Вождение и техническое обслуживание автомобиля Хендай Санта Фэ


 


1.6.1 Вождение и техническое обслуживание автомобиля
Перед запуском двигателя Комбинированный замок зажигания Запуск двигателя Управление механической коробкой передач Автоматическая коробка передач 4-х, 5 ступенчатая) Антиблокировочная система тормозов Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP) (дополнительное оборудо...

1.6.2 Перед запуском двигателя
Проверьте отсутствие проколов шин, пятен масла или воды и других видимых признаков возможных неисправностей. После посадки в автомобиль убедитесь, что включен стояночный тормоз. Убедитесь, что все стекла и фары чистые. Убедитесь, что все наружные и внутренние зеркала заднего вида чистые и...

1.6.3 Комбинированный замок зажигания
70630 original 178 Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью выжмите педаль сцепления. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»). Чтобы запустить двигател...

1.6.4 Запуск двигателя
70719 original 180 Рис. 1.180 . Запуск двигателя Если двигатель не запустился или заглох сразу после запуска, переведите ключ зажигания в положение «LOCK» не менее чем на 15 с (до 2–3 мин в зависимости от наружной температуры). Снова переведите ключ зажигания в положение «ON», повторите по...

1.6.5 Управление механической коробкой передач
70893 original 181 Рис. 1.181 . Схема переключения механической коробки передач Схема переключения передач изображена на ручке рычага переключения передач. Все передачи для движения вперед имеют синхронизаторы и поэтому легко включаются. Чтобы включить заднюю передачу, переведите рычаг пер...

1.6.6 Автоматическая коробка передач 4-х, 5 ступенчатая)
71266 original 182 Рис. 1.182 . Рычаг селектора автоматической коробки передач Высокоэффективная автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Переключение передач осуществляется автоматически в зависимости от положения селектора. Рыча...

1.6.7 Антиблокировочная система тормозов
Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает блокировку колес при резком торможении или при движении по дороге с неровным покрытием. Электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) отслеживает частоту вращения колес автомобиля и регулирует давление тормозной жидк...

1.6.8 Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP) (дополнительное оборудование)
71229 original 186 Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP – Electronic Stability Program) предназначена для обеспечения устойчивого состояния автомобиля во время выполнения поворотов. Система проверяет, куда водитель поворачивает руль, и куда автомобиль на самом деле движется. Для обеспечения у...

1.6.9 Работа постоянного полного привода (4WD) (дополнительное оборудование)
71297 original 187 Мощность двигателя передается на передние и задние колеса. Постоянный привод (4WD) особенно полезен, когда требуются хорошие противобуксовочные свойства автомобиля при движении по скользкому, влажному, снежному покрытию или при движении по грязи. Однако следует помнить, что этот тип автомобилей...

1.6.10 Система блокировки полного привода 4WD (Для моделей с электронным управлением полным приводом 4WD) (дополнительное оборудование)
71417 original 189 Рис. 1.189 . Примеры включения и выключения блокировки полного привода Система полного привода 4WD позволяет автоматически распределить поток передаваемой на колеса мощности в соответствии с дорожными условиями. В условиях бездорожья или движения по скользкому покрытию, на...

1.6.11 Приемы правильного торможения
Перед началом движения после парковки убедитесь, что стояночный тормоз выключен, и что контрольная лампа тормозной системы не горит. После движения по воде или мойки автомобиля тормоза могут намокнуть. Мокрые тормоза очень опасны. Автомобиль не сможет быстро остановиться когда тормоза мокрые....

1.6.12 Экономичное вождение
Двигайтесь плавно. Избегайте резких ускорений. Старайтесь двигаться с постоянной скоростью. Не разгоняйтесь перед остановкой. Старайтесь сохранять скорость транспортного потока, чтобы избежать лишнего изменения скорости. По возможности избегайте езды в интенсивном потоке транспорта. Всегда сохр...

1.6.13 Буксировка прицепа или автомобиля
ВНИМАНИЕ Воздерживайтесь от буксировки прицепа на протяжении первых 2000 км пробега для обеспечения приработки деталей (обкатки) нового автомобиля. Несоблюдение этой меры предосторожности может привести к серьезному повреждению двигателя или коробки передач. Буксирные крюки Выб...

1.6.14 Если двигатель не запускается
71884 original 190 Если двигатель не прокручивается стартером или прокручивается очень медленно Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор в положение «Р» или «N» и включите стояночный тормоз. Проверьте соединения проводов с клеммами аккумуляторной батареи, чтобы убедиться...

1.6.15 Пуск двигателя от внешнего источника
72038 original 191 Рис. 1.191 . Пуск двигателя от внешнего источника Аккумуляторная батарея, используемая в качестве дополнительного источника, должна иметь номинальное напряжение 12 В. Если вы не уверены в этом, не следует использовать такую аккумуляторную батарею для запуска двигателя. Д...

1.6.16 Если двигатель перегрелся
Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в зоне перегрева, сверните с дороги и остановите автомобиль в безопасном месте. Переведите селектор в положение «Р» («Стоянка») (автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач в положение нейтральной передачи и ...

1.6.17 Запасное колесо
Компактное запасное колесо Проверьте давление воздуха в запасном колесе после его установки и отрегулируйте его до номинальной величины. Давление воздуха необходимо периодически проверять и поддерживать указанное давление во время хранения запасного колеса. Давление воздуха в шине запасног...

1.6.18 Полноразмерное запасное колесо (дополнительное оборудование)
Проверьте давление воздуха в запасном колесе после его установки и отрегулируйте давление до номинальной величины. Давление воздуха необходимо периодически проверять и поддерживать в норме во время хранения запасного колеса.

1.6.19 Обращение с запасным колесом
72538 original 192 Рис. 1.192 . Снятие крышки крепежного болта Чтобы снять запасное колесо, откройте заднюю дверь. Снимите крышку крепежного болта с помощью отвертки или монеты ( рис. 1.192 Рис. 1.193 . Отворачивание гайки крепления запасного колеса ). Баллоным ключом отвор...

1.6.20 Замена спущенного колеса
72958 original 195 Операции, описанные ниже, могут использоваться как для замены колес, и для перестановки колес. При подготовке к замене спущенного колеса убедитесь, что селектор находится в положении «Р» («Стоянка») (автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач находится в положении передачи з...

1.6.21 Аварийные принадлежности (дополнительное оборудование)
73071 original 205 Эти принадлежности, находящиеся в автомобиле, помогут в случае возникновения аварийной ситуации. Огнетушитель Рис. 1.205 . Местонахождение огнетушителя Огнетушитель расположен под покрытием пола багажного отделения ( рис. 1.205). В случае возникновения незначительного...

1.6.22 Буксировка неисправного автомобиля
73128 original 206 В случае необходимости буксировка автомобиля должна производиться профессиональной службой эвакуации. Это поможет избежать повреждения автомобиля в ходе его буксировки. Кроме того, профессионалы службы эвакуации знакомы с правилами и законами, относящимися к буксировке транспортных средств. Луч...

1.6.23 Аварийная буксировка
В случае аварийной буксировки, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора, крепите буксировочный трос или цепь к буксировочному крюку в нижней части автомобиля. Не пытайтесь буксировать автомобиль таким способом на дороге, не имеющей твердого покрытия. Буксировка этим способом ...

1.6.24 Моторное отделение
73640 original 208 Рис. 1.208 . Моторный отсек автомобилей с бензиновым двигателем V6 рабочим объемом 2,7 л: 1 – расширительный бачок; 2 – бачок жидкости усилителя рулевого управления; 3 – пробка маслозаливной горловины двигателя; 4 – бачок жидкости гидропривода тормозной системы; 5 – воздушный фильтр; ...

1.6.25 Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя
73832 original 211 ВНИМАНИЕ Не открывайте пробку радиатора, пока двигатель горячий. Система охлаждения находится под давлением, и открывание пробки может привести к выбросу горячей жидкости, что может вызвать сильные ожоги. Не открывайте пробку радиатора до тех пор, пока не сможете коснуться радиатора руко...

1.6.26 Замена воздушного фильтра
74012 original 212 Рис. 1.212 . Фиксаторы крышки воздушного фильтра Отстегните фиксаторы вокруг крышки ( рис. 1.212). После этого поднимите крышку вверх, извлеките старый фильтр и замените его новым. ВНИМАНИЕ Эксплуатация автомобиля без соответствующего воздушного фильтра может при...

1.6.27 Щетки стеклоочистителя ветрового стекла
74338 original 213 Время от времени необходимо проверять щетки стеклоочистителя ветрового стекла и очищать их от накопившейся грязи. Для очистки щеток и рычагов стеклоочистителя используйте чистую губку или ткань, смоченную в растворе нейтрального моющего средства.. Рис. 1.213 . Крепление передних ще...

1.6.28 Заполнение бачка омывателя
74416 original 218 Рис. 1.218 . Бачок омывателя Омыватель ветрового стекла использует воду из бачка, показанного на рисунке 1.218. Для его заполнения необходимо использовать жидкость для омывателя стекол хорошего качества. При более частом использовании омывателя необходимо чаще поверять уровен...

1.6.29 Тормозная жидкость
74467 original 221 Рекомендуемая тормозная жидкость Используйте в тормозной системе автомобиля только тормозную жидкость, соответствующую техническим требованиям DOT 3 или DOT 4. По мере износа тормозных колодок в процессе эксплуатации автомобиля уровень тормозной жидкости в бачке незначительно понизится. Это...

1.6.30 Уход за кондиционером
Конденсор кондиционера (и радиатор системы охлаждения двигателя) необходимо периодически проверять на отсутствие налипания грязи, остатков насекомых, листьев и т.п. При удалении отложений аккуратно используйте щетку или струю воды, чтобы не погнуть пластины. Проверка эффективности работы кон...

1.6.31 Замена воздушного фильтра системы климат-контроля (для блока испарителя и вентилятора)
74922 original 222 Фильтр системы климат-контроля расположен перед блоком испарителя за перчаточным вещевым ящиком. Он позволяет уменьшить уровень загрязняющих веществ, попадающих в салон автомобиля. Рис. 1.222 . Регулировочные штифты Откройте вещевой (перчаточный) ящик и снимите регулировоч...

1.6.32 Проверка и замена предохранителей
75051 original 226 Замена плавкой вставки Рис. 1.226 . Крышка предохранительной коробки В случае перегрузки электрической цепи плавкая вставка перегорает, тем самым предотвращая повреждения всего жгута проводов. (Это может быть вызвано коротким замыканием или током слишком большой силы). Для...

1.6.33 Проверка аккумуляторной батареи
Электролит аккумуляторной батареи – это сильно концентрированный раствор серной кислоты, которая крайне вредна и коррозионно активна. Будьте осторожны, не допускайте попадания его в глаза, на кожу, одежду и окрашенные поверхности автомобиля. Во время зарядки аккумуляторной батареи от зарядног...

1.6.34 Проверка электровентиляторов системы охлаждения
Проверка вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Вентилятор радиатора системы охлаждения включается автоматически, когда температура охлаждающей жидкости становится высокой. Проверка вентилятора охлаждения конденсора кондиционера Вентилятор охлаждения конденсора кондиционера в...

1.6.35 Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода усилителя рулевого управления
75549 original 230 Рис. 1.230 . Бачок гидропривода усилителя рулевого управления Уровень жидкости в бачке гидропривода усилителя рулевого управления необходимо поверять ежедневно ( рис. 1.230). Во время проведения этой проверки ключ зажигания должен находиться в положении «OFF». Уровень жидко...

1.6.36 Шланги гидропривода усилителя рулевого управления
Рекомендуется проверять соединения шлангов гидропривода усилителя рулевого управления через интервалы, указанные в сервисной книжке. При обнаружении растрескивания, растяжения или пятен износа шланги гидропривода усилителя рулевого управления необходимо заменить. Плохое технического состояния шл...

1.6.37 Регулировка света фар
75974 original 231 Перед проведением регулировки света фар выполните операции, перечисленные ниже. Все шины должны иметь номинальное давление воздуха. Поместите автомобиль на ровной площадке и покачайте его несколько раз, нажимая на передний и задний бамперы. Убедитесь, что автомобиль не нагружен (нет ничег...

1.6.38 Замена ламп
76362 original 234 Перед заменой ламп убедитесь, что выключатель находится в положении «OFF» («Выкл.»). ВНИМАНИЕ Не допускайте попадания на лампу нефтепродуктов (масла, бензина и т.д.). После движения автомобиля во время дождя или после мойки фары головного света задние фонари могут запотеть. Это происход...

1.6.39 Блок предохранителей в моторном отсеке
75996 original 253 Рис. 1.253 . Блок предохранителей в моторном отсеке

1.6.40 Блок предохранителей в салоне автомобиля
76122 original 254 Рис. 1.254 . Блок предохранителей в салоне автомобиля

1.6.41 Информация о шинах
76334 original 255 ВНИМАНИЕ Установка шин с различным рисунком протектора может привести к преждевременному выходу из строя деталей трансмиссии. Табличка с указанием рекомендуемого давления воздуха в шинах расположена на внешней панели стойки двери водителя. Рекомендуемое давление  воздуха в шинах Рек...

 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления, оборудование салона и комбинация приборов 1.3. Управление отопителем и системой вентиляции 1.4. Система автоматического выбора желаемой температуры (климат-контроль) 1.5. Сиденья 1.6. Вождение и техническое обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.2. Механическая часть (двигатели объемом 2,0 / 2,4 л.) 2.3. Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.4. Система впуска и выпуска (двигатели 2,0 / 2,4 л) 2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л) 2.6. Механическая часть (двигатель объемом 2,7 л.) 2.7. Система охлаждения (двигатели 2,7 л) 2.8. Система смазки (двигатели 2,7 л) 2.9. Система снижения токсичности 2.10. Топливная система 2.11. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Вал привода колеса и мост 3.5. Таблицы

4. Ходовая Часть
4.0 Ходовая Часть 4.1 Общие сведения 4.2 Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система зажигания 7.3. Система зарядки 7.4. Система пуска двигателя 7.5. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Таблицы

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 1) 9.2 Cхема системы управления АКПП (2,4л) (часть 2) 9.3 Схема системы управления АКПП (2,4л) (часть 3) 9.4 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 1) 9.5 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 2) 9.6 Схема системы управления АКПП (2,7л) (часть 3)