Неисправности системы впрыска топлива ГАЗ 31105


 


На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.
Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в разд. 9 " Электрооборудование ", в подразд. " Система управления двигателем ". Снятие, установка и ремонт элементов подсистемы питания описаны в разд. 4 " Двигатель ".
При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил:
1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.
6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.
7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.
8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.
9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:
— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;
— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива вызывается отказом ее следующих датчиков:
— датчик синхронизации — полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;
— датчик массового расхода воздуха — увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;
— датчик положения дроссельной заслонки — потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;
— датчики температуры охлаждающей жидкости...
— ...и поступающего в цилиндры воздуха — трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;
датчик детонации — двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;
— датчик фазы — повышенный расход топлива, увеличение токсичности отработавших газов.
 



1. Общие сведения об автомобиле
1.0 Общие сведения об автомобиле 1.1 Особенности конструкции 1.2 Паспортные данные автомобиля 1.3 Ключи автомобиля

2. Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию
2.0 Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2. Проверка автомобиля перед выездом 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Инструменты и принадлежности 2.5 Пользование домкратом 2.6 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4 Автомобиль плохо разгоняется 3.5 Двигатель заглох во время движения 3.6. Упало давление масла 3.7. Перегрев двигателя 3.8. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.9. Появились посторонние стуки 3.10. Проблемы с тормозами 3.11. Прокол колеса

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Полезные советы 4.2 Снятие и установка брызговика двигателя 4.3 Замена масла и фильтрующего элемента масляного фильтра 4.4 Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов 4.5 Замена опор силового агрегата 4.6 Снятие и установка двигателя 4.7. Замена уплотнений двигателя 4.8 Ремонт привода газораспределительного механизма 4.9 Снятие и разборка гидронатяжителей цепей 4.18. Система смазки 4.19. Система охлаждения 4.20. Система питания 4.21. Система выпуска отработавших газов

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1. Проверка технического состояния рулевого управления 7.2 Регулировка зазора в рулевом механизме 7.3. Рулевая колонка 7.4. Механизм рулевого управления без гидроусилителя 7.5. Рулевая трапеция 7.6. Механизм рулевого управления с гидроусилителем

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.1. Проверка и регулировка тормозной системы 8.2 Прокачка гидропривода тормозной системы 8.3 Снятие и установка педали тормоза 8.4. Главный тормозной цилиндр 8.5. Вакуумный усилитель 8.6. Регулятор давления 8.7. Тормозные механизмы передних колес 8.8. Тормозные механизмы задних колес 8.9. Стояночный тормоз

9. Электро-оборудование
9.0 Электро-оборудование 9.1. Аккумуляторная батарея 9.2. Предохранители и реле 9.3. Генератор 9.4. Стартер 9.5. Система управления двигателем 9.6. Освещение и световая сигнализация 9.7. Замена выключателей 9.8. Звуковой сигнал 9.9. Стеклоочиститель 9.10. Омыватель ветрового окна

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Полезный совет 10.2. Замена буферов 10.3. Снятие и установка облицовки радиатора 10.4. Капот 10.5 Снятие и установка переднего крыла 10.6. Передняя дверь 10.7. Задняя дверь 10.8. Крышка багажника 10.9 Снятие и установка наружного зеркала заднего вида 10.12. Сиденья 10.13. Снятие и установка навесного оборудования салона 10.14. Отопитель 10.18. Уход за кузовом 10.19. Антикоррозионная защита кузова

11. Уход за автомобилем
11.0 Уход за автомобилем 11.1 Проверка автомобиля перед выездом 11.2 Мойка автомобиля

12. Покупка запасных частей
12.0 Покупка запасных частей 12.1 Моторное масло 12.2 Трансмиссионные масла 12.3 Пластичные смазки 12.4 Охлаждающие жидкости 12.5 Тормозная жидкость

13. Поездка на СТО
13.0 Поездка на СТО 13.1 Полезные советы

14. Зимняя эксплуатация автомобиля
14.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 14.1 Как подготовить автомобиль к зиме 14.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 14.3 Что полезно купить к зиме 14.4 Полезные зимние советы

15. Приложения
15.0 Приложения 15.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 15.2 Приложение 2. Заправочные объемы 15.3 Приложение 3. Лампы 15.4 Приложение 4. Подшипники качения 15.5 Приложение 5. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений 15.6 Приложение 6. Горючесмазочные материалы, эксплуатационные жидкости, автопрепараты 15.7 Приложение 7. Перечень сертифицированных моторных масел 15.8 Приложение 8. Манжеты 15.9 Приложение 9. Трансмиссионные масла для коробки передач, заднего моста и крестовин карданного вала

16. Схемы электрооборудования
16.0 Схемы электрооборудования 16.1 Условные обозначения к электросхемам ГАЗ 31105

17. Табличные данные
17.0 Табличные данные 17.1 Таблица 1.1 Технические характеристики автомобиля 17.2 Таблица 4.1 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров двигателя мод. ЗМЗ-40621 17.3 Таблица 4.2 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. ЗМЗ-40621 17.4 Таблица 4.3 Размерные группы поршней, шатунов и пальцев двигателей мод. 402 17.5 Таблица 4.4 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей шатунно-поршневой группы двигателя мод. 40621 17.6 Таблица 4.5 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя мод. 40621 17.7 Таблица 4.6 Размерные группы цилиндров и поршней двигателя ЗМЗ-40621 17.8 Таблица 5.1 Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей сцепления 17.9 Таблица 5.2 Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей коробки передач