Особенности вождения автомобиля с автоматической трансмиссией Инфинити QX4




Функционирование входящей в стандартную комплектацию автомобиля Infiniti 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (АТ) контролируется специальным электронным модулем управления (TCM), что является залогом плавности переключений и эффективности отдачи силового агрегата.

Ниже изложены основные принципы управления оборудованным АТ автомобилем. См. также раздел Использование полноприводного режима, посвященный особенностям управления автомобилем в полноприводном режиме.


Начало движения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустив двигатель, твердо выжмите педаль ножного тормоза и, нажав на кнопочный переключатель на рукоятке рычага селектора, выведите последний из положения «Р»/»N», переключив трансмиссию в требуемый рабочий режим («D», «R», «2» или «1»).

    1 — Парковочное положение
    2 — Нейтральное положение
    3 — Педаль ножного тормоза выжата
    4 — Стояночный тормоз взведен

 border=

Используемая на автомобилях Infiniti АТ имеет такую конструкцию, что перевод рычага селектора из положения «Р» в любое из рабочих положений при включенном зажигании возможен только при выжатой педали ножного тормоза. При ключе повернутом в положение LOCK или извлеченном из замка зажигания вывод рычага из положения «Р» не представляется возможным.

 border=

Перед переводом рычага в положения «Р» или «R» следует удостовериться в полноте прекращения движения транспортного средства!

 border=

При низком уровне заряда аккумуляторной батареи рычаг селектора может переключаться в положении АСС ключа зажигания.

  1. Отпустите стояночный и ножной тормоза и постепенно начинайте движение. Во избежание рывков при начале движения не разгоняйте двигатель на холостом ходу.


Меры предосторожности при движении

Запуск двигателя возможен только в положениях «Р» или «N» рычага селектора. В других положениях трансмиссии двигатель запускаться не должен!

Не выжимайте педаль газа при переводе рычага селектора из положения «Р» или «N» в любое из рабочих положений («D», «R», «2» или «1»), педаль ножного тормоза держите выжатой до завершения момента переключения.

Помните, что обороты холостого хода холодного двигателя всегда несколько выше, чем у прогретого, — соблюдайте осторожность при включении режимов движения как передним, так и задним ходом.

Избегайте резкого старта и пробуксовки колес. Не следует разгонять двигатель на холостом ходу, когда автомобиль стоит, — это может привести к внезапному троганию, если селектор установлен в положение «D», «R», «2», «1», или к поломке двигателя, если селектор находится в положении «N» или «Р».

Помните, что переключение трансмиссии на пониженную передачу во время движения по скользкому покрытию чревато потерей сцепления колес с дорогой и утратой контроля над управлением.

Запрещается переключать селектор в положение «Р» или «R» до полной остановки автомобиля!

При парковке, даже на короткое время, следует перевести рычаг селектора в положение «N» и взвести стояночный тормоз.

В случае остановки автомобиля на крутом подъеме необходимо выжать педаль ножного тормоза (предварительно переключив селектор в положение «N»), чтобы удержать автомобиль на месте и предохранить трансмиссию от перегрева.

При парковке выжмите педаль ножного тормоза и когда автомобиль окончательно остановится, переместите селектор в положение «Р». Взведите стояночный тормоз и отпустите педаль ножного тормоза.

Для переключения в положение «Р» а также при переводе рычага селектора из положения «N» в положение «R», из положения «R» в положение «D» и из положения «D» в положение «2» выжимайте кнопку блокиратора. Все другие положения могут быть включены без выжимания кнопки.


Положения рычага селектора диапазонов передач

Положение «Р». Всегда переводите рычаг селектора диапазонов в положение «Р» при парковке автомобиля или запуске двигателя. Для того, чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа.

При парковке автомобиля на уклоне в обязательном порядке взводите стояночный тормоз, затем переводите рычаг селектора в положение «Р».

Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение «Р» только после полной остановки автомобиля.

Положение «R». Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его в положение «R» (Задний ход) из положения «Р» описаны выше, - не забудьте выжать педаль ножного тормоза и нажать на кнопку блокиратора. Включение рычага в положение «R» из положения «N» (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля.

1 — Положение передачи заднего хода
2 — Выжмите педаль ножного тормоза

Положение «N». Используйте положение «N» (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль ножного тормоза.

Положение «D». В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. В диапазоне «D» обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода в зависимости от скорости автомобиля и степени нажатия на педаль акселератора. Во время движения автомобиля Вы можете заметить, что автоматические переключения на высшие передачи происходит позже, то есть при более высоких скоростях движения, если двигатель автомобиля еще не прогрет до нормальной рабочей температуры. Это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.

Положение «2». При включении диапазона «2» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон «2» рекомендуется включать при начале движения на скользком дорожном покрытии, а также при движении по снегу. Это помогает предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля.

Для перевода трансмиссии из положения «D» в положение «2» необходимо выжать кнопку блокиратора.

Не производите переключение в режим «2» при движении со скоростями, превышающими перечисленные ниже значения, не разгоняйте автомобиль выше этих значений при включенном режиме «2»:

Режим Н (2WD AUTO):

95 км/ч

Режим Н (LOCK):

80 км/ч

Режим 4LO:

35 км/ч

Положение «1». При включении диапазона «1» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Данный режим предназначен для движения по очень крутым подъемам, глубокому снегу, песку и грязи, а также когда требуется максимальная эффективность от торможения двигателем.

Не производите переключение в режим «1» при движении со скоростями, превышающими перечисленные ниже значения, не разгоняйте автомобиль выше этих значений при включенном режиме «1»:

Режим Н (2WD AUTO):

50 км/ч

Режим Н (LOCK):

50 км/ч

Режим 4LO:

15 км/ч


Снятие блокировки переключений


Снятие блокировки переключений рычага селектора для вывода его из положения «Р» при разряженной батарее

При низком уровне заряда батареи перевод селектора из положения «Р» может оказаться невозможным даже при выжатой до упора педали ножного тормоза и нажатой кнопке на рукоятке рычага.

В случае необходимости блокировка может быть снята механическим способом, для чего необходимо отжать кнопку снятия блокировки при помощи подходящего инструмента (кнопка блокиратора на рукоятке рычага также должна быть отжата) (см. иллюстрацию Снятие блокировки переключений рычага селектора для вывода его из положения «Р» при разряженной батарее). После снятия блокировки рычаг может быть переведен в положение «N». В случае возникновения затруднений обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

 border=

Отказ вывода рычага селектора из положения «Р» при запущенном двигателе и выжатой педали ножного тормоза, может привести к нарушению исправности функционирования стоп-сигналов!


Автоматическое переключение трансмиссии на пониженную передачу (режим Downshift)

При обгоне, либо для быстрого прохода наклонного участка дороги нажмите до упора на педаль акселератора, — это приведет к переключению на более низкую вторую или первую передачу, в зависимости от текущего скоростного режима движения автомобиля.


Отключение повышающей передачи (О/D OFF)

Каждый раз при начале движения трансмиссия автоматически переходит в режим повышающей передачи, когда увеличение скорости движения сопровождается автоматическим повышение передачи.

 border=

Механизм включения повышающей передачи начинает работать только после прогрева двигателя.


При движении вверх или вниз по длинным склонам, когда применяется «торможение» двигателем, повышающую передачу следует выключать.

Кроме того, при продолжительном движении на низкой скорости, или на длинных плавных подъемах, трансмиссия может постоянно переключаться между 3-ей передачей и повышающей, вызывая чувство дискомфорта. В таких случаях также рекомендуется выключать повышающую передачу. Когда повышающая передача отключена, на панели приборов активируется соответствующая контрольная лампа O/D OFF (см. Главу Системы охлаждения и отопления). После того, как условия движения нормализуются, снова включите повышающую передачу.

Во избежание увеличения расхода топлива автомобилем, не следует ездить на высокой скорости с отключенной повышающей передачей в течение продолжительных интервалов времени.


Аварийный режим

После срабатывания аварийного режима функционирования АТ очередное включение зажигания приводит к 8-секундной активации контрольной лампы О/D OFF в проблесковом режиме после предварительного непрерывного горения в течение 2 секунд. Хотя движение автомобиля в подобной ситуации остается возможным, следует помнить, что диапазон переключения трансмиссии будет ограничен первыми тремя передачами.

Активация аварийного режима происходит в экстремальных ситуациях при чрезмерных пробуксовках ведущих колес или повторяющихся резких торможениях. Причем нарушение исправности функционирования электрических контуров не является непременным условием перехода в аварийный режим. В подобной ситуации следует выключить зажигание, обождать порядка трех секунд и вновь повернуть ключ в положение ON, система должна вернуться в режим нормального функционирования, в противном случае придется обратиться на станцию техобслуживания для проведения диагностики и необходимого восстановительного ремонта АТ.


↓ Комментарии ↓



 


1. Введение
1.0 Введение 1.1 Автомобили Infiniti QX4 – аннотация 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.6 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации 2.1. Доступ, защита 2.2. Элементы систем безопасности 2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.4. Комфорт 2.5. Приемы эксплуатации 2.6. Порядок действия в аварийных ситуациях

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Спецификации 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.8 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) 3.9 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Спецификации 4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах 4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 4.4 Снятие и установка двигателя 4.5 Снятие и установка впускного трубопровода 4.6 Замена ремня привода ГРМ 4.7 Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров 4.8 Замена переднего сальника коленчатого вала 4.9 Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма

5. Системы охлаждения и отопления
5.0 Системы охлаждения и отопления 5.1 Спецификации 5.2 Антифриз - общие сведения 5.3 Обслуживание системы охлаждения 5.4 Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата 5.5 Снятие, восстановительный ремонт и установка радиатора системы охлаждения 5.6 Замена водяного насоса 5.7 Снятие и установка вентилятора системы охлаждения 5.8 Воздуховоды раздачи подаваемого в салон воздуха 5.9 Система автоматического кондиционирования воздуха – конструкция и принцип функционирования

6. Системы питания и управления
6.0 Системы питания и управления 6.1 Спецификации 6.2 Система последовательного распределенного впрыска (SFI) 6.3 Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей 6.4 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений 6.5 Системы электронного управления - общая информация 6.6 Система управления двигателем VG33E. Процедуры диагностики

7. Системы запуска и заряда
7.0 Системы запуска и заряда 7.1 Спецификации 7.2 Проверка состояния генератора 7.3 Проверка исправности состояния стартера

8. Трансмиссионная линия
8.0 Трансмиссионная линия 8.1. Общая информация 8.2. Раздаточная коробка 8.3. Дифференциалы, приводные валы / полуоси 8.4. Карданные валы

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Спецификации 9.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей 9.3 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов 9.4 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 9.5 Снятие и установка суппорта дискового тормозного механизма 9.6 Снятие и установка тормозного диска 9.7 Замена тормозных башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес 9.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 9.9 Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов

10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Спецификации 10.2 Оценка общего состояния компонентов подвески и рулевого управления автомобиля 10.3 Проверка состояния и замена шаровых опор передней подвески 10.4 Проверка состояния рулевых тяг 10.5 Снятие и установка поперечного рычага передней подвески 10.6 Регулировка преднатяга ступичных подшипников передних колес 10.7 Снятие, проверка состояния и установка винтовых пружин и стоечных сборок передней подвески 10.8 Снятие и установка ступичной сборки и поворотного кулака 10.9 Снятие, проверка состояния и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Мойка автомобиля 11.2 Уход за кузовными элементами и лакокрасочным покрытием 11.3 Уход за виниловыми элементами отделки 11.4 Уход за хромированными элементами отделки 11.5 Уход за литыми алюминиевыми дисками 11.6 Уход за элементами обивки, ковровыми покрытиями салона и ремнями безопасности 11.7 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 11.8 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 11.9 Обслуживание петель и замков автомобиля

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.1 Спецификации 12.2 Поиск причин отказов электрооборудования 12.3 Электрические разъемы - общие сведения 12.4 Предохранители и плавкие вставки - общая информация 12.5 Прерыватели цепи - общая информация 12.6 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 12.7 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов / аварийной сигнализации 12.8 Замена ламп осветительных приборов 12.9 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла

13. Схемы электрических соединений
13.0 Схемы электрических соединений 13.1 Система управления двигателем 3.3 л 13.2 Система управления двигателем 3.5 л 13.3 Схема распределения мощности 13.4 Система зарядки 13.5 Система запуска 13.6 Автоматическая трансмиссия 13.7 Блокировка переключения АТ 13.8 Темпостат 13.9 Система антиблокировки тормозов (ABS)