История марки Caterham


 


Это небольшая британская автомобильная фирма, история возникновения и развития которой тесно связана с именем знаменитого конструктора для Формулы 1 Колина Чэпмена. Он – автор известных болидов «Лотус», на которых самый первый применил углепластиковый кузов-монококк, силовой агрегат на шасси, кузов и днище особой конструкции и формы, активную подвеску на колесах и еще очень много различных нововведений, в том числе и рекламу на бортах автомобиля. С момента создания и по 1995 год автомобили «Лотус» выиграли 79 наград «Гран-при», 6 чемпионских званий и 7 конструкторских кубков. Эта разработка Чэпмена поистине гениальна и уникальна.

В 50-ые гг. модель «Лотус12» подходила для участия в гонках любого класса. Двигатель помещался в передней части, кузов имел закругленную, удлиненную форму, рама сооружалась из легких алюминиевых труб. Визуально болиды того периода действительно напоминали огурец или банан.

Используя конструкцию и технологии болида, Чэпмен начал разрабатывать двухместный скоростной автомобиль, который стоил бы недорого, был доступен обычным людям и при этом подходил для каждодневной эксплуатации на обычных дорогах. В 1957 году появился первый прототип.

Вес автомобиля всего лишь 330 кг, двигатель имел мощность 40 л.с. при объеме всего 1,2 литра, максимальная скорость составляла 130 км в час. Шасси представляло собой трубчатую раму, обшитую листами алюминия.

Сначала «Лотус 7» собирались выпускать в двух версиях: собранная полностью спортивная модель и так называемый комплект «кит», предназначенный для тех, кто хотел сэкономить до одной трети от общей стоимости и был в состоянии собрать автомобиль своими силами. Для опытного механика сборка автомобиля по инструкции была бы вполне осуществима за один рабочий день. Выпускался он под таким названием и в такой комплектации о 1973 года.

Затем лицензия, разрешающая выпуск машин этой марки, перешла к автомобильной фирме Caterham, после чего модель стала называться Caterham Super Seven. «Лотус» был полностью обновлен и преобразован, от двигателя до подвески и кузова. Чтобы улучшить безопасность и жесткость корпус дополнительно обшили металлом. Машина стала весить более 500 кг, зато выиграла на мощности. Самый облегченный современный вариант «Лотуса» оснащен двигателем с электронным впрыском и выдает при объеме в полтора литра мощность в 116 л.с. Самая мощная модель имеет 2-литровый двигатель в 190 л.с. И это несмотря на то, что машина стала тяжелее в полтора раза.