Установка главной передачи Волга 31105 2004-2009


 



Вам потребуются: ключи "на 12", "на 13", "на 14", "на 17", головки торцовые: "на 12", "на 19", динамометрический ключ, индикатор, удлинитель, вороток, отвертка.

1. Запрессуйте наружные кольца подшипников вала ведущей шестерни в картер заднего моста.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если заменялась хотя бы одна из деталей заднего моста, влияющих на величину монтажного размера, то необходимо подобрать регулировочное кольцо вала ведущей шестерни.


2. Установите на вал ведущей шестерни задний подшипник, вставьте ведущую шестерню в картер заднего моста и установите передний подшипник.


Рис. 5.3. Регулировка шестерен главной передачи: 1 – оправка



3. Установите фланец ведущей шестерни. Заверните гайку, проворачивая вал за фланец, чтобы тела качения подшипников встали на свои места. Гайку затягивайте так, чтобы момент проворачивания новых подшипников составлял 1,75–2,25 Н·м (0,175–0,225 кгс·м).

4. Замерьте расстояние А (рис. 5.3) от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста. Установите оправку 1 длиной 190 мм и Ж 90–0,01 "нижний предел" в посадочные места подшипников дифференциала. Установите крышки подшипников дифференциала и затяните болты крепления моментом 90–100 Н·м (9,0–10,0 кгс·м).

5. Замерьте расстояние В (см. рис. 5.3) от оправки до заднего торца картера заднего моста.

6. Вычислите размер М (см. рис. 5.3) от торца ведущей шестерни до оси дифференциала по формуле:

М = А — В — D/ 2,

где А — расстояние А от торца ведущей шестерни до заднего торца картера заднего моста, мм; В — расстояние от оправки до заднего торца картера заднего моста, мм;

D — диаметр оправки, равный 90 мм.

7. Вычислите толщину Т (см. рис. 5.3) регулировочного кольца как разницу между фактическим размером М и монтажным размером, равным 65 мм. Следует учесть величину поправки Р монтажного размера, указанной на торце ведущей шестерни, с соответствующем знаком:

Т = М – 65 – Р,

где М — размер от торца ведущей шестерни до оси дифференциала, мм; Р — величина поправки монтажного размера, мм. Следует учесть, что величина поправки Р может быть со знаком "+" или "" и в формулу должна подставляться со своим знаком, т.е. при величине поправки со знаком "+" ее вычитают, а со знаком "" — прибавляют.

8. Подберите регулировочное кольцо из ремонтного набора вычисленной толщины (Т±0,02) мм из поставляемых в запчасти 22 групп (табл. 5.5). Номер группы указан на регулировочном кольце.

9. Снимите оправку. Выньте ведущую шестерню из картера заднего моста, отвернув гайку крепления и сняв фланец ведущей шестерни. Спрессуйте с вала ведущей шестерни задний подшипник, установите подобранное регулировочное кольцо и снова напрессуйте задний подшипник.

10. Установите ведущую шестерню в картер заднего моста.

11. Подберите распорное кольцо предварительного натяга переднего подшипника. Распорное кольцо устанавливайте между буртиком вала и внутренним кольцом переднего подшипника. В запчасти поставляют 47 групп распорных колец толщиной от 4,05 до 5,43 мм через каждые 0,03 мм. Подбирайте распорное кольцо таким образом, чтобы момент проворачивания подшипников вала ведушей шестерни составлял 1,5–2,5 Н·м (0,15–0,25 кгс·м) при установленном фланце и гайке, затянутой моментом 160–200 Н·м (16–20 кгс·м). При затягивании гайки необходимо проворачивать вал за фланец, чтобы тела качения подшипников встали на свои места.

12. После подборки распорного кольца окончательно установите передний подшипник на место.

13. Смажьте рабочую кромку сальника фланца ведущей шестерни и запрессуйте его заподлицо с торцом картера.

14. Установите фланец ведущей шестерни и заверните гайку его крепления моментом 160–200 Н·м (16–20 кгс·м).

15. Установите шплинт и еще раз проверьте момент проворачивания подшипников.

16. Установите дифференциал с подшипниками в картер заднего моста и вставьте регулировочные гайки в резьбу так, чтобы они касались подшипников.

17. Установите крышки подшипников в соответствии с маркировкой и заверните болты их крепления так, чтобы регулировочные гайки свободно вращались.

18. Установите стойку с индикатором. При этом ножка индикатора должна касаться поверхности зуба около наружного торца ведомой шестерни и быть направлена по радиусу к поверхности зуба. Определите величину получившегося бокового зазора, для чего выберите зазор между шестернями главной передачи поворотом на некоторый угол в одну из сторон вращения ведомой шестерни до упора и выставьте шкалу индикатора на ноль. Замерьте индикатором величину бокового зазора, покачивая ведомую шестерню до упора вокруг оси в обе стороны. Замеры проводите не менее чем на восьми равно отстоящих друг от друга точках шестерни. При каждом замере рекомендуется блокировать от проворачивания ведущую шестерню. Боковой зазор должен быть в пределах 0,15–0,25 мм. Если боковой зазор не попадает в эти пределы, регулировочными гайками переместите шестерню в требуемом направлении.

19. Отрегулируйте подшипники дифференциала. Для этого установите индикатор и с помощью регулировочных гаек установите осевой зазор в подшипниках около 0,05 мм. Затем обеспечьте необходимый предварительный натяг подшипников с помощью регулировочных гаек на величину фактически измеренного осевого люфта, прибавив к этой величине 0,1 мм для подшипников с пробегом менее 10 тыс. км и 0,05 мм для подшипников с пробегом более 10 тыс. км. При этом поворот одной регулировочной гайки относительно другой на один паз соответствует перемещению вдоль оси на 0,03 мм.

20. Еще раз проверьте и при необходимости отрегулируйте боковой зазор. Для уменьшения зазора гайку со стороны ведомой шестерни затягивайте и в то же время отпускайте противоположную гайку на одинаковое количество пазов; для увеличения зазора действия прямо противоположны. При этом всегда необходимо отпускать гайки на один паз больше, чем требуется, а затем затягивать на один паз.

21. Затяните окончательно болты крепления крышек подшипников дифференциала моментом 90–100 Н·м (9–11 кгс·м).

22. Проверьте еще раз боковой зазор и при необходимости отрегулируйте.

23. Отрегулировать зацепление шестерен главной передачи можно также по пятну контактов зубьев шестерен. Этот метод более трудоемкий, но в то же время по нему можно получить наилучший результат зацепления шестерен главной передачи (см. п. 27–39).

24. Установите стопорные пластины регулировочных гаек и заверните болты их крепления.

25. Установите крышку картера главной передачи с новой прокладкой.

26. Через заливное отверстие залейте в картер главной передачи 1,65 л масла ТМ5–18 или "ОмскойлСупер Т".

27. Для регулировки зацепления по пятну контакта вычислите толщину регулировочного кольца и установите ведущую шестерню вместе с подобранным кольцом в картер (см. п. 2–10). При этом распорное кольцо 26 подбирайте только после окончательной установки шестерен главной передачи.

28. Установите дифференциал с ведомой шестерней и отрегулируйте подшипники дифференциала.

29. Нанесите тонкий слой долго сохнущей густой грунтовки на все зубья ведущей шестерни.

30. Проверните на один оборот в обе стороны ведущую шестерню.

31. Внимательно осмотрите все зубья ведущей шестерни с обеих сторон. В местах контакта шестерен грунтовка будет стерта.


Рис. 5.4. Пятно контакта в шестернях главной передачи: 1 – правильное расположение пятна контакта; 2 – пятно контакта расположено на вершине зуба; 3 – пятно контакта расположено у основания зуба; 4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба; 5 – пятно контакта находится на широком конце зуба; А — сторона переднего хода; Б — сторона заднего хода



32. При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть расположено в местах зубьев, показанных на рис. 5.4

33. Если пятно контакта расположено на верхней кромке зуба, необходимо ведущую шестерню сдвинуть в сторону ведомой. Для этого подберите и установите регулировочное кольцо большей толщины.

34. Если пятно контакта расположено у основания зуба, то необходимо ведущую шестерню отодвинуть от ведомой. Для этого подберите и установите регулировочное кольцо меньшей толщины.

35. Если пятно контакта расположено у переднего торца зуба, то необходимо ведомую шестерню отодвинуть от ведущей. Для этого регулировочную гайку со стороны ведомой шестерни отверните на требуемое количество пазов и в то же время затяните противоположную гайку на то же количество пазов. При этом всегда необходимо отворачивать гайку на один паз больше, чем требуется, а затем дотягивать ее на один паз.

36. Если пятно контакта расположено у заднего торца зуба, то необходимо ведомую шестерню сдвинуть к ведущей. Для этого регулировочную гайку со стороны ведомой шестерни затяните на требуемое количество пазов и в то же время отверните противоположную гайку на то же количество пазов. При этом отворачивайте гайку на один паз больше, чем требуется, а затем дотягивайте ее на один паз.

37. Из-за неточности изготовления шестерен пятно контакта на разных зубьях может оказаться в разных местах. Поэтому установите шестерни так, чтобы расположение пятна контакта на всех зубьях приближалось к положению, указанному на рис. 5.4.

38. Повторяйте операции 30–37 до тех пор, пока не будет получен требуемый результат. При этом при каждой проверке восстанавливайте грунтовой слой на зубьях.

39. После регулировки окончательно соберите задний мост(см. п. 11–15, 21, 24–26).





 



Содержание. ГАЗ-31105 «Волга»

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Особенности конструкции Паспортные данные автомобиля Ключи автомобиля

Раздел 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Правила техники безопасности и рекомендации Проверка автомобиля перед выездом Обкатка автомобиля Инструменты и принадлежности Пользование домкратом Буксировка автомобиля

Раздел 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Перебои в работе двигателя Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. ДВИГАТЕЛЬ
Полезные советы Снятие и установка брызговика двигателя Замена масла и фильтрующего элемента масляного фильтра Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов Замена опор силового агрегата Снятие и установка двигателя Замена уплотнений двигателя Ремонт привода газораспределительного механизма Снятие и разборка гидронатяжителей цепей Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей Снятие, ремонт и установка распределительных валов Снятие и установка головки блока цилиндров Ремонт головки блока цилиндров Снятие, ремонт и установка промежуточного вала Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы Снятие, ремонт и установка коленчатого вала Дефектовка и ремонт блока цилиндров Система смазки Система охлаждения Система питания Система выпуска отработавших газов

Раздел 5. ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Коробка передач Карданная передача Задний мост

Раздел 6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Проверка технического состояния рулевого управления Регулировка зазора в рулевом механизме Рулевая колонка Механизм рулевого управления без гидроусилителя Рулевая трапеция Механизм рулевого управления с гидроусилителем

Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы Прокачка гидропривода тормозной системы Снятие и установка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель Регулятор давления Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 9. ЭЛЕКТРО-ОБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея Предохранители и реле Генератор Стартер Система управления двигателем Освещение и световая сигнализация Замена выключателей Звуковой сигнал Стеклоочиститель Омыватель ветрового окна Снятие и установка комбинации приборов

Раздел 10. КУЗОВ
Полезный совет Замена буферов Снятие и установка облицовки радиатора Капот Снятие и установка переднего крыла Передняя дверь Задняя дверь Крышка багажника Снятие и установка наружного зеркала заднего вида Снятие и установка панели приборов Снятие и установка центральной консоли Сиденья Снятие и установка навесного оборудования салона Отопитель Замена ветрового и заднего стекол Снятие и установка ремней безопасности Снятие и установка задней полки Уход за кузовом Антикоррозионная защита кузова

Раздел 11. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Проверка автомобиля перед выездом Мойка автомобиля

Раздел 12. ПОКУПКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
Моторное масло Трансмиссионные масла Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость

Раздел 13. ПОЕЗДКА НА СТО
Полезные советы

Раздел 14. ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Приложения
Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 2. Заправочные объемы Приложение 3. Лампы Приложение 4. Подшипники качения Приложение 5. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Приложение 6. Горючесмазочные материалы, эксплуатационные жидкости, автопрепараты Приложение 7. Перечень сертифицированных моторных масел Приложение 8. Манжеты Приложение 9. Трансмиссионные масла для коробки передач, заднего моста и крестовин карданного вала Приложение 10. Зарубежные аналоги горючесмазочных материалов и эксплуотационных жидкостей Приложение 11. Топливо

Схемы электрооборудования
Условные обозначения к электросхемам ВАЗ 31105

Табличные данные
Таблица 12.2 Отечественные и зарубежные масла, рекомендованные для автомобилей для автомобилей ГАЗ Таблица 12.3 Трансмиссионные масла для коробки передач, заднего моста и крестовин карданного вала Таблица 12.4 Пластичные смазки Таблица 12.5 Охлаждающая жидкость Таблица 12.6 Тормозная жидкость Таблица 14.1 Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита Таблица 14.2 Плотность электролита при 25 °С, г/см3 Таблица 14.3 Характеристики зимних масел Таблица 14.4 Температурный диапазон применения универсальных моторных масел (по классификации SAE) Таблица 14.5 Соответствие классов вязкости моторных масел по классификациям SAE и России Таблица 1.1 Технические характеристики автомобиля Таблица 4.1 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров двигателя мод. ЗМЗ-40621 Таблица 4.2 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. ЗМЗ-40621 Таблица 4.3 Размерные группы поршней, шатунов и пальцев двигателей мод. 402 Таблица 4.4 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей шатунно-поршневой группы двигателя мод. 40621 Таблица 4.5 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя мод. 40621 Таблица 4.6 Размерные группы цилиндров и поршней двигателя ЗМЗ-40621 Таблица 5.1 Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей сцепления Таблица 5.2 Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей коробки передач Таблица 5.3 Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей карданной передачи Таблица 5.4 Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей заднего моста Таблица 5.5 Тип и размер регулировочных колец ведущей шестерни главной передачи Таблица 9.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями Таблица 9.2 Цвет корпуса предохранителей Таблица 9.3 Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-4062 Таблица 10.1 Антикоррозионные составы для обработки кузова Таблица 11.1 Примерный комплект средств для ухода за автомобилем Таблица 12.1 Температурный диапазон применения моторных масел (классификация по SAE)