Антиблокировочная система тормозов(ABS) Киа Кларус


 


19.16. Антиблокировочная система тормозов(ABS)


Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов (ABS) на автомобиле

 Антиблокировочная система тормозов(ABS) Kia Clarus
1 – блок гидравлического управления HCV;
2 – блок управления ABS;
3 – главное реле;
4 – реле двигателя;
5 – датчик частоты вращения колеса;
6 – датчик частоты вращения колеса;
7 – регулятор давления;
8 – соединитель;
9 – разъем двигателя;
10 – разъем блока гидравлического управления HCV.

Принцип работы тормозной системы

 Антиблокировочная система тормозов(ABS) Kia Clarus
1 – блок управления ABS;
2 – датчик скорости;
3 – электрический насос;
4 – резервный бачок тормозной системы;
5 – главный тормозной цилиндр;
6 – вакуумный усилитель тормозов;
7 – аккумулятор давления;
8 – педаль тормоза;
9 – первичный поршень;
10 – центральный клапан;
11 – впускной клапан;
12 – датчик частоты вращения колеса;
13 – суппорт;
14 – выпускной клапан.

Гидравлическая схема тормозной системы

 Антиблокировочная система тормозов(ABS) Kia Clarus
1 – вакуумный усилитель тормозов;
2 – главный тормозной цилиндр;
3 – центральный клапан;
4 – резервный бачок;
5 – датчик уровня тормозной жидкости;
6 – аккумулятор давления;
7 – насос;
8 – двигатель;
9 – впускной клапан (НО);
10 – впускной клапан (НО);
11 – выпускной клапан (НЗ);
12 – выпускной клапан (НЗ).

Антиблокировочная система тормозов предназначена для исключения блокировки колес при интенсивном торможении.

Главные функции ABS:

– уменьшение тормозного пути за счет исключения блокировки колес при интенсивном торможении;
– улучшение стабильности управления автомобилем в процессе торможения.

Трехканальная антиблокировочная система с четырьмя датчиками работает таким образом, что каждое из передних колес управляется независимо, а задние колеса управляются по принципу выбора наименьшей скорости (управление гидравлическим давлением производится с той стороны, с которой скольжение наступило раньше).

Принцип работы ABS

Торможение осуществляется как в обычной тормозной системе до тех пор, пока блок управления ABS не обнаружит, что колесо заблокировано.

В стандартном режиме торможения электромагнитные клапаны не работают, впускной клапан нормально открыт, а выпускной – нормально закрыт.

Когда ABS работает, гидравлическое устройство, управляемое блоком управления ABS, управляет каждым клапаном в три этапа, поддерживая, уменьшая или увеличивая давление.

Блок управления ABS с помощью датчиков частоты вращения колес фиксирует частоту вращения и замедления каждого колеса. При осуществлении торможения частота вращения колес уменьшается и вычисляется разность между частотой вращения колеса и скоростью автомобиля. Если замедление частоты вращения некоторых колес превышают ожидаемое значение (точка А), то блок управления ABS считает, что произошла блокировка соответствующего колеса и открывает выпускной электромагнитный клапан, чтобы уменьшить давление тормозной жидкости. Если давление блокировки на соответствующих колесах превышено (точка В) и частота вращения колеса возросла до точки С, то блок управления ABS снова закрывает выпускной клапан, чтобы увеличить давление тормозной жидкости.

 Антиблокировочная система тормозов(ABS) Kia Clarus

Принцип работы ABS

В автомобилях с ABS могут наблюдаться следующие симптомы, свидетельствующие, однако, о исправной работе ABS.

Симптом
Описание
Шум мотора При управлении гидравлическим устройством ABS может быть слышен шум.
Шум из системы подвески Поскольку при работе ABS торможение осуществляется в три этапа, со стороны системы подвески может быть слышен шум.
Колебания педали тормоза При работе ABS происходит легкое колебание (отбой) педали тормоза.

1. Стандартное торможение (торможение без ABS)

При нажатии на педаль тормоза под давлением жидкости, повышенным вакуумным усилителем тормозов, закрывается центральный клапан главного тормозного цилиндра и создается давление в гидравлической магистрали тормоза. В этот момент впускной электромагнитный клапан открыт, выпускной клапан закрыт и гидравлическое давление из главного цилиндра передается на колесный цилиндр.

2. Торможение с ABS

2.1 Поддержание давления

После того, как блок управления ABS обнаружил, что колеса заблокированы из–за чрезмерно возросшего давления, блок управления ABS закрывает впускной клапан, чтобы предотвратить дальнейшее увеличение давления.

2.2 Уменьшение давления

Если колеса все еще заблокированы, блок управления ABS открывает выпускной клапан, чтобы тормозная жидкость могла поступать в аккумулятор давления, в результате чего давление уменьшится. Давление уменьшается только в тормозах заблокированных колес.

2.3 Увеличение давления

Если колеса, бывшие заблокированными, снова начали вращаться с требуемой частотой вращения, блок управления ABS прекращает управлять электромагнитным клапаном, переходя в стандартный режим торможения.

 



1. Периодичность технического обслуживания
1.0 Периодичность технического обслуживания

2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC
2.0 Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC 2.1 Поиск и устранение неисправностей 2.3 Описание двигателя 2.4 Фильтрующий элемент воздушного фильтра 2.5 Свечи зажигания 2.6 Масло в картере двигателя 2.7 Уровень охлаждающей жидкости 2.8 Приводной ремень 2.9 Высоковольтные провода 2.10 Гидравлические компенсаторы зазора клапанов 2.11 Проверка угла опережения зажигания 2.12 Компрессия 2.13 Снятие и установка двигателя 2.14 Снятие и установка с двигателя вспомогательных элементов 2.15 Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов 2.16 Головка цилиндров 2.17 Блок цилиндров

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1 Технические данные 3.2 Проверка уровня моторного масла 3.3 Проверка давления моторного масла 3.4 Замена моторного масла 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Масляный радиатор 3.7 Масляный поддон 3.8 Масляный насос 3.9 Поиск и устранение неисправностей

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Охлаждающая жидкость 4.3 Проверка герметичности системы охлаждения 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Проверка крышки радиатора 4.6 Радиатор 4.7 Водяной насос 4.8 Термостат 4.9 Проверка вентилятора радиатора 4.10 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.11 Реле вентилятора радиатора 4.12 Поиск и устранение неисправностей

5. Системы питания и выпуска
5.0 Системы питания и выпуска 5.1 Технические данные 5.2 Дроссельная заслонка 5.3 Впускной коллектор 5.4 Регулировка троса акселератора 5.5 Система наддува с изменяемой длиной впускного тракта – VICS (FE DOHC) 5.6 Клапан системы управления частотой вращения холостого хода 5.7 Элементы системы выпуска отработавших газов 5.8 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 5.9 Описание конструкции 5.10 Предварительные проверки двигателя 5.11 Функция самодиагностики 5.12 Коды неисправностей 5.13 Система снижения токсичности отработавших газов 5.14 Система вентиляции картера (PCV) 5.15 Проверка клапана системы вентиляции картера (PCV) 5.16 Система улавливания паров топлива 5.17 Проверка системы улавливания паров топлива 5.18 Проверка клапана системы улавливания паров топлива 5.19 Проверка фильтра с активированным углем 5.20 Проверка двухстороннего клапана 5.21 Проверка сепаратора паров топлива 5.22 Проверка клапана паров топлива 5.23 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 5.24 Проверка системы рециркуляции отработавших газов 5.25 Проверка электромагнитного клапана (EGR) 5.26 Контрольный клапан (EGR) 5.27 Система наддува с изменяемой длиной впускного тракта (двигатель FE–DOHC) 5.29 Вакуумная камера 5.30 Односторонний запорный клапан 5.31 Измеритель расхода воздуха 5.32 Датчик температуры охлаждающей жидкости 5.33 Датчик положения дроссельной заслонки 5.34 Главное реле

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Технические данные 6.2 Снятие давления в топливной системе 6.3 Заполнение топливом топливной системы 6.4 Проверка остаточного давления в топливной системе 6.5 Проверка топливных трубопроводов 6.6 Топливный бак 6.7 Топливный фильтр 6.8 Топливный насос 6.9 Проверка реле топливного насоса 6.10 Проверка максимального давления, создаваемого насосом 6.11 Проверка отсутствия обрыва электрической цепи 6.12 Регулятор давления 6.13 Топливные форсунки

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Технические данные 7.2 Проверка искрообразования 7.3 Свечи зажигания 7.4 Проверка свечей зажигания 7.5 Высоковольтные провода 7.6 Катушка зажигания 7.7 Распределитель зажигания 7.8 Поиск и устранение неисправностей

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Технические данные 8.2 Проверка уровня жидкости 8.3 Регулировка педали сцепления 8.4 Педаль сцепления 8.5 Прокачка гидравлической системы привода сцепления 8.6 Главный цилиндр сцепления 8.7 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.8 Рабочий цилиндр сцепления 8.9 Ремонт рабочего цилиндра сцепления 8.10 Диск сцепления 8.11 Поиск и устранение неисправностей

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Технические данные 9.2 Проверка уровня масла 9.3 Замена масла 9.4 Снятие коробки передач 9.5 Установка коробки передач 9.6 Общие рекомендации по разборке коробки передач 9.7 Разборка, проверка пятой/ задней передачи и картера 9.8 Разборка узлов картера сцепления и картера коробки передач 9.9 Замена масляного уплотнения дифференциала на автомобиле 9.10 Разборка первичного вала коробки передач 9.11 Разборка вторичного вала коробки передач 9.12 Проверка деталей первичного и вторичного валов 9.13 Общие рекомендации по сборке 9.14 Сборка вторичного вала 9.15 Сборка первичного вала 9.16 Сборка, проверка пятой/ задней передачи и картера 9.17 Выбор регулировочных прокладок 9.18 Предварительный натяг подшипника дифференциала 9.19 Регулировка предварительного натяга подшипника 9.20 Замечания по сборке коробки передач 9.21 Дифференциал 9.22 Механизм переключения передач 9.23 Поиск и устранение неисправностей

10. Автоматическая коробка передач G4A–EL
10.0 Автоматическая коробка передач G4A–EL 10.1 Технические данные 10.2 Поиск и определение неисправностей 10.3 Таблица быстрой диагностики 10.4 Система самодиагностики 10.5 Коды неисправностей 10.6 Диагностический разъем 10.7 Послеремонтная операция 10.8 Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле 10.9 Тестирование на время запаздывания 10.10 Тестирование давления трансмиссионной жидкости 10.11 Тестирование на давление, редуцированное клапаном 10.12 Проверка уровня и состояния жидкости в автоматической коробке передач 10.13 Утечки жидкости из автоматической коробки передач 10.14 Трос привода дроссельной заслонки 10.15 Переключатель режима 10.16 Выключатель стоп–сигналов 10.17 Датчик температуры трансмиссионной жидкости ATF 10.18 Проверка сопротивления генератора импульсов 10.19 Электромагнитные клапаны 10.20 Снятие автоматической коробки передач 10.21 Общие рекомендации по разборке коробки передач 10.22 Разборка автоматической коробки передач 10.23 Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников 10.24 Сборка автоматической коробки передач 10.25 Установка автоматической коробки передач 10.26 Масляный радиатор 10.27 Приводной диск 10.28 Проверка работы и регулировка положения рычага селектора 10.29 Рычаг селектора 10.30 Ремонт рычага селектора

11. Автоматическая коробка передач 50–40 LE
11.0 Автоматическая коробка передач 50–40 LE 11.1 Технические данные 11.2 Фрикционные механизмы 11.3 Блокировочный механизм 11.4 Поиск и определение неисправностей 11.5 Коды неисправностей 11.6 Диагностический разъем 11.7 Послеремонтная операция 11.8 Тестирование на время запаздывания 11.9 Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле 11.10 Тестирование давления трансмиссионной жидкости 11.11 Тестирование на давление, редуцированное клапаном 11.12 Проверка уровня и состояния жидкости в автоматической коробке передач 11.13 Датчик положения 11.14 Выключатель удерживания передачи 11.15 Переключатель режима 11.16 Выключатель стоп–сигналов 11.17 Датчик температуры трансмиссионной жидкости ATF 11.18 Проверка сопротивления датчика скорости (выходного) 11.19 Проверка сопротивления датчика скорости (входного) 11.20 Электромагнитные клапаны 11.21 Замена уплотнительного кольца датчика температуры трансмиссионной жидкости 11.22 Боковой кожух коробки передач 11.23 Датчик скорости (входной и выходной) 11.24 Клапаны переключения передачи (№1, №2) 11.25 Трубки масляного радиатора 11.26 Разборка и сборка коробки передач 11.27 Примечание по разборке

12. Оси и приводные валы
12.0 Оси и приводные валы 12.1 Технические данные 12.2 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 12.3 Ремонт поворотного кулака 12.4 Задняя подвеска 12.5 Задняя ось 12.6 Приводные валы 12.7 Правый приводной и промежуточный валы 12.8 Разборка и сборка промежуточного вала 12.9 Левый приводной вал 12.10 Приводной вал со ШРУСами трипоидного типа 12.11 Поиск и устранение неисправностей

13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.1 Технические данные 13.2 Проверка свободного хода рулевого колеса 13.3 Проверка усилия поворота рулевого колеса 13.4 Ремень привода насоса усилителя рулевого управления 13.5 Проверка давления жидкости в гидравлической системе 13.6 Замена защитного чехла рулевой тяги 13.7 Рулевой вал 13.8 Рулевая передача 13.9 Насос усилителя рулевого управления (FE DOHC) 13.10 Разборка и сборка насоса усилителя рулевого управления (FE DOHC) 13.11 Поиск и устранение неисправностей 13.12 Тормозная система 13.13 Технические данные 13.15 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 13.16 Проверка тормозных трубок и шлангов 13.17 Замена тормозных шлангов 13.18 Высота установки педали тормоза 13.19 Свободный ход педали тормоза 13.20 Расстояние педали тормоза отпола 13.21 Педаль тормоза 13.22 Проверка выключателя стоп–сигнала 13.23 Главный тормозной цилиндр 13.24 Проверка вакуумного усилителятормозов 13.25 Передний дисковый тормоз 13.26 Задний дисковый тормоз 13.27 Регулятор давления 13.28 Стояночный тормоз 13.29 Антиблокировочная система тормозов(ABS) 13.30 Перечень кодов неисправностейтормозной системы 13.31 Предосторожности при проведенииремонта 13.32 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 13.33 Гидравлический блок управления (HCV) 13.34 Блок управления ABS 13.35 Датчики частоты вращения колеса 13.36 Ротор переднего датчика 13.37 Основной осмотр 13.38 Проверка функциональных возможностей 13.39 Поиск и устранение неисправностей

14. Технические данные
14.0 Технические данные 14.2 Общие рекомендации 14.3 Рекомендации по замене шин 14.4 Проверка давления воздуха и состояния шин 14.5 Биение колес 14.6 Виды и причины износа протектора шины 14.7 Снятие и установка колес 14.8 Перестановка колес 14.9 Балансировка колес 14.10 Поиск и устранение неисправностей

15. Подвеска
15.0 Подвеска 15.1 Технические данные 15.2 Регулировка углов установки передних колес 15.3 Регулировка углов установки задних колес 15.4 Передняя амортизационная стойка с пружиной 15.5 Ремонт амортизационной стойки передней подвески 15.6 Нижний рычаг передней подвески 15.7 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 15.8 Тяга переднего стабилизатора поперечной устойчивости 15.9 Траверса 15.10 Задняя амортизационная стойка 15.11 Ремонт задней амортизационной стойки 15.12 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 15.13 Тяга заднего стабилизатора поперечной устойчивости 15.14 Поперечная и продольная тяги 15.15 Задняя поперечина 15.16 Поиск и устранение неисправностей

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1 Капот 16.2 Крышка багажника 16.3 Передний бампер 16.4 Задний бампер 16.5 Передняя дверь 16.6 Задняя дверь 16.7 Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла 16.8 Бачок стеклоомывателя 16.9 Ветровое стекло 16.10 Заднее стекло 16.11 Панель приборов 16.12 Передние сидения 16.13 Заднее сидение 16.14 Механизм наклона спинки 16.15 Ремни безопасности 16.16 Наружное зеркало заднего вида 16.17 Наружное зеркало заднего вида с электроприводом

17. Система кондиционирования
17.0 Система кондиционирования 17.1 Технические данные 17.2 Проверка приводов системы кондиционирования 17.3 Соединение трубопроводов 17.4 Быстроразъемные соединительные муфты 17.5 Проверка элементов системы кондиционирования, расположенных в салоне автомобиля 17.6 Снятие и установка компрессора 17.7 Привод управления режимами 17.8 Привод смешивания 17.9 Привод воздухозаборника 17.10 Датчик канала 17.11 Компрессор 17.12 Магнитная муфта 17.13 Двухрежимное реле давления 17.14 Хладагент (R–134A) 17.15 Основные сведения об обслуживании системы охлаждения 17.16 Поиск и устранение неисправностей

18. Электрическое оборудование
18.0 Электрическое оборудование 18.1 Технические данные 18.2 Приборы для проверки элементов электрического оборудования и электрических цепей 18.3 Электрические разъемы 18.4 Провода 18.5 Замена плавкого предохранителя 18.6 Главные и плавкие предохранители 18.7 Коробка главных предохранителей 18.8 Плавкий предохранитель 18.9 Аккумуляторная батарея 18.10 Генератор 18.11 Проверка звукового сигнала 18.12 Проверка обогревателя заднего стекла 18.13 Выключатель обогревателя заднего стекла 18.14 Реле обогревателя заднего стекла 18.15 Комбинация приборов 18.16 Подушка безопасности (SRS) 18.17 Система блокировки автомобиля 18.19. Система запуска и зарядки