Блок цилиндров Киа Кларус


 


2.16. Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя FE DOHC

 Блок цилиндров Kia Clarus
1 – корзина сцепления (М/Т), опорная пластина (А/Т);
2 – ведомый диск сцепления (М/Т), ведущий диск (А/Т);
3 – маховик (М/Т), пластина (А/Т);
4 – переходная пластина;
5 – масляный поддон;
6 – маслоприемник;
7 – элемент жесткости;
8 – задняя крышка;
9 – водяной насос;
10 – передняя крышка с масляным насосом;
11 – распылитель масла.

Блок цилиндров двигателя Т8 DOHC

 Блок цилиндров Kia Clarus
1 – корзина сцепления (М/Т), опорная пластина (А/Т);
2 – ведомый диск сцепления (М/Т), ведущий диск (А/Т);
3 – маховик (М/Т), пластина (А/Т);
4 – переходная пластина;
5 – масляный поддон;
6 – маслоприемник;
7 – элемент жесткости;
8 – задняя крышка;
9 – водяной насос;
10 – передняя крышка с масляным насосом;
11 – распылитель масла.

Коленчатый вал, поршни и шатуны

 Блок цилиндров Kia Clarus
1 – крышка шатуна;
2 – вкладыш шатунного подшипника;
3 – поршень с шатуном;
4 – поршневые кольца;
5 – крышка коренного подшипника;
6 – коленчатый вал;
7 – игольчатый подшипник первичного вала коробки передач;
8 – вкладыш коренного подшипника;
9 – блок цилиндров.

Приведено описание разборки и сборки блока цилиндров на двигателе, с которого предварительно сняты вспомогательные детали, зубчатый ремень, шкивы распределительных валов и головка цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Блок цилиндров Kia Clarus 1. Установите специальные инструменты для центрирования диска сцепления и блокирования маховика от проворачивания.
Постепенно, по диагонали, ослабьте болты крепления кожуха нажимного диска сцепления до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, затем выверните болты вручную.
Снимите кожух нажимного диска сцепления и диск сцепления.
2. Выверните болты и снимите маховик.
3. Выверните болты и снимите переходную пластину.
 Блок цилиндров Kia Clarus 4. Выверните болты крепления масляного поддона. Лезвием плоской отвертки, вставленной между масляным поддоном и элементом жесткости блока цилиндров, отделите масляный поддон от блока цилиндров.

Предупреждение

Не вставляйте отвертку между блоком цилиндров и масляным поддоном, так как это может повредить сопрягаемые поверхности.

Отделяя масляный поддон с помощью рычага, не погните его.

Очищая поддон от герметика, не повредите и не поцарапайте привалочную поверхность.


5. Снимите масляный поддон.
6. Отверните болты и снимите маслоприемник.
7. Отверните болты и снимите заднюю крышку с блока цилиндров.
8. Отверните болты и снимите водяной насос.
9. Отверните болты и снимите переднюю крышку с масляным насосом с блока цилиндров.
10. Отверните болт и снимите распылитель масла.
11. Проверьте отсутствие ступеньки и нагара в верхней части каждого цилиндра.

Предупреждение

Если производить снятие поршней, не убрав ступеньку в верхней части цилиндра, это может привести к повреждению поршневых колец и поршней.


12. Используя специальный инструмент, удалите ступеньку в верхней части цилиндров.
13. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров установились в нижней мертвой точке.
14. Промаркируйте крышки шатунов и шатуны в соответствии с номером цилиндра, в котором они установлены.
15. Отметьте шатуны и крышки шатунов так, чтобы при установке они заняли правильное положение и направление. При неправильной установке шатунов будет нарушена подача смазки в шатунные вкладыши, что приведет к их быстрому повреждению.
16. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни второго и третьего цилиндров установились в нижней мертвой точке и аналогичным образом промаркируйте шатуны и крышки шатунов.
17. Отверните гайки крепления крышки шатуна и легкими ударами пластикового молотка сбейте крышку.
 Блок цилиндров Kia Clarus 18. Перед снятием шатуна очистите вкладыш, шатун и шатунную шейку и проведите следующие измерения:

– боковой зазор шатуна;
– масляный зазор шатунной шейки.
19. Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.
20. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.
21. Повторите эти операции на остальных цилиндрах.
22. Промаркируйте поршни в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.
 Блок цилиндров Kia Clarus 23. Перед снятием крышек коренного подшипника очистите подшипники, коренные шейки и крышки, затем произведите следующие измерения:

– осевой люфт коленчатого вала;
– масляный зазор коренной шейки.
 Блок цилиндров Kia Clarus 24. Специальным приспособлением ОК410 111 012 снимите с торца коленчатого вала игольчатый подшипник.
25. Специальными пассатижами разожмите поршневые кольца и снимите их с поршня.
26. Установите поршень горизонтально и проверьте плавность перемещения шатуна.
27. Перемещая шатун, проверьте отсутствие люфта и заеданий.
28. Если шатун перемещается с заеданиями, проверьте отверстие для поршневого пальца в поршне и шатун на отсутствие деформации.
29. Снимите стопорные кольца с торцов поршневого пальца.
 Блок цилиндров Kia Clarus 30. Специальным приспособлением ОК710 110 010 и молотком выбейте поршневой палец.
31. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников.
32. Снимите крышки коренных подшипников.
33. Снимите коленчатый вал.
34. Снимите вкладыши коренных подшипников с блока цилиндров и крышек коренных подшипников.

Проверка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите все компоненты двигателя.
2. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки прокладок, герметика, грязи, масла, смазочного материала и другие инородные материалы.

Предупреждение

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхности трения деталей из алюминиевого сплава (таких, как головка блока цилиндров или поршни).



Проверка блока цилиндров


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте блок цилиндров на отсутствие следующих повреждений:

– местных повреждений или утечки;
– трещин;
– выработки цилиндров.
 Блок цилиндров Kia Clarus 2. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности: 0,15 мм

 Блок цилиндров Kia Clarus 3. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, перешлифуйте блок цилиндров.

Максимально допустимая перешлифовка: 0,20 мм.

 Блок цилиндров Kia Clarus 4. Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально противоположных направлениях, в трех плоскостях по высоте цилиндров.

Диаметр цилиндра:
Номинальный: 86,000–86,019
Ремонтный +0,25 мм: 86,250–86,269
Ремонтный +0,50 мм: 86,500–86,519
 Блок цилиндров Kia Clarus 5. Для определения конусности цилиндра измерьте диаметр цилиндра в верхней, средней и нижней частях.

Предельно допустимая конусность: 0,019 мм
Овальность: 0,019 мм
6. Если разность между измерениями X и Y превысит максимально допустимую овальность, расточите цилиндр до следующего увеличенного размера.

Предупреждение

Диаметр цилиндра должен соответствовать увеличенному диаметру поршня, и это относится ко всем цилиндрам.


7. Если в верхней части стенки цилиндра имеется неравномерный износ, удалите неровности шабером.

Проверка поршней


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наружную поверхность поршня на отсутствие повреждений, выработки или неравномерного износа. При необходимости, замените поршень.
 Блок цилиндров Kia Clarus 2. Измерьте наружный диаметр каждого поршня под углом 90° к поршневому пальцу на расстоянии 18 мм в двигателе FE DOHC и на расстоянии 21 мм в двигателе ТВ DOHC от нижнего края маслосъемного кольца.

Диаметр поршня
FE DOHC

Номинальный 85,944–85,964 мм
1–й ремонтный (+0,25) 86,194–86,214 мм
2–й ремонтный (+0,50) 86,444–86,464 мм

T8 DOHC
Номинальный 80,954–80,972 мм
1–й ремонтный (+0,25) 81,204–81,222 мм
2–й ремонтный (+0,50) 81,454–81,472 мм
 Блок цилиндров Kia Clarus 3. Вычислите зазор между поршнем и стенкой цилиндра, вычитая диаметр поршня от наибольшего диаметра цилиндра, в каждом цилиндре.

Зазор:
FE DOHC: 0,049–0,062 мм
FE DOHC: 0,039–0,053 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм
4. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршни на больший ремонтный размер и расточите цилиндры.

Предупреждение

При замене поршня также необходимо заменить поршневые кольца.



Проверка поршневых колец


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Блок цилиндров Kia Clarus 1. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки.

Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне:
Верхнее компрессионное кольцо:
FE DOHC: 0,03–0,07 мм
Т8 DOHC: 0,04–0,08 мм
Второе компрессионное кольцо: 0,03–0,07 мм
Максимально допустимый: 0,15 мм
2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.
3. Проверьте поршневые кольца на отсутствие повреждений, износа или поломки. При необходимости, замените поршневые кольца.
 Блок цилиндров Kia Clarus 4. Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра.
 Блок цилиндров Kia Clarus 5. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца.

Зазор в замках поршневых колец:
Верхнее компрессионное кольцо: 0,15–0,30 мм
Второе компрессионное кольцо:
FE DOHC: 0,20–0,35 мм
Т8 DOHC: 0,30–0,45 мм
Маслосъемное кольцо: 0,20–0,70 мм
Предельно допустимый зазор: 1,0 мм

Проверка поршневых пальцев


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Блок цилиндров Kia Clarus 1. Измерьте диаметры отверстий для поршневого пальца в поршне, в двух диаметрально противоположных направлениях, четырех плоскостях.

Диаметр: 21,988–21,998 мм
 Блок цилиндров Kia Clarus 2. Измерьте диаметр каждого поршневого пальца, в двух диаметрально противоположных направлениях, четырех плоскостях.

Диаметр:
FE DOHC: 21,987–21,993 мм
Т8 DOHC: 19,987–19,993 мм
3. Определите зазор поршневого пальца в поршне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца.

Зазор: от –0,005 до 0,011 мм

4. Если зазор превышает номинальное значение, замените поршень и/или поршневой палец.

Проверка шатуна


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Блок цилиндров Kia Clarus 1. Измерьте внутренний диаметр головки шатуна.

Диаметр: 22,003–22,014 мм

2. Определите зазор поршневого пальца в шатуне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия головки шатуна.

Зазор: 0,010–0,027 мм

 Блок цилиндров Kia Clarus 3. Проверьте каждый шатун на наличие изгиба или скручивания. При необходимости отремонтируйте или замените шатун.

Допускаемый изгиб: 0,075 мм на длине50 мм
Допускаемое скручивание: 0,180 мм на длине 50 мм

Проверка коленчатого вала


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.
2. Установите коленчатый вал на V–образные подставки.
 Блок цилиндров Kia Clarus 3. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника коленчатого вала и установите шкалу индикатора на 0.

Проверните коленчатый вал и измерьте его биение.

Если биение превышает номинальное биение, замените коленчатый вал.

Максимально допустимое биение:
FE DOHC: 0,03 мм
Т8 DOHC: 0,025 мм

 Блок цилиндров Kia Clarus 4. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях.

Коренная шейка
Диаметр:
FE DOHC: 59,937–59,955 мм
Т8 DOHC: 54,938–54,956 мм
Овальность: 0,05 мм

Шатунная шейка
Диаметр:
FE DOHC: 50,940–50,955 мм
Т8 DOHC: 44,940–44,958 мм
Овальность: 0,05 мм
 Блок цилиндров Kia Clarus 5. При наличии выработки или овальности перешлифуйте коленчатый вал. Перешлифовку шеек коленчатого вала проводите только до следующего ремонтного размера.

Подшипники уменьшенного размера:
на 0,25 мм
на 0,50 мм
на 0,75 мм
 Блок цилиндров Kia Clarus
Предупреждение

Не шлифуйте поверхность галтели.



Диаметры шеек коренных подшипников коленчатого вала

Размер подшипника
FE DOHC
T8 DOHC
1–й ремонтный размер (+0,25 мм) №1, 2, 4, 5
59,693–59,711
55,188–55,206
№3
59,687–59,705
55,188–55,206
2–й ремонтный размер (+0,50 мм) №1, 2, 4, 5
59,443–59,461
55,438–55,456
№3
59,437–59,455
55,438–55,456
3–й ремонтный размер: (+0,75 мм) №1, 2, 4, 5
59,193–59,211
55,688–55,706
№3
59,187–59,205
55,688–55,706

Диаметры шеек шатунных подшипников коленчатого вала


Размер подшипника
FE DOHC
T8 DOHC
1–й ремонтный размер (+0,25 мм)
50,690–50,705
45,190–45,208
2–й ремонтный размер (+0,50 мм)
50,440–50,445
45,440–45,458
3–й ремонтный размер: (+0,75 мм)
50,190–50,205
45,690–45,708

Проверка шатунных и коренных вкладышей


 Блок цилиндров Kia Clarus
Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.

Проверка распылителей для охлаждения поршней


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, не забит ли канал масляного сопла.
2. Проверьте, не заедает ли обратный шариковый клапан.

Сборка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед сборкой очистите все детали двигателя.
2. Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения.
3. Замените коренные и шатунные вкладыши, даже если они имеют незначительные повреждения или износ. При установке необходимо использовать только новые прокладки.
 Блок цилиндров Kia Clarus 4. Установите пружинное стопорное кольцо в канавку поршня.
 Блок цилиндров Kia Clarus 5. Совместите метку на нижней части шатуна с меткой "F" на поршне.
 Блок цилиндров Kia Clarus 6. Установите поршень в шатун и специальным приспособлением ОК710 110 010 вставьте поршневой палец через поршень и шатун до фиксации его уже установленным стопорным кольцом. Проверьте, чтобы относительное положение поршня и шатуна было таким же, как и до разборки.
7. Установите второе пружинное стопорное кольцо поршневого пальца в канавку с другой стороны поршня.
8. Держите поршень вертикально и проверьте свободу перемещения шатуна.
 Блок цилиндров Kia Clarus 9. Установите три части маслосъемного кольца на поршень:

– смажьте чистым моторным маслом расширитель маслосъемного кольца и верхнюю и нижнюю части кольца;
– установите расширитель маслосъемного кольца на поршень так, чтобы концы расширителя были направлены вверх;
– установите нижнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;
– установите верхнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;

Предупреждение

Верхняя и нижняя части маслосъемного кольца взаимозаменяемы.


 Блок цилиндров Kia Clarus

10. Проверьте, что расширитель маслосъемного кольца разделяет верхнюю и нижнюю части маслосъемного кольца и свободно проворачивается на поршне.
11. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 2–е компрессионное кольцо.
 Блок цилиндров Kia Clarus 12. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 1–е компрессионное кольцо.
13. Нанесите достаточное количество чистого моторного масла на второе и верхнее поршневые кольца.
 Блок цилиндров Kia Clarus 14. Расположите замки поршневых колец как показано на рисунке.

Предупреждение

При установке поршневых колец метки "R" должны быть направлены вверх.


15. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
 Блок цилиндров Kia Clarus 16. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя.
17. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
18. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
 Блок цилиндров Kia Clarus 19. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках коренных подшипников коленчатого вала.
20. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников.
 Блок цилиндров Kia Clarus 21. В определенной последовательности в 2–3 этапа затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке:

Момент затяжки:
FE DOHC: 82–88 Н•м
Т8 DOHC:

а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Н•м;
d. доверните болты на угол 90°;
е. доверните болты на угол 60°

Предупреждение

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.


 Блок цилиндров Kia Clarus 22. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.
23. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

Масляный зазор
№ 1, 2, 4, 5: 0,025–0,043 мм
№ 3: 0,031–0,049 мм

Предельно допустимый зазор: 0,08 мм

24. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников.
25. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите коленчатый вал на вкладыши.
26. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников.
27. В соответствии с маркировкой <– установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
28. В определенной последовательности в 2–3 этапа затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке:

Момент затяжки:
FE DOHC: 82–88 Н•м
Т8 DOHC:
а. затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты;
с. затяните болты моментом затяжки 19,6 Н•м;
d. доверните болты на угол 90°;
е. доверните болты на угол 60°

29. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.
30. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала.
31. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.
 Блок цилиндров Kia Clarus 32. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.
Двигатель
Толщина, мм
FE DOHC
Т8 DOHC
Осевой люфт
0,08–0,18
0,08–0,282
Предельно допустимое значение
0,30
 Блок цилиндров Kia Clarus 33. Если осевой люфт превышает допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого вала.

Толщина упорных полуколец, мм


Упорное полукольцо
Толщина, мм
FE DOHC
Т8 DOHC
Номинальное
2,0–2,05
2,50–2,55
1–е ремонтное (+0,25)
2,125–2,175
2,625–2,675
2–е ремонтное (+0,50)
2,240–2,290
2,750–2,80
3–е ремонтное (+0,75)
2,365–2,415
2,875–2,925

Предупреждение

Упорные полукольца с большей толщиной могут использоваться только в центральных коренных подшипниках.


34. Смажьте моторным маслом внешнюю боковую поверхность игольчатого подшипника первичного вала коробки передач.
 Блок цилиндров Kia Clarus 35. Отрезком трубы (наружным диаметром 30–34 мм), установленным на наружное кольцо подшипника, равномерно запрессуйте подшипник в коленчатый вал.
36. Смажьте подшипник смазкой.
37. Установите шатунный вкладыш в шатун.
38. Для защиты шейки коленчатого вала от повреждения оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластиковой трубки.
39. Проверьте правильность расположения замков поршневых колец на поршне.
40. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка F на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.
41. Проверните коленчатый вал в такое положение, чтобы шатунная шейка коленчатого вала 1–го цилиндра находилась в нижней мертвой точке.
42. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.
 Блок цилиндров Kia Clarus 43. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.
44. Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна.
45. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigage на шейках шатунных подшипников коленчатого вала.
46. В соответствии с маркировкой установите крышки шатунов и закрепите их гайками.

Моменты затяжки:
FE DOHC: 69–73,0 Н•м
Т8 DOHC: 47–50 Н•м

47. Выверните гайки и снимите крышку шатуна.
 Блок цилиндров Kia Clarus 48. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора. Удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с шеек коленчатого вала и вкладышей шатунных подшипников.

Номинальный зазор в шатунном подшипнике:
FE DOHC: 0,027–0,067 мм
Т8 DOHC: 0,02–0,05 мм

Предельно допустимый зазор: 0,10 мм
49. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.
 Блок цилиндров Kia Clarus
Предупреждение

Устанавливая крышку шатуна, совместите установочные метки на крышке и шатуне.


 Блок цилиндров Kia Clarus 50. Проверьте боковой зазор каждого шатуна без крышки.

Номинальный боковой зазор шатуна: 0,110–0,262 мм

Предельно допустимый зазор: 0,30 мм
51. Если боковой зазор шатуна превышает предельно допустимое значение, замените шатун и крышку шатуна.
 Блок цилиндров Kia Clarus 52. Нанесите тонкий слой моторного масла на шатунную шейку коленчатого вала и шатунный вкладыш в крышке шатуна.
53. Установите крышку шатуна и закрепите гайками.

Моменты затяжки:
FE DOHC: 69–73,0 Н•м
Т8 DOHC: 47–50 Н•м

54. Нанесите тонкий слой моторного масла на заднюю крышку, масляное уплотнение и фланец масляного уплотнения.
 Блок цилиндров Kia Clarus 55. Запрессуйте масляное уплотнение в заднюю крышку.
 Блок цилиндров Kia Clarus 56. Установите заднюю крышку с новой прокладкой и закрепите ее болтами.

Момент затяжки: 8–12 Н•м
 Блок цилиндров Kia Clarus 57. Срежьте часть прокладки, выступающую за пределы блока цилиндров, в сторону масляного поддона.

Предупреждение

Не поцарапайте привалочные поверхности блока цилиндров и задней крышки.


 Блок цилиндров Kia Clarus 58. Установите переходную пластину и закрепите ее болтами.

Момент затяжки: 19–30 Н•м
59. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на рабочую кромку переднего масляного уплотнительного кольца коленчатого вала и гнездо масляного насоса.
 Блок цилиндров Kia Clarus 60. Запрессуйте масляное уплотнение масляного насоса в переднюю крышку.
61. Смажьте рабочую кромку масляного уплотнения.
62. Удалите грязь или другие вещества с привалочных поверхностей передней крышки и блока цилиндров.
 Блок цилиндров Kia Clarus 63. Нанесите непрерывную полоску силиконового герметика на привалочную поверхность передней крышки.

Предупреждение

Не допускайте попадания герметика в масляный канал.


64. Установите на переднюю крышку новое уплотнительное кольцо.
 Блок цилиндров Kia Clarus 65. Установите переднюю крышку на блок цилиндров и закрепите ее болтами.

Момент затяжки:
А: 19–25 Н•м
В: 37–52 Н•м

66. Удалите выдавленный наружу герметик.
 Блок цилиндров Kia Clarus 67. Установите распылители масла.

Момент затяжки: 12–18 Н•м

Предупреждение

Распылители масла цилиндров № 1, 3 по форме отличаются от распылителей масла цилиндров № 2, 4.


68. Удалите грязь или другие вещества с привалочной поверхности элемента жесткости.
69. Нанесите непрерывную полоску силиконового герметика (типа TORAY SH780M или LOCTITE ULTRA BLUE 587) на элемент жесткости по внутренним краям отверстий для болтов и с перекрытием концов полоски.
 Блок цилиндров Kia Clarus 70. Установите элемент жесткости и закрепите его болтами.

Момент затяжки: 7–12 Н•м
 Блок цилиндров Kia Clarus 71. Установите сетчатый масляный фильтр с новой прокладкой и закрепите его болтами.

Момент затяжки: 8–12 Н•м
72. Нанесите непрерывную полоску силиконового герметика (типа TORAY SH780M или LOCTITE ULTRA BLUE 587) на элемент жесткости по внутренним краям отверстий для болтов и с перекрытием концов полоски.
 Блок цилиндров Kia Clarus 73. Установите масляный поддон и закрепите его болтами.

Момент затяжки: 7–12 Н•м

Предупреждение

Несовпадение края масляного поддона и края блока цилиндров не должно превышать 1,5 мм.


 Блок цилиндров Kia Clarus 74. Очистите резьбу болтов крепления маховика и отверстия под болты от остатков старого герметика. Если герметик невозможно удалить с резьбы болтов, замените их.
75. Нанесите на резьбу многократно используемых болтов тонкий слой герметика.
 Блок цилиндров Kia Clarus 76. Установите маховик или пластину привода на коленчатый вал и закрепите болтами.

Момент затяжки: 96–103 Н•м
77. На автомобилях с автоматической коробкой передач установите переходную пластину, ведущий диск и опорную пластину и динамометрическим ключом затяните болты.
78. Установите диск сцепления и кожух сцепления с нажимным диском.
 Блок цилиндров Kia Clarus 79. Установите оправку, центрирующую диск сцепления, и в несколько этапов затяните болты крепления кожуха сцепления с нажимным диском.

Момент затяжки: 22–32 Н•м

 Блок цилиндров Kia Clarus 80. Удалите грязь, смазку и другие вещества с привалочной поверхности водяного насоса.
 Блок цилиндров Kia Clarus 81. Установите водяной насос и закрепите его болтами.

Момент затяжки: 19–25 Н•м

 



1. Периодичность технического обслуживания
1.0 Периодичность технического обслуживания

2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC
2.0 Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC 2.1 Поиск и устранение неисправностей 2.3 Описание двигателя 2.4 Фильтрующий элемент воздушного фильтра 2.5 Свечи зажигания 2.6 Масло в картере двигателя 2.7 Уровень охлаждающей жидкости 2.8 Приводной ремень 2.9 Высоковольтные провода 2.10 Гидравлические компенсаторы зазора клапанов 2.11 Проверка угла опережения зажигания 2.12 Компрессия 2.13 Снятие и установка двигателя 2.14 Снятие и установка с двигателя вспомогательных элементов 2.15 Снятие и установка зубчатого ремня и шкивов 2.16 Головка цилиндров 2.17 Блок цилиндров

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1 Технические данные 3.2 Проверка уровня моторного масла 3.3 Проверка давления моторного масла 3.4 Замена моторного масла 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Масляный радиатор 3.7 Масляный поддон 3.8 Масляный насос 3.9 Поиск и устранение неисправностей

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Охлаждающая жидкость 4.3 Проверка герметичности системы охлаждения 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Проверка крышки радиатора 4.6 Радиатор 4.7 Водяной насос 4.8 Термостат 4.9 Проверка вентилятора радиатора 4.10 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.11 Реле вентилятора радиатора 4.12 Поиск и устранение неисправностей

5. Системы питания и выпуска
5.0 Системы питания и выпуска 5.1 Технические данные 5.2 Дроссельная заслонка 5.3 Впускной коллектор 5.4 Регулировка троса акселератора 5.5 Система наддува с изменяемой длиной впускного тракта – VICS (FE DOHC) 5.6 Клапан системы управления частотой вращения холостого хода 5.7 Элементы системы выпуска отработавших газов 5.8 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 5.9 Описание конструкции 5.10 Предварительные проверки двигателя 5.11 Функция самодиагностики 5.12 Коды неисправностей 5.13 Система снижения токсичности отработавших газов 5.14 Система вентиляции картера (PCV) 5.15 Проверка клапана системы вентиляции картера (PCV) 5.16 Система улавливания паров топлива 5.17 Проверка системы улавливания паров топлива 5.18 Проверка клапана системы улавливания паров топлива 5.19 Проверка фильтра с активированным углем 5.20 Проверка двухстороннего клапана 5.21 Проверка сепаратора паров топлива 5.22 Проверка клапана паров топлива 5.23 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) 5.24 Проверка системы рециркуляции отработавших газов 5.25 Проверка электромагнитного клапана (EGR) 5.26 Контрольный клапан (EGR) 5.27 Система наддува с изменяемой длиной впускного тракта (двигатель FE–DOHC) 5.29 Вакуумная камера 5.30 Односторонний запорный клапан 5.31 Измеритель расхода воздуха 5.32 Датчик температуры охлаждающей жидкости 5.33 Датчик положения дроссельной заслонки 5.34 Главное реле

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Технические данные 6.2 Снятие давления в топливной системе 6.3 Заполнение топливом топливной системы 6.4 Проверка остаточного давления в топливной системе 6.5 Проверка топливных трубопроводов 6.6 Топливный бак 6.7 Топливный фильтр 6.8 Топливный насос 6.9 Проверка реле топливного насоса 6.10 Проверка максимального давления, создаваемого насосом 6.11 Проверка отсутствия обрыва электрической цепи 6.12 Регулятор давления 6.13 Топливные форсунки

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Технические данные 7.2 Проверка искрообразования 7.3 Свечи зажигания 7.4 Проверка свечей зажигания 7.5 Высоковольтные провода 7.6 Катушка зажигания 7.7 Распределитель зажигания 7.8 Поиск и устранение неисправностей

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Технические данные 8.2 Проверка уровня жидкости 8.3 Регулировка педали сцепления 8.4 Педаль сцепления 8.5 Прокачка гидравлической системы привода сцепления 8.6 Главный цилиндр сцепления 8.7 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.8 Рабочий цилиндр сцепления 8.9 Ремонт рабочего цилиндра сцепления 8.10 Диск сцепления 8.11 Поиск и устранение неисправностей

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Технические данные 9.2 Проверка уровня масла 9.3 Замена масла 9.4 Снятие коробки передач 9.5 Установка коробки передач 9.6 Общие рекомендации по разборке коробки передач 9.7 Разборка, проверка пятой/ задней передачи и картера 9.8 Разборка узлов картера сцепления и картера коробки передач 9.9 Замена масляного уплотнения дифференциала на автомобиле 9.10 Разборка первичного вала коробки передач 9.11 Разборка вторичного вала коробки передач 9.12 Проверка деталей первичного и вторичного валов 9.13 Общие рекомендации по сборке 9.14 Сборка вторичного вала 9.15 Сборка первичного вала 9.16 Сборка, проверка пятой/ задней передачи и картера 9.17 Выбор регулировочных прокладок 9.18 Предварительный натяг подшипника дифференциала 9.19 Регулировка предварительного натяга подшипника 9.20 Замечания по сборке коробки передач 9.21 Дифференциал 9.22 Механизм переключения передач 9.23 Поиск и устранение неисправностей

10. Автоматическая коробка передач G4A–EL
10.0 Автоматическая коробка передач G4A–EL 10.1 Технические данные 10.2 Поиск и определение неисправностей 10.3 Таблица быстрой диагностики 10.4 Система самодиагностики 10.5 Коды неисправностей 10.6 Диагностический разъем 10.7 Послеремонтная операция 10.8 Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле 10.9 Тестирование на время запаздывания 10.10 Тестирование давления трансмиссионной жидкости 10.11 Тестирование на давление, редуцированное клапаном 10.12 Проверка уровня и состояния жидкости в автоматической коробке передач 10.13 Утечки жидкости из автоматической коробки передач 10.14 Трос привода дроссельной заслонки 10.15 Переключатель режима 10.16 Выключатель стоп–сигналов 10.17 Датчик температуры трансмиссионной жидкости ATF 10.18 Проверка сопротивления генератора импульсов 10.19 Электромагнитные клапаны 10.20 Снятие автоматической коробки передач 10.21 Общие рекомендации по разборке коробки передач 10.22 Разборка автоматической коробки передач 10.23 Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников 10.24 Сборка автоматической коробки передач 10.25 Установка автоматической коробки передач 10.26 Масляный радиатор 10.27 Приводной диск 10.28 Проверка работы и регулировка положения рычага селектора 10.29 Рычаг селектора 10.30 Ремонт рычага селектора

11. Автоматическая коробка передач 50–40 LE
11.0 Автоматическая коробка передач 50–40 LE 11.1 Технические данные 11.2 Фрикционные механизмы 11.3 Блокировочный механизм 11.4 Поиск и определение неисправностей 11.5 Коды неисправностей 11.6 Диагностический разъем 11.7 Послеремонтная операция 11.8 Тестирование на время запаздывания 11.9 Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле 11.10 Тестирование давления трансмиссионной жидкости 11.11 Тестирование на давление, редуцированное клапаном 11.12 Проверка уровня и состояния жидкости в автоматической коробке передач 11.13 Датчик положения 11.14 Выключатель удерживания передачи 11.15 Переключатель режима 11.16 Выключатель стоп–сигналов 11.17 Датчик температуры трансмиссионной жидкости ATF 11.18 Проверка сопротивления датчика скорости (выходного) 11.19 Проверка сопротивления датчика скорости (входного) 11.20 Электромагнитные клапаны 11.21 Замена уплотнительного кольца датчика температуры трансмиссионной жидкости 11.22 Боковой кожух коробки передач 11.23 Датчик скорости (входной и выходной) 11.24 Клапаны переключения передачи (№1, №2) 11.25 Трубки масляного радиатора 11.26 Разборка и сборка коробки передач 11.27 Примечание по разборке

12. Оси и приводные валы
12.0 Оси и приводные валы 12.1 Технические данные 12.2 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 12.3 Ремонт поворотного кулака 12.4 Задняя подвеска 12.5 Задняя ось 12.6 Приводные валы 12.7 Правый приводной и промежуточный валы 12.8 Разборка и сборка промежуточного вала 12.9 Левый приводной вал 12.10 Приводной вал со ШРУСами трипоидного типа 12.11 Поиск и устранение неисправностей

13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.1 Технические данные 13.2 Проверка свободного хода рулевого колеса 13.3 Проверка усилия поворота рулевого колеса 13.4 Ремень привода насоса усилителя рулевого управления 13.5 Проверка давления жидкости в гидравлической системе 13.6 Замена защитного чехла рулевой тяги 13.7 Рулевой вал 13.8 Рулевая передача 13.9 Насос усилителя рулевого управления (FE DOHC) 13.10 Разборка и сборка насоса усилителя рулевого управления (FE DOHC) 13.11 Поиск и устранение неисправностей 13.12 Тормозная система 13.13 Технические данные 13.15 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 13.16 Проверка тормозных трубок и шлангов 13.17 Замена тормозных шлангов 13.18 Высота установки педали тормоза 13.19 Свободный ход педали тормоза 13.20 Расстояние педали тормоза отпола 13.21 Педаль тормоза 13.22 Проверка выключателя стоп–сигнала 13.23 Главный тормозной цилиндр 13.24 Проверка вакуумного усилителятормозов 13.25 Передний дисковый тормоз 13.26 Задний дисковый тормоз 13.27 Регулятор давления 13.28 Стояночный тормоз 13.29 Антиблокировочная система тормозов(ABS) 13.30 Перечень кодов неисправностейтормозной системы 13.31 Предосторожности при проведенииремонта 13.32 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 13.33 Гидравлический блок управления (HCV) 13.34 Блок управления ABS 13.35 Датчики частоты вращения колеса 13.36 Ротор переднего датчика 13.37 Основной осмотр 13.38 Проверка функциональных возможностей 13.39 Поиск и устранение неисправностей

14. Технические данные
14.0 Технические данные 14.2 Общие рекомендации 14.3 Рекомендации по замене шин 14.4 Проверка давления воздуха и состояния шин 14.5 Биение колес 14.6 Виды и причины износа протектора шины 14.7 Снятие и установка колес 14.8 Перестановка колес 14.9 Балансировка колес 14.10 Поиск и устранение неисправностей

15. Подвеска
15.0 Подвеска 15.1 Технические данные 15.2 Регулировка углов установки передних колес 15.3 Регулировка углов установки задних колес 15.4 Передняя амортизационная стойка с пружиной 15.5 Ремонт амортизационной стойки передней подвески 15.6 Нижний рычаг передней подвески 15.7 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 15.8 Тяга переднего стабилизатора поперечной устойчивости 15.9 Траверса 15.10 Задняя амортизационная стойка 15.11 Ремонт задней амортизационной стойки 15.12 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 15.13 Тяга заднего стабилизатора поперечной устойчивости 15.14 Поперечная и продольная тяги 15.15 Задняя поперечина 15.16 Поиск и устранение неисправностей

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1 Капот 16.2 Крышка багажника 16.3 Передний бампер 16.4 Задний бампер 16.5 Передняя дверь 16.6 Задняя дверь 16.7 Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла 16.8 Бачок стеклоомывателя 16.9 Ветровое стекло 16.10 Заднее стекло 16.11 Панель приборов 16.12 Передние сидения 16.13 Заднее сидение 16.14 Механизм наклона спинки 16.15 Ремни безопасности 16.16 Наружное зеркало заднего вида 16.17 Наружное зеркало заднего вида с электроприводом

17. Система кондиционирования
17.0 Система кондиционирования 17.1 Технические данные 17.2 Проверка приводов системы кондиционирования 17.3 Соединение трубопроводов 17.4 Быстроразъемные соединительные муфты 17.5 Проверка элементов системы кондиционирования, расположенных в салоне автомобиля 17.6 Снятие и установка компрессора 17.7 Привод управления режимами 17.8 Привод смешивания 17.9 Привод воздухозаборника 17.10 Датчик канала 17.11 Компрессор 17.12 Магнитная муфта 17.13 Двухрежимное реле давления 17.14 Хладагент (R–134A) 17.15 Основные сведения об обслуживании системы охлаждения 17.16 Поиск и устранение неисправностей

18. Электрическое оборудование
18.0 Электрическое оборудование 18.1 Технические данные 18.2 Приборы для проверки элементов электрического оборудования и электрических цепей 18.3 Электрические разъемы 18.4 Провода 18.5 Замена плавкого предохранителя 18.6 Главные и плавкие предохранители 18.7 Коробка главных предохранителей 18.8 Плавкий предохранитель 18.9 Аккумуляторная батарея 18.10 Генератор 18.11 Проверка звукового сигнала 18.12 Проверка обогревателя заднего стекла 18.13 Выключатель обогревателя заднего стекла 18.14 Реле обогревателя заднего стекла 18.15 Комбинация приборов 18.16 Подушка безопасности (SRS) 18.17 Система блокировки автомобиля 18.19. Система запуска и зарядки