Система последовательного распределенного впрыска (SFI) Инфинити QX4





Схема расположения компонентов системы управления последовательным впрыском (SFI) в двигательном отсеке

В системах последовательного впрыска каждый из 6 (по количеству цилиндров) топливных инжекторов срабатывает в момент начала открывания соответствующего впускного клапана. Таким образом, топливо впрыскивается в цилиндры в соответствии с порядком срабатывания свечей зажигания.

 border=

Во время запуска двигателя и в случае отказов системы управления (аварийный режим) система переходит в режим одновременного впрыска топлива во все цилиндры двигателя.

Основными компонентами системы SFI являются:

  • Каталитический преобразователь закрытого типа, системы улавливания топливных испарений (EVAP) и рециркуляции отработавших газов (EGR).

По эффективности функционирования система отвечает всем требованиями международных стандартов. Ниже приведено описание принципа функционирования отвечающей за впрыск топлива двигатель части системы. Информация по функционированию подсистемы зажигания — см. Система управления двигателем VG33E. Процедуры диагностики.

Помещенный в топливный бак погружной топливный насос обеспечивает подачу топлива под давлением к топливной магистрали, по пути прогоняя его сквозь установленный сзади под автомобилем топливный фильтр. Напор подачи топлива определяется установленным на корпусе дросселя регулятором давления. Избыток горючего по возвратной линии направляется обратно в топливный бак.

Электрическая часть системы управления состоит из электронного модуля управления (ECM) и следующих информационных датчиков (см. иллюстрацию Схема расположения компонентов системы управления последовательным впрыском (SFI) в двигательном отсеке):

  • Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS) информирует ECM о положении дроссельной заслонки;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) информирует ECM о температуре охлаждающей жидкости двигателя;
  • Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) информирует ECM о температуре всасываемого во впускной трубопровод воздуха;
  • Лямбда-зонд (модели для Великобритании) информирует ECM о концентрации содержания в отработавших газах молекул О2;
  • Датчик положения коленчатого вала (CKP) информирует ECM об оборотах двигателя и положении коленчатого вала;
  • Датчик положения распределительного вала (CMP) информирует ECM о положении и частоте вращения выпускного распределительного вала;
  • Датчик детонации (KS) информирует ECM о появлении признаков раннего зажигания;
  • Датчик измерения массы воздуха (MAF) информирует ECM о количестве воздуха, поступающего во впускной трубопровод;
  • Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) информирует ECM о нагрузке на двигатель, отслеживая глубину разрежения во впускном трубопроводе;
  • Блок управления системы антиблокировки тормозов (ABS) информирует ECM о скорости движения автомобиля;
  • Датчик-выключатель системы кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) оповещает ECM о факте включения кондиционера.

Вся поступающая информация обрабатывается ECM, который затем выдает команды управления зажиганием и открыванием инжектора впрыска топлива. Управление инжектором происходит путем изменения широты управляющего электрического открывающего импульса, что позволяет с минимальной задержкой производить корректировку состава воздушно-топливной смеси при изменении внешних факторов. Благодаря возможности такого рода корректировок отдача двигателя поддерживается на максимальном уровне на любой стадии функционирования агрегата: при запуске, во время прогрева, при акселерации, деселерации и движении с постоянной скоростью.

ECM осуществляет также управление оборотами холостого хода. Необходимые корректировки производятся путем активации установленного на корпусе дросселя шагового электродвигателя. Двигатель по командам ECM производит открывание/ перекрывание перепускного канала, в случае необходимости (например, при закрытой или находящейся в положении холостого хода дроссельной заслонке) пуская воздух в обход дроссельной камеры.

Кроме того, ECM осуществляет управление функционированием системы улавливания топливных испарений EVAP.

Если от датчиков поступает информация, свидетельствующая о возникновении не нештатной ситуации, ECM переключается в аварийный функционирования, когда вместо неадекватных сигналов подставляются базовые значения соответствующих параметров, — эффективность отдачи двигателя в таком режиме, естественно, снижается. О входе ECM в аварийный режим водителя предупреждает срабатывание контрольной лампы отказов на приборном щитке автомобиля (см. Главу Инструкция по эксплуатации), в память процессора при этом заносится соответствующий диагностический код (см. Система управления двигателем VG33E. Процедуры диагностики).

При срабатывании контрольной лампы автомобиль следует при первой же возможности отогнать на фирменную станцию техобслуживания Opel для проведения подробной диагностики с применением специального оборудования и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

 border=

Диагностическое оборудование (считыватель сканерного типа) подключается к расположенному под декоративной накладкой под впереди рычага стояночного тормоза DLC-разъему.


↓ Комментарии ↓



 


1. Введение
1.0 Введение 1.1 Автомобили Infiniti QX4 – аннотация 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.6 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля

2. Инструкция по эксплуатации
2.0 Инструкция по эксплуатации 2.1. Доступ, защита 2.2. Элементы систем безопасности 2.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.4. Комфорт 2.5. Приемы эксплуатации 2.6. Порядок действия в аварийных ситуациях

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Спецификации 3.3 Общие сведения о настройках и регулировках 3.4 Проверка уровней жидкостей 3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов 3.8 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) 3.9 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Спецификации 4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах 4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра 4.4 Снятие и установка двигателя 4.5 Снятие и установка впускного трубопровода 4.6 Замена ремня привода ГРМ 4.7 Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров 4.8 Замена переднего сальника коленчатого вала 4.9 Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма

5. Системы охлаждения и отопления
5.0 Системы охлаждения и отопления 5.1 Спецификации 5.2 Антифриз - общие сведения 5.3 Обслуживание системы охлаждения 5.4 Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата 5.5 Снятие, восстановительный ремонт и установка радиатора системы охлаждения 5.6 Замена водяного насоса 5.7 Снятие и установка вентилятора системы охлаждения 5.8 Воздуховоды раздачи подаваемого в салон воздуха 5.9 Система автоматического кондиционирования воздуха – конструкция и принцип функционирования

6. Системы питания и управления
6.0 Системы питания и управления 6.1 Спецификации 6.2 Система последовательного распределенного впрыска (SFI) 6.3 Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей 6.4 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений 6.5 Системы электронного управления - общая информация 6.6 Система управления двигателем VG33E. Процедуры диагностики

7. Системы запуска и заряда
7.0 Системы запуска и заряда 7.1 Спецификации 7.2 Проверка состояния генератора 7.3 Проверка исправности состояния стартера

8. Трансмиссионная линия
8.0 Трансмиссионная линия 8.1. Общая информация 8.2. Раздаточная коробка 8.3. Дифференциалы, приводные валы / полуоси 8.4. Карданные валы

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Спецификации 9.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей 9.3 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов 9.4 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 9.5 Снятие и установка суппорта дискового тормозного механизма 9.6 Снятие и установка тормозного диска 9.7 Замена тормозных башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес 9.8 Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 9.9 Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов

10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Спецификации 10.2 Оценка общего состояния компонентов подвески и рулевого управления автомобиля 10.3 Проверка состояния и замена шаровых опор передней подвески 10.4 Проверка состояния рулевых тяг 10.5 Снятие и установка поперечного рычага передней подвески 10.6 Регулировка преднатяга ступичных подшипников передних колес 10.7 Снятие, проверка состояния и установка винтовых пружин и стоечных сборок передней подвески 10.8 Снятие и установка ступичной сборки и поворотного кулака 10.9 Снятие, проверка состояния и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Мойка автомобиля 11.2 Уход за кузовными элементами и лакокрасочным покрытием 11.3 Уход за виниловыми элементами отделки 11.4 Уход за хромированными элементами отделки 11.5 Уход за литыми алюминиевыми дисками 11.6 Уход за элементами обивки, ковровыми покрытиями салона и ремнями безопасности 11.7 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 11.8 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей 11.9 Обслуживание петель и замков автомобиля

12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование 12.1 Спецификации 12.2 Поиск причин отказов электрооборудования 12.3 Электрические разъемы - общие сведения 12.4 Предохранители и плавкие вставки - общая информация 12.5 Прерыватели цепи - общая информация 12.6 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 12.7 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов / аварийной сигнализации 12.8 Замена ламп осветительных приборов 12.9 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла

13. Схемы электрических соединений
13.0 Схемы электрических соединений 13.1 Система управления двигателем 3.3 л 13.2 Система управления двигателем 3.5 л 13.3 Схема распределения мощности 13.4 Система зарядки 13.5 Система запуска 13.6 Автоматическая трансмиссия 13.7 Блокировка переключения АТ 13.8 Темпостат 13.9 Система антиблокировки тормозов (ABS)