История марки Daimler Chrysler
Основатель корпорации Chrysler – Уолтер Перси Крайслер был успешным американским промышленником. Начиная американскую жизнь обычным механиком, увлекаясь мотоциклами, что только что появились в продажах, Крайслер превзошел многое. В 1912 он пришел в компанию Buick, и за 4 года стал ее незаменимым руководителем.
В 1920-х годах Крайслер занялся такими компаниями как Willys-Overland и Maxwell Chalmers. Но его не покидала мысль о том, как можно сделать сувой автомобиль, качественно отличающийся от других известных и не очень тогда моделей.
Имея большущий опыт и точное представление о настоящем комфорте, Крайслер принялся за дело. 1924 года на базе банкрота Chalmers была и воплощена его идея – Chrysler-70, которая сразу же получила огромный успех. За один год с конвейера сошло более 32 000 моделей! Что касается его особенностей, то тормоза машины были гидравлические, причем на всех колесах, двигатель – шестицилиндровый. Еще более современный вариант вышел через 2 года. Еще за пару лет появился и Chrysler Imperial Six.
Во второй мировой компания Крайслера производила танки, грузовики, двигатели для бомбардировщиков B-29, а также авиационное оружие и многое другое для вооружения. После окончания военных действий Крайслер вошел в тройку самых престижных автомобильных марок в США. В 1960х годах компания покупает европейские маленькие фирмы. Сначала – испанскую компанию Barreiros Diesel, потом британский консорциум Rootes Group, а в 1966-67 – французскую Симку. Предприятия именуются по образцу «Крайслер Эспанья», «Крайслер Франс» и объединяются через пару лет в концерн «Крайслер».
В 1970 году Мицубиси Моторс изготовляет под «Крайслером» малолитражные авто для продажей в Америке. Но на дальнейшем успехом сказался энергетический кризис, а также ряд неудачных моделей, таких как Dodge Aspen, Plymouth Volare. От того появились и проблемы с качеством.
Время от времени «Крайслер» постигали производственные проблемы, и уровень продаж постепенно унижался. Чтобы как-то продержаться дальше, была спланирована стратегия на сотрудничество с европейскими брендами. В 1998 году концерн «Крайслер» начинает совместную деятельность с Даймлер-Бенц, выпуская хорошо продаваемый проект под названием DaimlerChrysler. Но это совсем не спасало корпорацию от банкротства, и уже в 2007 DaimlerChrysler продал предприятие Chrysler за $7,4 млрд некому фонду Cerberus.
Через два года Chrysler официально заявил о техническом банкротстве. В начале этого года корпорация Fiat получила почти что полный контроль над когда-то могучим Chrysler.