Система автоматического кондиционирования воздуха – конструкция и принцип функционирования Инфинити QX4




Автоматический усилитель и электромоторы смесительной и раздаточной заслонок объединены между собой в небольшую локальную сеть посредством линий питания и обмена данными. Сеть имеет шинную топологию (см. иллюстрации Схема организации локальной сети управления системы автоматического кондиционирования воздуха и Функциональная схема элементов управления локальной сети), замыкание сети осуществляется по контуру заземления электромоторов.

Адресная информация, команды управления функционированием заслонок и сообщения контроля ошибок передаются по сетевой шине в виде пакетов обмена данными.

Встроенные в электромоторы привода обеих заслонок локальные блоки управления осуществляют следующие функции:

  • Распознание адресной информации;
  • Дешифровка данных об углах открывания заслонок;
  • Обмен данными;
  • Принятие решения о запуске и остановке привода;
  • Контроль угла открывания заслонки;
  • Сравнительный анализ входящих команд;
  • Принятие решения.

На основании анализа поступающих от соответствующих информационных датчиков данных автоматический усилитель определяет необходимые углы открывания управляющих заслонок и выдает команды локальным блокам управления (LCU) приводных электромоторов (см. иллюстрацию Общая схема организации управления функционированием системы автоматического кондиционирования воздуха).

Блоки управления распознают адресованные им команды и путем сравнивания входящих данных с данными от датчиков положения своих заслонок осуществляют соответствующую корректировку положения последних, регулируя тем самым температурные параметры (HOT/COLD) и направление раздачи (DEFROST/VENT) подаваемого в салон автомобиля воздушного потока (см. иллюстрацию Принцип функционирования системы автоматического управления).

Принцип организации управления системы автоматического К/В представлен на следующих иллюстрациях:

  • Функциональная схема организации вентиляции/ отопления/ кондиционирования салона
  • Схема положений управляющих заслонок в зависимости от выбора режимов функционирования систем
  • Варианты направлений раздачи воздушного потока
  • Режим подачи воздуха на лицевой уровень
  • Режим подачи воздуха на лицевой уровень и в ножные колодцы
  • Режим подачи воздуха в ножные колодцы
  • Режим подачи воздуха в ножные колодцы и на обдув стекла
  • Режим обдува стекла с целью удаления конденсата

Выбор скоростного режима вентилятора производится на основании значения заданной к поддержанию температуры, показаний датчиков температуры окружающей среды, температуры в салоне автомобиля, температуры входящего потока и солнечного излучения, а также данных о текущем положении смесительной заслонки. При холодном двигателе активация вентилятора производится с определенной задержкой, позволяющей избежать подачи в салон охлажденного воздуха.

Автоматическое управление положением впускной заслонки производится на основании значения заданной к поддержанию температуры, показаний датчиков температуры окружающей среды, температуры в салоне автомобиля, температуры входящего потока и солнечного излучения, а также данных о состоянии компрессора (включен/выключен).

К числу параметров, определяющих положение выпускной заслонки относятся значение заданной к поддержанию температуры, а также показания датчиков температуры окружающей среды, температуры в салоне автомобиля, температуры входящего потока и солнечного излучения.

Контроль функционирования магнитной муфты сцепления компрессора осуществляет модуль управления двигателем (ECM) на основании информации о положении дроссельной заслонки и данных, поступающих от автоматического усилителя системы климат-контроля.

В состав автоматического усилителя входит контур самодиагностики, обеспечивающий непрерывный мониторинг состояния и исправности функционирования подконтрольных компонентов системы и выдачу информации о выявленных нарушениях.


Схема организации локальной сети управления системы автоматического кондиционирования воздуха


Функциональная схема элементов управления локальной сети


Общая схема организации управления функционированием системы автоматического кондиционирования воздуха


Принцип функционирования системы автоматического управления


Функциональная схема организации вентиляции/ отопления/ кондиционирования салона


Схема положений управляющих заслонок в зависимости от выбора режимов функционирования систем


Варианты направлений раздачи воздушного потока


Режим подачи воздуха на лицевой уровень


Режим подачи воздуха на лицевой уровень и в ножные колодцы


Режим подачи воздуха в ножные колодцы


Режим подачи воздуха в ножные колодцы и на обдув стекла


Режим обдува стекла с целью удаления конденсата


↓ Комментарии ↓



 


1. Введение
1.0 Введение 1.1 Автомобили Infiniti QX4 – аннотация 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.6 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации 2.1. Доступ, защита 2.2. Элементы систем безопасности 2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.4. Комфорт 2.5. Приемы эксплуатации 2.6. Порядок действия в аварийных ситуациях

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Спецификации 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.8 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) 3.9 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Спецификации 4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах 4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 4.4 Снятие и установка двигателя 4.5 Снятие и установка впускного трубопровода 4.6 Замена ремня привода ГРМ 4.7 Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров 4.8 Замена переднего сальника коленчатого вала 4.9 Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма

5. Системы охлаждения и отопления
5.0 Системы охлаждения и отопления 5.1 Спецификации 5.2 Антифриз - общие сведения 5.3 Обслуживание системы охлаждения 5.4 Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата 5.5 Снятие, восстановительный ремонт и установка радиатора системы охлаждения 5.6 Замена водяного насоса 5.7 Снятие и установка вентилятора системы охлаждения 5.8 Воздуховоды раздачи подаваемого в салон воздуха 5.9 Система автоматического кондиционирования воздуха – конструкция и принцип функционирования

6. Системы питания и управления
6.0 Системы питания и управления 6.1 Спецификации 6.2 Система последовательного распределенного впрыска (SFI) 6.3 Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей 6.4 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений 6.5 Системы электронного управления - общая информация 6.6 Система управления двигателем VG33E. Процедуры диагностики

7. Системы запуска и заряда
7.0 Системы запуска и заряда 7.1 Спецификации 7.2 Проверка состояния генератора 7.3 Проверка исправности состояния стартера

8. Трансмиссионная линия
8.0 Трансмиссионная линия 8.1. Общая информация 8.2. Раздаточная коробка 8.3. Дифференциалы, приводные валы / полуоси 8.4. Карданные валы

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Спецификации 9.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей 9.3 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов 9.4 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 9.5 Снятие и установка суппорта дискового тормозного механизма 9.6 Снятие и установка тормозного диска 9.7 Замена тормозных башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес 9.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 9.9 Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов

10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Спецификации 10.2 Оценка общего состояния компонентов подвески и рулевого управления автомобиля 10.3 Проверка состояния и замена шаровых опор передней подвески 10.4 Проверка состояния рулевых тяг 10.5 Снятие и установка поперечного рычага передней подвески 10.6 Регулировка преднатяга ступичных подшипников передних колес 10.7 Снятие, проверка состояния и установка винтовых пружин и стоечных сборок передней подвески 10.8 Снятие и установка ступичной сборки и поворотного кулака 10.9 Снятие, проверка состояния и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Мойка автомобиля 11.2 Уход за кузовными элементами и лакокрасочным покрытием 11.3 Уход за виниловыми элементами отделки 11.4 Уход за хромированными элементами отделки 11.5 Уход за литыми алюминиевыми дисками 11.6 Уход за элементами обивки, ковровыми покрытиями салона и ремнями безопасности 11.7 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 11.8 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 11.9 Обслуживание петель и замков автомобиля

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.1 Спецификации 12.2 Поиск причин отказов электрооборудования 12.3 Электрические разъемы - общие сведения 12.4 Предохранители и плавкие вставки - общая информация 12.5 Прерыватели цепи - общая информация 12.6 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 12.7 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов / аварийной сигнализации 12.8 Замена ламп осветительных приборов 12.9 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла

13. Схемы электрических соединений
13.0 Схемы электрических соединений 13.1 Система управления двигателем 3.3 л 13.2 Система управления двигателем 3.5 л 13.3 Схема распределения мощности 13.4 Система зарядки 13.5 Система запуска 13.6 Автоматическая трансмиссия 13.7 Блокировка переключения АТ 13.8 Темпостат 13.9 Система антиблокировки тормозов (ABS)