История марки Lamborghini


 


История возникновения этой компании отлична от остальных хотя бы потому, что изначально она была создана именно для производства автомобилей. А не на основе велосипедного завода, или фабрики по изготовлению авиамоторов, как создавались многие другие автостроительные фирмы в то время.

Основатель компании Феруччо Ламборгини родился в 1916 году неподалеку от итальянского города Ферраро в деревеньке Ренацио ди Ченто. С детства мальчик проявлял интерес к различной технике, что привело его с возрастом в специализированную школу в Болонье. Окончив ее с успехом, он стал работать автомехаником для нужд итальянской армии. Затем, когда военные действия прекратились, он занялся реконструкцией военной техники в сельскохозяйственную. Так в конце 40-ых гг. был создан первый трактор по его оригинальному проекту. Со временем на его предприятии стали также изготавливать системы отопления и кондиционеры воздуха, которые имели успех и приносили хорошую прибыль. Все это, однако, не удовлетворяло амбиций Ламборгини, и в начале 60-ых под воздействием сиюминутных эмоций было принято решение, изменившее всю жизнь инженера.

Говорят, что дело было так. Как богатый и знаменитый в своей стране человек, Ламборгини мог позволить себе разъезжать на ярко-алом «феррари№ 365 модели. Однажды он решил заехать прямо в офис Энцо Феррари, чтобы потолковать с ним с глазу на глаз по поводу некоторых недоработок в его автомобилях. И невольно стал свидетелем разговора секретарши с легендарным автопроизводителем, в котором была произнесена такая фраза: «Ламборгини? Знать не знаю, кто это, у меня нет времени общаться с каждым владельцем наших машин!» глубоко оскорбленный, Ламборгини немедленно покинул офис и в тот же день продал свою роскошную «феррари». Именно тогда родилось решение создать собственный автомобиль и прозвучала сакраментальная фраза: «Этот негодяй Феррари еще узнает!».

Имея на то средства, очень быстро он создал целую сеть цехов, предназначенных для разработки и сборки спортивных автомобилей. Благодаря своему имени и деньгам Ламборгини переманил немало инженеров и техников, работавших на Феррари. И уже летом 1963 года на автовыставке в Турине предъявил свой первый прототип - Lamborghini 350 GT. Модель имела как некоторые интересные новшества, так и недостатки: непроработанный, хотя и мощный двигатель, спорный внешний дизайн, достаточно непрезентабельная отделка. С трудом продали чертову дюжину этих машин.

Все изменилось, когда Ламборгини додумался размещать двигатель в центре автомобиля. Следующая модель, «Миура», увидела свет в 1965 году. Двигатель в ней был помещен на специальной раме, за спиной водителя. Соответственно был изменен и внешний дизайн автомобиля. Он стал настоль ко сенсационным и необычным, что за шесть лет по продажам и популярности «Миура» обошла конкурента «Феррари».

Воодушевленный успехами, Ламборгини решил покорить и средний класс, создав более бюджетную модель для всей семьи «Эспада». Эта модель также пришлась по вкусу потребителю, ее выпускали целых десять лет, в общей сложности было продано более 1000 экземпляров.

В последующие двадцать лет выпускались с большим или меньшим успехом различные модели марки, пока в 1990 году не прогремела, словно оружейный залп, на весь мир премьера знаменитого «Дьябло».