топливовоздушная смесь – проверьте содержание СО; возможно, неверный момент зажигания, блок управления дефектный.

Тепловой конус изолятора, электроды, корпус свечи покрыт бархатистой, черно-матовой копотью: свечи зажигания не достигают своей температуры самоочищения (частая езда на короткие расстояния), неправильное калильное число, топливовоздушная смесь богатая, высокое содержание СО.

Тепловой конус изолятора, электроды, корпус свечи покрыт маслянистой копотью или масляным нагаром: повреждены поршневые кольца, направляющие клапанов или прокладки шахт клапанов. По возможности используйте моторное масло или топливо с добавками. Замените свечи зажигания, смените масло и марку топлива, затем снова проверьте состояние свечей.

 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров Ford Mondeo Замена свечей зажигания – после 60 000 километров Ford Mondeo Замена свечей зажигания – после 60 000 километров Ford Mondeo 60 000 км

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вначале демонтируйте облицовку двигателя и отсоедините разъем свечей зажигания от свечей.
  2. Ослабьте свечи примерно на три оборота и тщательно продуйте отверстия свечей сжатым воздухом. Тем самым у загрязняющих частиц не будет шансов – через свечи – попасть в цилиндры.

     Замена свечей зажигания – после 60 000 километров Ford Mondeo

    Глубоко в подполье: штекер свечей зажигания.

  3. Выверните свечи зажигания с помощью свечного ключа и положите их – вне моторного отсека – в порядке расположения цилиндров.

     Замена свечей зажигания – после 60 000 километров Ford Mondeo

    Со специальным свечным помощником никаких проблем: демонтаж свечей зажигания.

  4. Перед монтажом слегка почистите резьбу новых свечей зажигания медной пастой и прочно вверните свечи в соответствующие отверстия. Затем дополнительно затяните свечи свечным инструментом еще почти на 90 (четверть оборота). 90 соответствует примерно предписанному моменту затяжки 25 Нм.
  5. Если вы используете подержанные свечи, то предварительно перед монтажом основательно почистите их резьбу латунной щеткой, затем слегка смажьте, вставьте свечи, прочно вверните и затем дополнительно доверните еще на 15. Этого будет достаточно: в используемых ранее свечах прокладка уже до конечного монтажа предварительно прижата.

УКАЗАНИЯ ПО ОПАСНОСТИ

Работы с системой зажигания

Законодатель относит электронную систему зажигания к разряду опасных узлов. Поэтому при выполнении всех работ с зажиганием следует соблюдать особые меры предосторожности. Кардиостимуляторы, например, во время таких работ могут выйти из строя. Чтобы быть уверенными в том, что у вас не возникнет никаких осложнений, лучше передайте все работы с электронными системами зажигания мастерским ford. Даже при проведении работ по техобслуживанию следует соблюдать особую осторожность.

  • Ни в коем случае не касайтесь при включенном зажигании находящихся под напряжением деталей первичной и вторичной электрических цепей – опасность для жизни.
  • Всегда при выполнении всех сервисных работ отключайте систему зажигания. Это равным образом относится как к замене свечей зажигания, так и отсоединения и подключения электрических проводов или подсоединения контрольных приборов.
  • При включенном зажигании достаточно встряски автомобиля, чтобы вызвать импульс высокого напряжения. Под капотом двигателя вы находитесь в опасности, кроме того, могут выйти из строя также отдельные детали системы зажигания.
  • При выполнении электросварочных работ с вашим mondeo предварительно отсоединяйте оба полюса аккумуляторной батареи.

 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Свечи зажигания сидят прочно

Чтобы освободить прочно сидящие свечи, никогда не используйте грубой силы: иначе в головках блока цилиндров из легкого металла можно разрушить резьбу. Если возникла такая проблема, в виде исключения прогрейте двигатель и снова попытайте свое счастье. Будьте осторожны – нагретый двигатель может быстро обжечь ваши руки. Поэтому подождите с монтажом до тех пор, пока двигатель не охладится. Наши рекомендации имеют также и техническое обоснование: если холодные свечи зажигания были установлены в нагретый силовой агрегат, то они сидят словно приваренные. Впрочем, свечи зажигания при следующей замене будет легче демонтировать, если перед монтажом немного смазать ход резьбы устойчивой к высоким температурам медной смазкой.

Модуль зажигания и кабель – обращайте на них внимание

  • Прочно ли соединены кабельные выводы и многоконтактный разъем с катушкой зажигания и блоком управления? Отходящие кабели зажигания вследствие попадания воздуха в гнездовые контактные перемычки слегка приподнимаются и поэтому возможен отказ зажигания (перебои).
  • Свободные кабели зажигания провоцируют появление токов утечки по поверхности и неконтролируемых искровых перекрытий.
  • Проверьте корпуса катушек на наличие трещин или вызванных перекрывающими искрами следов горения.
  • Имеют ли клеммы хороший контакт со штекерами свечей? Они не должны быть окисленными.
  • Проверьте провод зажигания высокого напряжения, изоляция не должна быть испорчена или пробита. Немедленно замените кабель с местами очистки или тушения. В дефектном проводе воспламеняющая искра может уже соскочить перед свечой зажигания (путь с наименьшим сопротивлением!) – при этом можно услышать в моторном отсеке треск и тарахтенье.
  • Удалите отложения соли или извести на проводе зажигания.
 



1. Представление справочной системы
1.0 Представление справочной системы

2. Введение
2.0 Введение 2.1 Первый взгляд на программу моделей Mondeo 2.2 Двигатели 2.3 Габариты 2.4 Развитие моделей

3. Оснащение
3.0 Оснащение 3.1 Своевременно позаботьтесь о запасных деталях 3.2 Инструменты – базовое оснащение 3.3 Специальные инструменты и принадлежности 3.4 Дело опыта – советы профессионала для любителей 3.5 Советы для посещающих мастерскую 3.6 Безопасность прежде всего – первейшая заповедь того, кто помогает себе сам 3.7 Практичный инструмент для подъема – домкрат

4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем 4.1 Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов 4.2 Наружная мойка 4.3 Мойка двигателя 4.4 Чтобы все оставалось в движении, обратитесь в службу смазывания 4.5 Хотите сохранить материальные ценности – ухаживайте за окраской 4.6 Уход за лакировкой 4.7 Снижение ценности товара – безобразные дефекты окраски 4.8 Устранение дефектов от ударов камней 4.9 Полировка мелких царапин 4.10 Устранение крупных царапин 4.11 Установка для мойки стекол 4.12 Проверка стеклоочистителя и стеклоомывателя 4.13 Заливка воды в стеклоомыватель 4.14 Замена резины щетки стеклоочистителя 4.15 Установка сопла стеклоомывателя 4.16 Монтаж и демонтаж сопла стеклоомывателя 4.17 Демонтаж и монтаж рычага стеклоочистителя 4.18 Демонтаж и монтаж электродвигателя переднего стеклоочистителя 4.19 Демонтаж и монтаж электродвигателя заднего стеклоочистителя

5. Двигатели
5.0 Двигатели 5.1 Сделать в мастерской или самостоятельно 5.2 Проворачивание двигателя 5.3 Степень сжатия 5.4 Измерение степени сжатия 5.5 Проверка приводных ремней 5.6 Монтаж приводных ремней 5.7 Определение места неисправности прослушиванием – шумы в моторном отсеке

6. Система смазки
6.0 Система смазки 6.1 Сок со многими талантами – моторное масло 6.2 Проверка уровеня моторного масла 6.3 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.4 Нет оснований для беспокойства – пузырьки масла на двигателе

7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения 7.1 Охлаждающая жидкость 7.2 Проверка системы охлаждения на герметичность 7.3 Проверка и доливка охлаждающей жидкости 7.4 Замена охлаждающей жидкости 7.5 Добавление средства защиты от замерзания до –30 C 7.6 Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе 7.7 Первая помощь – перемкнуть термовыключатель 7.8 Демонтаж вентилятора системы охлаждения 7.9 Демонтаж и монтаж радиатора 7.10 Замена шлангов охлаждающей жидкости 7.11 Воздушный фильтр (глушитель шума впуска) 7.12 Очистка и замена фильтровального патрона

8. Система впрыска топлива
8.0 Система впрыска топлива 8.1 Иногда рационально проводить визуальный осмотр системы впрыска 8.2 Проверка впускной системы на герметичность 8.3 Проверка частоты вращения при холостом ходе 8.4 Колебания при холостом ходе – систематическое явление 8.5 Проверка регулировочного клапана системы холостого хода 8.6 Проверка форсунки 8.7 Замена тяги педали газа (на примере Duratec-HE) 8.8 Топливоснабжение дизельного двигателя – базовая конструкция 8.9 Визуальная проверка системы впрыска дизельного двигателя 8.10 Замена фильтровального патрона

9. Система зажигания
9.0 Система зажигания 9.1 Катушка зажигания 9.2 Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания 9.3 Замена свечей зажигания – после 60 000 километров 9.4 Проверка с помощью универсального прибора – датчик частоты вращения 9.5 С помощью помощника никаких проблем – проверка датчика давления 9.6 Слаженная работа – проверка тока в системезажигания 9.8 Демонтаж блока зажигания 9.10 Проверка устройства предварительного разогрева 9.11 Проверка реле предварительного разогрева 9.12 Проверка свечей накаливания

10. Топливная система
10.0 Топливная система 10.1 Топливо 10.2 Проверка вентиляции и проветривания бака 10.3 Замена топливного фильтра (бензиновый двигатель) 10.4 Замена топливного фильтра (дизельный двигатель) 10.5 Опорожнение бака – терпеливая игра без топливного насоса, требующая ловкости рук 10.6 Демонтаж трубопроводов и шлангов (общие указания) 10.7 Поиск неисправностей топливного насоса 10.8 Демонтаж и монтаж топливного насоса (бензиновый двигатель) 10.9 Система выпуска отработавших газов 10.10 Советы для работы с выхлопной системой 10.11 Вопрос стоимости – полный ремонт или частичная замена 10.12 Мало отработавшего газа - ASU 10.13 Нейтрализация отработавших газов

11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия 11.1 Сцепление 11.2 Проверка сцепления 11.3 Полностью ли разъединяется сцепление? 11.4 Пятиступенчатая механическая коробка передач 11.5 Наладка переключения передач 11.6 Проверка уровня трансмиссионного масла (механическая коробка передач) 11.7 Хорошая альтернатива механической коробке передач – автоматическая коробка Mondeo в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE 11.8 Проверка уровня трансмиссионного масла (автоматическая коробка передач) 11.9 Главная передача 11.10 Проверка манжет приводных валов 11.11 Демонтаж и монтаж приводного вала / поперечного рычага подвески 11.12 Замена манжет карданного шарнира

12. Ходовая часть
12.0 Ходовая часть 12.1 Передний мост Mondeo 12.2 Фактор обслуживания – геометрия переднего моста 12.3 Проверка амортизаторов – обязательна после износа двух комплектов шин 12.4 Регулярная проверка свободного хода рулевого колеса 12.5 Проверка защитных манжет зубчатой рейки 12.6 Проверка наконечников поперечной рулевой тяги и манжет 12.7 Проверка подшипника поперечного рычага подвески 12.8 Проверка зазора колесного подшипника 12.9 Замена переднего поперечного рычага подвески 12.10 Демонтаж и монтаж амортизационной стойки 12.11 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 12.12 Замена манжет рулевого механизма 12.13 Замена поворотной опоры рулевого механизма 12.14 Демонтаж и монтаж задней амортизационной стойки 12.15 Замена амортизатора (универсал) 12.16 Рулевой механизм с усилителем 12.17 Шины и диски 12.18 Лучше проверять на холодных шинах – давление воздуха 12.19 Замена колеса 12.20 Проверка состояния шин

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система 13.1 Проверка уровня тормозной жидкости 13.2 Проверка тормозной системы 13.3 Проверка усилителя тормозного привода 13.4 Проверка тормозов на функционирование 13.5 Измерение износа колодок дискового тормозного механизма 13.6 Проверка износадискового тормозного механизма 13.7 Прокачка тормозной системы 13.8 Замена тормозной жидкости 13.9 Демонтаж компенсационного бачка главного тормозного цилиндра 13.10 Демонтаж и монтаж главного тормозного цилиндра 13.11 Демонтаж и монтаж усилителя тормозного привода 13.12 Демонтаж и монтаж тормозных шлангов 13.13 Замена колодок дискового тормозного механизма 13.14 Замена дисков тормозного механизма 13.15 Сделать пригодными суппорт и поршень тормозного механизма – замена защитных манжет 13.16 Стояночный тормоз 13.17 Замена троса стояночного тормоза

14. Электро-техническое оборудование
14.0 Электро-техническое оборудование 14.1 Аккумуляторная батарея и стартер 14.2 Генератор 14.3 Проверка уровня электролита в аккумуляторе 14.4 Уход за контактами 14.5 Проверка аккумуляторной батареи 14.6 Запуск двигателя со стороны – с проводом, соединяющим стартер и вспомогательную аккумуляторную батарею, без проблем 14.7 Толкание автомобиля 14.8 Буксировка автомобиля 14.9 Зарядка аккумуляторной батареи 14.10 Замена аккумуляторной батареи 14.11 Выявление тайных потребителей электроэнергии 14.12 Проверка регулятора напряжения 14.13 Замена приводных ремней 14.14 Замена ременного прижимного ролика 14.15 Демонтаж и монтаж генератора 14.16 Замена стартера 14.17 Наружное освещение 14.18 Никаких больших проблем – замена ламп накаливания 14.19 Временная мера – регулировка фар перед стенкой 14.20 Сигнальные устройства 14.21 Проверка выключателя сигнала торможения 14.22 Проверка звукового сигнала 14.23 Инструменты и управляющие устройства 14.24 Проверка функционирования выключателя 14.25 Демонтаж и монтаж комбинированного прибора 14.26 Не всегда просто следовать – извилистыми дорогами проводов 14.27 Защита от перегрузок – предохранители в салоне и моторном отсеке 14.28 Выполняется быстро – замена предохранителей 14.29 Распределяет сильные рабочие токи – переключающее реле 14.30 Раскладка предохранителей и реле 14.31. Электросхемы

15. Салон автомобиля
15.0 Салон автомобиля 15.1 Вентиляция и отопление 15.2 Время от времени проводить проверку систем отопления и вентиляции 15.3 Демонтаж блока управления отоплением и вентиляцией 15.4 Вентилятор 15.5 Поиск неисправностей вентилятора 15.6 Замена двигателя вентилятора 15.7 Замена ламп салона 15.8 Выключатель 15.9 Кодирование ключа зажигания 15.10 Проверка дверного контактного выключателя 15.11 Демонтаж радиоприемника 15.12 Демонтаж динамика 15.13 Демонтаж наружной антенны 15.14 Не рекомендуется – самостоятельно демонтировать передние сиденья 15.15 Демонтаж спинки задних сидений 15.16 Демонтаж обивки двери спереди 15.17 Демонтаж боковых стекол/стеклоподъемника 15.18 Стеклоподъемник 15.19 Настройка двигателя стеклоподъемника 15.20 Демонтаж дверной ручки 15.21 Демонтаж замка рулевого управления

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1 Демонтаж и монтаж двери 16.2 Регулировка двери 16.3 Демонтаж и монтаж наружного зеркала заднего вида 16.4 Демонтаж и монтаж обтекателя 16.5 Демонтаж и монтаж капота 16.6 Регулировка капота двигателя 16.7 Демонтаж и монтаж крышки бампера (переднего) 16.8 Демонтаж и монтаж крыльев 16.9 Демонтаж и монтаж крышки бампера (заднего) 16.10 Демонтаж и монтаж крышки багажника 16.11 Регулировка крышки багажника 16.12 Демонтаж и монтаж замка задней двери

17. Технические характеристики
17.0 Технические характеристики

18. Помощь при неисправностях
18.0 Помощь при неисправностях 18.2 Аккумулятор и генератор 18.3 Система впрыска бензина 18.4 Тормоза 18.5 Выключатель стоп-сигнала 18.6 Система впрыска - дизель 18.7 Электрический стеклоподъемник* 18.8 Система обогрева 18.9 Система охлаждения 18.10 Сцепление 18.11 Двигатель и система зажигания 18.12 Сигналы торможения 18.13 Стеклоочистители 18.14 Система смазки 18.15 Термостат 18.16 Система звуковой и световой сигнализации 18.17 Щетки стеклоочистителя 18.18 Система замков с центральным управлением 18.19 Свечи зажигания 18.20 Прокладка головки блока цилиндров