Описание устройства Иж Ода




Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во всасывающей трубе двигателя через шток 22 на поршень 39 первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
Корпус вакуумного усилителя состоит из основания 4 и крышки 1, соединенных между собой соединительным кольцом 2, и разделен на две камеры поршнем диафрагменного типа, состоящим из стальных секторов 7, уплотненных резиновой диафрагмой 3. Обратный клапан 25 на крышке корпуса соединяет полость под крышкой со шлангом, идущим к всасывающей трубе двигателя, и препятствует попаданию бензиновой смеси в вакуумный усилитель.
Обратный клапан удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения во всасывающей трубе двигателя. В передней камере, снабженной обратным клапаном 25, поддерживается постоянное разрежение.
Степень разрежения в задней камере регулируется клапанным механизмом. Он состоит из кольцевых выступов на торце корпуса 13 поршня и центрального резинового клапана 9.
Секторы 7 под действием усилий со стороны корпуса поршня и давления воздуха на диафрагму со стороны второй камеры поворачиваются вокруг опорной тарелки 6, воздействуя на центральный
клапан 9.
Опорная тарелка 6 воспринимает усилие поршня и через шток 22 передает его на поршень 39 первой камеры главного цилиндра. Взаимное положение деталей клапанного механизма определяется положением регулировочного винта 17, при помощи которого регулируется момент перекрытия каналов, соединяющих обе камеры. Для обеспечения гарантированного зазора между штоком усилителя и поршнем главного цилиндра конструкция штока предусматривает регулировку с помощью регулировочного болта 24, завинчивание которого увеличивает указанный зазор.
Замена манжеты корпуса поршня вакуумного усилителя
1. Расшплинтуйте палец и отсоедините вилку толкателя от педали тормоза.
2. Снимите защитный чехол.
3. Выньте стопорную шайбу 12 и уплотнительную манжету 11.
4. Очистите чистым бензином наружную поверхность корпуса 13 поршня.
5. Смажьте наружную поверхность корпуса 13 поршня и уплотнительную манжету 11 смазкой ЦИАТИМ-221 (ГОСТ 9433–80).
6. Вставьте уплотнительную манжету 11 в основание 4 корпуса и зафиксируйте ее стопорной шайбой 12.
7. Вставьте палец в вилку толкателя и педаль тормоза и зашплинтуйте ее.
Снятие и установка вакуумного усилителя
1. Отверните две гайки крепления главного цилиндра к усилителю и отведите его в сторону, не отсоединяя от цилиндра трубопроводов. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить трубопроводы.
2. Изнутри салона расшплинтуйте палец и отсоедините вилку толкателя от педали тормоза.
3. Отверните четыре гайки крепления усилителя к кузову.
4. Со стороны моторного отсека снимите усилитель.
5. Установите усилитель в обратном порядке.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Вакуумный усилитель – один из самых ответственных и сложных по конструкции узлов автомобиля, поэтому ремонтируйте его только в специализированной мастерской или замените в сборе.

↓ Комментарии ↓



 


1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Общие данные 1.3. Эксплуатация 1.4. Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Двигатель модели 331 2.2. Двигатель модели 2106

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Карданная передача 3.4. Задний мост

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска 4.3. Шины и колеса

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 5.2 Особенности конструкции 5.3 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 5.4 Ремонт рулевого механизма

6. Тормоза
6.0 Тормоза 6.1 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 6.2 Определение технического состояния тормозной системы 6.3 Меры предосторожности и рекомендации при ремонте тормозной системы 6.4 Тормозная педаль 6.5. Главный тормозной цилиндр 6.6. Вакуумный усилитель 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Регулятор давления 6.10. Сигнальное устройство 6.14. Стояночный тормоз

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1 Провода и предохранители 7.2. Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–220 и Иж-27171–020 7.3. Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–230 и ИЖ-27171–030 7.4. Электрооборудование автомобилей моделей иж-27171–020 и иж-27171–030

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2 Ремонт каркаса и навесных узлов 8.3. Ремонт арматуры кузова 8.4. Замки и приводы замков боковых дверей 8.5 Замок и привод замка капота 8.6 Обивка 8.7 Сиденья 8.8 Зеркала заднего вида 8.9 Снятие и установка поручней

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 9.2 Приложение 2. Подшипники качения 9.3 Приложение 3. Смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.4 Приложение 4. Перечень электроламп 9.5 Приложение 5. Масса основных агрегатов и узлов (кг) 9.6 Приложение 6. Заправочные объемы (номинальные), л