Двигатели Форд Скорпио
3.1. Двигатель ОНС
3.1.1. Техническая характеристика
Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распределительный вал в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.
ДВИГАТЕЛЬ
Основные параметры
Двигатель | 1,8 ОНС | 2,0 ОНС | 2,0 ОНС | 2,0 ОНС | 2,0 ОНС |
Тип двигателя | REC | NEL | NER | NRC | NRA |
Диаметр цилиндра (мм) | 86,20 | 90,82 | 90,82 | 90,82 | 90,82 |
Ход поршня (мм) | 76,95 | 76,95 | 76,95 | 76,95 | 76,95 |
Объем (см3) | 1798 | 1993 | 1993 | 1993 | 1993 |
Степень сжатия | 9,5 | 9,2 | 9,2 | 9,2 | 9,2 |
Давление сжатия (МПа) | 1,1 – 1,3 | 1,1 – 1,3 | 1,1 – 1,3 | 1,1 – 1,3 | 1,1 – 1,3 |
Номинальная мощность: | |||||
– кВт при об/мин | 66 при 5400 | 77 при 5200 | 74 при 5400 | 74 при 5100 | 85 при 5500 |
– л.с. при об/мин | 90 при 5400 | 105 при 5200 | 100 при 5400 | 100 при 5100 | 115 при 5500 |
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) | 140 при 3500 | 157 при 4000 | 153 при 4000 | 148 при 4000 | 160 при 4000 |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет седла впускных клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров, а седла выпускных клапанов – запрессованные.
Обозначение: | |
– двигатель объемом 1,8 дм3 | 85 |
– двигатель объемом 2,0 дм3 | 0 |
Седла клапанов
Угол рабочей фаски клапанов | 90° |
Угол верхнего конуса: | |
– впускного | 70° |
– выпускного | 40° |
Ширина рабочей фаски седла клапана | 1,5 – 2,0 мм |
Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.
Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала
Передний подшипник | 45,072 – 45,102 мм |
Средний подшипник | 47,692 – 47,772 мм |
Задний подшипник | 48,072 – 48,102 мм |
Прокладка головки блока цилиндров
Марка: Reinz.
Направляющие клапанов
Отверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров под углом 7°30'.
Номинальный диаметр | 8,063 – 8,088 мм |
Ремонтный размер: | |
– превышение 0,2 | 8,263 – 8,288 мм |
– превышение 0,4 | 8,463 – 8,488 мм |
– превышение 0,6 | 8,663 – 8,688 мм |
– превышение 0,8 | 8,863 – 8,888 мм |
Клапаны
Клапаны установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7°30' к оси цилиндра.
Клапан впускной | Клапан выпускной | |
Длина клапана: | ||
– двигатель REC | 111,75 – 112,75 | 111,15 – 112,15 |
– двигатель NEL, NER | 110,65 – 111,65 | 110,05 – 111,05 |
– двигатель NRA, NRC | 110,65 – 111,65 | 110,75 – 111,75 |
Диаметр тарелки: | ||
– двигатель REC | 41,80 – 42,20 | 34,00 – 34,40 |
– двигатель NEL, NER, NRA, NRC | 41,80 – 42,20 | 35,80 – 36,20 |
Ход клапана | 10,10 | 10,10 |
Размеры впускных клапанов, общие для всех двигателей: | ||
– диаметр стержня: | ||
номинальный | 8,025 – 8,043 мм | |
ремонтный размер +0,2 | 8,225 – 8,243 мм | |
ремонтный размер +0,4 | 8,425 – 8,443 мм | |
ремонтный размер +0,6 | 8,625 – 8,643 мм | |
ремонтный размер +0,8 | 8,825 – 8,843 мм | |
– зазор стержня в направляющей | 0,020 – 0,063 мм | |
Размеры выпускных клапанов, общие для всех двигателей: | ||
– диаметр стержня: | ||
номинальный | 7,999 – 8,017 мм | |
ремонтный размер +0,2 | 8,199 – 8,217 мм | |
ремонтный размер +0,4 | 8,399 – 8,417 мм | |
ремонтный размер +0,6 | 8,599 – 8,617 мм | |
ремонтный размер +0,8 | 8,799 – 8,817 мм | |
– зазор стержня в направляющей | 0,046 – 0,089 мм | |
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе): | ||
– впускной клапан | 0,20 мм | |
– выпускной клапан | 0,25 мм |
Пружины клапанов
Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.
Диаметр пружины | 23,445 – 23,95 мм |
Диаметр проволоки пружины | 3,87 – 3,93 мм |
Число витков | 4,7 |
Свободная длина | 47,00 мм |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.
Ширина опорного подшипника | 27,17 – 27,22 мм |
Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали): | |
– номинальный: | 57,000 – 57,034 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 56,750 – 56,784 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 56,500 – 56,534 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 56,250 – 56,284 мм |
– ремонтный размер -1,00 | 56,000 – 56,034 мм |
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров: | |
– номинальный размер | 60,620 – 60,640 мм |
– ремонтный размер +0,4 | 61,020 – 61,040 мм |
Диаметры цилиндров (мм)
Двигатель | 1,8 дм 3 | 2,0 дм 3 |
Обозначение | REC | NEL, NER, NRA, NRC |
Диаметры номинальные стандартные: | ||
– группа 1 | 86,180 – 86,190 | 90,800 – 90,810 |
– группа 2 | 86,190 – 86,200 | 90,810 – 90,820 |
– группа 3 | 86,200 – 86,210 | 90,820 – 90,830 |
– группа 4 | 86,210 – 86,220 | 90,830 – 90,840 |
Диаметры номинальные с допуском: | ||
– группа А | 86,690 – 86,700 | 91,310 – 91,320 |
– группа В | 86,700 – 86,710 | 91,320 – 91,330 |
– группа С | 86,710 – 86,720 | 91,330 – 91,340 |
Диаметры ремонтных размеров: | ||
– стандартный | 86,210 – 86,220 | 90,830 – 90,840 |
– с допуском 0,5 | 86,710 – 86,720 | 91,330 – 91,340 |
– с допуском 1,0 | 87,210 – 87,220 | 91,830 – 91,840 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал
Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
Осевой люфт: | 0,08 - 0,28 мм |
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный размер | 56,970 – 56,990 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 56,720 – 56,740 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 56,470 – 56,490 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 56,220 – 56,240 мм |
– ремонтный размер -1,00 | 55,970 – 55,990 мм |
Зазор в коренных подшипниках | 0,010 – 0,064 мм |
Предупреждение Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. | |
Диаметры шатунных шеек: | |
– номинальный размер | 51,980 – 52,000 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 51,730 – 51,750 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 51,480 – 51,500 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 51,230 – 51,250 мм |
– ремонтный размер -1,00 | 50,980 – 51,000 мм |
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный размер | 2,30 – 2,35 мм |
– ремонтный размер | 2,50 – 2,55 мм |
Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.
Промежуточный вал
Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обеспечивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов.
Осевой зазор: 0,050–0,204 мм.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.
Диаметр отверстия головки шатуна | 23,964 – 23,976 мм |
Натяг пальца в головке шатуна | 0,018 – 0,039 мм |
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца | 250° – 300°С |
Диаметр отверстия основания шатуна | 55,000 – 55,020 мм |
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей: | |
– номинальный размер | 52,006 – 52,044 мм |
– ремонтный размер -0,25 | 51,756 – 51,794 мм |
– ремонтный размер -0,50 | 51,706 – 51,744 мм |
– ремонтный размер -0,75 | 51,256 – 56,294 мм |
– ремонтный размер -1,00 | 51,006 – 51,044 мм |
Зазор в шатунных подшипниках | 0,006 – 0,064 мм |
Предупреждение Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. | |
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки | 0,10 мм |
– отверстие основания | 0.15 мм |
Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Двигатель 1,8 дм 3 | Двигатель 2,0 дм 3 | |
Диаметры номинальные стандартные: | ||
– группа 1 | 86,145 – 86,155 | 90,765 – 90,775 |
– группа 2 | 86,155 – 86,165 | 90,775 – 90,785 |
– группа 3 | 86,165 – 86,175 | 90,785 – 90,795 |
– группа 4 | 86,175 – 86,185 | 90,795 – 90,805 |
Диаметры ремонтных размеров: | ||
– стандартный | 86,170 – 86,195 | 90,790 – 90,815 |
– с допуском 0,5 | 86,670 – 86,695 | 91,290 – 91,315 |
– c допуском 1,0 | 87,170 – 87,195 | 91,790 – 91,815 |
Зазор новых поршней в цилиндрах | 0,015 – 0,050 | 0,015 – 0,050 |
Поршневые пальцы
Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250° – 300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.
Длина: | |
– двигатель 1,8 дм3 | 68,0 – 68,8 мм |
– двигатель 2,0 дм3 | 72,0 – 72,8 мм |
Диаметр (мм): | |
– обозначение красным цветом | 23,994 – 23,997 |
– обозначение синим цветом | 23,997 – 24,000 |
– обозначение желтым цветом | 24,000 – 24,003 |
Зазор в ступицах поршня | 0,008 – 0,014 мм |
Натяг в головке шатунa | 0,018 – 0,039 мм |
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре): | |
– двигатели 1,8 дм3 | 0,30 – 0,50 мм |
– двигатель 2,0 дм3 | 0,38 – 0,48 мм |
Зазор замка маслосъемного кольца | 0,40 – 1,40 мм |
Расположение замков колец: | |
– уплотнительных | по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца |
– маслосъемного | замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.
Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии): | |
– впускных | 0,20 мм |
– выпускных | 0,25 мм |
Фазы распределения
OZD | 24° перед ВМТ |
ZZD | 64° после НМТ |
OZW | 70° перед НМТ |
ZZW | 18° после ВМТ |
ZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.
Зубчатый ремень
Марка | Ford Powergrip |
Тип: | |
– двигатели 1,8 дм3 | 70НМ 6288 АА |
– двигатель 2,0 дм3 | 70НМ 6268 АА |
Число зубьев: | |
– двигатели 1,8 дм3 | 119 |
– двигатель 2,0 дм3 | 122 |
Распределительный вал
Распределительный вал вращается в трех подшипниках.
Диаметры подшипников распредвала: | |
– переднего | 41,987 – 42,013 мм |
– среднего | 44,607 – 44,633 мм |
– заднего | 44,987 – 45,013 мм |
Внутренние диаметры втулок подшипников: | |
– переднего | 42,035 – 42,055 мм |
– среднего | 44,655 – 44,675 мм |
– заднего | 45,035 – 45,055 мм |
Осевой люфт распредвала | 0,104 – 0,204 мм |
Толщина упорных прокладок распредвала | 3,96 – 4,01 мм |
Подъем кулачков: | |
– двигатель 1,8 дм3 | 5,9639 мм |
– двигатель 2,0 дм3 | 6,3323 мм |
Высота кулачков: | |
– двигатель 1,8 дм3 | 35,894 – 36,234 мм |
– двигатель 2,0 дм3 | 36,260 – 36,600 мм |
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.
Минимальное давление масла (при температуре 80°С): | |
– при 750 об/мин | 0,1 МПа |
– при 2000 об/мин | 0,5 МПа |
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин) | 0,40 – 0,47 МПа |
Давление загорания контрольной лампочки давления масла | 0,03 МПа – 0,06 МПа |
Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов. | |
Объем моторного масла в двигателе, дм3: | |
– с заменой фильтра | 3,75 |
– без замены фильтра | 3,25 |
Масляный насос
Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, типа Hobourn-Eaton, приводится в действие от промежуточного вала.
Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса | 0,150 – 0,301 мм |
Зазор между зубьями шестерен | 0,05 – 0,20 мм |
Осевой зазор шестерен | 0,028 – 0,104 мм |
Масляный фильтр
Полнопроходной масляный фильтр расположен с левой стороны блока цилиндров.
Марка и тип: Motorcraft EFL 90.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач (типа маслоохлаждающая жидкость).
Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 85–110 кПа.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Клиновой ремень
Марка и тип | Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA |
Натяжение (измеренное специальным приспособлением Ford): | |
– новый ремень | 400 – 500 Н |
– ремень, бывший в употреблении | 300 – 400 Н |
Прогиб | 10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца |
Вентилятор
Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.
Термостат
Восковой, расположен на трубопроводе, отводящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя.
Температура начала открытия | 85° – 89° С |
Номинальная температура открытия | 88° С |
Охлаждающая жидкость
Количество | 8 дм 3 |
Тип | смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С |
Периодичность замены | каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года |
МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ
Болты крышек коренных подшипников | 88 – 102 Нм |
Болты шатунов | 26 – 33 Нм |
Болт шкива коленчатого вала | 110 – 130 Нм |
Болт шкива распредвала | 45 – 50 Нм |
Болты маховика | 67 – 70 Нм |
Болты крепления масляного насоса | 14 – 17 Нм |
Болты крышки масляного насоса | 9 – 13 Нм |
Болты масляного поддона: | |
– 1-й этап | 1 – 2 Нм |
– 2-й этап | 6 – 8 Нм |
– 3-й этап (после 20 минут работы двигателя) | 8 – 10 Нм |
Пробка слива масла в масляном поддоне | 21 – 28 Нм |
Датчик давления масла | 12 – 15 Нм |
Болты регулировки зазора клапанов около рычагов клапанов | 50 – 55 Нм |
Болты головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап | 35 – 40 Нм |
– 2-й этап | 70 – 75 Нм |
– 3-й этап (спустя 10 – 20 мин) | довернуть на угол 90° |
– 4-й этап (после 15 минут работы двигателя при числе оборотов 1000 об/мин, при горячем двигателе) | 95 – 115 Нм |
Кожух системы газораспределения | 13 – 17 Нм |
Впускной коллектор | 17 – 21 Нм |
Выпускной коллектор | 21 – 25 Нм |
Свечи зажигания | 20 – 28 Нм |
Корпус термостата | 17 – 21 Нм |
Болты крышки головки блока цилиндров: | |
– болты 1 – 6 | 5 – 7 Нм |
– болты 9 и 10 | 2 – 2,5 Нм |
– болты 7 и 8 | 5 – 7 Нм |
– болты 9 и 10 | 5 – 7 Нм |
1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля
1.2 Знаки предупреждения
1.3 Панель приборов и комбинация приборов
1.4 Рычаги управления на рулевой колонке
1.5 Ключи
1.6 Двери
1.7 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания
1.8 Ручная коробка передач
1.9 Автоматическая коробка передач
1.10 Стеклоподъемники с электроприводом
1.11 Регулировка положения рулевого колеса
1.12 Передние сидения
1.13 Освещение салона
1.14 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
1.15 Увеличение объема багажного отделения
1.16 Стеклоочистители и омыватели
1.17 Подъем автомобиля
1.18 Буксирование автомобиля
1.19 Запуск двигателя
1.20 Запуск холодного бензинового двигателя
1.21 Запуск горячего бензинового двигателя
1.22 Запуск бензинового двигателя с переливом топлива
1.23 Запуск дизельного двигателя
1.24 Особенности эксплуатации автомобиля
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.2 Каждые 10 000 км или 1 раз в год
2.3 Каждые 40 000 км
2.4 Каждые 60 000 км или через 2 года
2.5 Проверка уровня моторного масла
2.6 Замена моторного масла и фильтра
2.7 Места возможных утечек моторного масла и их определение
2.8 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости
2.9 Проверка герметичности системы охлаждения
2.10 Свечи зажигания
2.11 Замена воздушного фильтра
2.12 Замена топливного фильтра
2.13 Замена клапана вентиляции картера двигателя
2.14 Проверка жидкости в системе кондиционирования воздуха
2.15 Проверка уровня масла в коробке передач
2.16 Проверка уровня масла в заднем мосту
2.17 Проверка состояния защитного чехла приводного вала
2.18 Регулировка тормозной ленты в автоматической коробке передач
2.19 Проверка состояния передних и задних тормозных колодок
2.20 Проверка уровня и замена тормозной жидкости
2.21 Проверка состояния подвески
2.22 Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления
2.23 Очистка стока для конденсата, образующегося при работе кондиционера
2.24 Рекомендации по моторным маслам
2.25 Технические данные
3. Двигатели
3.0 Двигатели
3.1. Обслуживание и ремонт
3.2. Двигатель DOHC
3.3. Двигатель V6
3.4. Системы зажигания и управления двигателем
3.5. Дизельные двигатели
3.6. Топливная система
3.7. Головка блока цилиндров
3.8 Турбокомпрессор
3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения
4.2. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения
4.3 Снятие и установка радиатора
4.4 Снятие и установка термостата
4.5. Вентилятор
4.6 Насос системы охлаждения
4.7 Датчик температуры
4.8 Приводной ремень двигателя DOHC
4.9 Механизм натяжения приводного ремня
5. Топливная система
5.0 Топливная система
5.1 Техническая характеристика
5.2 Топливо
5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3
5.4. Система подачи воздуха
5.5. Карбюратор PIERBURG
5.6. Карбюратор WEBER 2V
5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD
5.8. Система впрыска топлива
5.9 Снятие и установка впускного коллектора
6. Сцепление
6.0 Сцепление
6.2. Обслуживание и ремонт
7. Коробки передач
7.0 Коробки передач
7.2. Обслуживание и ремонт
7.3. Механическая коробка передач типа МТ 75
7.4 Автоматическая коробка передач А4LD
7.5. Обслуживание и ремонт
8. Карданный вал и задний мост
8.0 Карданный вал и задний мост
8.2. Карданный вал
8.3. Задний мост
8.4. Приводные валы
9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление
9.2. Обслуживание и ремонт
9.3 Рулевое управление с гидроусилителем
9.4. Обслуживание и ремонт
10. Подвески
1. Обслуживание и ремонт
10.0 Подвески
10.1. Обслуживание и ремонт
10.2 Задняя подвеска
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.2. Передние тормоза
11.3. Задние тормоза
11.4 Регулировка ручного тормоза
11.5 Удаление воздуха из тормозной системы
11.6. Антиблокировочная система
12. Колеса и шины
12.0 Колеса и шины
12.1 Обозначение дисков колес
13. Кузов
13.0 Кузов
13.1 Уход за кузовом
13.2. Капот
13.3. Двери
13.4. Внешние элементы кузова
13.5. Элементы салона
13.6. Система отопления и вентиляции
13.7. Кондиционер
14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование
14.2 Предохранители и реле
14.3 Электронные блоки управления
14.4 Система центральной блокировки
14.5 Система указателей поворотов
14.6 Топливный компьютер
14.7 Дополнительная контрольная система
14.8. Генератор
14.9. Стартер
14.10. Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары
14.11 Снятие и установка комбинации приборов
14.12 Внешнее и внутреннее освещение
14.13. Прочее электрооборудование
14.14. Электросхемы