История марки История создания BMW и развитие компании


 


Baverisch Motoren Werke AG – полное название всемирно известной автокомпании, выпускающей как легковые автомобили различных категорий, так и внедорожники и мотоциклы.

История автомобильной легенды начинается в 1913 году, с образования на окраине Мюнхена двух небольших предприятий по производству авиамоторов. Основателями были Карл Рапп и Густав Отто – наследник того самого Августа Отто, который изобрел двигатель внутреннего сгорания.

 

Спустя четыре года обе фирмы объединились и зарегистрировались под одним названием - Baverisch Motoren Werke AG. Компания получила нового директора – Франца-Йозефа Поппа, нового инженера – Макса Фрица, и новый торговый знак – крутящийся пропеллер.

В 1919 году пилот Франц Димер на самолете с двигателем BMW устанавливает мировой рекорд – полет на высоте более 9000 метров без кислородной маски. А в 1923 году Макс Фриц всего лишь за пять недель разрабатывает и ставит на производство первый мотоцикл компании. В Париже новинка была названа сенсацией, принцип карданной передачи используется и сегодня в современных мотоциклах «БМВ». Первая модель называлась R32.

В 1927 году компания становится рекордсменом по рекордам – из 87 мировых установленных за прошедший год 29 принадлежат ей, точнее – моторам ее производства.

В 1928 году начинается выпуск первых автомобилей. Сначала это были лицензионные британские «Дикси» с правосторонним рулевым управлением, которые собирались на баварском заводе. Но успех автомобилей был настолько оглушающим, что уже с ноября того же года торговая марка бесследно исчезла, переименовавшись в «БМВ».

В 1929 году компания поставила перед собой цель – сделать новый мировой рекорд с мотоциклом модели R37. Для ее осуществления был создан инновационный мотор объемом в 0,75 литра, а также улучшена аэродинамика. На пробной версии Эрнест Хенн сумел добиться невиданного результата – развить скорость в 216 километров в час. Спустя восемь лет он побил свой собственный рекорд, разогнавшись до скорости в 279 километров в час – превзойти его смогли только спустя 14 лет.

И наконец, в 1932 году вышла собственная модель с традиционным товарным знаком на капоте – вертящимся пропеллером. Через год была представлена 303 модель «БМВ», оснащенная двигателем в шесть цилиндров. Также была введена характерная для всех последующих моделей решетка радиатора, прозванная затем в широких массах «ноздрями» «БМВ».

1936 год – в свет выходит самый скоростной на то время родстер 328 модели. Технические нововведения были настолько потрясающими и смелыми, что отныне любая машина с характерным двухцветным знаком компании тут же становилась символом идеального транспортного средства – красивого, быстрого, безопасного и комфортного. Компания-производитель полностью оправдала девиз «Автомобиль – для водителя», в то время как основные их конкуренты, «Мерседес Бенц», избрали для себя кредо «Автомобиль – для пассажира». С такой идеологией и разошлись в разные стоны две самые авторитетные немецкие автофирмы. На сегодняшний день легендарный родстер 328 существует лишь в нескольких экземплярах, которые не подлежат продаже ни под каким предлогом.

В 1938 году компания становится владельцем лицензии на производство двигателей . Whitney. Позднее для юнкерсов Ю52 создается специальная 132 модель. В этот же период выпускается самый быстрый из всех довоенных мотоцикл с предельной скоростью 210 км в час. В 1939 году гонщик Георг Майер выигрывает - впервые за всю историю – на этом немецком мотоцикле британские гонки.

До 1940 года было выпущено менее пятисот единиц 328 родстера, но его победы на знаменитых гонках «Тысяча миль» стали сенсационными. Сначала последовала двойная победа в 1938 году, затем еще две в 1940 году – последний миг небывалого успеха перед началом разрушительной войны.

С 1943 года компания снова переориентировалась на производство двигателей для самолетов. Попытки создать реактивный мотор предпринимались еще до развязки войны. Четкий заказ фирма получила еще в 1939 году – правительство желало новый двигатель для «Мессершмидта» 262. Он был готов к 1943 году и назван BMW 003. Уже через год на взлетной полосе стояла сотня самолетов с таким двигателем. После войны компания понесла огромные потери, практически все крупные заводы были разрушены бомбежками. Относительно уцелели лишь два небольших под Мюнхеном – на них и сосредоточились владельцы фирмы.

С 1948 по 1953 гг. конструктор усиленно разрабатывали буквально из ничего новую модель мотоцикла послевоенного образца. Модель R 24 имела одноцилиндровый мотор и четырехступенчатую коробку передач. Последующая, 25-ая модель, была оснащена двигателем мощнее и даже частично попала на экспорт. Также с использованием концепции 32 модели автомобиля, выходит новый седан, модель «БМВ 501». Выпустить получилось лишь без малого полсотни единиц, но и это уже было хорошим началом. 1954 год подарил фанатам автопроизводителя уже 3410 экземпляров – правда, позволить их себе могли только состоятельные люди.

В 1954 году «БМВ» снова участвует в гонках на мотоциклах с коляской и побеждает в них, став таким образом чемпионом мира. Мотоциклы на пике популярности – всего их было продано за тот год более 30 тысяч штук. Также компания приобретает патент у итальянской фирмы на изготовление модели Isetta – известный символ возрождения автопроизводства после войны.

В 1957 году в Нью-Йорке была разработана новая модель автомобиля «БМВ 507» - супербыстрого и суперсовременного. Мотор мощностью в полторы сотни лошадиных сил развивал максимальную скорость в 220 км в час. За три года реализовалось 252 подобных экземпляра, сегодня это один из самых дорогих и уникальных коллекционных автомобилей.

В 1959 году была выпущена новая модель купе «БМВ 700», отличная от других воздушной системой охлаждения двигателя. Успех этого автомобиля помог компании выбраться из экономического кризиса и заложил основу для дальнейших не менее успешных разработок. Кроме того, открыл снова доступ машинам этой фирмы к участию в автогонках.

До 1968 года компания триумфально побеждала в многочисленных соревнованиях. Спортивная модель с четырьмя дверцами 1500 стала настолько популярной, что производство не успевало удовлетворять запросы покупателей. После нее, в 1966 году, была выпущена компактная, двухдверная модель 1600-2, ставшая прототипом для создания целой линейки машин с турбонаддувом. Наконец-то, благодаря хорошим продажам, компания смогла перейти на производство автомобилей с шестицилиндровым двигателем. В 1968 году она представила две новых больших модели 2500 и 2800. 60-ые годы можно назвать поистине «золотыми» в истории автопроизводителя.

В начале 70-ых концерн открыл выпуск кардинально другого типа машин – не спортивного, а люксового седана. С помощью 5-ой серии оборот компании в 1972 году перевалил за 2 миллиарда немецких марок.

На гонках Формула-2 в 1973 году с триумфом побеждает новый купе 3.0 CSL, просто доверху начиненный разнообразными новинками. Потом он становится чемпионом еще в шести соревнованиях. А в 1977 году состоялась премьера новой, 7-ой серии седана премиум-класса.

1981 год ознаменовался очередной победой на самых сложных гонках в мире, проходивших в Сахаре – Париж – Дакар. Первый приз принесла та самая концепция, которую разработали еще в 1923 году. Командный приз также достался «БМВ».

В 1983 году – еще одна сенсационная победа на Формуле-1. Пауль Роше со своей командой создает уникальный болид на основе двигателя объемом всего лишь в полтора литра – мощность составила 800 л.с.! В последующие четыре года он выигрывает девять наград.

В 1986 году выпускается очередной спортивный автомобиль, «БМВ М3», который до самого 1991 года будет лидировать в спортивных шоссейно-кольцевых гонках. Эта модель была также поставлена на серийное производство.

1987 год – представлена экспериментальная модель нового родстера, продолжающего традиции своих предшественников 30-ых гг. Усовершенствования были настолько хороши, что в итоге выпустили более 8 тысяч единиц этой модели. Именно в ней впервые использовали электронную систему управления мощностью мотора.

Новое десятилетие – новая мечта, представленная купе BMW 850i. Двенадцатилитровый двигатель с места разгонял автомобиль, как ракету, и это в сочетании с повышенным комфортом салона и отличным дизайном. В этот же год снова возобновилось авиационное производство, спустя четверть века. Напару с концерном «Роллс-Ройс» создается предприятие, изготавливающее моторы для нового поколения пассажирских и небольших грузовых самолетов.

В 1994 году компания присоединяет к себе Rover Group, заполнив таким образом все ячейки собственного модельного ряда – от мини-автомобилей, до полноприводных повышенной проходимости.

Спустя год «БМВ» обновляет 5-ую серию. Как всегда, внутренности начинены новейшими технологиями, внешний дизайн просто безупречен. Ходовая часть этой серии почти полностью изготовлена из легкого алюминия, что помимо других преимуществ дает возможность утилизировать ее без потерь. А в 1996 году престиж компании поднимается за счет известного автомобиля Джеймса Бонда – модели Z3. Популярность родстеров снова на пике, снова заводы не справляются со своевременным выполнением заказов. В этом же году появляются на рынке машины из 7-ой серии с дизельным двигателем и начинаются работы по очередному заказу на новые двигатели для самолетов BR715.

В 1997 году, к восторгу всех поклонников мотоциклов, выпущена совершенно фантастическая, уникальнейшая новая модель R 1200 С с самым большим за всю историю компании оппозитным двигателем. Одновременно представлен публике самый успешный, идеальный открытый спортивный автомобиль – родстер класса «М».

Сегодня концерн «БМВ» включает в себя 5 основных заводов в Германии и 22 дочерних филиала по всему миру. Отличительная черта, сохранившаяся лишь у немногих автопроизводителей – отсутствие роботизации на конвейере, сборка проходит вручную. Компьютер используется только на завершающем этапе, для диагностики технических данных авто.