Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма Инфинити QX4




 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите распределительный вал (см. ниже).
  2. Извлеките толкатель из своего посадочного гнезда в головке цилиндров, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.

 border=

Снятые с двигателя толкатели должны храниться в вертикальном положении, контактирующей с коромыслом поверхностью вверх! Если данное требование по каким-либо причинам не может быть выполнено, следует складывать толкатели в масляную ванну с целью предотвращения попадания воздуха в полости гидравлических компенсаторов клапанных зазоров.


Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Оцените степень износа толкателей, проверьте их на наличие признаков механических повреждений. Путем измерения наружных диаметров толкателей и внутренних диаметров их посадочных гнезд вычислите величины посадочных зазоров компонентов. Удостоверьтесь, что результаты вычислений соответствуют нормативным требованиям (см. Спецификации).


Установка

Перед установкой толкатели следует смазать чистым двигательным маслом.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поочередно посадите толкатели в свои направляющие гнезда в головке цилиндров.
 border=

Проследите, чтобы каждый толкатель устанавливался строго на свое прежнее место!


Распределительные валы


Идентификация подшипниковых шеек распределительных валов и размерные характеристики для определения зазоров в подшипниках

Размеры шеек вала

А = 46.920—46.940 мм
В = 42.420—42.440 мм
С = 47.920—47.940 мм

Размеры соответствующих подшипников

А = 47.000—47.025 мм
В = 42.500—42.525 мм
С = 48.000—48.025 мм


 border=

Перед снятием ремня привода ГРМ двигатель следует привести в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, — проследите за правильностью совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных и коленчатого валов (см. Замена ремня привода ГРМ).


 border=

Во избежание повреждения клапанов и поршней не проворачивайте валы при снятом ремне привода ГРМ!


Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышки газораспределительного механизма (см. Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров).
  2. Снимите ремень привода ГРМ (см. Замена ремня привода ГРМ).
  3. Удерживая распределительный вал от проворачивания гаечным ключом за лыски, расположенные непосредственно позади зубчатого колеса, выверните болт крепления последнего.
  4. Снимите зубчатые колеса обоих распределительных валов.
  5. Снимите заднюю крышку привода ГРМ.
  1. Снимите сборку оси коромысел и извлеките толкатели клапанов (см. выше).
  1. При помощи циферблатного измерителя измерьте величину осевого люфта обоих распределительных валов.
  1. Аккуратно извлеките распределительный вал через переднюю сторону головки, — постарайтесь не оцарапать подшипниковые шейки. Снимите сальник распределительного вала.


Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Внимательно осмотрите компоненты на наличие признаков механических повреждений.
  1. Измерьте высоту кулачков и диаметр подшипниковых шеек распределительных валов (см. иллюстрацию Идентификация подшипниковых шеек распределительных валов и размерные характеристики для определения зазоров в подшипниках).

    A — Измерение высоты кулачка распределительного вала
    B — Измерение диаметра подшипниковых шеек

A.

B.
  1. Измерьте диаметры постелей под посадку валов в головке и путем вычисления определите величину масляных зазоров (см. иллюстрацию Идентификация подшипниковых шеек распределительных валов и размерные характеристики для определения зазоров в подшипниках). Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите замену валов/ головок цилиндров.
  1. Если не проверили величину осевого люфта валов при их снятии, установите вал в головку и затяните с требуемым усилием болт упорной пластины, затем произведите необходимое измерение.
  1. Если величина осевого люфта превышает допустимое значение (см. Спецификации), подберите новую упорную пластину соответствующего размера. Например, если величина люфта составляет 0.08 мм при установленной пластине № 2, замена пластины на № 3 приведет к уменьшению люфта до 0.05 мм.
  1. Укладывая валы в V-образные блоки при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите величины их радиального биения (обратитесь к иллюстрации 9.9). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите замену валов.
  1. Оцените состояние толкателей клапанов (см. выше).


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Смажьте сальник распределительного вала чистым двигательным маслом.
  2. Заправьте сальник в свое посадочное гнездо и при помощи подходящей оправки запрессуйте его заподлицо с поверхностью головки.
 border=

В качестве оправки может быть использована сменная торцевая головка соответствующего размера, либо отрезок трубы подходящего диаметра, — оправка должна упираться только в жесткую торцевую поверхность сальника!

  1. Смажьте чистым двигательным маслом поверхности кулачков и подшипниковых шеек вала и аккуратно посадите его в головку цилиндров. Установите упорную пластину и заднюю крышку головки цилиндров, — проследите, чтобы вал был развернут направляющим штифтом вверх.
  1. Произведите установку толкателей клапанов (см. выше). Временно зафиксируйте толкатели в гнездах проволокой, затем установите сборку оси коромысел и в два-три приема равномерно затяните болты ее крепления.

  1. Установите заднюю крышку привода ГРМ, — проследите, чтобы крепежные болты были затянуты с требуемым усилием.
  2. Установите зубчатое колесо распределительного вала, — резьбовую часть и нижний срез головки крепежного болта перед установкой смажьте двигательным маслом. Затяните болт с требуемым усилием.
 border=

Во избежание повреждения клапанов и поршней не проворачивайте валы при снятом ремне привода ГРМ!

  1. Установите газораспределительный ремень (см. Замена ремня привода ГРМ).
  2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, — проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.


↓ Комментарии ↓



 


1. Введение
1.0 Введение 1.1 Автомобили Infiniti QX4 – аннотация 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.6 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации 2.1. Доступ, защита 2.2. Элементы систем безопасности 2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.4. Комфорт 2.5. Приемы эксплуатации 2.6. Порядок действия в аварийных ситуациях

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Спецификации 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.8 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) 3.9 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Спецификации 4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах 4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 4.4 Снятие и установка двигателя 4.5 Снятие и установка впускного трубопровода 4.6 Замена ремня привода ГРМ 4.7 Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров 4.8 Замена переднего сальника коленчатого вала 4.9 Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма

5. Системы охлаждения и отопления
5.0 Системы охлаждения и отопления 5.1 Спецификации 5.2 Антифриз - общие сведения 5.3 Обслуживание системы охлаждения 5.4 Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата 5.5 Снятие, восстановительный ремонт и установка радиатора системы охлаждения 5.6 Замена водяного насоса 5.7 Снятие и установка вентилятора системы охлаждения 5.8 Воздуховоды раздачи подаваемого в салон воздуха 5.9 Система автоматического кондиционирования воздуха – конструкция и принцип функционирования

6. Системы питания и управления
6.0 Системы питания и управления 6.1 Спецификации 6.2 Система последовательного распределенного впрыска (SFI) 6.3 Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей 6.4 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений 6.5 Системы электронного управления - общая информация 6.6 Система управления двигателем VG33E. Процедуры диагностики

7. Системы запуска и заряда
7.0 Системы запуска и заряда 7.1 Спецификации 7.2 Проверка состояния генератора 7.3 Проверка исправности состояния стартера

8. Трансмиссионная линия
8.0 Трансмиссионная линия 8.1. Общая информация 8.2. Раздаточная коробка 8.3. Дифференциалы, приводные валы / полуоси 8.4. Карданные валы

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Спецификации 9.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей 9.3 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов 9.4 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 9.5 Снятие и установка суппорта дискового тормозного механизма 9.6 Снятие и установка тормозного диска 9.7 Замена тормозных башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес 9.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 9.9 Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов

10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Спецификации 10.2 Оценка общего состояния компонентов подвески и рулевого управления автомобиля 10.3 Проверка состояния и замена шаровых опор передней подвески 10.4 Проверка состояния рулевых тяг 10.5 Снятие и установка поперечного рычага передней подвески 10.6 Регулировка преднатяга ступичных подшипников передних колес 10.7 Снятие, проверка состояния и установка винтовых пружин и стоечных сборок передней подвески 10.8 Снятие и установка ступичной сборки и поворотного кулака 10.9 Снятие, проверка состояния и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Мойка автомобиля 11.2 Уход за кузовными элементами и лакокрасочным покрытием 11.3 Уход за виниловыми элементами отделки 11.4 Уход за хромированными элементами отделки 11.5 Уход за литыми алюминиевыми дисками 11.6 Уход за элементами обивки, ковровыми покрытиями салона и ремнями безопасности 11.7 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 11.8 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 11.9 Обслуживание петель и замков автомобиля

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.1 Спецификации 12.2 Поиск причин отказов электрооборудования 12.3 Электрические разъемы - общие сведения 12.4 Предохранители и плавкие вставки - общая информация 12.5 Прерыватели цепи - общая информация 12.6 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 12.7 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов / аварийной сигнализации 12.8 Замена ламп осветительных приборов 12.9 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла

13. Схемы электрических соединений
13.0 Схемы электрических соединений 13.1 Система управления двигателем 3.3 л 13.2 Система управления двигателем 3.5 л 13.3 Схема распределения мощности 13.4 Система зарядки 13.5 Система запуска 13.6 Автоматическая трансмиссия 13.7 Блокировка переключения АТ 13.8 Темпостат 13.9 Система антиблокировки тормозов (ABS)