История марки Cadillac


 


Кадиллак – название, которое происходит от имени француза Антуана де ля Мот Кадийака. В 1697 году подданный Франции проработал для короля Людовика 14 план центра торговли в Северо-западном регионе США. После того, как план был одобрен, построили форт военного значения – ныне это город Детройт. Вот откуда происходит название автостроительной компании, к основанию которой, впрочем, сам Кадиллак никакого отношения не имел.

Фирма была основана намного позже, а именно – в 1909 году американцем Генри Лиландом. В 1981 году не развязалась Гражданская война между Южной Конфедерацией и северянами-янки. Армия нуждалась в оружии. Грамотные, опытные механики на литейных производствах были крайне востребованы, а потому имели все шансы быстро сколотить состояние. Лиланд начинал на заводе, производящем военную амуницию, в Спрингфилде, затем перевелся на предприятие по изготовлению револьверов, в Хартфорде (Коннектикут). В то время это была лучшая компания в своей отрасли, Лиланд получил там бесценный опыт.

В 1902 году, имея репутацию специалиста с очень высокой квалификацией, Лиланд получает предложение о сотрудничестве от Генри Форда. Но как раз в этот момент детройтское предприятие, на котором Форд занимал должность главного инженера, пришло в упадок. Лиланд должен был провести оценку его оборудования, подготовив таким образом к продаже. Но все переигралось, и было решено завод реорганизовать – теперь на нем планировалось начать собирать автомобили, причем премиум-класса. Название придумали в честь основателя Детройта и его губернатора, того самого французского офицера де Кадильяка. Так родилась новая автомобильная фабрика, директором и ведущим технологом которой стал Лиланд, отметивший на тот момент уже 60-летний юбилей.

Пробный образец был готов в октябре, спустя несколько месяцев после открытия. А еще год спустя следующая новинка была представлена в Нью-Йоркском автосалоне. В марте 1903 автомобили выпускались уже серийно. Основной задачей Лиланда являлась разработка новых технологий и улучшение уже существующих автомобилей. Вот тут он и применил метод, используемый в свое время оружейником Кольтом. Все револьверы этого завода состояли из идентичных деталей, которые без проблем взаимозаменялись. Лиланда осенило – а почему бы не строить таким же образом авто.

Для наглядности были полностью демонтированы три машины. Детали смешали, после чего разобрали по комплектам и вновь соорудили три автомобиля, которые успешно заработали на глазах у потрясенных наблюдателей. Генри Форд тут же внедрил эту технологию на своем автозаводе, запустив таким образом производство на конвейере.

Фирмой заинтересовались, помимо Форда, конкуренты. В 1909 году она перешла в собственность компании «Дженерал Моторс». Лиланд и его наследник запросили 5,6 миллиардов долларов, но настояли на том, чтобы удержать за собой управляющие должности.

Большую роль в совершенствовании автомобилей этого бренда сыграл трагический случай. Однажды приятель Лиланда Байрон Картер пытался завести свое авто, как водится, с помощью стартовой рукоятки. Двигатель долго не работал, внезапно завелся, рукоятка отскочила – что было тогда совершенно нормальным явлением – и ударила Картера. Удар оказался фатальным – Картер скончался в тот же день. Лиланда настолько поразила эта нелепая кончина, что он дал обет на могиле друга – никогда больше ни один человек не будет травмирован машиной. Сразу же были начаты работы по созданию автомобильного стартера, который бы запускался автоматически. Чарльз Кеттеринг собрал в 1911 году электрический стартер, его тут же стали использовать в комплектации некоторых кадиллаков. Еще через несколько месяцев подобным устройством были оборудованы уже все модели.

<p.В 1917 году Лиланд основал новую фирму - Lincoln Motor Company. Основной продукцией ее были 12-цилиндровые двигатели для летательных аппаратов. Во время Первой мировой войны именно их использовали на штурмовиках воздушного флота США. В начале 20-ых годов Лиланд, будучи уже почти 80-летним стариком, открыл очередное предприятие, занимающееся теперь уже автомобилестроением - Lincoln Motor Car Company of Delaware . Правда, спустя год ее тоже выкупил Форд. В 1932 году великий механик и инженер ушел из жизни.

Хронология становления и развития всемирно известного бренда:

1915 год – компания начинает выпуск машин класса «люкс». Внедряются восьмицилиндровые моторы типа «V».

1917 год – выпущено более 50 тысяч экземпляров версии «V8».

1924 – практически все модели укомплектованы тормозами на колесах, введена динамическая система уравновешивания на коленчатом вале.

1929 год – некоторые модели оснащаются синхронизированной КП.

1930 год – появляется модель «V16» с соответствующим двигателем.

1948 – Харли Эрл, главный дизайнер фирмы, разрабатывает новый дизайн, предполагающий изобилие хромированных деталей.

1950 – выпускается целых три новых моделей, оборудованных трехдиапазонной АКПП.

1952 год – автоматическая КП становится обязательной во всех комплектациях и версиях авто этой марки.

1957 – некоторые модели «Эльдорадо» выпускаются с крышей из нержавейки и пневматической подвеской.

1967 год – стартует производство нового, переднеприводного поколения «Эльдорадо».

1970 год – в связи с бензиновым кризисом фирма переходит на компактные легковые машины с небольшим двигателем.

1978 год – возобновление строительства больших автомобилей.

1979 год – выпуск новой модели «Эльдорадо» с передним приводом.

1984 год – премьера модели «Флитвуд».

1991 – в автосалоне Детройта появляется первый образец «Севильи».

1993 – дебют модели «Де Виль».

1994 – показ модели «Катера» в Детройте.